Совместное обучение

редактировать

Совместное обучение - это ситуация, в которой два или более человека учатся или пытаются чему-то учиться вместе. В отличие от индивидуального обучения, люди, участвующие в совместном обучении, используют ресурсы и навыки друг друга (спрашивают друг у друга информацию, оценивают идеи друг друга, контролируют работу друг друга и т. Д.). В частности, совместное обучение основано на модели, согласно которой знания могут быть созданы в популяции, члены которой активно взаимодействуют, делясь опытом и выполняя асимметричные роли. Иными словами, совместное обучение относится к методологиям и средам, в которых учащиеся выполняют общую задачу, в которой каждый человек зависит друг от друга и подотчетен друг другу. К ним относятся как личные беседы, так и компьютерные дискуссии (онлайн-форумы, чаты и т. Д.). Методы изучения процессов совместного обучения включают анализ бесед и статистический анализ дискурса.

Таким образом, совместное обучение обычно иллюстрируется, когда группы учащихся работают вместе, чтобы найти понимание, значение или решения или создать артефакт или продукт своего обучения. Более того, совместное обучение переопределяет традиционные отношения ученика и учителя в классе, что приводит к спорам о том, является ли эта парадигма более полезной, чем вредной. Совместная учебная деятельность может включать совместное письмо, групповые проекты, совместное решение проблем, дебаты, учебные группы и другие действия. Подход тесно связан с совместным обучением.

Содержание
  • 1 Теоретические основы
  • 2 Отличия от кооперативного обучения
  • 3 Классная комната
  • 4 Рабочее место
  • 5 Технологии
  • 6 Культурные различия
    • 6.1 Примеры коренных народов Северной и Южной Америки
    • 6.2 Примеры со всего мира
      • 6.2.1 Япония
  • 7 Примеры
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Теоретические основы

Совместное обучение уходит корнями в концепцию обучения Льва Выготского, названную зоной ближайшего развития. Обычно есть задачи, которые учащиеся могут и не могут выполнить. Между этими двумя областями находится зона ближайшего развития, которая представляет собой категорию вещей, которые учащийся может изучить, но с помощью руководства. Зона ближайшего развития дает представление о том, какой набор навыков у учащегося находится в процессе созревания. В определении зоны ближайшего развития Выготский подчеркнул важность обучения через общение и взаимодействие с другими, а не только через независимую работу. Это привело к появлению идей группового обучения, одной из которых является совместное обучение.

Совместное обучение очень важно для достижения критического мышления. Согласно Gokhale (1995), люди могут достичь более высокого уровня обучения и запоминать больше информации, когда они работают в группе, а не индивидуально, это относится как к ведущим знаниям, инструкторам, так и к получателям знаний, студентам.. Например, сообщества коренных народов Северной и Южной Америки демонстрируют, что совместное обучение происходит потому, что индивидуальное участие в обучении происходит в горизонтальной плоскости, где дети и взрослые равны.

Отличия от совместного обучения

Был раскол в отношении различий между совместным и совместным обучением. Некоторые считают, что совместное обучение похоже на совместное обучение, но отличается от него. В то время как обе модели используют разделение труда, совместное обучение требует взаимного участия всех участников и скоординированных усилий для решения проблемы, тогда как совместное обучение требует, чтобы люди взяли на себя ответственность за определенный раздел, а затем координировали свои соответствующие части вместе. Другое предлагаемое различие заключается в том, что совместное обучение обычно используется для детей, потому что оно используется для понимания основ знаний, в то время как совместное обучение применяется к студентам колледжей и университетов, поскольку оно используется для обучения неосновным знаниям. Другое предполагаемое различие состоит в том, что совместное обучение - это философия взаимодействия, тогда как совместное обучение - это структура взаимодействия.

Однако многие психологи определяют совместное обучение и совместное обучение одинаково. Оба являются механизмами группового обучения, позволяющими учащимся получить набор навыков или знаний. Некоторые известные психологи, которые используют это определение как для совместного, так и для совместного обучения, - это Johnson Johnson, Slavin, Cooper и другие.

Классная комната

Часто совместное обучение используется в качестве обобщающего термина для различных подходов в образовании, которые предполагают совместные интеллектуальные усилия студентов или студентов и учителей путем привлечения отдельных лиц. во взаимозависимой учебной деятельности. Многие считают, что это помогает учащимся учиться эффективно и результативно, чем если бы студенты учились самостоятельно. Некоторые положительные результаты совместной учебной деятельности заключаются в том, что учащиеся могут изучать больше материала, взаимодействуя друг с другом и следя за тем, чтобы все понимали, учащиеся сохраняют больше информации в результате вдумчивого обсуждения, а учащиеся более позитивно относятся к обучению и друг к другу, работая вместе.

Поощрение совместного обучения может также помочь улучшить учебную среду в высшем образовании. Кеннет Брюффи провел теоретический анализ состояния высшего образования в Америке. Брюффи стремился переопределить совместное обучение в академических кругах. Простое включение большего количества взаимозависимых действий поможет учащимся стать более заинтересованными и вдумчивыми учениками, но научить их тому, что получение знаний само по себе является совместной деятельностью.

По сравнению с более традиционными методами, когда учащиеся не интерактивно получают информацию от учителя. совместное проблемно-ориентированное обучение продемонстрировало улучшение вовлеченности учащихся и удержания учебного материала. Кроме того, повышается академическая успеваемость и удержание учащихся в классах. Метаанализ, сравнивающий работу в малых группах с индивидуальной работой в классах K-12 и колледжей, также показал, что учащиеся, работающие в малых группах, достигли значительно большего, чем учащиеся, работающие индивидуально, а оптимальные группы для обучения, как правило, состояли из трех-четырех человек. учащиеся с более низкими способностями лучше всего работают в смешанных группах, а учащиеся со средними способностями лучше всего работают в однородных группах. Для учеников с более высокими способностями уровни групповых способностей не имели значения. В более чем 40 исследованиях, проведенных в классах английского языка в начальной, средней и старшей школе, практики, основанные на обсуждениях, улучшили понимание текста и навыки критического мышления у учащихся разных этнических и социально-экономических слоев. Даже дискуссии, длящиеся всего десять минут с тремя участниками, улучшили восприятие ключевых событий и персонажей истории.

Рабочее место

Популярность совместного обучения на рабочем месте за последнее десятилетие возросла. С появлением множества новых инструментов для совместной работы, а также с появлением рентабельности возможности усилить обучение сотрудников и стажеров во время совместного обучения, многие рабочие среды теперь ищут методы, которые предполагают сотрудничество со старшими сотрудниками и дают стажерам больше возможностей для обучения. практический подход. Большинство компаний переходят от традиционных программ обучения, которые включают учебные занятия под руководством инструктора или интерактивные обучающие программы. Совместное обучение чрезвычайно полезно, поскольку оно использует прошлый опыт предыдущих сотрудников, чтобы помочь новым стажерам справиться с различными проблемами.

Сотрудничество на рабочем месте имеет множество аспектов. Очень важно помочь сотрудникам обмениваться информацией друг с другом и создавать документы стратегического планирования, требующие множественных входных данных. Это также позволяет использовать формы вертикальной интеграции для поиска эффективных способов синхронизации бизнес-операций с поставщиками без необходимости приобретения дополнительных предприятий.

Многие компании по-прежнему работают по традиционной модели инструктора и стажера и по мере перехода от одной модели по мнению другого, есть много проблем, которые все еще необходимо отладить в процессе разговора:

  • Необходимо понимать реальные интересы и опасения, касающиеся процессов, действий и инструментов сотрудничества
  • Действующие лидеры и менеджеры должны лучше понимать инструменты совместной работы и процессы, которые могут повысить продуктивность
  • Станьте лучше подготовленными для разработки, внедрения и оценки среды совместного обучения.

Веб-технологии ускоряют создание персонализированной среды обучения, ориентированной на учащихся. Это помогает создавать и распространять знания, а не просто передавать их властями и пассивно потреблять или игнорировать. Такие технологии, как обсуждения, электронная почта или электронные доски объявлений путем обмена личными знаниями и идеями, не позволяют другим уточнять отдельные идеи, поэтому нам нужно больше инструментов для совместной работы. Теперь эти инструменты в Web 2.0 смогли улучшить совместное обучение, как никакие другие, потому что они позволяют людям работать вместе, чтобы генерировать, обсуждать и оценивать развивающиеся идеи. Эти инструменты позволяют им находить единомышленников и легко сотрудничать с ними.

Согласно исследованию совместного обучения, проведенному Lee Bonk (2014), есть еще много проблем, которые все еще не решаются при работе с совместным обучением на рабочем месте. Целью было изучить корпоративный персонал, включая менеджеров по обучению и преподавателей, а также инструменты, которые они используют для совместной работы. Исследователи провели онлайн-опрос, чтобы увидеть, какие аспекты совместного обучения следует изучить, после чего был проведен открытый дискуссионный форум с участием 30 корпоративных сотрудников. Результаты показали, что сотрудничество становится очень необходимым на рабочих местах, и очень часто используются такие инструменты, как вики. Это подразумевает большую часть будущей работы, чтобы совместное обучение было высокоэффективным на рабочем месте. Они выявили некоторые нерешенные проблемы:

  1. Культурное разнообразие и, соответственно, незнание культурных норм
  2. Географическое расстояние и различия часовых поясов
  3. Изоляция участников в виртуальных командах
  4. Разрыв между поколениями и возрастные различия в принятии инструментов совместной работы
  5. Отсутствие технологической поддержки учащихся
  6. Отсутствие осведомленности учащихся об эффективных процессах и стратегиях сотрудничества
  7. Отсутствие технологические навыки учащихся и знания об инструментах совместной работы

Очень важно учитывать интерактивные процессы между людьми, но наиболее важным моментом является создание новых знаний, полученных в результате совместной работы.

Технологии

Технологии стали важным фактором совместного обучения. За последние десять лет Интернет позволил группам общаться в общем пространстве. Виртуальная среда имеет решающее значение для того, чтобы люди могли общаться на больших расстояниях, но при этом ощущать себя частью группы. Было проведено исследование того, как технологии помогли повысить потенциал совместного обучения. Одно исследование, в частности, проведенное Элизабет Стейси, рассматривало, как технологии влияют на общение аспирантов, обучающихся на степень магистра делового администрирования (MBA), с использованием компьютерной связи (CMC).). Многие из этих студентов все еще могли учиться дистанционно, даже когда они не находились в университетском городке. Результаты исследования помогли построить модель среды онлайн-обучения, но с тех пор, как было проведено это исследование, Интернет значительно вырос, и, таким образом, новое программное обеспечение меняет эти средства связи.

Были разработаны новые технологии, поддерживающие совместное обучение в высшем образовании и на рабочем месте. Эти инструменты позволяют создать более мощную и увлекательную среду обучения. Чикеринг определил семь принципов передовой практики в области высшего образования, разработанных Чикерингом. Два из этих принципов особенно важны при разработке технологий для совместной работы.

  1. «Хорошая практика развивает взаимность и сотрудничество между учащимися»
  2. Хорошая практика использует активные методы обучения.

Вот некоторые примеры того, как технология все больше интегрируется с технологиями:

Совместное сетевое обучение: согласно Финдли (1987) «Совместное сетевое обучение (CNL) - это обучение, которое происходит посредством электронного диалога между самоуправляемыми соучениками и учащимися и экспертами. Учащиеся разделяют общую цель, зависят друг от друга и подотчетны друг другу за свой успех. CNL происходит в интерактивных группах, в которых участники активно общаются и обсуждают обучение друг с другом в рамках контекстной структуры, которой может способствовать онлайн-тренер, наставник или руководитель группы.

Совместное обучение с компьютерной поддержкой (CSCL) - это относительно новая образовательная парадигма в рамках совместного обучения, которая использует технологии в учебной среде, чтобы способствовать и поддерживать групповые взаимодействия. в контексте совместного обучения. Системы CSCL используют технологии для контроля и мониторинга взаимодействий, для регулирования задач, правил и ролей, а также для посредничества в получении новых знаний.

Совместное обучение с использованием Википедии : Википедия - пример того, как инструменты совместного обучения оказались чрезвычайно полезными как в классе, так и на рабочем месте. Они могут меняться в зависимости от того, как думают группы, и могут сформировать связную идею, основанную на потребностях пользователя Википедии.

Совместное обучение в виртуальных мирах по своей природе предоставляет прекрасную возможность для совместного обучения. Сначала обучение в виртуальных мирах ограничивалось классными собраниями и лекциями, как и в реальной жизни. Сейчас совместное обучение развивается по мере того, как компании начинают пользоваться преимуществами уникальных функций, предлагаемых пространствами виртуального мира, такими как способность записывать и отображать поток идей, использовать 3D-модели и инструменты отображения разума виртуальных миров.

Культурные различия

Существуют также культурные различия в способах совместного обучения. Исследования в этой области были в основном сосредоточены на детях в общинах коренных народов майя в Северной и Южной Америке или в Сан-Педро, Гватемала, и в общинах европейского среднего класса.

Как правило, исследователи обнаружили, что дети в общинах коренных народов майя, таких как Сан-Педро, обычно учатся, внимательно наблюдая и активно участвуя в зрелой деятельности своего сообщества. Этот тип обучения характеризуется совместным участием учащегося посредством мультимодального общения вербального и невербального и наблюдений. Они очень вовлечены в свое сообщество благодаря целенаправленному наблюдению. Родители майя верят, что дети лучше всего учатся, наблюдая, поэтому внимательный ребенок рассматривается как тот, кто пытается учиться. Также было обнаружено, что эти дети чрезвычайно компетентны и независимы в самообслуживании в раннем возрасте и, как правило, не испытывают большого давления со стороны родителей.

Исследования показали, что даже когда дети коренных народов майя находятся в классе В этих условиях культурная ориентация учащихся из числа коренных народов показывает, что наблюдение является предпочтительной стратегией обучения. Таким образом, дети и взрослые в классе перенимают культурные обычаи и совместно организуют обучение. Это контрастирует с европейско-американской моделью классной комнаты, в которой контроль наделяется учителями / взрослыми, позволяя им контролировать занятия в классе.

В сообществах европейско-американского среднего класса дети обычно не учатся с помощью методов совместного обучения.. В классе эти дети обычно учатся, участвуя в последовательностях «инициирование-ответ-оценка». Эта последовательность начинается с того, что учитель инициирует обмен, обычно задавая вопрос. Затем ученик отвечает, а учитель оценивает ответ ученика. Такой способ обучения соответствует культурным целям европейско-американского среднего класса автономии и независимости, которые доминируют в стилях воспитания в рамках культуры европейско-американского среднего класса.

Примеры из коренных общин Северной и Южной Америки

Хотя обучение в общинах коренных народов происходит разными способами, совместное обучение является одним из основных методов, используемых в стилях обучения коренных народов вместо использования европейско-американских подходов к обучению. Эти методы включают обучение в горизонтальной плоскости, где дети и взрослые в равной степени вносят свой вклад в идеи и действия.

Например, майя в Сан-Педро используют сотрудничество, чтобы развивать идеи и деятельность друг друга. В частности, многие методы обучения сосредоточены на «смене ролей». Изучая новую задачу, люди чередуются между полезным наблюдателем и активным участником. Матери майя не выступают в роли учителей, выполняя задания вместе со своими детьми, а вместо этого сотрудничают с детьми посредством игр и других занятий. Люди этого сообщества майя используют метод общих усилий больше, чем американцы европейского происхождения, которые склонны чаще использовать модель передачи и тестирования. Модель общих усилий - это когда люди отказываются от чужих идей и учатся на них, в то время как модель передачи и тестирования - это то, что используется в большинстве американских школ, когда учитель дает ученикам информацию, а затем проверяет их на этой информации. Модель общих усилий - это форма совместного обучения, потому что все учатся друг у друга и могут слышать и делиться идеями других.

В Нокуцепо, Мексика, семьи, принадлежащие к коренным народам, образуют коллективные единицы, где обычно принято, что дети и молодежь участвуют в совместном домашнем хозяйстве взрослых или в хозяйственной деятельности сообщества, такой как приготовление пищи, уход за детьми, участие в рынках, сельское хозяйство, животноводство. скотоводство, строительство и многие другие. Во время посевного и уборочного сезона целые семьи проводят вместе на полях, где дети обычно вместе со взрослыми участвуют в выполнении более мелких задач; однако всегда внимательно относитесь к занятиям, выполняемым взрослыми, например к вождению трактора или работе с топором. Эти дети учатся через подражание, наблюдение, слушание, участие и выполнение действий в социальном и культурном контексте. Когда дети начинают участвовать в повседневных семейных / общественных мероприятиях, у них формируется чувство принадлежности, особенно когда они сотрудничают со взрослыми, устанавливая более зрелую интеграцию со своей семьей и сообществом.

Коренные народы Северной и Южной Америки используют совместное обучение, уделяя особое внимание разделению ролей и ответственности внутри своих сообществ. Сообщество майя в Сан-Педро, Гватемала, использует гибкое руководство, которое позволяет детям играть активную роль в их обучении. Дети и взрослые работают как сплоченные группы над новыми проектами. Совместное обучение широко распространено в общинах коренных народов благодаря интеграции детей в повседневную жизнь взрослых. Возраст не является определяющим фактором в том, участвуют ли люди в совместных усилиях и обучении, которое происходит в общинах коренных народов.

Участие учащегося является ключевым компонентом совместного обучения, поскольку оно функционирует как метод, с помощью которого происходит процесс обучения. Таким образом, совместное обучение происходит, когда дети и взрослые в сообществах переключаются между «исполнителями знаний» и «наблюдателями-помощниками». Например, когда родителям в общине коренного населения мазахуа было поручено организовать детей, чтобы построить крышу над рыночным стендом таким образом, чтобы они научились делать это сами, родители и дети сотрудничали в горизонтальная конструкция. Переключаясь между исполнителем знаний и наблюдателем-помощником, взрослые и дети выполняли задачу мирно, без распределения ролей педагога / ученика, и продемонстрировали, что дети по-прежнему проявляют инициативу, даже когда взрослые все еще действуют.

Взрослые и дети в общинах коренных народов Америка участвует в горизонтальной организационной структуре; поэтому, когда они работают вместе, они взаимны друг с другом. Эта горизонтальная структура обеспечивает гибкое лидерство, что является одним из ключевых аспектов совместного обучения. Сообщества коренных народов Америки уникальны в своем совместном обучении, потому что они не делают различий по возрасту, вместо этого сообщества коренных народов Америки поощряют активное участие и гибкие руководящие роли, независимо от возраста. Дети и взрослые регулярно меняются ролями внутри своего сообщества, что способствует плавности процесса обучения. Кроме того, сообщества коренных народов рассматривают наблюдение как часть процесса совместного обучения.

Совместное обучение также может быть включено в университетскую среду. Например, в Межкультурном университете майя в Кинтана-Роо, Мексика есть система, в которой пожилые люди, такие как бабушки и дедушки, выступают в качестве наставников и в качестве ресурса для студентов для обсуждения информации и знаний. относительно своего языка и культуры. В конце семестра старейшины дают свои рекомендации при принятии решения о сдаче или неуспеваемости студента, исходя из его / ее поведения в обществе и того, насколько хорошо он / она учится Майя. Система называется IKNAL, слово на языке майя, которое подразумевает товарищество в процессе обучения и выполнения, в котором участвуют несколько членов сообщества.

Примеры со всего мира

Совместное обучение различается по всему миру. Традиционная модель обучения основана на инструкторах, но эта модель быстро меняется в глобальном масштабе, поскольку страны борются за то, чтобы быть на вершине экономики. История страны, культура, религиозные убеждения и политика - все это аспекты их национальной идентичности, и эти характеристики влияют на отношение граждан к сотрудничеству как в классе, так и на рабочем месте.

Япония

Хотя эмпирические данные Исследования в Японии все еще относительно редки, многие преподаватели иностранных языков воспользовались естественным коллективизмом Японии и экспериментировали с программами совместного обучения. В последнее время технологические достижения и высокая степень их внедрения среди студентов в Японии сделали доступным совместное обучение с компьютерной поддержкой. Ценность японских студентов в дружбе и их естественная склонность к взаимности, кажется, поддерживают совместное обучение в Японии.

Примеры
  • Развитие совместного обучения позволяет разработчикам систем обучения работать как сеть. Особенно актуально для электронного обучения, когда разработчики могут делиться знаниями и накапливать знания в курсах в среде совместной работы. Знания по одному предмету можно собрать из удаленных мест с помощью программных систем.
  • Совместное обучение в дипломных кругах в высших учебных заведениях - еще один пример совместного обучения людей. В диссертационном кружке несколько студентов работают вместе, по крайней мере, с одним профессором или преподавателем, чтобы совместно коучить и контролировать индивидуальную работу над выпускными проектами (например, бакалавриатом или магистром). Студенты часто переключаются между своей ролью соруководителя других студентов и своей собственной диссертационной работой (включая получение обратной связи от других студентов).
  • Совместное обучение в классе композиции может объединить студентов, когда им назначаются открытые задачи. Кеннет Брюффи представил метод обучения, Classroom Consensus Group, в котором преподаватель распределяет группы от трех до пяти (в идеале три) студентов и назначает проблему, которую нужно решить, или вопрос, на который нужно ответить. Есть два направления, по которым нефундационная задача может быть представлена: как нечеткий, без правильного ответа, который вызывает обсуждение или предлагает ответ и запрашивает вопросы, и как процесс получения ответа. Как только задача назначена, инструктор отступает, чтобы противостоять побуждению вмешаться в разговор студентов. Цель состоит в том, чтобы убрать фокус авторитета инструктора. Преподаватель должен следить за тем, чтобы ученики были сосредоточены на аналогии, обобщении и наведении мостов между их пониманием и другими. После группового обсуждения преподаватель должен оценивать, а не судить работу студентов. Идеи должны быть представлены всему классу, позволяя тем самым небольшим группам собраться вместе. Именно тогда ответы могут быть сопоставлены, пробелы могут быть заполнены, а власть не принадлежит одному человеку.
  • Совместные сценарии структурируют совместное обучение, создавая роли и опосредуя взаимодействия, обеспечивая при этом гибкость в диалоге и действиях. Совместные сценарии используются почти во всех случаях совместного обучения, некоторые из которых больше подходят для личного совместного обучения - обычно более гибкие, а другие - для совместного обучения с компьютерной поддержкой - обычно более ограниченного. Кроме того, существует два основных типа сценариев: макрос-сценарии и микросценарии. Макросскрипты нацелены на создание ситуаций, в которых будут происходить желаемые взаимодействия. Микроскрипты подчеркивают деятельность отдельных учащихся.

Совместное обучение также используется в бизнес-секторе и государственном секторе. Например, в рамках федерального правительства США, Агентство США по международному развитию (USAID) использует подход совместного управления проектами, который фокусируется на сотрудничество, обучение и адаптация (CLA). CLA включает в себя три концепции: Wabba, Dabba и Doo.

  • намеренное сотрудничество с заинтересованными сторонами для обмена знаниями и уменьшения дублирования усилий,
  • систематическое обучение, опираясь на данные из различных источников и уделяя время размышлениям о реализации, и
  • стратегическая адаптация основано на прикладном обучении.
См. также
Викиверситет содержит учебные ресурсы о Совместном обучении
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте