Собор Эворы

редактировать
Се де Эвора. Собор Эворы
Sé Évora.JPG Фасад собора Эворы
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Округ Эвора
Провинция Алентежу
Церковный или организационный статус Собор
Местоположение
МестоположениеЭвора, Португалия
Географические координаты 38 ° 34′18 ″ с.ш., 7 ° 54′24 ″ з.д. / 38,5718 ° с.ш., 7,9066 ° з.д. / 38,5718; -7,9066 Координаты : 38 ° 34'18 ″ N 7 ° 54'24 ″ W / 38,5718 ° N 7,9066 ° W / 38,5718; -7.9066
Архитектура
ТипЦерковь
Стиль Романский, Готический, Мануэлино, Барокко
Новаторский1186
Завершено1746
Веб-сайт
Се де Эвора

Собор Эворы (Португальский : Се де Эвора ) - римско-католическая церковь в городе Эвора, Португалия. Это один из старейших и важнейших местных памятников, расположенный на самой высокой точке города. Он является частью исторического центра города и резиденцией архиепископа Эворы.

. Он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Искусство и архитектура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
  • 3 Монастыри
  • 4 Соборный музей
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История

Эвора был окончательно отвоеван из арабов в 1166 году Джеральдо Сем Павором (Геральд Бесстрашный), а вскоре после этого - новыми христианскими правителями В городе начали строить собор, посвященный Деве Марии. Это первое здание, построенное между 1186 и 1204 годами, было очень скромным и было увеличено примерно в 1280-1340 годах, на этот раз в стиле ранней готики. Со временем собор получил несколько ценных дополнений, таких как готические монастыри (14 век), часовня Мануэлино Эспорао (начало 16 века) и новая великолепная главная часовня в стиль барокко (первая половина XVIII века). Это самый большой из средневековых соборов в Португалии и один из лучших примеров готической архитектуры.

Принято считать, что флаги флота Васко да Гама во время своего первого похода на Восток был благословлен в первом пресвитерии собора в 1497 году.

Самой важной исторической фигурой, связанной с собором, был кардинал-король Энрике (1512–1580), архиепископ и кардинал Эворы. Кардинал Энрике, брат короля Иоанна III, должен был стать преемником D. Себастьян как король Португалии после его смерти в битве при Алкасер-Кибир. Кардинал-король правил только между 1578 и 1580 годами.

В XVI и XVII веках собор Эворы был местом так называемой школы Эворы полифонии, которая играла играет важную роль в музыкальной истории Португалии. Композиторы, связанные с собором, включают: Мануэль Мендес и его ученики Дуарте Лобо и Филипе де Магальяйнш.

Искусство и архитектура
Боковая стена и трансепт Эворского собора. Обратите внимание на фонарную башню над переходом и окно-розетку на рукаве трансепта.

Внешний вид

Главный фасад собора Эворы, построенный из розового гранита, напоминает Лиссабонский собор. Две его массивные башни, построенные в XVI веке, примыкают к нартексу (входная галерея), окружающему главный портал.

Над нартексом находится огромное окно с готическим узором, которое освещает интерьер. Каждая башня имеет свой конический шпиль, один из которых покрыт плиткой средневекового цвета. Как и другие португальские церкви того времени, внешние стены собора Эворы украшены зубцами, а также декоративными аркадными карнизами.

фонарной башней над переходом. очень живописно. В нем есть ряд окон, залитых светом на участок трансепта. Его шпиль, а также шпиль башни над пересечением трансепта окружены шестью башнями, и каждая башня является миниатюрной копией башни. сама башня. Дизайн башни напоминает собор Самора и Торре-дель-Галло старого собора Саламанка.

Готика Апостолы в главном портале собора Эворы

Главный портал ogival - шедевр португальской готической скульптуры. Мраморные колонны заняты огромными статуями Апостолов, выполненными в 1330-х годах, возможно, скульпторами Мастером Перо (Mestre Pero) и Тело Гарсия. Лучшее в своем роде в Португалии. Такие отдельно стоящие готические скульптуры в Португалии довольно редки. Обычно они связаны с мемориальными могилами.

Интерьер

Собор Эворы, построенный в основном между 1280 и 1340 годами, был спроектирован в точном соответствии с планом Лиссабонского собора, который имел построен во второй половине 12 века в романском стиле. Подобно этой церкви, строители собора Эворы спроектировали церковь латинского креста с трансептом, нефом выше двух проходов, трифорий (арочная галерея над центральным проходом) и апсида с тремя часовнями. Пересечение трансепта увенчано куполом, поддерживаемым подвесками, и восьмиугольным фонарем. Трансепты освещены двумя готическими розовыми окнами, одно с утренней звездой, а другое с мистической розой.

Большой неф имеет заостренный цилиндрический свод. Внутреннее пространство подчеркнуто использованием белого раствора на голых высоких стенах, столбах и сводах.

Вид на центральный неф собора Эворы. На заднем плане находится главная часовня в стиле барокко. Также можно увидеть верхние арочные галереи (трифорий) над нефом.

У входа, в первых двух отсеках, находится высокий хор Мануэлино, созданный архитектором Диого де Арруда (начало 16 века), с прекрасными готическими сводами. У высокого хора есть хоры в стиле маньеризма, вырезанные на дубе в 1562 году скульпторами из Антверпена. Они украшены мифологическими скульптурными рельефами и сценами из придворной жизни, охотничьих вечеринок и жизни на ферме. Рядом со входом находится древний орган, самый старый из действующих в Португалии, датируемый примерно 1544 годом и исполненный. Слева от входа стоит небольшой баптистерий с фреской, изображающей Крещение Христа, 18 век азулежу и кованые перила Мануэлина 16 века.

В центре центрального нефа находится большой алтарь в стиле барокко с полихромной готической статуей беременной Девы Марии (Nossa Senhora do O) (15 век); напротив Богородицы находится полихромная ренессансная статуя архангела Гавриила, приписываемая (16 век).

Главная часовня была полностью перестроена между 1718 и 1746 годами, работа спонсировалась королем Иоанном V. Ответственным архитектором был Жоао Фредерико Людовице, немец, который был королевским архитектором и ранее проектировал монастырь Мафра. Стиль, одобренный королем и его архитектором, был римским барокко с отделкой из полихромного мрамора (зеленый мрамор из Италии, белый мрамор из Монтес Кларос, красный и черный мрамор из Синтры ) и роспись алтари. Хотя ее стиль не совсем вписывается в средневековый интерьер собора, главная часовня, тем не менее, является элегантным шедевром барокко. Главный алтарь украшен итальянской скульптурой. Португальский скульптор Мануэль Диаш - автор изображения распятого Иисуса над алтарем по рисунку португальского художника Виейры Лузитано. Роспись главного алтаря была выполнена итальянцем Агостино Масуччи.

. 13 панелей оригинальной росписи фламандского ретабля главной часовни можно увидеть в Музее Эворы . Магазин был заказан епископом около 1500 года для мастерской в ​​Брюгге.

Часовня (Capela do Esporão) в левом трансепте была перестроена в 1520-х годах в стиле мануэлино. Теперь здесь есть красивый мраморный портал эпохи Возрождения с мраморной скульптурой работы Николо Шантерена, готическими сводами и маньеристским алтарем с картиной «Снятие с креста» (около 1620 г.). В часовне правого трансепта находится могила гуманиста Андре де Резенде (16 век). В этих часовнях также похоронены губернатор Луанды во время правления Мануэля I и Альваро да Кошта, посол и оружейник короля Мануэля.

Монастыри

Монастыри собора были построены между 1317 и 1340 годами в готическом стиле и снова демонстрируют влияние монастырей Лиссабонского собора. Несмотря на использование позднеготического ажурного, использование гранита в его конструкции производит в целом впечатление тяжеловесности.

В каждом углу галереи монастыря есть мраморная готическая статуя одного из четырех евангелистов. Капела-ду-Фундадор, погребальная часовня епископа Д. Педро, строителя монастырей, включает его могилу с лежащей фигурой, статую архангела Гавриила и полихромную статую Марии. С верхнего этажа монастырей, куда можно подняться по винтовой лестнице, открывается великолепный вид на собор и окружающий пейзаж.

Монастыри собора Эворы
Музей собора

Среди экспонатов музея собора:

  • скипетр кардинала-короля Энрике, ювелира XVI века. работа в стиле мануэлино
  • похожая на пазл статуя Марии из слоновой кости высотой 12 дюймов в готическом стиле, живот которой открывается в триптих с девятью сценами ее жизни - французское произведение искусства из 13 век. Голова статуи является точной копией XVI века.
  • мощевик XVII века Санто Ленхо (священное дерево), предположительно содержащий части Креста Христа, из позолоченного серебра и полихромной эмали, инкрустированный истиной 1426 года. драгоценных камней (840 бриллиантов, 402 рубина, 180 изумрудов, два сапфира, один гиацинт и одна камея).
  • коллекция канонических произведений 17-18 веков.

Некоторые картины в коллекции достойны внимания, особенно те, что написаны Грегорио Лопесом, Кристованом де Фигейредо и Гарсией Фернандесом.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sé Catedral de Evora.
  • Португальский институт архитектурного наследия [1]
  • Генеральное бюро национальных зданий и памятников (Португалия) [2]
  • Тернер Дж. - Словарь искусств Рощи - Macmillan Publishers Ltd., 1996; ISBN 0-19-517068-7
  • The Rough Guide to Portugal - 11-е издание, март 2005 г. - ISBN 1-84353-438- X
  • Rentes de Carvalho J. - Португалия, um guia para amigos - В голландском переводе: Португалия - Де Арбайдерсперс, Амстердам; девятое издание, август 1999 г. ISBN 90-295-3466-4
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:22:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте