Маршрут (или дорога) номер, обозначение или сокращение является выявлением числовым (или буквенно - цифровым ) обозначения присваиваемого шоссе органом на конкретный участок дороги, чтобы отличить его от других маршрутов, а во многих случаях также указывать свою классификацию (например, автомагистраль, основной маршрут, региональная дорога и т. д.), общее географическое положение (в зональных системах нумерации) и / или ориентация (север-юг v. восток-запад). Выбранные номера могут использоваться исключительно для внутренних административных целей; однако в большинстве случаев они также отображаются на придорожных указателях и указываются на картах.
Буквы часто используются в обозначениях дорог для обозначения класса проезжей части. В рамках такого класса дороги отличаются друг от друга номером дороги. То, как используются такие буквы, зависит от страны или другой политической юрисдикции, в которой находится дорога. Например, среди автомагистралей A1 на одной в Испании стоит дефис между A и 1 (Autovia A-1), а в Германии автобан 1 пишется A 1 с пробелом между A и 1. В Аргентине есть - нули между A и 1 (Autopista A001).
В зависимости от страны буква, относящаяся к дороге, может быть частью системы оценок дороги, быть сокращением для типа дороги, особенно на иностранном языке, или относиться к системе географического зонирования, такой как Система автомобильных дорог развития Аппалачей или системы шоссе округов Калифорнии, Айовы и Мичигана в Соединенных Штатах.
В Соединенном Королевстве номера дорог состоят из числа до 4 цифр с префиксом из букв A, B, C или D, но только классификации A и B подписываются как таковые, тогда как классификации C и D используются для внутреннего использования. местными властями и правительством, а затем пронумерованы в соответствии с зоной, в которой он расположен. Например, историческая главная дорога из Лондона в Эдинбург называется A1, буква «A» в Великобритании означает маршрут первого класса, который считается более важным, чем дороги «B». A2, A3, A4 и A5 также расходятся из Лондона (по часовой стрелке) в точки вокруг побережья. Все классифицированные дороги, начинающиеся в зоне между A1 и A2, начинаются с цифры 1 (A137, B1412 и т. Д.). Шотландия также делится на зоны автомагистралями A7, A8 и A9, исходящими из Эдинбурга.
Автомагистрали классифицируются как «специальные дороги» и, следовательно, нумеруются по-разному, но одинаково. Автомагистрали относятся к классу M или A (M). Автомагистрали M-класса обозначены в форме Mx, как автомагистраль более высокого класса, а дороги A (M) обозначены в форме Ax (M), как обозначения улучшенных дорог A, где x - обозначение дороги, в зависимости от по зоне. Например, M25 - это Лондонская орбитальная автомагистраль, а A1 (M) - это модернизированная двусторонняя проезжая часть A1.
Подобная зональная система циферблата используется во многих других европейских странах (например, в Испании и Бельгии ).
Межгосударственный 10
Маршрут 50 США
Делавэр Маршрут 1
Графство Route 609 (графство Эссекс, Нью-Джерси)
В Соединенных Штатах пронумерованные шоссе относятся к одной из трех-четырех систем нумерованных маршрутов, в зависимости от штата. Существуют две системы нумерации маршрутов на национальном уровне: старая система пронумерованных автомагистралей США, созданная в 1920-х годах, и новая система межгосударственных автомагистралей, созданная в 1950-х годах. Кроме того, в каждом штате США имеется собственный набор пронумерованных автомагистралей штата. В некоторых штатах также есть другие системы, либо система пронумерованных шоссе округов, либо второстепенные шоссе штата. В нескольких городах также есть пронумерованные городские шоссе; например, в городе Шарлотт, штат Северная Каролина, есть маршрут Шарлотты 4.
Система автомобильных дорог США, обозначенная белым щитом с черными цифрами, основана на нумерационной сетке, причем нечетные маршруты обычно проходят с севера на юг, а четные маршруты проходят с востока на запад. Первичные маршруты имеют одно- или двузначное число и дополняются ответвленными маршрутами, которые добавляют к их родительскому маршруту цифры сотен. Маршруты увеличиваются с востока на запад и с севера на юг, так что маршрут 1 США следует за линией падения Атлантического побережья, а маршрут 101 США - на побережье Тихого океана. Точно так же Маршрут 2 США проходит около границы с Канадой, а Маршрут 98 США проходит вдоль побережья Мексиканского залива. Основные маршруты для кросс-кантри заканчиваются цифрой "1" или "0". Например, американский маршрут 20 - это маршрут, который пролегает более 3000 миль (4800 км) от Бостона, штат Массачусетс, до Ньюпорта, штат Орегон, в то время как американский маршрут 41 охватывает всю страну от Майами, Флорида, до Верхнего полуострова Мичиган. Маршруты, как США Рут 141 и США Рут 441 ответвляются США Маршрут 41. Теперь несуществующие США Рут 66, известной как «Mother Road», были культурным пробными, что вдыхаемая литература, песни и другие средства массовой информации.
Система автомагистралей между штатами, обозначенная красным и синим щитом с белыми цифрами, представляет собой систему полностью автострад (в отличие от Системы автомагистралей США, которая в основном представляет собой неразделенные наземные дороги). Межгосударственная система также основана на сетке: маршруты с востока на запад имеют четные номера, а маршруты с севера на юг имеют нечетные номера. Однако во избежание путаницы с более ранней системой автомобильных дорог США, межштатные автомагистрали пронумерованы в противоположном направлении, так что наименьшие номера маршрутов находятся на юге и западе, а наибольшие - на севере и востоке. Основные маршруты заканчиваются на "0" или "5"; например, межштатная автомагистраль 10 проходит по стране от Джексонвилля, Флорида, до Санта-Моники, Калифорния, а межштатная автомагистраль 35 проходит от мексиканской границы до Великих озер. Как и в случае с шоссе США, вспомогательные маршруты нумеруются путем добавления сотен цифр к родительскому маршруту. Из-за большого количества этих маршрутов трехзначные числа могут повторяться в системе, но уникальны для каждого состояния. Кроме того, четность разряда сотен говорит о природе ответвления: цифры нечетных сотен, такие как межштатная автомагистраль 393, подключаются к системе только на одном конце (образуя «ответвления»), в то время как четные цифры сотен, такие как межштатная автомагистраль 440, указывают, что шоссе соединяется к другому шоссе на обоих концах (образуя петли).
Система нумерации автомагистралей штата широко варьируется от штата к штату. Каждое государство решает, как пронумеровать свои маршруты. Некоторые поддерживают системы, аналогичные национальным дорожным системам, основанные на сетке. Другие номера автомагистралей на региональном уровне, с аналогичными номерами в том же районе штата. У других нет четкой системы, без связи между местоположением маршрута и его номером.
Помимо цифр, в номерах маршрутов также используются суффиксные буквы и баннеры, прикрепленные к верхним частям знаков, чтобы указать альтернативные маршруты к главной автомагистрали. Например, US Route 1A - это название, данное многим автомагистралям, которые либо являются более старыми трассами US Route 1, либо обеспечивают альтернативный маршрут вокруг или через город вдоль маршрута US Route 1. Баннеры иногда используются для обозначения альтернативных маршрутов. Такие слова, как « Альтернативный », « Деловой » или « Обходной » могут быть добавлены к знаку, чтобы указать на такую ситуацию.
Система Трансканадской автомагистрали состоит из автомагистралей, находящихся в федеральном управлении, и является единственной системой, в которой используется нумерация маршрутов, охватывающих несколько провинций. Провинциальным автомагистралям присвоены номера соответствующими провинциями.
Все провинциальные магистрали являются «основными магистралями». Они делятся на две серии и подсерии.
Из-за гористой местности в провинции номера маршрутов назначаются в основном на разовой основе и варьируются между маршрутами с запада на восток и с юга на север. В настоящее время они простираются от 1 до 118, за исключением Hwy 395, который является аналогом US 395. Некоторые маршруты сгруппированы по числовым шаблонам (например, шоссе 9, 11, 13, 15, 17 и 19 являются маршрутами с севера на юг, значения которых увеличиваются. с шагом два движущихся на запад). В Британской Колумбии раньше было шоссе «400 серий», подобное Онтарио, но от этой схемы отказались в 1973 году.
Провинциальные магистрали (PTH) делятся на две серии ».
Провинциальные магистрали делятся на три серии ».
Провинциальные магистрали делятся на три серии ».
Провинциальные магистрали делятся на пять серий ».
Провинциальные магистрали делятся на четыре класса.
Провинциальные магистрали делятся на три серии ».
Провинциальные магистрали делятся на три класса. Нечетные числа относятся к маршрутам, которые обычно перпендикулярны реке Святого Лаврентия. Четные числа относятся к маршрутам, которые обычно проходят параллельно реке Святого Лаврентия.
Провинциальные шоссе делятся на три серии «и подсерии».
В настоящее время в Северо-Западных территориях имеется одиннадцать территориальных автомобильных дорог. Все одиннадцать имеют имена, восемь пронумерованы 1-8, а две - зимние дороги.
В Нунавуте есть несколько дорог и автомагистралей, но ни одна из них еще не пронумерована.
В настоящее время в Юконе имеется четырнадцать территориальных магистралей. Все четырнадцать названы и пронумерованы 1-11, 14-15 и 37.
Национальные скоростные дороги Китая обозначаются буквой G (от 家 高速, guójiā gāosù), за которой следуют 1, 2 или 4 цифры. Для национальных скоростных автомагистралей используются однозначные номера скоростных автомагистралей, начинающихся в Пекине. Двузначные нечетные числа от G11 до G89 предназначены для скоростных автомагистралей дальнего следования с севера на юг, а четные числа от G10 до G90 - для скоростных автомагистралей дальнего следования с востока на запад. Номера G91 - G99 обозначают региональные кольцевые маршруты. Четырехзначные числа обозначают городские кольцевые маршруты, подъездные пути и параллельные маршруты. Первые два числа обозначают их родительские маршруты, а для трех типов маршрутов третья цифра - 0, нечетное или четное число соответственно. В кольцевых маршрутах провинциальных городов, на подъездных маршрутах используются двухзначные числа. Например, в G15 03 ( Шанхайская кольцевая скоростная автомагистраль ) цифра «15» относится к скоростной автомагистрали G15 Шэньян – Хайкоу, которая проходит через Шанхай, а цифра «0» указывает на то, что маршрут является кольцевой городской скоростной автомагистралью.
Провинциальные скоростные дороги обозначаются буквой S (от 高速, shěng gāosù), за которой следуют 1 или 2 цифры. Как и на национальных скоростных автомагистралях, для маршрутов, начинающихся в столице провинции, используются однозначные числа. С 2017 года китайский стандарт наименования маршрутов больше не обозначает провинциальные скоростные дороги четырехзначными номерами.
Нумерация маршрутов в Малайзии довольно проста.
Начальное письмо | государство |
---|---|
А | Перак |
B | Селангор |
C | Паханг |
D | Келантан |
J | Джохор |
K | Kedah |
M | Малакка |
N | Негери Сембилан |
п | Пенанг |
р | Perlis |
Т | Теренггану |
В Австралии дорожные маршруты распределяются по участкам названных дорог, часто по участкам нескольких дорог. В отличие от многих других стран, большинство автомагистралей в Австралии обычно называют только своими именами. Государственные дорожные службы имеют отдельные системы нумерации только для внутреннего пользования.
Буквенно-цифровой маршрут
Буквенно-цифровой маршрут (Новый Южный Уэльс и ACT)
Национальное шоссе (буквенно-цифровое)
Национальное шоссе (числовое)
Национальный маршрут
Государственный маршрут
Первая система разметки маршрутов была введена в Австралии в 1950-х годах. Национальные маршруты были назначены на важные межгосударственные маршруты - важнейшие дорожные связи в стране. Национальный маршрут 1 был обозначен как круговой маршрут вокруг австралийского побережья. Система разметки государственных маршрутов была разработана в качестве дополнения к национальной системе для межрегиональных и городских маршрутов внутри штатов. Когда была введена система национальных автомагистралей, национальные маршруты вдоль нее стали маршрутами национальных автомагистралей с теми же номерами, но с характерными зелеными и золотыми маркерами маршрутов. Буквенно-цифровые маршруты были введены в Тасмании в 1979 году, а в течение 1990-х годов началось планирование согласованной на национальном уровне разметки маршрутов с использованием буквенно-цифровой системы. Буквенно-цифровые маршруты были введены в большинстве штатов и территорий Австралии, частично или полностью заменив предыдущие системы.
В 1955 году для упрощения навигации по Австралии была введена Австралийская национальная система нумерации маршрутов. Номера национальных маршрутов отмечены белыми щитами, которые присутствуют в указателях направления, указателях расстояния или указателях маршрута. Общее правило заключалось в том, что шоссе с нечетными номерами движутся в направлении север-юг, а шоссе с четными номерами - в направлениях с востока на запад, за некоторыми исключениями. Национальный маршрут 1 был назначен на сеть автомагистралей и дорог, которые вместе связывали все столицы и прибрежные города, окружающие материк. Система национальных маршрутов первоначально связывала центры городов и заканчивалась на пересечении других национальных маршрутов, однако с тех пор было построено много объездных дорог. Национальные маршруты часто заканчиваются в пределах мегаполисов, а не в отдельных центрах городов.
В 1974 году федеральное правительство взяло на себя ответственность за финансирование важнейших автомобильных дорог страны с введением в действие Национальной автомагистрали. Эти автомагистрали были отмечены характерными зелеными и золотыми щитами с указателями маршрута вместо простого щита Национального маршрута. Хотя система национальных автомагистралей была заменена последующим законодательством, на многих маршрутах по-прежнему используются указатели маршрутов Национальной автомагистрали. Кроме того, национальные автомагистрали и национальные маршруты прекращены или находятся в процессе отказа во всех штатах и территориях, кроме Западной Австралии, в пользу буквенно-цифровой системы.
Важные городские и межрегиональные маршруты, не входящие в систему национальных автомобильных дорог или национальных маршрутов, отмечены в рамках системы государственных маршрутов. Их можно узнать по синим маркерам щита. К концу 1980-х они были приняты практически во всех штатах, а в некоторых штатах некоторые менее важные национальные маршруты были понижены до статуса государственных. Каждый штат имеет или имел свою собственную схему нумерации, но не дублируйте номера национальных маршрутов в том же штате или близлежащие маршруты в другом штате. Как и в случае с национальными маршрутами и национальными автомагистралями, государственные маршруты постепенно сокращаются в большинстве штатов и территорий в пользу буквенно-цифровых маршрутов. Однако, несмотря на то, что Виктория полностью приняла буквенно-цифровые маршруты в региональных областях, номера государственных маршрутов по-прежнему широко используются в городе Мельбурн как часть его схемы нумерации городских маршрутов.
В 1990-х годах в Сиднее и Брисбене система нумерации городских маршрутов была оптимизирована по схеме Metroad. Ключевым навигационным коридорам, кольцевым и радиальным маршрутам, были присвоены номера маршрутов метрополитена и обозначены характерными шестиугольными щитами. Большинство Metroads были полностью или частично заменены буквенно-цифровыми маршрутами в Брисбене и полностью заменены в Сиднее.
Тасмания представила буквенно-цифровую систему нумерации маршрутов в 1979 году, основанную на британской системе с 1963 года. Новая система была направлена на усовершенствование подписи пунктов назначения, включая ранее немаркированные дороги, и на упрощение навигации, позволяя посетителям следовать пронумерованным маршрутам. Национальное шоссе 1 было сохранено как единственный маршрут без буквенно-цифрового обозначения. В 1990-х годах Виктория и Южная Австралия также провели капитальный ремонт своих систем. В то время как Южная Австралия отказалась от национальной и государственной систем нумерации маршрутов, эти схемы на основе щита были сохранены в столичном регионе Мельбурна в качестве схемы нумерации городских маршрутов. Номера маршрутов, используемые в алфавитно-цифровых схемах, обычно были унаследованы от исходной Национальной системы нумерации маршрутов, за некоторыми исключениями, и имели префиксы из букв, обозначающих их класс. Например, западная автострада - это M8 до Балларата и продолжается дальше как A8 Western Highway. Они не используются широко в мегаполисе Мельбурна, где система городских маршрутов с синим щитом сохраняется для большинства маршрутов. Национальные автомагистрали были сохранены, но номера маршрутов были изменены на буквенно-цифровые обозначения.
Новый Южный Уэльс и Австралийская столичная территория ввели буквенно-цифровую систему с начала 2013 года. До официального объявления новые дорожные знаки были снабжены такими номерами, а затем «покрыты» существующим номером маршрута. Однако новая система не делает различий между бывшими национальными шоссе и другими маршрутами.
Буквенно-цифровые маршруты также были введены для многих крупных автомагистралей и городских маршрутов в Квинсленде, хотя многие другие дороги сохраняют маркеры из систем нумерации национальных маршрутов, национальных автомагистралей, штатов и метро. Согласно Службе автомобильных дорог и морских служб Нового Южного Уэльса, Северная территория аналогичным образом начала преобразование своих пронумерованных маршрутов в буквенно-цифровые по схеме «прогрессивной замены», при которой буквенно-цифровые указатели маршрута вводятся только при замене знаков. В Западной Австралии не планируется вводить буквенно-цифровую систему нумерации маршрутов.
В буквенно-цифровых системах буква, обозначающая стандарт построения маршрута и функцию, добавляется к номеру маршрута, создавая буквенно-цифровое обозначение маршрута. Можно использовать одну из четырех букв:
Выступает за автобан (шоссе), B для Bundesstraße (буквально «федеральной дороги»). Есть также L- дороги ( Landesstraße для земель Bundes ; в Саксонии и Bavaria St для Staatsstraße), K- дороги ( Kreisstraße для районов, в некоторых землях Германии K- дороги классифицируются как Landesstraßen 2. Ordnung и также имеют номер L).
Раньше дороги B также обозначались как F (от Fernstraße, буквально «дорога дальнего следования») в Восточной Германии до 1990 года и как R (от Reichsstraße, буквально «дорога Империи») в Веймарской республике и нацистской Германии до Второй мировой войны. Мировая война.
Дороги A обозначают белые цифры на синих щитах, дороги B и R - черные числа на желтых щитах, а дороги L, K и St - если обозначены - черные числа на белых щитах. Соответствующие буквы обычно не отображаются на экране.
Щит для Bundesautobahn 7, короткий A 7
Щит для Bundesstraße 14, B 14
Щит бывшей Reichsstraße 128 в бывшей Восточной Пруссии, сокращенно R 128
Дорожный указатель на Landesstraße 262 в Саарланде, сокращенно L 262
В Германии нормальный номер маршрута для немецких автобанов состоит из буквы А и числа:
Bundesstraßen - это национальные автомагистрали, их номера состоят из буквы B и числа:
В Западном Берлине когда-то была своя Бундесштрассен с письмами.
Государственные дороги - это дороги, находящиеся в ведении федеральных земель Германии. Их называют Landesstrasse или Staatsstrasse (в Саксонии и Баварии ). Они обозначаются буквами L или S и индивидуальным числом, состоящим из одной или четырех цифр (например, S2 или L240). Федеральные земли поддерживают свои собственные системы нумерации с использованием индивидуальных стилей номерных щитов.
А 1
А 66
А 100
В 35
B 28a
В 71н
E из Западного Берлина
R из Западного Берлина
S из Западного Берлина
Z из Западного Берлина
Некоторые страны, например Бразилия, нумеруют свои национальные автомагистрали по направлению. (BR1xx = автомагистрали север / юг, BR2xx = восток / запад, BR3xx = «диагональ» (т.е. северо-запад / юго-восток или северо-восток / юго-запад)).
A обозначает автомагистраль, а B - основные дороги. E и F - для местных дорог меньшего размера.
T - это префикс для всех дорог, но не отображается на щитах маршрутов. Префикс в основном используется только Департаментом шоссейных дорог Эстонии и редко используется для обозначения дорог.
A означает «автострада» (автомагистраль), N - «национальная дорога», D - дорога «départementale», а C - «communale». Франция до сих пор использует номера Route Nationale из пересмотра 1824 г. номеров 1811 г., сделанных при Наполеоне.
М обозначает М otorway, N для N АЦИОНАЛЬНОГО первичной дороги или N АЦИОНАЛЬНУЮ вторичную дорогу, R для R ЕГИОНАЛЬНЫХ дорог и L для L Öçal дороги.
C обозначает круговую, E обозначает скоростную автомагистраль. Эти обозначения используются на большинстве скоростных автомагистралей в Японии за пределами городских систем. Обозначения, изображенные в виде зеленого прямоугольника с белыми цифрами и буквами, используются на указателях, а также на дорожных щитах.
A означает Autosnelweg (автомагистраль), N означает N на автомагистралях. В A-кодах используются белые буквы на красном экране, в N-кодах - черные буквы на желтом экране. Если шоссе переходит в шоссе или наоборот, он может продолжать использовать тот же номер, но меняются буква и цвет. Когда за буквой следуют три цифры, это обычно провинциальная дорога. Когда есть только одна или две цифры, это обычно национальная дорога.
В новой системе нумерации маршрутов Филиппин, запущенной в 2014 году для сети скоростных автомагистралей ( дороги с ограниченным доступом) и национальных дорог (основного и второстепенного типов), используются E и N соответственно. На национальных дорогах (дороги "N" основного и второстепенного обозначений) используются белые экраны, основанные на щитах Австралийского национального маршрута, но подписанные только номером, с N, включенным для целей инвентаризации. На скоростных автомагистралях (дороги "E") используются знаки того же дизайна, что и на основных и второстепенных национальных дорогах, но они окрашены в желтый цвет и, в отличие от национальных дорог, включают знак E, чтобы избежать путаницы.
N обозначает «национальные» дороги, а R - «региональные» дороги.
D означает «diaľnica» (автомагистрали), а R - «rýchlostná cesta» (скоростные дороги).
N обозначает национальную дорогу, R обозначает региональную дорогу, а M обозначает городскую дорогу.
На указателях и километровых столбах используются следующие сокращения: