Соната для фортепиано № 3 (Шопен)

редактировать
Открытие фортепианной сонаты № 3

Фредерик Шопен Фортепианная соната № 3 си минор, соч. 58 - последняя из фортепианных сонат композитора. Произведение, завершенное в 1844 году и посвященное графине Эмили де Пертюи, считается одним из самых сложных сочинений Шопена, как технически, так и музыкально.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Структура

Соната состоит из четырех частей , структура аналогична второй сонате, но с лирическим ларго, а не похоронным маршем.

  1. Allegro maestoso (си минорси мажор )
  2. Скерцо : Molto vivace (ми-бемоль мажор → си мажор → ми- бемоль мажор)
  3. Ларго (си мажор → ми мажор → си мажор)
  4. финал : Presto non tanto (си минор → си мажор)

В отличие от композиторского первая и вторая сонаты, работа заканчивается мажорной тональностью. Исполнение сонаты длится от 25 до 30 минут.

Произведение открывается на боевой ноте, тяжелые аккорды и филигрань в начале первой части уступают место более мелодичной второй теме, что в конечном итоге приводит к завершению экспозиции в относительной мажоре D. Эта экспозиция довольно длинная по сравнению с другими сонатами и может быть по этой причине многие пианисты предпочитают опускать повтор экспозиции. Мотивы исходной темы проявляются в развитии, которое нетрадиционным образом возвращается ко второй теме (в отличие от первой) для перепросмотра, то есть си-мажор.

скерцо в дальней тональности ми-бемоль мажор и в строгой тройной форме, характеризующейся кипучей дрожью в правой руке, с более скромной аккордовой средней частью си-мажор. При медленном воспроизведении основная тема ми-бемоль мажор звучит несколько схоже с мелодией ми-бемоль мажор из Баллады № 1 композитора. В отличие от скерцо сонаты си-бемоль минор (и, действительно, остальных работ Шопена в жанре за пределами сонат), оно исключительно короткое, обычно длится всего две минуты в исполнении.

Несмотря на бурное вступление в точечный ритм, ларго безмятежно, почти ноктюрн ; вводится невероятно красивая мелодия, за которой следует мягкая и обширная средняя часть ми мажор, снова характеризующаяся дрожащей фигурой на фоне интенсивно гармонической линии, разделяющей более кантабельные внешние части си мажор. Это наиболее музыкально глубокое из движений с точки зрения длительной мелодии и новаторской гармонической прогрессии; только по длине она соперничает с обширной первой частью.

Его бурное и драматичное вступление - восходящая гармоническая прогрессия, оставленная висеть на высокой доминирующей седьмой - в стороне, финал си минор пронизан ритмом «галопом»; акцент в мелодической линии на первой и третьей доле каждого полумера очерчивает с пятой по восьмую ступени гармонической минорной гаммы, в данном случае F♯ и B, выделяя увеличенную секунду между шестой и повышенной седьмой шкала градусов, G и A♯. Общая мелодия, хроматическая, но укорененная в минорной тонике, вносит мрачное настроение в эти основные части. Более торжествующая вторая тема си-мажор, дважды повторенная в форме A – B – A – B – A, появляется совершенно неожиданно в конце первой (также при повторении); в конце концов, поднимаясь во время быстрых пробежек по левой мелодии, он возвращается к драматическому повторению основной темы в обоих своих выступлениях. Пьеса завершается ликующей кодой си-мажор.

Записи

Соната записывалась много раз. Первая коммерческая электрическая запись была сделана Перси Грейнджером в 1925 году. Она была описана как «по-прежнему одна из величайших записей на диске... Финал просто великолепен».

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте