Федеральная система автомобильных дорог Малайзии (Sistem Jalan Persekutuan Malaysia) | |
---|---|
Дорожный щит федеральных дорог Малайзии | |
Системная информация | |
Поддерживается Федеральным департаментом общественных работ (JKR) ; номера и маршруты, назначенные Министерством труда Малайзии. | |
Сформирован | 1957 (полуостровная Малайзия) 1986 (Сабах и Саравак) |
Названия автомагистралей | |
Федеральные дороги | Федеральная трасса nn (FT nn) |
Системные ссылки | |
Малазийский ФАД система ( малайский : Sistem Jalan Persekutuan Малайзия), является основной национальной дорожной сети в Малайзии. Все федеральные дороги в Малайзии находятся в ведении Министерства труда (MOW). В соответствии с Законом о министерских функциях 1969 года, Министерство транспорта отвечает за планирование, строительство и техническое обслуживание всех федеральных дорог, опубликованных в соответствии с Законом о федеральных дорогах 1959 года. Однако большинство проектов федеральных дорог были построены и обслуживались Департаментом общественных работ Малайзии (JKR).), которое также является одним из агентств-исполнителей в рамках MOW (за исключением Сабаха и Саравака, где JKR в этих двух штатах находится в ведении правительства соответствующего штата).
Большинство федеральных дорог на полуострове Малайзия были построены в британскую колониальную эпоху до 1957 года. В то время британское правительство построило дороги, чтобы облегчить им транспортировку товаров.
В Сабахе большинство федеральных дорог были построены во время оккупации Британского Северного Борнео под управлением администрации North Borneo Chartered Company, и в отличие от большинства федеральных дорог на полуострове Малайзия, где для обозначения федеральных дорог используются только номера, коды федеральных дорог Сабаха начинаются с буквы A. за которым следует номер маршрута.
Однако в Сараваке во время правления династии Белого Раджи Брук не было развито дорожной сети. В результате, сразу после того, как Саравак присоединился к федерации Малайзии 16 сентября 1963 года, федеральное правительство Малайзии начало строительство системы дорожной сети, соединяющей Саравак с Сабахом, известной как шоссе Пан-Борнео.
Общая протяженность федеральных дорог составляет 19 809 км (12 309 миль). (Общий итог по федеральным дорогам и дорогам штата составляет 250 023 км по состоянию на декабрь 2019 г.)
Федеральные маршруты обозначены только цифрами, например Federal Route 1, в то время как маршруты штатов помечены буквой кода штата, за которой следуют присвоенные номера; например, Route (J) 32 - это государственная дорога Джохора. Однако номера федеральных маршрутов также могут быть добавлены с префиксом FT-, который обычно используется JKR и малазийской полицией. Например, Federal Route 1 также можно записать как Federal Route FT1. И на федеральных дорогах, и на дорогах штата есть синие дорожные знаки, а цвет текста - белый.
Большинство федеральных дорог в Малайзии двухполосные. В Малайзии применяется система правостороннего вождения, при которой водители едут по левой стороне дороги. Однако в некоторых местах доступны дополнительные полосы движения. В городских районах федеральные дороги могут стать четырехполосными для увеличения пропускной способности. В холмистой местности дополнительная третья полоса для подъема доступна для более медленных транспортных средств, таких как автобусы и грузовики.
На некоторых федеральных дорогах могут быть полосы для мотоциклов. На федеральных дорогах Малайзии полосы для мотоциклов расположены в крайней левой части каждого направления и отделены от основных полос только черно-белыми полосами, чтобы мотоциклисты могли обогнать более медленные мотоциклы и повернуть направо для съезда с дороги.
Некоторые скоростные автомагистрали в Малайзии, такие как Federal Highway и Skudai Highway, финансируются из федерального бюджета, поэтому все скоростные дороги, финансируемые из федерального бюджета, также классифицируются как федеральные дороги.
Почти все федеральные дороги имеют типичное асфальтовое покрытие, за исключением шоссе Скудаи-Понтиан, которое вымощено бетоном от развязки Universiti Teknologi Malaysia до перекрестка Таман-Шри- Пулай и дороги Ситиаван-Батак-Рабит (федеральная трасса 5) от Ситьявана до Кота- Сетия. Между тем, на федеральной трассе, связывающей Кланг в Куала - Лумпур, в разделе шоссе от Субанг Джая в Кота Дарул Ehsan вблизи Петалинг Джая вымощены асфальтом.
Саравак имеет одну из самых обширных федеральных дорожных сетей в Малайзии. Все федеральные дороги в Сараваке соединяют основные районы, за исключением района Муках. Что касается участка Капит, единственная федеральная дорога, обслуживающая этот участок, - это Джалан Бакун (начиная с 95–120 км). Прибрежная дорога Бинтулу-Мири все еще является предметом спора между федеральным правительством и правительством штата. Это связано с тем, что строительство финансируется из федерального бюджета, но компенсация и приобретение земли осуществляется правительством штата Саравак. В отличие от государственных дорог, федеральные дороги не изолированы от сети. Федеральная дорожная сеть уникальна в Сараваке и примыкает к брунейскому шоссе в Сунгай Туджух ( Мири ) с Куала-Белайт (Бруней), Тедунган ( Лимбанг ) с Куала-Лура (Бруней), Лимбанг с Пуни (Бруней), Лавас с Лабу (Бруней) а также индонезийской дорожной сети в Tebedu ( Serian район) с Entikong ( Калимантан, Индонезия ).
Федеральные дороги Малайзии подпадают под действие стандарта сельских шоссе, принятого Департаментом общественных работ Малайзии (JKR), от R1 и R1a (второстепенные дороги в деревнях и поселениях FELDA без контроля доступа и с низкими ограничениями скорости) до R5 (федеральные дороги или шоссе с ограниченный контроль доступа и ограничение скорости до 90 км / ч). Стандарт R6 предназначен исключительно для скоростных (до 110 км / ч) скоростных автомагистралей с полным контролем доступа.
Примеры | Информация | Числовые цифры |
---|---|---|
Номера основных федеральных трасс | 001–249 | |
Институциональные объекты федеральные дороги | 250–479 | |
ВЫХОД 1 ВЫХОД 226 | Номера выездов на федеральные дороги | ВЫХОД 1 – ВЫХОД 99 ВЫХОД 201 – ВЫХОД 299 |
Основные номера федеральных маршрутов (Саравак) | 1-1–1-59 3-1–3-99 | |
A6 | Номера основных федеральных маршрутов (Сабах; старая система нумерации) | A01 – A99 |
704 | Номера основных федеральных маршрутов (Лабуан) | 700–799 |
2485 | Номера федеральных маршрутов FELDA / FELCRA | 1000–1999 2000–2999 |
Номера промышленных федеральных трасс | 3000–3999 |
В основном встречается на полуострове Малайзия, Сабах и Саравак.
В основном встречается в поселениях FELDA и FELCRA только на полуострове Малайзия. Дорога была построена FELDA или FELCRA и JKR.
В Сараваке федеральные дороги для FELDA находятся в Лунду, а для SALCRA - в Sarikei.
В основном встречается в промышленных зонах только на полуострове Малайзия.
В Сараваке есть две промышленные федеральные дороги, которые расположены в Pending Industrial Estate в Кучинге и Kidurong Industrial Estate в Бинтулу.
Главным образом нашли у входа в федеральные учреждения закрытого типа, такие как университет, институт, военные базы, земных станции спутниковой связи, аэропорты, ТВ и частоты станции радиосвязи, обмен телекоммуникационных станции, больницы и туристические достопримечательности.
Стандарт | Максимальная расчетная скорость (км / ч) | Минимальная ширина полосы движения ( м ) | Контроль доступа | заявка |
---|---|---|---|---|
JKR R6 | 110 | 3.5 | Полный | Скоростные автомагистрали под управлением Управления шоссейных дорог Малайзии (MHA) |
JKR R5 | 100 | 3.5 | Частичное | Основные дороги и автодороги с частичным подъездом для Федеральной JKR |
JKR R4 | 90 | 3,25 | Частичное | Основные / второстепенные дороги |
JKR R3 | 70 | 3.0 | Частичное | Второстепенные дороги |
JKR R2 | 60 | 2,75 | Никто | Второстепенные дороги Примечание: JKR R2 - минимальный геометрический стандарт для 2-полосных дорог. |
JKR R1 | 40 | (5,0) * | Никто | Однополосные второстепенные дороги ( проселочная дорога ) |
JKR R1a | 40 | (4.5) * | Никто | Однополосные дороги (дороги к запретным участкам, таким как карьеры) |
Стандарт | Максимальная расчетная скорость (км / ч) | Минимальная ширина полосы движения ( м ) | Контроль доступа | заявка |
---|---|---|---|---|
JKR U6 | 90 | 3.5 | Полный | Скоростные автомагистрали под управлением Управления шоссейных дорог Малайзии (MHA) |
JKR U5 | 80 | 3.5 | Частичное | Магистральные дороги и муниципальные дороги с частичным подъездом |
JKR U4 | 70 | 3,25 | Частичное | Артериальные / коллекторные дороги |
JKR U3 | 60 | 3.0 | Частичное | Коллекторные дороги / Местные улицы |
JKR U2 | 50 | 2,75 | Никто | Местные улицы Примечание: JKR U2 - минимальный геометрический стандарт для двухполосных дорог. |
JKR U1 | 40 | (5,0) * | Никто | Однополосная улица (в городах) |
JKR U1a | 40 | (4.5) * | Никто | Однополосная улица (как в районах дешевого жилья) |
* - Общая ширина дороги с двусторонним движением
(Источник: Арахан Текник (Джалан) 8/86 - Руководство по геометрическому проектированию дорог, Джабатан Керджа Райя Малайзия )
Asian Highway Network - это международный проект между азиатскими странами по развитию их систем автомобильных дорог, которые сформируют основные маршруты в сети Азиатских автомобильных дорог. Через Малайзию проходят 7 маршрутов Азиатских автомобильных дорог - AH2, AH18, AH140, AH141, AH142, AH143 и AH150.
Малазийский участок маршрута AH2 состоит из: -
Малазийский участок маршрута AH18 состоит из: -
Малазийский участок маршрута AH140 состоит из: -
Малазийский участок трассы AH141 состоит из: -
Малазийский участок трассы AH142 состоит из: -
Малазийский участок трассы AH143 состоит из: -
Малазийский участок маршрута AH150 состоит из: -
До начала 2000 года федеральные дороги Малайзии обслуживались Департаментом общественных работ. Начиная с 2000 года, основные подрядчики и обслуживающая компания несут ответственность за содержание всех федеральных дорог в Малайзии.
Регионы | Компания |
---|---|
Северный регион - Перлис, Кедах и Пулау Пинанг | THB Maintenance Sdn. Bhd. |
Северный регион - Перак | Белати Ванса (М) Sdn Bhd |
Регион центрального и восточного побережья | Roadcare (M) Sdn Bhd |
Южный регион | Селиа Селенгара Селатан (M) Sdn Bhd) Gedeihen Engineering Sdn Bhd |
Сабах (включая федеральную территорию Лабуан) | Lintasan Resources Sdn Bhd |
Саравак (Кучинг, Самарахан, Шри-Аман, Бетон, Сарикейский регион) | PPES Works Sdn. Bhd; дочерняя компания Cahya Mata Sarawak Berhad (CMSB) Group |
Саравак (Сибу, Муках, Бинтулу область) | HCM Engineering Sdn. Bhd.; дочерняя компания Protasco Berhad |
Саравак (Мири, Лимбанг, регион Капит) | Endaya Construction Sdn. Bhd.; дочерняя компания Encorp Properties Sdn. Bhd. |
Ограничение скорости по умолчанию и национальные ограничения скорости составляют 90 км / ч (55 миль / ч); однако, начиная с Hari Raya Aidilfitri 2006 года, в праздничные сезоны было введено более низкое ограничение скорости в 80 км / ч (50 миль в час) в качестве превентивной меры для уменьшения количества аварий в праздничные сезоны. В городских районах ограничение скорости снижено до 60 км / ч (40 миль / ч). Скоростные ловушки также устанавливаются малазийской полицией во многих местах вдоль федеральных дорог.
Федеральные дороги Малайзии всегда являются местом большинства дорожно-транспортных происшествий в Малайзии, особенно в праздничные сезоны.
Во время праздничных сезонов, таких как Китайский Новый год, Дипавали, Рождество и Хари Райя Айдилфитри, такие виды деятельности, как строительство, ремонт дорог и работы по техническому обслуживанию, были остановлены. Между тем, тяжелые грузовые автомобили, такие как лесовоз, цементовоза, интермодальных контейнеровоз, строительных материалов грузовик и других тяжелых грузовых автомобилей (кроме танкеров грузовике, предоставление товаров грузовик, дорожный кран кран, эвакуатор, пожарные машины, машины скорой помощи и т.д.) им запрещено пользоваться дорогами, автомагистралями и скоростными автомагистралями в праздничные сезоны. Массовая общенациональная операция, известная как Ops Selamat (ранее называвшаяся Ops Sikap ), ежегодно проводится малазийской полицией для обеспечения безопасности на всех дорогах Малайзии в праздничные сезоны.
Автоматизированная правоприменительная система (AES) - это система обеспечения безопасности дорожного движения, предназначенная для мониторинга всех федеральных дорог, автомагистралей и скоростных автомагистралей в Малайзии. Эта система вступила в силу 22 сентября 2012 года.
Департамент общественных работ провел мониторинг всех федеральных дорог в Малайзии и следил за тем, чтобы в будущем не повторились оползни, ливневые наводнения и другие стихийные бедствия.