Ченда

редактировать

Ченда Мелам (ചെണ്ട മേളം) Панди Мелам Ченда (ചെണ്ട) Ченда и Коал (палка) ( ചെണ്ടയും കോലും)

Чанда (Малаялам : ചെണ്ട, ) - цилиндрический ударный инструмент, широко используемый в штат Керала, Тулу Наду Карнатака и Тамил Наду в Индии. В Тулу Наду (прибрежная Карнатака) он известен как чендэ. Он широко известен как культурный элемент Кералы.

. Этот инструмент известен своим громким и жестким звуком. Ченда имеет две стороны: левая сторона называется «Эдамтала » (ഇടം തല) (Левая голова), а правая - «Валамтала » (വലം തല) (Правая голова). «Эдамтала» состоит только из одного / двух слоев коровьей кожи, а «Валамтала» будет иметь пяти / семи слоев кожи, чтобы иметь звук басов. Кожу сушат в тени и закрепляют на деревянных кольцах (Chenda Vattam, ചെണ്ട വട്ടം), сделанных из ствола местной пальмы (Eeranpana) или бамбука, используя жевательную резинку, приготовленную из семян растения. дерево под названием «пананчи марам». Круглый каркас хранится в сосуде, кипятится в течение всего дня, затем сгибается в форме круга и сушится. Корпус ченды диаметром 1 фут и толщиной 1,5 дюйма сделан из мягкой древесины дерева джекфрута (വരിക്ക പ്ലാവ്) (Варикка Плаву). Толщина снова уменьшается на 0,25 дюйма в одновременных точках, разделенных на 4 дюйма. Это сделано для получения сильно резонирующего звука. Только деревянные кольца с обшивкой (Chenda Vattam) заменяются, если качество звука не на должном уровне. Постоянным артистам Ченда требуется в среднем 15 колец в год.

Ченда в основном играется на индуистских храмовых фестивалях и как аккомпанемент в формах религиозного искусства Кералы. Ченда используется в качестве аккомпанемента для Катхакали, Кудияттам, Канняр Кали, Тейям и среди многих форм танцев и ритуалов в Керале.. Он также играет в танцевальной драме Якшагана (Тэнку Тхитту), которая популярна в Тулу Наду в Карнатаке. Существует вариант этого инструмента, использовавшийся в северной школе Якшагана, под названием Чанде. Он традиционно считается ((демоническим инструментом)), что означает, что он не может идти в гармонии. Ченда - неизбежный музыкальный инструмент во всех формах культурной деятельности в Керале.

Ченда.

В Керале ремесло изготовления ченда теперь связано с несколькими семьями «Перумколланов» (кузнецов ) в Перувембу, Неммара, Лаккиди, и сел. Многие известные перкуссионисты Ченда в Керале делают свои Ченда из деревни, потому что она славится качеством своего инструмента.

Содержание
  • 1 Типы ченд
  • 2 Ченда Мелам
  • 3 Обучение
  • 4 Концепции каалам
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
Типы ченды

Ченда бывают разных типов, в зависимости от диаметра «Ченда Ваттам» (ചെണ്ട വട്ടം) они называются «Эттара Вичан Ченда» (എട്ടര വീച്ചാൺ ചെണ്ട) (8.5), «Омпату Вичан Ченда» (ഒമ്പത് വീച്ചാൺ ചെണ്ട) (9), «Омпатхе Кал Вичан Ченда» (ഒമ്പതേക്കാൽ വീച്ചാൺ ചെണ്ട) (9 1/4), «Омпатхара Вичан Ченда» (ഒമ്പതര വീചാൻ ചെണ്ട) (9,5), «Омпатхе Муккал Вичан Ченда» (ഒൻപതേ മുക്കാൽ വീചാൻ ചെണ്ട) (9 3 / 4), «Омпате Муккал Кали Ченда» (ഒൻപതേ മുക്കാൽക്കാലേ വീചാൻ ചെണ്ട) (>9 3/4, но < 10). These Chendas are used for different purposes especially for different art forms.

В зависимости от размера, структуры и функции ченды они классифицируются как «Векку Ченда "(വീക് ചെണ്ട) или" Аччан Ченда "(അച്ഛൻ ചെണ്ട)," Урутту Ченда "(ഉരുട്ട് ചെണ്ട)," Мури Ченда "и т. Д.

"Урутту Ченда " ( ഉരുട്ട് ചെണ്ട) используется для исполнения вариаций музыки. Он используется для ведения оркестра. Он называется "" Праманав адхья "" (ведущий инструмент). «Ченда Ваттам» (ചെണ്ട വട്ടം) «Урутту Ченда» - это всегда «Эдам Тала » или «Левая голова», которая сделана из мягкой цельной коровьей кожи. Значение «урутту» (ഉരുട്ട്) на языке малаялам - «катящийся». Художник воспроизводит звук на "Uruttu Chenda", вращая запястьем правой руки. Во время первого удара ладонь, держащая палку, будет обращена к исполнителю (внутрь), затем во время второго удара (с использованием той же правой руки) ладонь будет обращена к противоположной стороне (наружу). Это делается вращением запястья.

"Veekku Chenda (വീക്ക് ചെണ്ട) или «Acchan Chenda » (അച്ഛൻ ചെണ്ട) используется для сохранения «талам» (താളം) или основного ритма. «Chenda Vattam» ( ചെണ്ട വട്ടം) «Векку Ченда» всегда означает «Валам Тала » или «Правая голова», которая состоит из нескольких слоев кожи для воспроизведения звука баса. слова "Veekku" на языке малаялам означает "жестко бить". Художник воспроизводит звук на "Veekku Chenda", ударяя палкой по барабану, не поворачивая и не перекручивая запястье.

«Ченда Мелам» означает ударные с использованием Ченда. Ченда используется как ударный инструмент почти для всех Керальских форм искусства, таких как Катхакали, Кодияттам, Тейям и т. Д. Ченда мелам является самой популярной формой в Керале уже более 300 лет. Мелам ченда является неотъемлемой частью всех фестивалей в Керале. типы "меланги", а именно Панчари мелам, Чампа, Чемпада, Аданта, Анчадатха, Друвам и Панди мелам. Предыдущие 6 меламов называются «Chempada melangal». Помимо этих семи «меламов», в Керале есть еще два мелама, «Навам» и «Кальпам».

«Ченда Ваттам» или кожа, используемая на Ченда, должна быть очень тонкой для классического Ченда Мелама, такого как Панчари мелам, Панди Мелам или для Тайамбака но для Ченды «Ченда Ваттам» трудны, а их изготовление очень дешево. «Шингари мелам» не считается классическим видом искусства.

Обучение
Шинкари Мелам

Ченда преподается традиционным способом, ученики должны тренироваться на камне или дереве, используя прочную и толстую палку, обычно сделанную из тамариндового дерева лаять. Учебная палочка должна быть 29 см в длину, 3 см в диаметре с одной стороны и 2,5 см с другой стороны. По окончании обучения на камне ученики изучают на Векку Ченда (വീക് ചെണ്ട) или Валам Тала (വലം തല) части ченды, которая состоит из нескольких слоев кожи. В "Валам Тала Ченда" играют с использованием длинной и тонкой палки. Как только ученики научатся играть на «Валам Тала Ченда», ученики начинают учиться на Урутту Ченда (ഉര്രുട്ട് ചെണ്ട) или Эдам Тала (ഇടം തല) части Ченда, которая будет только один слой кожи.

Ударяя двумя палками по ченде, палкой правой руки ударяют по верхней части (немного выше центральной части) «Ченда Ваттам», а палкой левой руки ударяют по нижняя часть (чуть ниже центра) «Ченда Ваттам».

В Керале традиционное обучение ченда всегда начинается и заканчивается «Ганапати Кай» (ഗണപതി കൈ), это молитва и посвящение индуистскому богу. Ганапати.

«Ганапати Кай» состоит из 37 ударов.

Ги... Кам...

На.Ка. Tha.Ra. Кам...

Дха.Ри. Ki.Da. Dhi.Ka. Tha.Ra. Кам...

На.Ка. Tha.Ra. Кам...

Дхи.Ки. Na.Na. Кам...

Дхи Дхи

Дха.Ри. Ki.Da. Dhi.Ka. Tha.Ra. Кам...

. Здесь буквы, начинающиеся с «G» (ഗീ) и «K» (ക), отбиваются левой рукой, а другие - правой.

ഗീ.... കാം......

ണ ക ത ര കാം

ധി രി കി ട ണ ത ര കാം

ണ ക ത ര കാം

ധി കാം... ധി കാം...

ഡ്

ധി രി കി ട ത ക ത ര കാം

Один раз ученики учатся выполнять «Ганапати Кай» (ഗണപതി കൈ), мастер начинает обучать Ченда «Садхакам» (സാധകം) или повторным упражнениям. Обычно «Садхакам» начинается с трехударного садхака, называемого «Та ки Та» садхакам (ത കി ട സാധകം).

Садхакам «Тха Ки Та» (ത കി ട സാധകം) или садхакам с тремя ударами начинается с «Оннам каалам» (ഒന്നാം കാലം) или первой степени геометрической скорости. Что является «талам» (താളം) или основным ритмом перкуссии (мелам). После выполнения «Оннам каалам» ученики учатся выполнять «Рандам каалам» (രണ്ടാം കാലം) или вторые ступени геометрической скорости, затем «Муунаам калам» (മൂനാം കാലം) или третьи ступени геометрической скорости и т. Д..

Для садхака «Тха Ки Та» «Оннам каалам» - это 3 удара в геометрической скорости. Таким образом, удары «Randam Kaalam» (രണ്ടാം കാലം) будут кратны «Onnam Kaalam», 6 ударов. «Муунаам каалам» (മൂനാം കാലം) будет кратным «Рандам Каалам», 12 долей, «Наалам каалам» (നാലാം കാലം) будет состоять из 24 долей и так далее. При выполнении «Рандам каалам» 6 ударов должны закончиться к времени, затраченному на 3 доли «Оннам каалам». Точно так же «Муунаам каалам» (12 ударов) должен закончиться ко времени, затраченному на 3 доли «Оннам каалам». Для «Наалам каалам» 24 удара должны закончиться ко времени, затраченному на «оннам каалам». По этой причине «Оннам Каалам» называется «талам» (or) или основным ритмом (время, необходимое для завершения цикла ударов, здесь для «Тха Ки Та», 3 удара).

«Ваай Тари» (വായി താരി), звук барабана, издаваемый учеником во время ударов по ченде. «Ваи Тари» Та-Ки-Та в 1-м, 2-м, 3-м и 4-м «Кааламе».

. 1. Ki- (Ta) Tha- (Ka) Tha- (Ri) ->Здесь, даже если воспроизводятся 6 звуков, выполняется только три удара.

2. Ki-Ta Tha-Ka Tha-Ri ->Здесь воспроизводятся 6 звуков и выполняется 6 ударов.

3. Ki-Ta-Tha-Ka Tha-Ri-Ki-Ta Tha-Ka-Tha-Ri ->воспроизводится 12 звуков и выполняется 12 ударов.

4. Ки-Та-Тха-Ка-Тха-Ри-Ки-Та Тха-Ка-Тха-Ри-Ки-Та-Тха-Ка Тха-Ри-Ки-Та-Та-Ка-Тха-Ри

.

1. കീ... ട ത... ക താ... രി

2. കീ... ട ത... ക താ... രി

3. കിട.തക തരി.കിട തക.തരി

4. കിടതക.തരികിട തകതരി.കിടതക തരികിട.തകതരി

Концепции каалам
Разные «калам» (കാലം), степень геометрической скорости

«Каалам» (കാലം) - это степень геометрической скорости. «Калам» начинается с «Оннам каалам» (ഒന്നാം കാലം) или первой степени геометрической скорости. Что является «талам» (താളം) или основным ритмом перкуссии (мелам). После выполнения «Оннам каалам» ученики учатся выполнять «Рандам каалам» (രണ്ടാം കാലം) или второй градус геометрической скорости, затем «Муунаам калам» (മൂനാം കാലം) или третий градус геометрической скорости. Наалам Каалам », или четвертая степень геометрической скорости и так далее. В зависимости от практики и опыта исполнитель ченда может исполнять 7, 8, 9 или даже 10 «каалам».

Если исполнитель начинает с 3 долей и завершает эти доли за 4 секунды (геометрическая скорость), это называется «Оннам каалам» (ഒന്നാം കാലം) из 3 долей. Таким образом, удары «Рандам Каалам» (രണ്ടാം കാലം) будут кратны «Оннам Каалам», 6 ударов завершены за 4 секунды. «Муунаам каалам» (മൂനാം കാലം) будет кратным «Рандам каалам», 12 ударов, выполненных за 4 секунды, «Наалам каалам» (നാലാം കാലം) - 24 ударам, выполненным за 4 секунды и так далее. Точно так же, если исполнитель начинает с 4 ударов и завершает удары за 4 секунды, тогда удары «Randam Kaalam» будут кратны «Onnam Kaalam», 8 ударов, выполненных за 4 секунды, «Muunaam Kaalam» будут кратны «Randam Kaalam», 16 ударов завершены за 4 секунды. Если исполнитель начинает с тех же 4 ударов и завершает удары за 2 секунды, то «Randam Kaalam» будет 8 ударов и должно быть выполнено за 2 секунды, «Muunaam Kaalam» будет состоять из 16 ударов и должно быть выполнено за 2 секунды.

Время для завершения одного «Каалама» называется «Талаваттам» (താളവട്ടം), а «Оннам Каалам» (ഒന്നാം കാലം) называется «талам» (താളം) или основной ритм всей перкуссии. спектакль.

Ссылки
CHENDA MELA.jpg ТРАДИЦИОННАЯ МЕЛА ШТАТА КЕРАЛА, ЮЖНАЯ ИНДИЯ
См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ченда.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:45:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте