Малазийская система скоростных автомагистралей (Sistem Lebuh Raya Ekspres Malaysia) | |
---|---|
Символ и дорожный щит малазийских скоростных автомагистралей | |
Карта сети скоростных автомагистралей Малайзии по состоянию на 2018 год, пунктирная линия обозначает строящуюся / планируемую скоростную автомагистраль. | |
Системная информация | |
Поддерживается соответствующими компаниями-концессионерами; номера и маршруты, присвоенные Управлением автомобильных дорог Малайзии (MHA). | |
Длина | 748 км (465 миль) |
Сформирован | 1980 г. |
Названия автомагистралей | |
Скоростные автомагистрали | Скоростная автомагистраль nn (E nn) |
Системные ссылки | |
Скоростная система Малазийской ( малайский : Sistem Lebuh Raya Експрес Малайзия) представляет собой сеть национальных автострад с контролируемым доступом в Малайзии, которая образует основную магистральную сеть малайзийских национальных автомагистралей. Сеть начинается со скоростной автомагистрали Север-Юг (NSE) и в настоящее время существенно развивается. Малайзийские скоростные дороги строятся частными компаниями под контролем государственного управления автомобильных дорог, Malaysian Highway Authority (сокращенно MHA; также называемое Lembaga Lebuhraya Malaysia (LLM) на малайском языке).
Сеть скоростных автомагистралей Малайзии считается одной из лучших сетей скоростных автомагистралей с контролируемым доступом в Азии после Японии и Южной Кореи. Всего в стране было 30 скоростных автомагистралей, а общая длина составила 748 километров (465 миль). и еще 219,3 км (136,3 миль) находится в стадии строительства. Система закрытых платных скоростных автомагистралей аналогична японской системе скоростных автомагистралей и китайской системе скоростных автомагистралей. Все платные скоростные дороги Малайзии имеют контролируемый доступ и управляются системой Build-Operate-Transfer (BOT).
В Западной Малайзии и Восточной Малайзии есть скоростные автомагистрали, однако с первой более развито транспортное сообщение. Скоростная автомагистраль Север-Юг проходит через все крупные города и районы Западной Малайзии, такие как Пенанг, Ипох, долина Кланг и Джохор-Бару. Пан Борнео шоссе соединяет малазийские штаты Сабах и Саравак с Брунеем.
Несколько крупных скоростных автомагистралей в Малайзии являются частью более крупной сети Азиатских автомобильных дорог. Азиатская сеть автомобильных дорог - это международный проект между азиатскими странами по развитию их систем автомобильных дорог, которые сформируют основные маршруты в сети. Через Малайзию проходят семь маршрутов Азиатских автомобильных дорог:
Статус трассы Азиатской автомагистрали 2, пересекающей границу Малайзии и Сингапура, является спорным. Малайзия ввела в эксплуатацию скоростную автомагистраль E3 второго звена как часть AH2 для поддержания статуса основной автомагистрали с контролируемым доступом на этом маршруте. Между тем, Сингапур ввел в эксплуатацию автомагистраль Джохор-Сингапур и скоростную автомагистраль Букит-Тимах как часть AH2, поскольку дорога Джохор-Сингапур является основными воротами в Сингапур из Малайзии, что может означать, что вместо этого шоссе Скудай будет включено в маршрут. Скоростной автомагистрали Second Link.
Завершение строительства Восточной скоростной магистрали (EDL) в Джохор-Бару в 2012 году, маршрут Азиатской автомагистрали AH2 был изменен на Восточную скоростную магистраль (EDL) со скоростной автомагистрали Second Link. Скоростная автомагистраль Second Link была объявлена частью Азиатской автомагистрали AH143.
Скоростная автомагистраль Second Link, скоростная автомагистраль Айер Раджа, прибрежная скоростная автомагистраль Марина и скоростная автомагистраль Калланг – Пая Лебар позже были объявлены как Азиатское шоссе AH143.
До того, как в середине 1970-х годов были введены платные скоростные автомагистрали, большинство малазийцев путешествовали по полуострову Малайзия по федеральным дорогам.
Основными причинами строительства новых скоростных автомагистралей в Малайзии являются увеличение количества транспортных средств на федеральных маршрутах, открытие крупных портов и аэропортов в Малайзии и рост населения в крупных городах Малайзии.
В 1966 году при Министерстве работ и коммуникаций было создано Управление по планированию автомобильных дорог.
Первый пробили шоссе в Малайзии было 20 км (10 миль) Танджунг Малим-Slim реки пробили дорогу ( Federal Route 1 ), который был открыт для движения 16 марта 1966 г. Это спасло время поездки на полчаса, и автомобили были обвинены 50 сен, автобусы и грузовики RM1 и мотоциклы 20 сен. Однако в 1994 году, после завершения строительства скоростной автомагистрали Север-Юг, платная площадь была удалена, и она стала бесплатной.
В 1970 году Группа по планированию автомобильных дорог сформулировала первую комплексную пятилетнюю программу развития дорог, которая включала расширение сельских дорог и планы строительства трех новых автомагистралей, соединяющих восточное и западное побережья.
27 марта 1974 года была построена скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Серембан. Финансируемая ссудой Всемирного банка, скоростная автомагистраль протяженностью 63,4 км (39,3 мили) была построена в три этапа; первый этап проходил от Куала-Лумпура до Нилаи, а второй этап - от Нилая до Серембана. Третьим этапом была реконструкция старой федеральной трассы 1 от Куала-Лумпура до Серембана в качестве бесплатной альтернативы автомобилистам. Завершение строительства скоростной автомагистрали Куала-Лумпур – Серембан в июне 1977 г. знаменует собой первый шаг к строительству новой межгосударственной скоростной автомагистрали, известной как скоростная автомагистраль Север – Юг (NSE).
Автомагистраль Куала-Лумпур-Карак ( федеральная трасса 2 ) была построена между 1976 и 1979 годами. Между тем 900- метровый туннель Гентинг Семпа был первым автомобильным туннелем в Малайзии, построенным между 1977 и 1979 годами. Туннель был открыт в 1979 году тогдашним министром. отдела работ и коммуникаций, дато Абдул Гани Гилонг.
Первыми участками скоростной автомагистрали Север – Юг были платные участки скоростной автомагистрали Куала-Лумпур – Серембан от Сунгай Беси до платных площадей Лабу, которая была открыта 16 июня 1982 года. Следующими участками были Букит Кайу Хитам – Джитра и Сенай – Джохор-Бару. участки открылись в 1985 году. Затем участки Ипох – Чангкат Йеринг и Серембан – Айер Керо, которые были открыты для движения в 1986 году. Однако 1 октября 1987 года вступила в силу закрытая система взимания дорожных сборов на участках Куала-Лумпур – Айер Керо и Ипох– Чангкат Джеринг потягивается. Участок Айер Керо-Паго на скоростной автомагистрали Север-Юг был открыт для движения в 1988 году. Все участки скоростной автомагистрали Север-Юг были завершены и официально открыты 8 сентября 1994 года бывшим премьер-министром Малайзии Тун доктором Махатхиром Мохамадом.
Другие проекты межгосударственных скоростных автомагистралей в Малайзии - это Центральная линия скоростной автомагистрали Север-Юг (открыта в 1996 г.), Скоростная автомагистраль Восточного побережья (открыта в 2004 г.) и шоссе Каджанг-Серембан (открыта в 2008 г.).
Из-за (постоянной) огромной пробки на Южном маршруте скоростной автомагистрали Север-Юг между Серембаном и Нилаем в Негери-Сембилане в 2013 году была предложена новая объездная скоростная автомагистраль Парой-Сенаванг-KLIA Expressway, чтобы помочь уменьшить пробки в этом районе.
Фаза 2 скоростной автомагистрали восточного побережья ( Теренггану ), соединяющей Джабур и Куала-Теренггану, была завершена 31 января 2015 года, таким образом завершив выравнивание скоростной автомагистрали восточного побережья от Куала-Лумпура до Куала-Теренггану.
Правительство представило новый проект на западном побережье полуострова Малайзия, West Coast Expressway (WCE). Строительство скоростной автомагистрали длиной 233 км (144,8 мили), соединяющей Бантинг, Селангор и Тайпин, Перак, должно было начаться в 2015 году.
История автомагистралей в долине Кланг началась после изгнания Сингапура из Малайзии 9 августа 1965 года, когда правительство Малайзии решило сделать Порт-Светтенхэм (ныне Порт-Кланг ) новым национальным портом Малайзии вместо Сингапура. В результате правительство планировало построить первую автомагистраль в долине Кланг, известную как Федеральная автомагистраль, соединяющая Порт Светтенхэм (ныне Порт Кланг ) с Куала-Лумпуром в 1960-х годах.
В 1967 году для движения была открыта федеральная автомагистраль протяженностью 45 км (федеральная трасса 2), первая автомагистраль с двусторонним движением в Малайзии.
В начале 1990-х годов федеральное правительство решило построить больше скоростных и автомагистралей в долине Кланг из-за увеличения размера и населения агломерации долины Кланг, развития новых поселков и промышленных зон, а также огромных пробок на федеральном шоссе.
Новый Кланг долине автострада (NKVE), который был открыт в 1990 году, является вторым звеном в Куала - Лумпур из Кланг после федеральной трассы. В 1997 году для движения была открыта центральная линия скоростной автомагистрали Север-Юг (NSECL), которая является основным связующим звеном с международным аэропортом Куала-Лумпур (KLIA).
Другие проекты автомагистрали в Кланг долине являются Shah Alam Expressway (SAE / KESAS) (открыт в 1997), Damansara-Puchong автострада (LDP) (открыт 1999), Sprint автострада (открыт в 2001), Нью - Pantai автострада (NPE) (открыт 2004), Туннель SMART (открыт в 2007 г.), выделенная скоростная автомагистраль KL – KLIA или скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Путраджая (KLPE) (ныне скоростная автомагистраль Маджу (MEX)) (открыта в 2007 г.) и скоростная автомагистраль Дута – Улу Кланг (DUKE) (открыта в 2009 г.).
В дополнение к Внутренней кольцевой дороге Куала-Лумпура (KLIRR) в качестве внутренней кольцевой дороги в Куала-Лумпуре, Куала-Лумпурская Средняя кольцевая дорога 1 (KLMRR1), Куала-Лумпурский Западный / Северный транспортный узел (Sprint Expressway и DUKE) и Куала-Лумпурская Средняя кольцевая дорога 2 (KLMRR2) также действуют как средние кольцевые дороги города. Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Куала-Селангор (KLS) (ранее называвшаяся шоссе Ассам-Джава-Темплер-Парк (LATAR)), скоростная автомагистраль Kajang Dispersal Link (SILK), скоростная автомагистраль Саут-Кланг-Вэлли (SKVE) и планируемая внешняя кольцевая дорога Куала-Лумпур (KLORR) могут образовать внешние кольцевые дороги Куала-Лумпура.
После образования Большого Куала-Лумпура в начале 2010-х годов в Большом Куала-Лумпуре будет построено множество скоростных автомагистралей в рамках Программы экономических преобразований (ETP). Это скоростная автомагистраль Besraya Extension (теперь часть скоростной автомагистрали Besraya ) (открыта в 2012 г.), эстакада Damansara – Shah Alam (DASH), эстакада Sungai Besi – Ulu Klang (SUKE), автомагистраль East Klang Valley Expressway (EKVE), которая будет часть системы KLORR, Линия Шри-Дамансара и Линия Тун Разак Герцога, Скоростная автомагистраль Кинрара – Дамансара (KIDEX Skyway) и Скоростная автомагистраль Серданг – Кинрара – Путраджая (SKIP). Однако предложенный проект скоростной автомагистрали Кинрара-Дамансара (KIDEX Skyway) был официально отменен правительством штата Селангор из-за нескольких протестов местных жителей Петалинг-Джая.
История автомагистралей на Пенанге началась в 1970-х годах, когда федеральное правительство Малайзии решило построить мост Пенанг, соединяющий Себеранг Пераи и остров Пенанг. Строительство моста Пенанга, между Perai на материке и Gelugor на острове Пенанг, началось в 1982 году и было завершено в 1985 году мост был официально открыт 14 сентября 1985 года тогдашний премьер - министр Малайзии, Мохамада.
Основными причинами строительства новых скоростных автомагистралей на Пенанге являются рост населения в Джорджтауне и Баттерворте, а также потребность в большем количестве сообщений через пролив. До строительства Пенангского моста единственным способом пересечь пролив Пенанг между островом Пенанг и материком были паромы. Кроме того, были открыты крупные промышленные зоны, такие как Баян-Лепас на острове и Пераи на материке, что привело к росту жилых поселков, таких как Баян-Бару и Себеранг-Джая. Это потребовало строительства большего количества мостов и скоростных автомагистралей в штате.
С тех пор был завершен ряд других проектов скоростных автомагистралей на Пенанге, таких как внешняя кольцевая дорога Баттерворта (BORR), платная дорога Баттерворт – Себеранг Джая и скоростная автомагистраль Tun Dr Lim Chong Eu. На густонаселенном острове Пенанг, в Gelugor шоссе и Пенанг Среднего КАД также были созданы для облегчения заторов.
Файл. Скоростная автомагистраль Баттерворт-Кулим (BKE) - платная скоростная автомагистраль, которая соединяет Баттерворт с городом Кулим (и парком высоких технологий Кулим ) в соседнем Кедахе. Эта автомагистраль между штатами была построена по мере того, как индустриализация начала распространяться от Себеранг-Пераи в сторону южного Кедаха в 1980-х годах, образуя территорию, которая сейчас называется Большим Пенангом.
Второй Пенанг мост, официально назвали Султан Абдул Халим Muadzam Шах Мост был открыт 1 марта 2014 года в Премьер - министр Малайзии, Наджиб Тун Разак. Этот мост длиной 24 км (15 миль), соединяющий Бату Маунг на острове Пенанг и Бату Каван в Себеранг-Пераи, в настоящее время является самым длинным мостом в Юго-Восточной Азии.
История автомагистралей в Джохор-Бару началась в 1980-х годах, когда город Джохор-Бару стал основными южными международными воротами в Малайзию из Сингапура после отделения Сингапура от Малайзии 9 августа 1965 года.
Основными причинами для строительства скоростных автомагистралей в Джохор-Бару являются увеличивающиеся размеры столичного района Джохор-Бару с момента получения им статуса города 1 января 1994 года, а также образование Южного экономического района Джохора (SJER) или региона развития Искандар (IDR) (ныне Искандар, Малайзия ) 30 июля 2006 г. Вокруг Джохор-Бару было построено множество поселков, а в таких районах, как Сенаи, Скудаи, Тебрау, Пасир- Гуданг и Тампой, были построены промышленные зоны.
Первой автомагистралью в Джохор-Бару было шоссе Скудаи, соединяющее Сенай с мостовой Джохор, строительство которой было завершено в 1985 году, и это была первая платная автомагистраль в Джохор-Бару. Однако в 2004 году платная площадь возле Сенаи была упразднена. Kempas Highway, единственная государственная дорога в Малайзии, построенная как двухполосная автомагистраль, была завершена в 1994 году. Второй перекресток Малайзия-Сингапур, который является вторым соединением с Сингапуром после Джохор-Козуэй, был открыт для движения 18 апреля 1998 года.
Другие проекты скоростных автомагистралей в Джохор-Бару: скоростная автомагистраль Сенаи-Десару (SDE), соединяющая Сенай на западе с Десару на восточном побережье Джохора, скоростная автомагистраль Восточного распределительного канала (EDL) Джохор-Бару, которая соединяет развязку Пандан на скоростной автомагистрали Север-Юг с новой Султан Искандар CIQ Здание в центре города, прибрежное шоссе Искандар, соединяющее Нусаджая на западе с центром города на востоке, и шоссе Восточного побережья Джохор-Бару, соединяющее Кампунг-Бакар-Бату, проходящее через Пермас-Джая, Таман-Ринтинг и, наконец, в направлении Пасир-Гуданг.
В дополнение к Джохор - Бару Внутренняя КАД (JBIRR) в качестве внутренней кольцевой дороги в Джохор - Бару, Пасир Gudang шоссе, второй Link Скоростной и Джохор - Бару Parkway также выступать в качестве среднего кольцевых дорог города. Второе звено автострада и Senai-Desaru Скоростная могут образовывать внешние кольцевые дороги Джохор - Бару.
История автомагистралей в Восточной Малайзии началась в 1960-х годах, когда федеральное правительство решило построить шоссе Пан-Борнео, соединяющее Саравак и штат Сабах.
Проект шоссе Пан-Борнео - это совместный проект правительств Брунея и Малайзии. Проект начался, как только Саравак и Сабах присоединились к федерации Малайзии в 1963 году. Отсутствие дорожной сети в Сараваке было основным фактором строительства.
Есть одна платная автострада, одна платная федеральная трасса и одна платной государственной шоссе в штате Саравак - Тун Salahuddin мост в Кучинг города, Мири-Baram шоссе в Мири дивизии и Lanang мост в Сибу. Мост Тун Салахуддин - первая единственная платная скоростная автомагистраль в Восточной Малайзии. Однако взимание платы за проезд на мостах Лананг и Тун Салахуддин было отменено в 2015 и 2016 годах правительством штата Саравак.
31 марта 2015 года федеральное правительство открыло бесплатную автомагистраль Пан-Борнео с двусторонним движением в Сараваке. Проект автомагистрали будет реализован с участием Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd (LBU) в качестве партнера по реализации проекта (PDP), управляющего и контролирующего его строительство.
Строительство, стандарты, управление и использование скоростных автомагистралей в Малайзии регулируются Законом о федеральных дорогах (частное управление) 1984 года. В Малайзии скоростные дороги определяются как высокоскоростные маршруты с как минимум четырьмя полосами движения (по две в каждом направлении) и должны иметь полную контроль доступа или частичный контроль доступа. Большинство скоростных автомагистралей в Малайзии - это скоростные автомагистрали с контролируемым доступом.
Скоростные определяются как скоростные магистрали, построенных по стандарту сельских шоссе Дж.К.Р. R6, так как двойные-проезжие, по меньшей мере, 4 полос (2 полосы на проезжую часть) с полным контролем доступа, классами, разделенной развязкой и высоким дизайном пределом скорости 120 км / ч, позволяя максимальную скорость 110 км / ч. Тем не менее, участок между Кахая Бару и Пенавар скоростной автомагистрали Сенаи-Десару E22 построен как двухполосная однополосная проезжая часть с такими же характеристиками, что и швейцарская автострада, что делает ее первой настоящей двухполосной скоростной автомагистралью с контролируемым доступом в Малайзии, за которой следует участком Телук Панглима Гаранг и Пулау Индах скоростной автомагистрали Южный Кланг Вэлли (SKVE) E26 Все скоростные дороги считаются федеральными автомагистралями, но находятся в ведении Управления автомобильных дорог Малайзии (MHA) и соответствующих компаний-концессионеров.
С другой стороны, автомагистрали дополняют национальную сеть скоростных автомагистралей и федеральных дорог и построены в соответствии со стандартом сельских автомагистралей JKR R5 с относительно высоким расчетным ограничением скорости (хотя и не таким высоким, как ограничение скорости скоростной автомагистрали) в 100 км / ч, что позволяет максимальная скорость 90 км / ч. Автомагистрали построены с частичным контролем доступа, и разрешены как развязки с разделением по уровням, так и наземные переходы. Тем не менее, федеральная автомагистраль или автомагистраль штата могут быть построены с почти эквивалентным стандартом скоростной автомагистрали, за исключением более низкого ограничения скорости, например, федеральной автомагистрали. Автомагистрали могут быть двухполосными или двухполосными и однополосными.
До середины 1990-х годов для скоростных автомагистралей не существовало специальной системы кодирования. Когда строилось все больше и больше скоростных автомагистралей, на всех скоростных автомагистралях была применена система нумерации скоростных автомагистралей. Скоростные дороги обозначены буквой «E», за которой следуют номера, например код южного маршрута скоростной автомагистрали Север-Юг - E2. Скоростные автомагистрали обозначены зелеными знаками, а текст - белым.
Однако на некоторых автомагистралях есть исключения. Некоторые автомагистрали, такие как Federal Highway (Федеральная трасса 2) и Skudai Highway (Федеральная трасса 1), сохраняют свои федеральные коды маршрутов. Кроме того, в Малайзии есть несколько автомагистралей, которые классифицируются как муниципальные дороги, такие как Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпур 1.
Синтаксис съездов с шоссе в Малайзии имеет формат EXIT xxnn или EXIT xxnn, где «xx» - это номер кода скоростной автомагистрали (который может состоять из одной или двух цифр), а «nn» - это двузначный номер, присвоенный каждому съезду с шоссе.. Например, съезд Джохор-Бару в конце скоростной автомагистрали Север-Юг обозначен как «Выход 257», где две последние цифры (57) - это назначенный номер выхода, а первая цифра (2) - это номер маршрута скоростной автомагистрали (E2). Между тем, съезд Jalan Templer на федеральной автомагистрали обозначен как Exit 224, где две цифры (24) - это назначенный номер съезда, а первая цифра (2) - это номер федерального маршрута (2). На скоростных автомагистралях через каждые 100 м размещены указатели расстояния зеленого цвета (синие для федеральных автомагистралей и автомагистралей ).
Примеры | Информация | Числовые цифры |
---|---|---|
Номера маршрутов скоростной автомагистрали | E01 – E99 | |
ВЫХОД 253 ВЫХОД 0123 | Номера выходов на скоростную автомагистраль | ВЫХОД 201 – ВЫХОД 299 ВЫХОД 0100–0199 |
Примеры | Информация | Числовые цифры |
---|---|---|
Номера основных федеральных трасс | 001–1999 | |
ВЫХОД 1 ВЫХОД 201 | Номера выездов на федеральные дороги | 001–999 |
Большинство скоростных автомагистралей вымощены типичным асфальтом, который представляет собой смесь мелкой каменной крошки и гудрона; Однако, некоторые скоростные вымощены бетона, таких как Север-Юг Северный маршрут (от Букит Lanjan Interchange, Селангор к TAPAH обмена, Perak ), Нью - Кланг долине Скоростной, Север-Юг Южный маршрут (от Эйер Keroh обмена, Малакка в Tangkak развязка, Джохор ), туннель SMART и шоссе Скудаи – Понтиан (от развязки Universiti Teknologi Malaysia до перекрестка Taman Sri Pulai). Между тем, на федеральной трассе, связывающей Кланг в Куала - Лумпур, в разделе скоростную от Субанг Джая в Кота Дарул Ehsan вблизи Петалинг Джая вымощена асфальтом.
Логотип кода скоростной автомагистрали Малайзии с логотипом концессионеров шоссе и горячей линией SOSС 1986 года малазийские скоростные автомагистрали строятся частными компаниями под контролем государственного управления автомобильных дорог Lembaga Lebuhraya Malaysia ( Управление автомобильных дорог Малайзии ). Каждая частная концессионная компания, такая как PLUS Expressways, ANIH Berhad (ранее MTD Prime) и другие, контролировала и обслуживала свои скоростные дороги.
Projek Penyelenggaraan Lebuhraya Berhad (PROPEL) выполнил ремонтные и эксплуатационные работы на объектах шоссе, такие как дорожные работы и ремонтные работы, покраска дороги, работы по очистке на площадках для укладки и отдыха и обслуживания, стрижка травы и озеленение вдоль участков скоростных автомагистралей, установка дорожной мебели., и другие. Между тем, группа реагирования PROPEL - это специальная группа реагирования.
Карак автострада и Восточное побережье Скоростной поддерживаются Alloy Consolidated Sdn Bhd.
С конца 2006 года каждая скоростная автомагистраль в Малайзии контролируется Центром управления дорожным движением Управления автомобильных дорог Малайзии (LLM) (LLM TMC). Однако в некоторых частях долины Кланг скоростные дороги контролируются Интегрированной транспортной информационной системой (ITIS); скоростные дороги в Джорджтауне, Пенанг контролируются городским советом острова Пенанг.
Каждая скоростная автомагистраль и шоссе в Малайзии имеют систему взимания платы за проезд, которая является либо закрытой, либо открытой системой взимания платы. Все транзакции производятся в малазийских ринггитах (RM).
Пользователи должны платить только на определенных пунктах взимания дорожных сборов в пределах диапазона открытой системы за фиксированную сумму.
Пользователи собирают проездные билеты или касаются своей карты Touch 'n Go. North South Expressway выпускает карты PLUSTransit, а другие закрытые платные скоростные дороги, такие как East Coast Expressway и South Klang Valley Expressway, выдают транспортную карту) перед тем, как выехать на скоростную автомагистраль на соответствующих платных площадках и уплатите сумму дорожных сборов или коснитесь той же самой карты Touch n Go на выезде с платной площади плюс расстояние от площади до Предела ответственности за техническое обслуживание (LMR). Ставка платы за проезд в этой системе зависит от пройденного расстояния.
С 18 июня 2013 года многоразовые транзитные карты PLUSTransit были внедрены на всех скоростных автомагистралях PLUS для замены транзитного билета. Начиная с 26 апреля 2017 года, карта PLUSTransit больше не выдается в связи с предстоящим полным электронным сбором платы за проезд во всех закрытых системах PLUS, клиент должен входить и выходить с помощью одной и той же карты.
Существует три типа систем электронного сбора платы за проезд (ETC): блок карты Touch 'n Go, бортовой блок Smart TAG и метка RFID. Touch 'n Go и Smart TAG стали обязательными на всех скоростных автомагистралях с 1 июля 2004 года в соответствии с указанием министра труда Датука Сери С. Сами Веллу. Другие электронные платежные системы, которые ранее были использованы другими операторами шоссе, таких как PLUS TAG для всех сети PLUS Expressways, Экспресс TAG для Shah Alam Expressway, FASTRAK для Damansara-Puchong Скоростной и Sprint Скоростной и SagaTag в Cheras-Kajang автострада, были отменены в а перейти к стандартизации метода электронных платежей.
Частная концессионная компания по скоростным автомагистралям | PLUS Expressways | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Системы взимания платы за проезд | Touch 'n Go | SmartTAG | Touch 'n Go | Touch 'n Go | SmartTAG | Touch 'n Go | ПЛЮС RFID |
MyRFID | ВЭП RFID | ||||||
Универсальная карта Touch 'n Go | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
Корпоративная карта Touch 'n Go | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
Карточка Touch 'n Go Zing | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
Электронный кошелек Touch 'n Go | ✔ через ссылку PayDirect на общую карту | ✔ через ссылку PayDirect на общую карту | ✔ | • Применение VEP отложено до дальнейшего уведомления | • после полного запуска по всей стране | ||
Банковская карта (дебетовая / кредитная) | ✔ под пилотным испытанием | ||||||
Примечания | Сбор платных дорог по всей стране | Выпуск RFID-метки Touch 'n Go для зарегистрированного в Малайзии автомобиля. | Сбор платных дорог по всей стране | Выдача RFID-меток компанией Touch 'n Go для автомобилей, зарегистрированных за рубежом. | Выпуск RFID-меток PLUS Expressways. |
Мульти Lane Free Flow (MLFF) это электронная система взимания платы за проезд, которая позволяет свободный поток высокой скорости система платной автомагистрали для всех пользователей. С MLFF существующие полосы взимания платы на площадках будут заменены считывающими устройствами на портале через шоссе для обнаружения транспортных средств и вычета платы за проезд с использованием существующей системы ETC после полной реализации. Управление автомобильных дорог Малайзии (MHA) планирует поэтапно внедрить систему MLFF на всех автомагистралях, начиная с 2010 года.
Начиная с 1 сентября 2009 года 20-процентная скидка, предоставляемая автомобилистам, которые платят за проезд более 80 раз в месяц, может сохраняться до шести месяцев. Скидка может быть получена в 126 местах, о которых будет объявлено в должное время.
Существуют фиксированные классы платы за проезд для каждой малазийской скоростной автомагистрали, за исключением моста Пенанг и туннеля SMART, где ставки платы за проезд не совпадают.
Sungai Besi Toll Plaza на автомагистрали Север-Юг в Куала-ЛумпуреЭти классы применяются к каждой скоростной автомагистрали в Малайзии (включая мост Джохор – Сингапур, второе звено Малайзия – Сингапур и мост Султана Абдул Халима Муадзам Шаха ):
Класс | Тип транспорта | Оплата | Примечания |
---|---|---|---|
0 | Мотоциклы (Транспортные средства с двумя осями и двумя колесами) | Бесплатно | За исключением: Tanjung Kupang Toll Plaza ( вторая линия Малайзия - Сингапур ) и Perai Toll Plaza ( мост Пенанг ). Touch 'n Go Bandar Cassia - JKSB Toll Plaza ( Мост Султана Абдул Халима Муадзам Шаха ) Touch 'n Go Бесплатный звонок с 1 января 2019 г. |
1 | Частные автомобили (автомобили с двумя осями и тремя или четырьмя колесами (кроме такси и автобусов)) | Touch 'n Go SmartTAG | |
2 | Фургоны и другие небольшие хорошие транспортные средства (автомобили с двумя осями и шестью колесами (кроме автобуса)) | Touch 'n Go SmartTAG | |
3 | Большие грузовики (автомобили с тремя и более осями (кроме автобусов)) | Touch 'n Go | |
4 | Такси | Touch 'n Go | Только наличные, оплачиваются только пассажирами. |
5 | автобусов | Touch 'n Go | Примечание: автобусы RapidKL, использующие Touch 'n Go а также SmartTAG для транзита по автобусной скоростной автомагистрали (BET) на всех платных площадях в долине Кланг. |
Класс | Тип транспорта | Оплата | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Мотоциклы, велосипеды или транспортные средства с 2 или менее колесами | Touch 'n Go | Бесплатный звонок 1 января 2019 г. |
2 | Мотоцикл с коляской, автомобили, включая универсал, и грузовые автомобили на трех колесах | Touch 'n Go SmartTAG | Плата за проезд в такси оплачивается пассажирами, использующими только Touch 'n Go. |
3 | Грузовые автомобили, фургоны и автобусы с двумя осями и четырьмя колесами | Touch 'n Go SmartTAG | |
4 | Грузовые автомобили, фургоны и автобусы с двумя осями и пятью и шестью колесами. | Touch 'n Go | |
5 | Автомобили с тремя осями | Touch 'n Go | |
6 | Автомобили с четырьмя осями | Touch 'n Go | |
7 | Транспортные средства с пятью и более осями | Touch 'n Go |
Класс | Тип транспорта | Оплата | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Частные автомобили (автомобили с двумя осями и тремя или четырьмя колесами (кроме такси)) | Touch 'n Go SmartTAG | |
4 | Такси | Touch 'n Go SmartTAG | Сборы за проезд оплачиваются пассажирами только с использованием Touch 'n Go. |
Вдоль малайзийской скоростной автомагистрали есть несколько объектов:
Это различные типы развязок на скоростных автомагистралях в Малайзии:
Национальное ограничение скорости по умолчанию на малазийских скоростных автомагистралях составляет 110 км / ч (68 миль в час), но в некоторых районах применяется более низкий предел скорости (например, 90 км / ч (56 миль в час) или 80 км / ч (50 миль в час)), особенно на автомагистралях с одной проезжей частью, больших городских районах, боковом ветре, интенсивном движении и опасных горных маршрутах, скорость 60 км / ч (37 миль в час) применяется за 1 км до платной площади. Скоростные ловушки также устанавливаются полицией Малайзии во многих местах вдоль дороги. скоростные дороги.
Эти транспортные средства не могут использовать скоростные дороги:
(Сунгай-Булох – Букит-Ланджан), скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли (Шах-Алам – Джалан-Дута), федеральная автомагистраль (Сунгай-Расау – Бату-Тига): с понедельника по пятницу (кроме государственных праздников) с 6:30 до 9:30.
Малайзийские скоростные автомагистрали являются потенциальными участками дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Малайзии, особенно в праздничные сезоны. Однако аварии в Малайзии случаются на федеральных, государственных и муниципальных дорогах. Большинство дорожно-транспортных происшествий вызвано отношением некоторых участников дорожного движения, которые опасно превышают установленную скорость.
Аварийные полосы предназначены только для автомобилей экстренных служб и для остановки в случае аварии. Однако большинство малазийцев до сих пор не осведомлены о безопасности использования аварийных полос в качестве альтернативного маршрута во время пробок.
В рабочие дни или часы пик на скоростных автомагистралях действует множество ограниченных маршрутов, особенно в долине Кланг и Пенанг, чтобы уменьшить заторы в утренние часы пик, например, Федеральное шоссе (Сунгай Расау – Субанг), Скоростная автомагистраль долины Нью-Кланг (Шах-Алам – Джалан) Дута), северный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг (Раванг-Букит-Ланьян) и мост Пенанг. Тяжелым транспортным средствам (кроме автобусов и автоцистерн) с гружеными и порожними тяжелыми автомобилями массой 10 000 кг и более запрещается въезжать на скоростную автомагистраль с 6:30 до 9:30 с понедельника по пятницу (кроме государственных праздников). Сложные штрафы будут наложены на большегрузные автомобили, нарушившие это правило.
Во время праздничных сезонов, таких как Китайский Новый год, Дипавали, Рождество и Хари Райя, такие виды деятельности, как строительство, ремонт дорог и работы по техническому обслуживанию, временно останавливаются, чтобы обеспечить более плавный транспортный поток на скоростных автомагистралях. Между тем, тяжелым грузовым автомобилям, таким как лесовозы, цементовозы, контейнеровозы, грузовики для строительных материалов и другие тяжелые грузовые автомобили (за исключением автоцистерн, грузовиков с продовольственными товарами, подъемных кранов, эвакуаторов, пожарных машин, машин скорой помощи и т. Д.) Запрещено использовать дороги, шоссе и скоростные автомагистрали в праздничные сезоны. Массовая общенациональная операция, известная как Ops Selamat (ранее называвшаяся Ops Sikap ), ежегодно проводится полицией Малайзии для обеспечения безопасности на всех дорогах Малайзии в праздничные сезоны. Чтобы сгладить транспортный поток в периоды пиковой нагрузки в праздничные сезоны, на всех скоростных автомагистралях между штатами, таких как сеть скоростных автомагистралей PLUS и скоростная автомагистраль Восточного побережья, была создана система « Время в пути» (TTA). Полоса перезагрузки Some Touch n Go будет временно закрыта в праздничный сезон в соответствии с датой на шоссе плюс, клиент должен перезагрузить карту перед выездом на шоссе.
Автоматизированная система Enforcement (AES) является правоприменительная система безопасности дорожного движения к мониторингу всех федеральных дорог, автомагистралей и скоростных дорог в Малайзии. Эта система вступила в силу 22 сентября 2012 года.
К другим опасным условиям на скоростных автомагистралях относятся оползни, боковой ветер, туман, штормы, повреждения дорог, сжигание рисовых полей (джерами) и внезапные наводнения.
По поводу строительства скоростных автомагистралей есть несколько спорных моментов. Основная проблема заключается в повышении платы за проезд, что может стать огромным бременем, особенно для жителей Куала-Лумпура и близлежащего агломерации долины Кланг.
Есть также различные стороны, которые ставят под сомнение способность многочисленных скоростных автомагистралей в долине Кланг преодолевать заторы на дорогах, которые не показывают признаков улучшения со строительством новых скоростных автомагистралей. В перегруженности городских скоростных автомагистралей обвиняли три основных фактора, а именно недальновидную политику властей, жадность застройщиков и неспособность местных муниципальных советов контролировать застройку в долине Кланг.
Также есть несколько акций протеста, проводимых жителями некоторых жилых районов, затронутых несколькими запланированными скоростными автомагистралями, такими как надземная скоростная автомагистраль Сунгай-Беси-Улу-Кланг (SUKE), надземная скоростная автомагистраль Дамансара -Шах-Алам (DASH) и скоростная автомагистраль Кинрара-Дамансара (KIDEX Skyway) (проект списан в 2014 году). Главными причинами этих протестов стали такие экологические проблемы, как дорожный шум и усугубляющаяся загруженность дорог.
К другим спорным вопросам относятся следующие:
Эти фильмы снимались в основном на малазийских скоростных автомагистралях:
телевизионный сериал | Виды сериалов | Расположение скоростных автомагистралей |
---|---|---|
Дари Файл Перонда Лебухрая | Малайская драма | Скоростная автомагистраль Север – Юг |
Импак Максима, сериал | Малайская драма | Скоростная автомагистраль Sprint |
телевизионный сериал | Виды сериалов | Расположение скоростных автомагистралей |
---|---|---|
Discovery Channel «s Extreme Engineering | Документальный | SMART туннель |
National Geographic Channel «S Действительно Малайзию | Документальный | SMART туннель |
Наука канала «s Man Made Marvels | Документальный | SMART туннель |
National Geographic Channel «s Суперсооружения | Документальный | SMART Tunnel Sultan Abdul Halim Muadzam Shah Bridge (Второй мост Пенанга) |
Скоростная автомагистраль Linkedua в Малайзии после второго моста Сингапур – Малайзия в северном направлении.
Ампанг-Куала - Лумпур Повышенные шоссе обмена «s с Куала - Лумпур Средний КАД 2 в Ампанг.
Новые скоростные автомагистрали относительно пусты, например, скоростная автомагистраль Каджанг Dispersal Link рядом с Бандар Сунгай Лонг, Каджанг, Селангор.
Вантовый мост скоростной автомагистрали Дамансара – Пучонг, пересекающий ее пересечение с федеральной автомагистралью в Петалинг-Джая. Куала-Лумпур можно увидеть на дальнем фоне в правом углу снимка.
Petaling Jaya протяжение федеральной трассы, ведущей к Куала - Лумпур.
Вдоль северно-южной скоростной автомагистрали Северный маршрут недалеко от Ипоха, Перак.
Хребет Титивангса от северной трассы скоростной автомагистрали Север-Юг возле реки Слим.
Sentul Link в сторону шоссе Махамеру (MRR1)