Алексис Сигизмунд Вайссенберг (болгарский : Алексис Сигизмунд Вайсенберг) (26 июля 1929 - 8 января 2012) был болгарским рожденным французским пианистом.
Дата рождения перейдя в еврейскую семью в Софии, Болгарии, Вайсенберг начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте трех лет у Панчо Владигерова, болгарского композитора. Он дал свое первое публичное выступление в возрасте восьми лет.
В 1941 году он и его мать пытались бежать из оккупированной немцами Болгарии в Турцию, но были пойманы и заключены во временный концлагерь в Болгарии на три месяца. Немецкий охранник, которому понравилось слышать, как Алексис играет Шуберта на аккордеоне, поспешно отвел его и его мать на вокзал, бросил ему аккордеон через окно и сказал им: «Удачи». Днем позже они благополучно прибыли в Стамбул.
В 1945 году они эмигрировали в Палестину, где Вайссенберг учился у Лео Кестенберга и исполнял Бетховена с Израилем. Филармония под руководством Леонарда Бернстайна. В 1946 году Вайссенберг пошел в Джульярдскую школу, чтобы учиться у Ольги Самарофф. Он также учился у Артура Шнабеля и Ванды Ландовской.
В 1947 году Вайссенберг дебютировал в Нью-Йорке с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Джордж Селл в Рахманинов Фортепианный концерт № 3 и с Филадельфийским оркестром и Юджином Орманди, с которыми Вайссенберг выиграл Конкурс Левентритта. С 1957 по 1965 год он взял длительный творческий отпуск с целью учебы и преподавания. Вайссенберг возобновил свою карьеру в 1966 году с концерта в Париже. Позже в том же году он сыграл Чайковского Фортепианный концерт № 1 в Берлине под управлением Герберта фон Караяна, который похвалил его как « один из лучших пианистов современности ».
Вайссенберг давал мастер-классы по игре на фортепиано по всему миру. Во время своего мастер-класса по игре на фортепиано в Энгельберге (Швейцария ) он обучил многих пианистов нового поколения: Кирилл Герштейн, Мехмет Оконсар [1], Среди них Наццарено Карузи, Андрей Поночевны и Роберто Карневале. Он сочинил фортепианную музыку и мюзикл «Ностальгия», премьера которого состоялась в Государственном театре Дармштадта 17 октября 1992 года.
Вайссенберг умер 8 января 2012 года в возрасте 82 лет в Лугано, Швейцария, после того, как страдал от <50.>Болезнь Паркинсона. У него остались трое детей, Дэвид, Кристина и Мария.
Брайс Моррисон в «Граммофоне» описал свои записи Листа <в начале 1970-х годов. 34>Соната си минор как одно из самых захватывающих и одновременно лирических исполнений произведения. Его чтения Шумана, Рахманинова и многих произведений Фредерика Шопена (включая полное собрание сочинений для фортепиано с оркестром, Сонаты для фортепиано № 2 3, ноктюрны и вальсы ) также очень хорошо известны.
Среди других его известных интерпретаций были интерпретации Иоганнеса Брамса Фортепианный концерт №1 с Карло Мария Джулини и Риккардо Мути, ("Les Introuvables d'Alexis Weissenberg", 2004), Концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова № 2 с Гербертом фон Караяном и Берлинской филармонией, а также его Концерт для фортепиано с оркестром № 3 с Жоржем Претром и Чикагским симфоническим оркестром, и Сейджи Одзава с Бостонским симфоническим оркестром (также с Леонардом Бернстайном и Национальным оркестром Франции ).
Его запись фильма 1965 года Стравинского Три движения из Петрушки (режиссер Оке Фальк) также получила высокую оценку. Когда Караян посмотрел фильм, он сразу же пригласил Вайссенберга принять участие в съемках Первого концерта Чайковского, заменив Святослава Рихтера.