Катерина Корнаро (опера)

редактировать

Катерина Корнаро ossia La Regina di Cipro (Катерина Корнаро или Королева Кипра) является, или опера, в прологе и двух действиях Гаэтано Доницетти. написал итальянское либретто по либретто Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа для Галеви La reine de Chypre (1841 г.). Он основан на жизни Катерины Корнаро (1454-1510), королевы Кипра с 1474 по 1489 год. Премьера состоялась в Театре Сан-Карло, Неаполь, 12 января 1844 года.

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История исполнения
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История композиции

После успеха Линды ди Шамуникс, Катерина Корнаро была заказана Бартоломео Мерелли, импресарио театра Кертнертортеатр в Вена, и частично был составлен в 1842 году, незадолго до Дона Паскуале, и завершен в течение следующего лета. Венцы поняли, что ту же тему положил на музыку в прошлом году Франц Лахнер, и дебют отменили. Вместо этого Доницетти посвятил себя Марии ди Рохан, представленной в Theater am Kärntnertor в июне 1843 года, и искал подходящий театр для Катерины. Через два месяца после триумфа дома Себастьяна в Париже Катерину освистали в Сан-Карло в Неаполе. Композитор, который не смог присутствовать на репетициях или наблюдать за оркестровкой, ясно предсказал провал оперы в сообщении своему зятю в январе 1844 года:

Я с нетерпением жду новостей о фиаско театра. Катерина Корнаро в Неаполе. Ла Гольдберг как примадонна - моя первая катастрофа, о которой я не подозревала. Я писал для сопрано, мне дают меццо! Бог знает, если Колетти, если Фрашини задумал свои роли, как я. Бог знает, какую катастрофу принесла цензура.

Зимой 1844-45 гг. Доницетти посвятил себя пересмотру, который дал другой конец. Новая версия была представлена ​​в Парме в феврале 1845 года с Марианной Барбьери-Нини в главной роли. Это была последняя из опер Доницетти, премьера которой была при его жизни.

История выступлений

Современное возрождение произошло в Театро Сан-Карло в Неаполе в 1972 году с участием Лейлы Генчер, Ренато Брусона и Джакомо Арагал. В следующем году Дженсер спела концертную версию в Карнеги-холл, Нью-Йорк. В том же году Монтсеррат Кабалье спела Катерину в Париже в Salle Pleyel, а затем выступила с концертами в Лондоне, Барселоне и Ницце <138.>, некоторые из которых сохранились в учете.

Винтон Дин заметил, что роль тенора в Катерине Корнаро маргинальна по сравнению с традициями итальянской оперы того времени. Дин также отметил особенно угрожающее качество припева убийц в опере.

Роли
РольТип голосаПремьера Cast, 12 января 1844 г.. (Дирижер: Антонио Фарелли)
Катерина Корнаро сопрано
Матильда, подруга Катеринымеццо-сопрано
Херардотенор Гаэтано Фрашини
Лузиньяно, Король Кипрабаритон Филиппо Колетти
Мочениго, посол Венециибас
Андреа Корнаро, отец КатериныбасМарко Арати
Строцци, руководитель Сгерритенор
Рыцарь Королятенор
Краткое содержание
Место: Венеция и Кипр
Время : 1472

Свадьба Катерины, дочери Андреа Корнаро, с молодым французом Херардо откладывается, когда Мочениго сообщает, что Лузиньяно, король Кипра, желает жениться на ней. После долгих интриг, в которых Лузиньяно медленно отравляется Мочениго, Херардо присоединяется к рыцарям Креста, чтобы помочь Лузиньяно защитить Кипр от венецианцев. Лузиньяно смертельно ранен; Умирая, он поручает своих людей заботе Катерины. Затем Герардо возвращается на Родос. (В отредактированном финале постановки Пармы Лузиньяно сообщает Катерине, что Херардо был убит в бою.)

Записи
ГодАктерский состав. (Катерина Корнаро, Херардо, Лузиньяно,. Андреа Корнаро)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЛейбл
1972Лейла Генчер,. Джакомо Арагал,. Ренато Брусон,. Луиджи РисаниКарло Феличе Чилларио,. Оркестр и хор Театра Сан-Карло. (Запись выступления в Театро Сан-Карло, Неаполь, 28 мая)Аудиодиск: Myto. Кат.: MCD 921.53
1972Монтсеррат Кабалье,. Хосе Каррерас,. Лоренцо Саккомани,. Энрике СерраКарло Феличе Килларио,. Лондонский симфонический оркестр и Хор. (Запись концертного выступления в Royal Festival Hall, 10 июля)Аудиодиск: Opera d'Oro. Кот: OPD-1266
1973Лейла Генсер,. Джузеппе Кампора,. Джузеппе Таддеи,. Сэмюэл Рэйми Альфредо Силипиньи,. оркестр а и хор оперы Нью-Джерси. (Запись концертного выступления в Карнеги-холл, Нью-Йорк, 15 апреля)Аудиодиск: На сцене. Кат.: 4701
1973Маргерита Ринальди,.,. Личинио Монтефуско,. Гвидо Мадзини,. Оркестр и хор RAI Турина

. (Запись студии RAI, Турин, 30 августа)

Аудиодиск: Bongiovanni. Кат.: BG 2410 / 11-2
1973Монтсеррат Кабалье,. Джакомо Арагал,. Райан Эдвардс,. Клод Мелони ,. Orchester Lyrique Chorale Lyrique de l'ORTF. (Запись концертного выступления, Париж, Salle Pleyel, 25 ноября)Аудиодиск: Rodophe,. Кат.: RPC 32474-32475;. Phoenix,. Кат.: PX 505.2
1995Дения Маццола,. Пьетро Балло,. Стефано Антонуччи,. Марцио ДжоссиДжанандреа Гаваззени,. "I Pomeriggi Musicali" в Милане и Teatro Donizetti di Bergamo Chorus. (Запись выступления в Teatro Donizetti di Bergamo, 21 сентября)Аудиодиск: Agora Musica. Кошка : AG 046.2
1998Джулия Мигенес,. Алан Оке,. Джеффри Карл,. Гленвилл ХаргривзРичард Бониндж,. Британская молодежная опера Оркестр и Вазари Певцы. (Запись концертного выступления, Queen Elizabeth Hall, Лондон, 28 июня)Аудиодиск: Hellenic Center. Каталожный номер: 001/002
2013Кармен Джаннаттасио,. Колин Ли,. Трой Кук,. Грэм БродбентДэвид Парри,. Певцы BBC и Симфонический оркестр BBC. (студийная запись, студия BBC Maida Vale, Лондон. Записано в 2011 г. Выпущено в 2013 г.)Аудиодиск: Opera Rara. Cat: ORC 48
Ссылки

Примечания

Источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свет романтизма и учение Иоганна Саймона Майра, Shaftesbury: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы, Cambridge University Press. ISBN 0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Словарь New Grove Opera, Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Holden, Amanda (Ed.), The New Penguin Opera Guide, New York: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4. С. 224 - 247.
  • Блэк, Джон (1982), Опера Доницетти в Неаполе, 1822–1848. Лондон: Общество Доницетти.
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940, 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Осборн, Чарльз, (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
  • Сэди, Стэнли, (ред.); Джон Тирелл (Exec. Ed.) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердая обложка). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (eBook).
  • Weinstock, Herbert (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века, Нью-Йорк: Книги Пантеона. LCCN 63-13703
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:09:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте