Управление на основе действий(ABM) - это метод выявления и оценки действий, выполняемых бизнесом, использование калькуляции затрат на основе деятельности для проведения анализа цепочки создания стоимости или инициативы по реинжинирингу для улучшения стратегических и операционных решений в организации.
Расчет затрат на основе деятельности устанавливает отношения между накладными расходами и видами деятельности, чтобы затраты можно было более точно распределить по продуктам, услугам или сегментам клиентов.
Управление на основе действий фокусируется на управлении действиями, направленными на снижение затрат и повышение ценности для клиентов. Каплан и Купер делят ПРО на оперативную и стратегическую:
Одно из ключевых преимуществ использования ABM - это то, как он позволяет менеджерам понять прибыльность продукта и клиента, а также стоимость бизнес-процессы и способы их улучшения (Алиреза, 2017).
Риск, связанный с ABM, заключается в том, что некоторые действия имеют неявную ценность, не обязательно отражающуюся в финансовой добавленной стоимости какого-либо продукта. Например, особенно приятное рабочее место может помочь привлечь и удержать лучший персонал, но не может быть определено как добавление стоимости в оперативной ABM. Клиент, который представляет убытки на основе совершенных действий, но открывает потенциальных клиентов на новом рынке, может быть идентифицирован как малоценный клиент с помощью стратегического процесса ABM.
Менеджеры должны интерпретировать эти ценности и использовать ABM как «общую, но нейтральную основу… это обеспечивает основу для переговоров». ABM может дать менеджерам среднего звена представление о затратах других команд, чтобы помочь им принимать решения, которые приносят пользу всей организации, а не только их деятельности.