Песня, которую нужно запомнить

редактировать
Песня, которую нужно запомнить
Видео-обложка для песни, которую нужно запомнить
РежиссерЧарльз Видор
ПроизводствоБ. Ф. Зейдман
СценарийСидни Бухмана
По сюжетуЭрнст Маришка
В главной ролиПол Муни. Мерл Оберон. Корнел Уайлд
МузыкаМиклош Рожа
КинематографияТони Гаудио. Аллен М. Дэви
Отредактировал
Цветовой процессTechnicolor
Производство. компанияColumbia Pictures
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 18 января 1945 г. (1945-01-18)
Продолжительность112 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Песня, которую нужно помнить- американский биографический фильм 1945 года, рассказывающий беллетристую историю жизни польского пианиста и композитора Фредерик Шопен. Режиссер Чарльз Видор, в главных ролях: Пол Муни, Мерл Оберон и Корнел Уайлд.

Содержание
Сюжет

Фредерик Шопен впервые появляется как 11-летний вундеркинд, сыгравший пьесу Моцарт для своего учителя профессора Эльснера. Элснер получил приглашение от влиятельного музыкального издателя и импресарио Луи Плейеля привезти в Париж блестящего мальчика-пианиста, надеясь повторить недавний успех 13-летнего Ференца Листа. К сожалению, отец Шопена, учитель французского языка, не может позволить себе платить профессору его гонорары, не говоря уже о финансировании поездки в Париж. Эльснер говорит, что будет время подождать. Шопен внезапно начинает стучать по клавишам пианино, когда замечает в окно, что поляки берут в плен российские власти. Он и другие мальчики планируют дать отпор, когда вырастут, и Эльснер, хотя и немец, также поддерживает дело свободы Польши и всех людей. Шопен пробно играет вальс, который не узнает Эльснер; это его собственная работа. Эльснер понимает, что у него в руках талантливый композитор и исполнитель. Эльснер размышляет о будущем: Шопен в Париже, куда ходят все великие художники, музыканты и писатели, исполняя музыку, которая говорит о Польше всему миру.

Выросший Шопен вместе со своими друзьями Титом, Яном и Констанцией участвует в тайных встречах, чтобы спасти Польшу. Несмотря на опасения его семьи, Шопену в его подпольной политической деятельности помогает профессор, основной целью которого по-прежнему является доставить Шопена в Париж. Он сам скопил достаточно денег на дорогу.

Шопена пригласили играть у графа Вышинки. Семья называет это концертом, но профессор знает, что будет обеспечивать фоновую музыку для банкета, в то время как гости стучат своими столовыми приборами и набивают желудки. Шопен посещает секретную встречу с профессором, на которой они узнают, что царь назначил нового губернатора, человека с плохой репутацией, и они появляются в последний момент. Пьесы Шопена - Fantaisie Impromptu - и все так, как и предсказывал профессор. Однако граф просит на бис. Приходит гость с опозданием и объявляется: российский губернатор Польши. Шопен встает и заявляет: «Я не играю для царских мясников». Он выбегает из комнаты, когда на заднем плане начинается его знаменитый «Революционный этюд» . Его друзья спешат к нему домой, чтобы сказать ему бежать, иначе он будет арестован утром. Париж - очевидное решение. Констанция дает ему горсть польской земли, чтобы он взял с собой.

Возбужденный профессор приводит Шопена к сбитому с толку Плейелю, предполагая, что их будут приветствовать, хотя с момента их переписки прошло 11 лет. Пока Плейель пытается избавиться от них, по комнате разносится эхом полонез Шопена. Ференц Лист нашел музыку и любит ее. Плейель тут же передумал и обещает концерт.

Профессор ведет Шопена в знаменитое Café de la Bohème, излюбленное место таких знаменитостей, как Лист Виктор Гюго, Александр Дюма, Бальзак. Он смущает Шопена, шумно требуя стол, и умудряется оттолкнуть важного критика, Калькбреннера. Лист входит в кафе с Альфредом де Мюссе и Жоржем Сандом в ее мужском одеянии и знакомит их всех с Шопеном.

Незадолго до ночи его решающего дебюта приходит письмо профессору, который совершает ошибку, читая его вслух. Это из Констанции, сообщающей о том, что в ночь бегства Шопена Ян и еще один мужчина были арестованы и избиты до смерти. На концерте Шопен играет Лунную сонату Бетховена, когда он замедляется до остановки и врывается в первые такты "Heroic" Polonaise, песни для Польши, прежде чем хлопнуть по клавиатуре и уезжая. Все обзоры разрушительны, все, кроме одного, написаны Жоржем Сандом, который признает Шопена гением. Шопен получает записку от Санд, в которой их обоих приглашает на прием, устроенный герцогиней Орлеанской. Лист приветствует их и уводит Шопена в комнату, где ждет Санд, одетый в белое атласное платье. Тем временем Лист говорит Калькбреннеру, что он будет играть, и граф и его гости нетерпеливо направляются в музыкальную комнату. Лист просит затемнить комнату и убрать все канделябры. Музыка Шопена эхом разносится по залу, пока наконец Жорж Санд не входит с единственным канделябром и не подходит к роялю, открывая Шопена. Его виртуозное исполнение собственной музыки вызывает крики «браво». Лист представляет его как одного из величайших художников всех времен. Плейель очень хочет устраивать концерты и издавать музыку Шопена. На следующее утро он договаривается о встрече с профессором на 10 часов. Лист, Санд и Шопен отправились вместе, чтобы выпить бокал вина и тост за будущее Шопена, смакуя успех своего обмана. Сэнд спрашивает, каковы его планы, и он говорит, что нужно дать концерты как можно скорее. «Я думаю о своих людях, вернувшихся домой. Понимаете, была цель приехать в Париж». Сэнд думает, что он выглядит усталым, и приглашает его на выходные в свой загородный дом в Ноане. Он возвращается в квартиру, чтобы упаковать вещи, и его не убедят остаться, чтобы вести дела с Плейелем.

По прошествии трех дней Санд уговаривает Шопена, который теперь глубоко влюблен в нее, поехать с ней на Майорку, где она пишет, а он сочиняет. Она меняет жизнь Шопена. Важный и влиятельный писатель, а также мелкий аристократ, у нее есть деньги и связи, чтобы прославить его. Но вместо того, чтобы продвигать Шопена как концертного пианиста, Санд хочет, чтобы Шопен остался с ней наедине, баловался в ее поместье и посвятил себя исключительно композиции. В этот период Шопен пишет некоторые из своих самых известных произведений. В фильме Санд изображается как эгоистичная, манипулирующая и властная фигура в жизни Шопена, которая соблазняет его и отвлекает от его желания служить делу Польши. Сэнд настаивает на том, чтобы Шопен принял образ жизни, который она выбрала, который, по ее мнению, должны выбрать все художники: полная приверженность реализации своих даров, не заботясь о том, что думают другие, отвергая обычных людей и любые заботы, которые отвлекают от работы и от удовольствия красота жизни. Находясь под ее влиянием, Шопен отказывается видеть своего старого друга Эльснера, который терпеливо ждет, когда он вспомнит свой долг перед своим народом. (Песок бесспорно правы в одном. Ее настойчивое Шопен держаться подальше от концерта этап, по сути, продлевая его жизнь. Он уже страдает от потребление (туберкулез), который положит конец его жизни в 39 лет.)

Плейель в восторге от музыки, которую Шопен отправляет для публикации, и говорит, что сможет заказать концерты где угодно - если Шопен когда-нибудь вернется. Тем временем заброшенный профессор должен переехать в скромное жилище и вернуться к преподаванию, чтобы выжить. Плейель приходит сказать ему, что Шопен вернулся в Ноан с Майорки. Профессор идет туда, а Шопен отказывается видеть или говорить с ним. Музыка Шопена льется из прессы. При случайной встрече Лист сообщает профессору, что Шопен иногда играет в салонах, и обещает присылать ему приглашения.

Восстание в Польше подавлено. Констанция приезжает в Париж и находит профессора. Она видит насквозь его защиту Шопена. Она знает все о Жорже Санд, но надеется, что в сердце ее подруги живет искра прошлого. Свободу заключенных товарищей можно было купить за достаточно денег. Шопен мог сплотить своих богатых друзей или «забить» их, чтобы они помогли. Впервые в салон приходит профессор. Он видит, что Шопен более болен, чем он себе представлял. Шопен отказывается отвечать на новости из Польши. Профессор обвиняет его в том, что он превратился в изолированного шарлатана.

Он оставляет крохотную синюю сумочку, которую Констанция принесла на стол. В сумке находится польская земля, которая пробуждает у Шопена чувство патриотизма. Он посылает за Плейелем и просит его записывать концерты, где он может. Сэнд пытается убедить его изменить свое мнение: это буквально самоубийство. Он ничего не говорит и играет первые такты полонеза. Она изливает горечь и гнев на жизнь и человеческие «джунгли», но Шопен просто играет громче.

Шопен наконец воссоединился с Эльснером и оторвался от Санд, чтобы он мог отправиться в международное турне по сбору денег для польского дела, хотя он знает, что это убьет его. Его болезнь обостряется, и во время одного страстного выступления ключи забрызгиваются кровью. Наконец, перегрузка тура разрушает его и без того хрупкое здоровье. Шопен умоляет на смертном одре увидеть Санд еще раз. Она сидит Делакруа и сохраняет свою позу, пока спрашивает профессора, стоило ли это того. Она говорит, что была ошибкой и теперь ей не место. Профессор лжет Шопену и говорит, что она слишком больна, чтобы приехать. Шопен умирает в присутствии Калькбреннера, Плейеля, профессора и Констанции, а Лист играет для него на фортепиано в соседней комнате.

В ролях
Прием

Песня, которую нужно помнить, была номинирована на несколько премий Оскар: Лучший актер в главной роли (Корнел Уайлд), Лучшая операторская работа, цветной, Лучший монтаж фильма, Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма, Лучший звук, запись (Джон П. Ливадарий ) и Лучшее сочинение, оригинальный рассказ.

Хотя Шопен был настоящим польским патриотом, Видор очень романтизирует произведения Шопена. патриотизм в фильме, снятом во время Второй мировой войны. Он вымышляет отношения Шопена с Эльснером (который на самом деле не сопровождал его в Париж) и сильно искажает отношения Шопена с Сандом, создавая борьбу «добро против зла» за душу Шопена между Эльснером и Сандом. Сценарий иногда больше напоминает пропаганду военного самопожертвования над индивидуализмом, чем реальную историю жизни Шопена.

Айн Рэнд резко критиковала фильм, решительно занимая сторону персонажа Жорж Санд по сравнению с польским националистическим персонажем - оценочное суждение, диаметрально противоположное тому, которое сделали создатели фильма: «Жорж Санд, согласно фильм - зло, потому что она обеспечивает красивое уединенное место, где Шопен может жить в мире и роскоши, потому что она заботится о каждой его потребности, заботится о его здоровье и призывает его забыть о мире и посвятить себя исключительно работе писать музыку, чем он отчаянно хочет заниматься. Молодая польская девушка, согласно фильму, хороша тем, что убеждает Шопена бросить любимую работу и отправиться в концертный тур, чтобы собрать деньги «для народа» по делу, которое определяется как национальное или революционное, или и то, и другое, и это должно оправдывать все - поэтому она требует, чтобы Шопен отказался от своего гения, пожертвовал своим сочинением и пошел развлекать платную публику - хотя он ненавидит концертную игру, это il Я болен туберкулезом, и врачи предупредили его, что напряжение в турне убьет его ".

Виктор Браун отметил, что" разрыв отношений Жорж Санд с Шопеном был по личным причинам полностью отличным от тех, что показаны в фильм - в основном, поддержка Шопена с отчужденной дочерью Санд против ее матери. Фактически, Жорж Санд была откровенной сторонницей польского национального дела сама по себе, верность, которая продлилась задолго до конца отношений с Шопеном. Во время революции 1848 года во Франции Жорж Санд принял участие в демонстрации польской солидарности, состоявшейся в Париже 15 мая 1848 года, и призвал к отправке французской армии для освобождения Польши ».

Пианист Хосе Итурби играл фортепианную музыку, а также оркестровал часть Сонаты си минор для сцены, когда Шопен и Жорж Санд прибывают на Майорку. Руки пианиста Эрвина Ниредьхази показаны играющими на пианино.

Legacy

Электрический канделябр Liberace был вдохновлен похожей опорой из «Песни, которую нужно помнить».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:40:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте