Чарльз Видор

редактировать
Чарльз Видор
РодилсяКароли Видор. (1900-07-27) 27 июля 1900 г.. Будапешт, Австрия - Венгрия (ныне Венгрия)
Умер4 июня 1959 (1959-06-04) (58 лет). Вена, Австрия
Род занятийКинорежиссер
Годы работы1929–1959
Супруг (ы)Фрэнсис Вароне ​​(m.1925; див. 1932) ​. Карен Морли ​​(m.1932; див. 1943) ​. Эвелин Киз ​​(m.1944; див. 1945) ​. Дорис Уорнер ​(m.1945) ​
Дети3

Чарльз Видор (27 июля 1900 - 4 июня 1959) был венгром кинорежиссер. Среди его успехов в фильмах: «Мост» (1929), Таити (1942), Отчаянные (1943), Девушка с обложки (1944), Снова вместе (1944), Песня, которую нужно помнить (1945), Более 21 (1945), Гильда (1946), Любовь Кармен (1948), Люби меня или оставь меня (1955), Лебедь (1956), Джокер дикий ( 1957) и Прощай, оружие (1957).

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало голливудской карьеры
    • 1.2 RKO
    • 1.3 Paramount
    • 1.4 Columbia Pictures
    • 1.5 Столкновения с Гарри Коном
    • 1.6 MGM
    • 1.7 Последние годы
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 Признание
  • 5 Фильмография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Родился Кароли Видор в еврейской семье в Будапеште, Венгрия, он служил в Австро-Венгерской армии во время Первой мировой войны. известность в последние годы эры немого кино, работая с Алексом Кордой среди других. Вопреки распространенному мнению, он не связан с коллегой-директором королем Видором (1894–1982).

Начало голливудской карьеры

В 1922 году Видор эмигрировал в США. Он работал басом в английской труппе Grand Opera. Он был хористом в Love Song и работал грузчиком в Гудзоновом заливе.

Видор уехал в Голливуд, где работал ассистентом Корды. Он получил признание благодаря небольшому бюджету, который он сделал в свободное время на собственные деньги, «Мост» (1929). Это привело к заключению контракта с Universal Pictures на работу в редакционном отделе.

Он снял несколько некредитованных режиссеров над фильмом MGM The Mask of Fu Manchu (1932). Его первая зачисленная режиссерская работа была Охотники за сенсациями (1933) для Monogram Pictures. Видор последовал за ним с Double Door (1934) в Paramount.

RKO

Видор принял контракт на работу в RKO Pictures. Там он снял Все незнакомцы (1935), Его фамильное древо (1935), Аризонский (1935) и Muss 'Em Up (1936 г.).

Paramount

Видор вернулся в Paramount, где снял Дневник доктора (1937), Великий Гамбини (1937) и Она не леди (1937).

Columbia Pictures

Видор подписал контракт с Columbia Pictures, где он поставил режиссеры Romance of the Redwoods (1939), Blind Alley (1939) и Те высокие серые стены (1939). Это были постановки с меньшим бюджетом, но они были хорошо приняты. «Мне понравились эти маленькие фотографии», - сказал он позже.

Фрэнк Капра пригласил Видора выполнить некую вторую часть работы над Мистер Смит едет в Вашингтон (1939), которая отстала от графика. Видор снимал сцены в родном городе Смита. «У меня было больше денег, чем мне когда-либо давали на создание художественного фильма», - сказал он позже.

Видора дали взаймы Эдварду Смоллу, чтобы он снял Мой сын, Мой сын! (1940). Вернувшись в Колумбию, он начал сниматься в более престижных фильмах, таких как Женщина в вопросе (1940). Он сменил Джеймса Вейла на Они не смеют любить (1941) и сделал Дамы на пенсии (1941).

Видор был одолжен Paramount, чтобы руководить Нью-Йорк (1941) и RKO для Таттлс Таити (1942).

Вернувшись в Колумбию, Видор снял первый разноцветный фильм студии «Отчаянные» (1943). За ним последовал мюзикл Рита Хейворт - Джин Келли, Девушка с обложки (1944), имевший огромный успех. 11 июня 1944 года Видор подписал семилетний контракт с Колумбией.

Видор снял Снова вместе (1944), а затем снял биографический фильм о Шопене, A Song to Remember (1945), который стал еще одним большим хитом и стал звездой Корнела Уайлда.

после Over 21 (1946) с Ирен Данн, Видор снял еще один классический фильм с Гильдой (1946) в главных ролях Хейворт и Гленн Форд.

Столкновения с Гарри Коном

Видор был ведущим режиссером Колумбии, но он боролся с головой. производства Гарри Кон - например, Кон хотел, чтобы Видор был режиссером Джонни О'Клока, но Видор отказался.

Он начал режиссировать Вина Джанет Эймс (1947), но ссорился с Коном и был заменен во время съемок на Генри Левин.

В 1946 году Видор подал в суд на Колумбию, добиваясь освобождения от контракта и компенсации ущерба в размере 78000 долларов. Дело дошло до суда, где Видор утверждал, что с ним плохо обращался Кон, который ругал его. (Кон признал ругательства, но сказал, что это его способ самовыражения.) Он также сказал, что Кон не одолжит ему 25000 долларов на покупку нового дома, и что Кон заставил его дважды плакать, крича на него. Судья вынес решение против Видора и приказал ему вернуться к работе. Видор начал снимать Форда и Уильяма Холдена в фильме Человек из Колорадо (1949), но снова столкнулся с Коном из-за графика съемок и был уволен во время съемок за то, что он слишком медленный, его заменил Левин. 149>Дело улажено, и Видор воссоединился с Хейвортом и Фордом для съемок дорогого фильма «Любовь Кармен» 95 (1948). Колумбия исполнила свой опцион по контракту Видора.

В 1948 году Видор объявил, что приобрел права на «Сирокко», сказку о французском иностранном легионе, основанную на романе «Удачный ход», который он хотел создать с Ритой Хейворт и Хамфри Богарт. Он также готовился к экранизации фильма Рожденный вчера и несколько дней работал над фильмом Под прикрытием.

. В августе 1949 года Видору был назначен мюзикл Маленькая девочка (1950). Он отказался это сделать, Columbia приостановила его, а Видор сказал Columbia, что считает свой контракт с ними оконченным. (Его заменил в «Маленькой девочке» Левин). В сентябре Columbia подала в суд на Видора, чтобы тот не отказался от контракта.

В октябре 1949 года Видор выкупил себя из контракта за 75 000 долларов из расчета 15 000 долларов в год в течение пяти лет. Луи Б. Майер действовал как посредник «на благо индустрии». Карьера Видора длилась два года: 3000 долларов в неделю, затем 3500 долларов в неделю.

MGM

В декабре 1949 года Видор подписал с MGM контракт на постановку «Бегущего прилива», который так и не был заключен..

Видор был одним из нескольких режиссеров фильма MGM Это большая страна (1951).

Видор пошел в Paramount с проектом, который он разработал сам, Thunder на Востоке (снят в 1951 году, выпущен в 1952 году), в котором снялся Алан Лэдд.

Сэм Голдвин, использовал его в Ганс Христиан Андерсен (1952), который имел огромный успех. После съемок Видор выбрал роман SPQR и объявил, что снимет его самостоятельно, но это не было сделано.

В MGM Видор поставил мюзикл с Элизабет Тейлор, Рапсодия ( 1954) и биографический фильм о Рут Эттинг, Люби меня или оставь меня (1955), имевшие большой успех. Видор снял последний фильм Грейс Келли, Лебедь (1956).

В 1956 году он объявил, что создал свою собственную компанию Aurora для создания «Жизни Нижинского».

Последние годы

Видор вступил в партнерство с Фрэнком Синатрой. и Джо Э. Льюис, чтобы сделать биографический фильм о последнем, Джокер дикий (1957). Синатра и Видор собирались воссоединиться на Kings Go Forth, но затем Дэвид О. Селзник нанял Видора, чтобы он снял проблемный A Farewell to Arms (1957), заменив Джон Хьюстон.

Последний фильм Видора был попыткой повторить успех A Song to Remember, еще одного биографического фильма о композиторе, в данном случае Лист : Песня без конца (1960) (первоначально назывался «Волшебное пламя»). Он умер от сердечного приступа через три недели после начала съемок.

Личная жизнь

Он был женат четыре раза:

У него было три сына - Квентин, Брайан и Майкл.

Смерть

Чарльз Видор умер в Вене, Австрия, от сердечного приступа, 58 лет. Он был в процессе создания Песни без конца, и его заменил на посту режиссера Джордж Кьюкор. Он был похоронен на кладбище Дома мира в том же мавзолее, что и Гарри Уорнер.

Признание

У Видора есть звезда на Голливудской Аллее славы на бульваре Голливуд, 6676 за вклад в создание фильмов.

Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:37:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте