Координаты : 39 ° 05′02 ″ N 94 ° 25′36 ″ W / 39,083825 ° с.ш. 94,426595 ° з.д. / 39,083825; -94.426595 (Церковь Иисуса Христа (Катлериты))
Церковь Иисуса Христа (Катлериты) | |
---|---|
Главный офис церкви Катлеритов в Индепенденс, Миссури | |
Классификация | Реставрационист |
Ориентация | Святые последних дней |
Политика | Церковная конференция |
Модератор | Вернон Уайтинг (2013) |
Регион | США |
Основатель | Алфей Катлер |
Происхождение | 19 сентября 1853 г. (дата реорганизации церкви) |
Отдельно от | Нет, утверждает, что является единственным законным продолжением Церкви Христа (Святых последних дней) |
Разделение | Истинная Церковь Иисуса Христа (Катлерит). Восстановленная Церковь Иисуса Христа |
Конгрегации | 1 |
Члены | Примерно 12 (2010) |
Церковь Иисуса Христос (Катлерит) - это деноминация движения Святых последних дней со штаб-квартирой в Индепенденс, Миссури, США. Церковь получила свой эпитет от своего основателя, Алфея Катлера, члена Наву Высшего совета и Джозефа Смита Совет пятидесяти. Катлер оправдывал свое учреждение независимой церковной организации, утверждая, что Бог «отверг» организацию Смита - но не его священство - после смерти Смита, но что Смит назвал Катлера единственным «Кворум семи» в ожидании этого события с уникальной прерогативой реорганизовать церковь, которой не обладал никто, кроме этой группы. Следовательно, организация Катлера утверждает, что является единственной законной церковью Святых последних дней в мире сегодня. В настоящее время у него только одно отделение, расположенное в Майдане. Катлеритская церковь сохраняет обряд пожертвования, который, как считается, относится к периоду Наву, практикует Объединенный Орден Еноха и принимает крещение за умерших, но не вечный брак или полигамия.
Алфей Катлер был лидером Святых последних дней и современником Джозеф Смит, который обратился в Церковь Криса Смита t в январе 1833 г., когда был крещен в западном Нью-Йорке Дэвидом У. Паттеном. Катлер учился в Школе Пророков Смита в Киртланде, Огайо, и помогал в строительстве Храма в Киртланде там. В 1838 году, во время освящения краеугольных камней (так и не построенного) Храма Дальнего Запада, Катлер был назван Смитом «главным архитектором и мастером всех святых домов Бога». Катлер позже был назначен членом строительного комитета храма в Наву после того, как пережил изгнание Святых последних дней из Миссури. В Наву он служил в Высшем совете и был назначен в Совет пятидесяти Смита. Перед убийством Смита в 1844 году Катлера вызвали с миссией к «Ламанийцам » (как коренных американцев часто называли Святые). Однако он еще не ушел, когда Смит был убит 27 июня в тюрьме в Карфагене, штат Иллинойс.
Смерть Смита вызвала глубокий кризис лидерства в его движении, когда участники разрывались между конкурирующими претендентами на пророческую мантию Смита. В их число входят Кворум Двенадцати Смита, возглавляемый Бригамом Янгом ; Джеймс Стрэнг, новокрещеный новообращенный из Висконсин ; и Сидней Ригдон, который служил Первым советником Смита в Первом Президентстве. Сначала Катлер связался с Двенадцатью. Он продолжал работать в храме в Наву, где он якобы был «запечатан » со своей супругой Лоис 14 февраля 1846 года, получив облечение 12 октября 1843 года, до смерти Смита. Записи Церкви СПД показывают, что Катлер был запечатан с шестью другими женщинами в течение этого периода, но члены его церкви категорически отрицают это или любое утверждение, которое Катлер - или Смит, если на то пошло - одобрял или практиковал многоженство. Катлер позже настаивал на том, что храм не был завершен к «достаточному времени», данному в откровении, разрешающем его строительство; это оказалось решающим для его собственных притязаний на легитимность, когда он решил основать свою собственную церковную организацию.
Когда Бригам Янг решил начать путь Святых в Долину Соленого озера, он назначил Катлера капитаном «Эмигрантской роты № 3»., "одно из двадцати пяти таких разъездных отрядов, в которые были организованы мормонские пионеры. Катлер основал Катлерс Парк, Небраска в 1846 году и был назначен председателем муниципального Высшего совета 9 августа того же года. Не прошло и месяца, как его попросили найти новое место для поселения; 11 сентября он выбрал место, которое впоследствии станет Уинтер-Куортерс.
Где-то до 1849 года Катлер принял решение выйти из основного церковного корпуса под руководством Двенадцати и пойти своим путем. Осенью 1847 года Янг санкционировал свою просьбу провести миссионерскую работу среди индейцев, к которой его поручил Джозеф Смит, и Катлер начал свои усилия с соседними племенами. Сначала все казалось хорошо. Однако прибытие апостола Орсона Хайда в близлежащий Кейнсвилл, штат Айова в начале 1848 года изменило ситуацию. Катлер стал предметом мрачных слухов о его миссии в Индии, с ложными сообщениями, указывающими на то, что он был избран «генералиссимусом» союза «тридцати семи наций». Дальнейшие рассказы Катлера о предательстве «Двенадцати» среди «ламанийцев» разожгли огонь; визит Эзры Т. Бенсона, Джорджа А. Смита и других на миссию Катлера лишь частично успокоил ситуацию. Хотя Янг написал Катлеру, предлагая ему помощь в переезде на запад, дом в Солт-Лейк-Сити и теплый прием по его прибытии, «Старый Лис» (так ласково называли Катлера) отказался ехать. 100>
Хайд в конце концов убедился, что Катлер считал себя более авторитетным, чем совет, которым он (Хайд) председательствовал, и приказал приостановить свою миссию. Настаивая на том, что Катлер стал врагом организации Янга, 20 апреля 1851 года Высший совет Кейнсвилля отлучил его от церкви. Янг приложил все усилия, чтобы вернуть Катлера в лоно, написав о горячем желании увидеть своего старого друга и пообещав ему защиту от любых врагов в церкви. Даже в 1856 году, спустя много времени после того, как Катлер основал свою собственную организацию, Янг сообщил Церкви СПД высшим властям, что он простит все, если Катлер приедет только в Юту.
Но Катлер не собирался ехать в Юту. Порвав с организацией Янга, он приступил к созданию своей собственной. Вынужденный покинуть свою миссию в 1851 году под давлением местных индийских агентов и правительственных властей, Катлер и его последователи перебрались в Манти, штат Айова, в юго-западной части этого штата. 19 сентября 1853 года Катлер организовал Церковь Иисуса Христа, заявив, что он видел особый небесный знак (два полумесяца со спиной вместе), который Джозеф Смит якобы сказал ему подождать, прежде чем начиная эту «реорганизацию» церкви. С самого начала Катлер утверждал, что церковь Смита была «отвергнута» Богом за предполагаемые «трансформации», и что только он обладал властью реорганизовать ее. Таким образом, утверждал Катлер, его новая организация была единственным законным продолжением работы Смита.
По словам Катлера, проступок, который привел к отвержению церкви Смита, заключался в том, что она не завершила строительство храма в Наву в «достаточный срок», упомянутый в Учение и Заветы 124: 31-32 ; Соответственно, церковь Смита перестала существовать как законное образование. Это не означает, что восстановленное священство Смита было отозвано с земли, сказал Катлер, поскольку он рассматривал церковь и священство как две разные вещи. В то время как первый был отвергнут, сказал он, последний - нет, и теперь остался с ним исключительно как седьмой и последний член тайного «Кворума семи», назначенный Смитом для продолжения своей власти независимо от отвергнутой церкви. По словам Катлера, все предыдущие члены этого кворума умерли или отступили; следовательно, он и только он один обладал властью «реорганизовать» церковь Смита.
Находясь в Манти, Катлеритская церковь достигла наибольшего числа членов: 183 человека. Церковь пыталась установить в Манти единый порядок, но эта попытка провалилась. Кроме того, в этот период Манти посещали миссионеры из Реорганизованной церкви, конкурирующей группы, которая приняла руководство старшего сына Смита, Джозефа Смита. Многие кутлеристы решили принять «молодого Иосифа» и присоединились к его организации; среди них был сын Катлера, Фаддей. 10 августа 1864 года, вскоре после смерти Катлера, те члены его церкви, которые оставались верными ему, переехали в Клитералл и Фридхем, Миннесота, в ответ на предполагаемое видение. Евангелисты церкви RLDS последовали за Катлерианами в их новый дом и вывели намного больше из своих рядов, в конечном итоге оставив церковь Катлера с тремя старейшинами и несколькими членами. Однако оставшиеся кутлеристы отказались сдаваться, построив новое церковное здание в Клитеролле и основав церковную корпорацию в 1912 году, чтобы наконец претворить в жизнь идеалы Объединенного порядка Джозефа Смита.
В 1928 году часть остатка катлеритов перебралась в Индепенденс, где они построили свою нынешнюю штаб-квартиру недалеко от Храма Лот и были постепенно к ним присоединились почти все остальные участники. Поселение катлеритов в Клитералле было в конечном итоге заброшено, хотя молитвенный дом и некоторые дома по сей день остаются церковной собственностью. Расколы разорвали крошечную группу в 1953 и 1980 годах; первое началось как спор о преемственности на посту президента после смерти Эмери Флетчера в 1953 году. Конгрегация Миннесоты не согласилась с последующим наследованием Эрла Уайтинга на посту Церкви. Президент, и вместо этого выбрал своим лидером Клайда Флетчера. Организация Флетчера, называемая Истинной Церковью Иисуса Христа (Катлерит), осталась идентичной своему аналогу в Независимости во всех отношениях, за исключением руководства, и прекратила свое существование после смерти Флетчера в 1969 году, что исцелило раскол.
Раскол 1980 года произошел, когда церковь отвергла претензии бывшего члена Юджина О. Уолтона, который утверждал, что он «Могущественный и сильный », о котором пророчествовал Джозеф Смит. Уолтон ушел в том же году и основал Восстановленную Церковь Иисуса Христа, которая существенно отличается от своей материнской организации по нескольким пунктам доктрины.
Кутлеристы не проводят миссионерскую работу и активно не привлекают новообращенных, потому что они верят, что Бог отверг "язычников " после смерти Джозефа Смита, и поэтому среди них не может быть более активной миссионерской работы (как это делается в Церкви LDS и других церквях Святых последних дней). В 1957 году количество членов было 22, и с тех пор число участников продолжало сокращаться. Действующий президент церкви (по состоянию на 2013 год) - Вернон Уайтинг.
Как и в большинстве сект Святых последних дней, католическая церковная организация предполагает президентство, состоящее из пророка-президента и двух советников ; когда умирает кутлерианский пророк, его Первый советник становится преемником его должности при условии «общего согласия» членов. Все другие должности Мелхиседека и священства Ааронова принимаются, включая апостола, патриарха, первосвященника, старейшина, епископ, священник, учитель и диакон, хотя не все они работают в текущей организации из-за крайне малого количества. Все чины священства в церкви предназначены только для мужчин.
Катлеристы придерживаются уникального взгляда на отношения между священством и церковью. Они говорят, что, поскольку священство было восстановлено к Джозефу Смиту в 1829 году, до того, как он организовал церковь 6 апреля 1830 года, священство может существовать на Земле без церкви, как это было между 1829 и 1830 годами. Однако церковь никогда не сможет существовать. существуют без священства - веры, которой сегодня придерживаются практически все другие церкви Святых последних дней.
Эта идея играет очень важную роль в Катлерианских концепциях движения Святых последних дней, особенно в период непосредственно до и после убийства Джозефа Смита. Катлеристы указывают на Учение и Заветы 124: 31-32, в котором говорится о строительстве храма в Наву, а также говорится о «достаточном времени», дарованном для его строительства, за которым следует угроза быть «отвергнутой как церковь, с ваш мертвец », если сооружение не будет завершено в отведенный срок. В то время как другие фракции мормонов интерпретируют этот отрывок по-разному, кутлеристы считают, что он указывает на то, что если храм в Наву не был завершен в течение определенного времени (которое, кажется, никогда не было отождествлено с какой-либо конкретной датой), то организация церкви, созданная Смитом в апреле 6 января 1830 г. будут «отвергнуты» и, таким образом, утратят силу в глазах Бога. Поскольку кутлеристы утверждают, что храм в Наву так и не был полностью завершен - утверждение, оспариваемое церковью СПД и большинством других мормонских фракций, - кутлеристы утверждают, что церковь Святых последних дней, существовавшая с 1830 по 1844 год, действительно была «отвергнута» Богом.
Однако последователи Катлера утверждают, что кончина церкви Смита не повлекла за собой кончину его священства. Предвидя такое развитие событий, Пророк предоставил избранным носителям священства средство реорганизовать его церковь в подходящее время в будущем: «Кворум семи». Катлер заявил, что он был седьмым членом этого ордена; он назвал только одного другого предполагаемого коллегу: Джон Смит, дядю Джозефа Смита, который, по его словам, был шестым. Все остальные, сказал Катлер, либо умерли, либо отступили (включая Джона Смита); таким образом, Катлер был единственным человеком, все еще обладавшим властью Смита восстановить церковь. Историк Д. Майкл Куинн утверждал, что этот Кворум Семи мог существовать как подкомитет в составе Совета Пятидесяти, но кутлериты никогда не выдвигали такое толкование или иным образом не касались этого конкретного предмета.
Катлериты практикуют Объединенный Порядок. Они стремятся воспроизвести, насколько это возможно, идеал «всего общего», которому учили в ранней церкви Святых последних дней. Это заменяет закон о десятине, которым учат большинство других мормонских фракций, и полное участие требуется от всех членов. Катлеристы не верят, что Джозеф Смит когда-либо был автором 119-го раздела Учения и Заветов, который требует уплаты десятины, утверждая, что он никогда не был представлен членам Церкви до смерти Смита.
Кутлериты - единственная группа Святых последних дней, не принадлежащих к Церкви СПД, которые практикуют церемонию «облечения », которая зародилась в период истории мормонов Наву. Однако, в отличие от почти всех других групп, соблюдающих эти таинства, им не требуется строительство храма для их выполнения (хотя кутлериты верят в концепцию храмов). Вместо этого для этой цели используются их дома собраний. Они следуют образцу храма в Наву, с помещением на первом этаже для обычных церковных служб, купелью внизу для крещения как живых, так и мертвых, и второй этаж выше для «таинств священства», как они их называют.
Как и в церковных таинствах СПД, эти церемонии (и помещения, в которых они проводятся) считаются особенно священными, они не открыты для публики и не предназначены для них. В отличие от Церкви СПД, которая позволяет новым членам получить облечение через год после крещения, кутлеристы обычно ждут много лет, прежде чем получить эти таинства. Церковь катлеров также практикует крещение за умерших, но не брак на вечность.
Катлериты используют вдохновенную версию Библии , Книга Мормона и издание 1846 года Учение и Заветы. Последняя работа включает «Лекции о вере », которые кутлерианцы считают священным писанием, а также откровения о крещении за умерших. Драгоценная Жемчужина не является частью Священного Писания Катлеритов, за исключением той ее части, которая составляет часть Вдохновленной версии Библии (Книга Моисея и Иосифа Смит — Мэтью ).
Книга Авраама отвергается как Священное Писание, как и концепции Церкви СПД о вечном развитии (согласно которому Бог когда-то был человеком, а человек может стать богом), многоженство и брак на вечность. Катлерианские представления о Божестве отражают те, что представлены в «Лекциях о вере». первое видение Джозефа Смита признано подлинным, хотя ни одно из его рассказов не канонизировано как Священное Писание. Символы веры, содержащиеся в Дорогой Жемчужине Церкви СПД, официально не канонизированы, хотя они отражают основные верования катлеристов.
Хотя многие Святые последних дней указывают на Центральную Америку как на наиболее вероятное географическое положение для земли, описанные в Книге Мормона, кутлеристы настаивают на том, что они находились в основном в Северной Америке, особенно в Соединенных Штатах.
В отличие от многих других Святых последних дней, Кутлериты не занимаются миссионерской деятельностью. Катлер учил, что с убийством Джозефа Смита «язычники » (не коренные американцы, живущие в Америке и в мире) отвергли Евангелие Смита, и поэтому им больше нечего было проповедовать. Это не значит, что кутлеристы не приветствуют посетителей. Они просто не верят в то, что нужно обращать других; они чувствуют, что Бог приведет к ним действительно заинтересованных. Хотя кутлериты не отговаривают новых членов присоединиться к ним, они указывают на большие ожидания, связанные с их идеалами, и на серьезность обряда крещения.
Президент | Родился – Умер | Президент от | Президент до | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Алфей Катлер | 1784–1864 | сентябрь 19, 1853 | 6 октября 1864 года | Бывший член Наву Высший совет ; церковь основана в 1853 году; умер в Манти, штат Айова. |
Ченси Уайтинг | 1819–1902 | 30 июня 1864 г. | 6 июля 1902 г. | Переезд в Клитералл, Миннесота ; построено первое постоянное поселение в округе Оттер-Тейл. |
Исаак Уайтинг | 1842–1922 | 6 июля 1902 г. | 28 мая 1922 г. | Успешное восстановление Орден Еноха, как в первые годы церкви Джозефа Смита. |
Эмери Флетчер | 1868–1953 | 28 мая 1922 г. | июль 21, 1953 | Штаб-квартира перемещена в Индепенденс, штат Миссури в 1928 году. |
Эрл Уайтинг | 1876–1958 | 4 октября 1955 года | 18 июня 1958 г. | Его преемственность привела к недолгому расколу при Клайде Флетчере. |
Руперте Флетчере | 1896–1974 | 18 июня, 1958 | 22 ноября 1974 г. | Автор книги «Алфей Катлер и Церковь Иисуса Христа», сборника истории и доктрины. |
Джулиан Уайтинг | 1912–2004 | 22 ноября 1974 г. | 10 марта 2004 г. | Отразил усилия 1980 г. Юджина Уолтона, чтобы объявить себя «Всемогущий и Сильный ». |
Стэнли Уайтинг | 1934–2011 | 10 марта 2004 г. | 18 апреля 2011 г. | Сын Джулиана Уайтинга. |
Вернон Уайтинг | 1934 год - настоящее время | 18 апреля 2011 года | Настоящее время | Действующий президент; двоюродный брат Стэнли Уайтинга. |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Церковью Иисуса Христа (Катлерит). |