Хроматическая фантазия и фуга

редактировать
Хроматическая фантазия и фуга BWV 903
от Дж. С. Бах
Бах Чембало.jpg Клавесин Баха в Берлинском музее музыкальных инструментов
ТональностьРе минор
Сочинениеc.1720
Движения
  1. Хроматическая фантазия
  2. Фуга
Подсчет очковКлавесин

Хроматическая фантазия и фуга в ре минор, BWV 903, произведение для клавесина Автор Иоганн Себастьян Бах. Бах, вероятно, написал ее во время своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год. Пьеса уже при его жизни считалась уникальным шедевром. Сейчас его часто играют на фортепиано.

Содержание
  • 1 Источники
  • 2 Структура
    • 2.1 Фантазия
    • 2.2 Фуга
  • 3 Восприятие и интерпретация
  • 4 Транскрипции
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Источники

Автограф этого произведения не известен. Музыковед Вальтер Зигмунд-Шульце относит произведение к «бродящим произведениям Кётена» из-за его импровизационного и выразительного характера, используя все тональности.

По крайней мере 16 различных рукописных копий партитуры. сохранились, в том числе пять из жизни Баха. Самая старая копия - это только ранний, укороченный на два такта вариант фантазии. Он был написан учеником Баха Иоганном Тобиасом Кребсом и был создан после 1717 года, примерно во время зарождения. Две другие копии появились около 1730 года, в них есть фуга ; возможно, они были написаны Готфридом Грюневальдом или Кристофом Граупнером. Копия двойной работы принадлежит Иоганну Фридриху Агриколе и была написана между 1738 и 1740 годами. рукопись 1750 года сохранилась, а полная копия сделана Иоганном Николаусом Форкелем (1800). Из этих двух рукописей и происходят первые печатные издания пьесы Франца Антона Хоффмайстера (1802 г.) и Фридриха Конрада Грипенкерля (1819 г.). Из-за значительных различий в деталях, которые нельзя проследить до общей основной формы, предполагается, что Бах сам сочинил различные версии произведения, находящиеся в обращении.

Структура
Хроматическая фантазия и Fugue, BWV 903, цифровое исполнение Кевин МакЛауд 1. Фантазия
2. Fugue

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Из-за своих характеристик произведение стало известно как «Хроматический», термин, который не принадлежит Баху.

Фантазия

хроматическая фантазия начинается как токката с быстрыми, восходящими и нисходящими скачками в тридцатисекундных нотах (demisemiquavers) и прерывистыми аккорды в триолях с шестнадцатыми (полукваверными) нотами, которые часто представляют собой уменьшенные септаккорды, выстроенные в полутоны. Вторая часть представляет собой серию очень четких и дистанционно модулируемых мягких ведущих аккордов, которые записаны в самых старых копиях как «Арпеджио», т.е. для них требуется расширенный аккорд. Третья часть называется Речитатив и включает в себя множество орнаментированных, богатых, очень выразительных мелодий. Эта часть содержит несколько энгармонических эквивалентов. Речитатив заканчивается пассажами, которые хроматически опускаются на уменьшенные септаккорды над точкой педали на D.

Фуга

Тема фуга состоит из восходящей линии полутона от A до C, здесь от третьего до пятого ре минор до относительной мажорной тональности фа мажор.

музыкальный партитуры временно отключены.
Прием и интерпретация

Виртуозный и импровизационный стиль фэнтези токката, в котором обе руки быстро чередуются, экспрессивный, тонально-экспериментальный характер и тональность ре минор помещены работа наряду со знаменитыми Токкатой и Фугой ре минор, BWV 565. Оба произведения являются исключительными и потому особенно популярными в клавишной музыке Баха. Эту оценку разделяли современники Баха. Первый биограф Баха, Иоганн Николаус Форкель, писал: «Я приложил много усилий, чтобы найти другое произведение этого типа Баха. Но все было напрасно. Эта фантазия уникальна и никогда не уступала. нет ».

Интерпретации произведения в XIX веке являются образцами романтического подхода к творчеству Баха, принятого в тот период. Феликс Мендельсон, основоположник возрождения Баха, разыграл эту фантазию в феврале 1840 и 1841 годов в серии концертов в Лейпцигском Гевандхаусе и восхитил публику. Он объяснил этот эффект свободной интерпретацией арпеджио фэнтези. Он использовал звуковые эффекты рояля той эпохи через дифференцированную динамику, акцентируя высокие ноты и удваивая басовые ноты педали. Эта интерпретация стала образцом для адажио второй сонаты Мендельсона для виолончели и фортепиано (соч. 58), написанной с 1841 по 1843 год. В этом произведении верхние ноты фортепианных арпеджио превращаются в хоральную мелодию, в то время как виолончель играет расширенный речитатив, похожий на речитатив "Хроматической фантазии", и цитирует ее заключительный отрывок.

Эта романтическая интерпретация была формирующей; многие известные пианисты и композиторы, в том числе Ференц Лист и Иоганнес Брамс, использовали это произведение как демонстрацию виртуозности и выразительности в своем концертном репертуаре. Он был переиздан во многих изданиях с пояснительными примечаниями и инструкциями по шкале. Макс Регер переделал пьесу для органа. Даже после появления исторически обоснованного перформанса, он остается одним из самых популярных клавишных произведений Баха.

Есть романтические интерпретации Эдвина Фишера, Вильгельм Кемпфф и Самуил Фейнберг, и даже Альфред Брендель на рояле и Ванда Ландовска на клавесине. Не романтическую интерпретацию с удивительными акцентами и отсутствием педали представил Гленн Гулд, который оказал влияние на более поздних пианистов, таких как Андраш Шифф и Алексис Вайссенберг. Пианист Аги Джамбор сочетал романтическую звучность и цвета с ясным голосовым руководством и подчеркивал структурные отношения произведения. В 1940 Кайхосру Шапурджи Сорабджи составил виртуозный пересказ фэнтези как 99-й из его Études transcendantes.

Транскрипции

Произведение было переведено для альта соло Золтан Кодай в 1950 году. Филип Хии написал транскрипцию для классической гитары, и Бузони сделал две транскрипции для фортепиано соло и для виолончели и фортепиано, которые занесены в каталог как BV B 31 и 38 соответственно.. Жако Пасториус исполнил вступительные партии на бас-гитаре в своем альбоме Word of Mouth 1981 года, а транскрипция для виолончели соло была сделана виолончелистом Иоганном Себастьяном Паетчем в 2015 году. и опубликовано Hofmeister Musikverlag в Лейпциге.

Literature

Urtext edition

  • Rudolf Steglich (ed.): Johann Sebastian Bach: Chromatische Fantasie und Fuge d-moll BWV 903 : Urtext без аппликатуры. Г. Хенле, 2009, ISMN 979-0-2018-1163-5
  • Ульрих Лейзингер (ред.): Иоганн Себастьян Бах: Chromatische Fantasie + Fuge (BWV 903 / 903a). Клавир, Чембало. Wiener Urtext Edition, Schott Verlag, ISMN 979-0-50057-191-9
  • Генрих Шенкер: J.S. Хроматическая фантазия и фуга Баха: критическое издание с комментарием. Longman Music Series, Schirmer Books 1984, ISBN 0028732405

Музыкальный анализ

  • Мартин Гек (ред.): Bach-Interpretationen. Vandenhoeck und Ruprecht, 2-е издание, Göttingen 1982, ISBN 3525332769, p. 57–73 и 213–215
  • Стефан Дрес: Vom Sprechen der Instrumente: Zur Geschichte des instrumentalen Rezitativs. Питер Ланг, Франкфурт-на-Майне 2007, ISBN 3631564783, стр. 75–78
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:34:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте