Chancel

редактировать
План большого Латинский крест церковь с алтарем (строгое определение ) выделено. Этот алтарь заканчивается полукруглым святилищем в апсиде и отделен от изогнутых стен на востоке на схеме амбулаторным. планом с более широким определением выделенного алтаря Вид из нефа алтаря Собора Презерватива во Франции, с амбулаториями и двумя алтарями, современный в хоре Собор Святого Петра, Лилли, Хартфордшир английская церковь среднего размера с изображением нефа, алтарной арки и алтаря с хором и святилищем

В церковной архитектуре алтарь - это пространство вокруг алтарь, включая хор и святилище (иногда называемое пресвитерией ), в литургическом востоке конце традиционное христианское церковное здание. Он может заканчиваться апсидой.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Имя
  • 3 История
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография

Обзор

Алтарь - это обычно место, используемое духовенством и хором во время богослужения, в то время как собрание находится в нефе. Прямой доступ может быть обеспечен через дверь священника, обычно с южной стороны церкви. Это одно определение, иногда называемое «строгим»; на практике в церквях, где восточный конец содержит другие элементы, такие как передвижные и боковые часовни, они также часто считаются частью алтаря, особенно при обсуждении архитектуры. В меньших по размеру церквях, где алтарь опирается на внешнюю восточную стену и нет отдельного хора, алтарь и святилище могут находиться в одной области. В церквях с ретрокваром за алтарем это может быть включено только в более широкое определение алтаря.

В соборе или другой большой церкви может быть отдельная хоровая зона в начале алтаря (если смотреть со стороны нефа), до достижения святилища, и амбулаторный может работать рядом и позади него. Все это может быть включено в алтарь, по крайней мере, с точки зрения архитектуры (см. Выше). Во многих церквях алтарь теперь перемещен к передней части алтаря, в то, что было построено как область для хора, или в центр трансепта, что несколько затрудняет различие между алтарём, хором и святилищем. В церквях с менее традиционными планами этот термин может быть бесполезен ни с архитектурной, ни с церковной точки зрения. Алтарь может быть на ступень или две выше, чем уровень нефа, а святилище часто поднимается еще выше. Алтарь очень часто отделен от нефа рельсами алтаря или перегородкой, перекладиной святилища или открытым пространством, а его ширина и высота крыши часто отличаются от этих нефа; обычно алтарь будет уже и ниже.

В церквях с традиционным планом латинского креста и трансептом и центральным перекрестком алтарь обычно начинается с восточной стороны центральный переход, часто под очень большой аркой алтаря, поддерживающей переход и крышу. Это арка, отделяющая алтарь от нефа и трансепта церкви. Если алтарь, строго определяемый как хор и святилище, не заполняет всю ширину средневековой церкви, по его сторонам обычно будет какая-то невысокая стена или ширма, отделяющая ее от передвижных или параллельных боковых часовен.

Помимо алтаря, в святилище может находиться стол доверия и места для совершения служений и помощи служителям. В некоторых церквях прихожане могут собираться с трех сторон или полукругом вокруг алтаря. В некоторых церквях кафедра и кафедра могут находиться в алтаре, но в других они, особенно кафедра, находятся в нефе. Пресвитерий часто украшают алтарными цветами.

Имя

Слово «алтарь» происходит от французского употребления алтаря от позднелатинского слова cancellus («решетка»).. Это относится к типичной форме руд-экранов. Алтарь раньше назывался пресвитерием, потому что он был зарезервирован для духовенства.

История

В раннехристианской архитектуре храм был преградой отделение святилища от остальной церкви; в восточном христианстве это развилось в другие устройства, чем в западной церкви, когда святилище часто не было видно прихожанам. На Западе ciborium, сооружение с открытыми стенами, но обычно крытое, укрывающее алтарь, стало обычным явлением и изначально было снабжено занавесками, которые задергивались и отодвигались в разных местах мессы таким образом, чтобы некоторые восточные православные церкви действуют и по сей день.

Большой (или «глубокий») алтарь имел наибольший смысл в монастырях и соборах, где было большое количество певцов духовенства и мальчиков из хоровой школы, которые занимали хор. Во многих орденах термин «монах-хор» использовался для обозначения образованных монахов, которые приняли полные обеты или обучались этому, от другого класса, называемого «мирскими братьями» или другими терминами, которые принимали меньшие обеты и в большинстве своем исполняли их. ручные работы, в том числе обработка земли монастыря. Обычно они сидели в нефе с любым мирским собранием.

После изложения доктрины пресуществления на четвертом Латеранском соборе 1215 года духовенство было обязано обеспечить священное причастие. быть защищенным от непочтительного доступа или злоупотреблений; Соответственно, площадь церкви, используемая прихожанами, должна была быть отделена от площади, используемой духовенством. Это различие было усилено развитием канонического права, согласно которому строительство и содержание алтаря было ответственностью ректора, тогда как строительство и содержание нефа находился в ведении прихода . Барьеры, отделяющие алтарь, становились все более сложными, но в значительной степени они были сметены после протестантской Реформации, а затем Контрреформации отдавали приоритет конгрегации, хорошо видевшей, что происходило в алтаре.. Низкий рельс причастия вообще единственный барьер; Несмотря на то, что это, по сути, изобретение Контрреформации, оно оказалось полезным и принято в протестантских церквях, распространяющих причастие. Однако экран пережил небольшое возрождение в 19 веке после страстных убеждений Августа Пугина, написавшего «Трактат о ширмах шанса и чердаках», и других.

После Реформации протестантские церкви обычно перемещали алтарь (теперь часто называемый столом причастия ) вперед, как правило, к передней части алтаря, и часто использовали мирские хоры, которые размещались в галерее в западном конце. Задняя часть глубоких алтарей стала мало использоваться в церквях, уцелевших от средневековья, а в новых церквях очень часто не было одной. Делая упор на проповеди и их слышимость, некоторые церкви просто переоборудовали свои алтари, чтобы разместить часть прихожан. В Англии XIX века одним из сражений Кембриджского Камденского общества, архитектурного крыла англо-католиков в англиканской церкви, было восстановление алтарь как необходимая часть церкви. Вернув алтарь в его средневековое положение и используя хор мирянина, они в значительной степени преуспели в этом, хотя более жесткий конец Высокой церкви возражал против того, чтобы большая группа мирян могла войти в храм. алтарь. Различные подходы к богослужению в 20-м веке снова имели тенденцию выдвигать алтари в более крупных церквях, чтобы быть ближе к прихожанам, и алтарь снова рискует оказаться менее используемым местом церкви.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с алтарями.

Цитатами

Библиография

  • Флеминг, Джон; Честь, Хью ; Певснер, Николаус (1986), Словарь архитектуры, 1980 (3-е изд.), Penguin Books Ltd.
  • Певснер, Николаус ; Присцилла Меткалф, Соборы Англии; Южная Англия, 1985, Викинг
  • Уайт, Джеймс Ф., Кембриджское движение: экклезиологи и готическое возрождение, 1962 г. (перепечатка 2004 г.), Wipf and Stock Publishers, ISBN 1592449379, 9781592449378, google books
  • "Chancel". Encyclopædia Britannica. 5(11-е изд.). 1911. с. 832.
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:13:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте