Бартоломео Мерелли

редактировать
Бартоломео Мерелли
Импресарио Бартоломео Мерелли Импресарио. Бартоломео Мерелли
Родился(1794-05-19) 19 мая 1794. Бергамо
Умер10 апреля 1879 (1879-04-10) (84 года)
Род занятийИмпресарио и либреттист
НациональностьИтальянский
ЖанрОпера
Известные произведенияЭнрико ди Боргонья

Бартоломео Мерелли (19 мая 1794 - 10 апреля 1879 г.) был итальянским импресарио и либреттистом, наиболее известным как менеджер Ла Скала Милан оперный театр между 1829 г. 1850 г. и за поддержку молодых Джузеппе Верди.

Содержание

  • 1 Молодость и театральное агентство
  • 2 Ла Скала
  • 3 Позже
  • 4 Либретти Мерелли
  • 5 Источники

Ранняя жизнь и театральное агентство

Мерелли родился в Бергамо и изучал композицию там с Саймоном Майром. (Гаэтано Доницетти учился в том же классе, что и Мерелли.) Он переехал в Милан около 1812 года и работал там театральным агентом, в то же время сочиняя ряд либретто для Майра, Доницетти, Никола. Вакчай и другие композиторы. Он основал собственное агентство в 1826 году и руководил сезонами в Варезе, Комо и Кремоне между 1830 и 1835 годами, а также был совместным арендатором (с) театра Ам Кернтнертор в Вене с 1836 по 1848 год.

Ла Скала

С 1829 по 1850 год Мерелли управлял Ла Скала, первоначально в партнерстве с другими, в который входил Доменико Барбая, а с 1835 года - сам по себе. В этот период в 1831 году он был ответственным за постановку Винченцо Беллини Норма и позже для ряда работ Доницетти (например, Уго, Conte di Parigi, Лукреция Борджиа, Мария Стуарда и Джемма ди Верджи ) а также Саверио Меркаданте Il giuramento и Il bravo.

Несмотря на дружбу Доницетти с Мерелли, композитор часто жаловался на плохое суждение импресарио. Он был особенно возмущен, когда в начале сентября 1839 года обнаружил, что Мерелли, не посоветовавшись с ним, монтировал постановку Джанни ди Париджи, которая, хотя и была написана между 1828 и 1832 годами, никогда не появлялась на сцене. Доницетти направил резкий протест 6 сентября, но было уже слишком поздно, и через четыре дня премьера оперы прошла без участия композитора. Позже Доницетти отвернулся от Мерелли после неудовлетворительных постановок его опер в театре Кернтнертор.

Между тем весной 1839 года Мерелли вызвал Джузеппе Верди, у которого возникли проблемы со постановкой своей первой оперы, Оберто, и, сказав, что слышал положительные отзывы о музыке (от Джузеппины Стреппони и Джорджо Ронкони ), он предложил поставить ее следующим образом сезон на очень щедрых условиях. Верди с готовностью принял предложение, опера имела небольшой успех, и Джованни Рикорди купил права на издание партитуры. Сам Мерелли даже приложил руку к этому, посоветовав Верди сочинить сцену и квартет для второго акта, сцена 2.

Мерелли предложил Верди контракт на три новые оперы, и Верди принял его. Первый, Un giorno di regno, был «безоговорочной катастрофой», но второй, Nabucco, первоначально предложенный Мерелли Отто Николаи, был триумфом, как и I Ломбарди в 1843 году. Джованна д'Арко (1845) была последней из опер Верди, которую поставил Мерелли, но, хотя она имела успех, были проблемы во время репетиций с неадекватными декорациями и костюмами и слишком маленьким оркестром. Пресса была вялой, и Мерелли вел переговоры с Рикорди о продаже полной партитуры за спиной Верди. Композитор поклялся, что никогда больше не будет разговаривать с Мерелли или его сотрудниками и никогда больше не ступит на сцену Ла Скала.

Более поздняя жизнь

Когда революция 1848 года вспыхнул, Мерелли подозревался в шпионаже в пользу Радецкого, и он провел некоторое время в Вене после ухода из Ла Скала. В 1861 году он вернулся в Милан и снова стал руководить оперным театром, но в 1863 году, потеряв большую часть своих денег, он удалился в район Бергамо. Несмотря на его щедрость, его острые художественные и финансовые навыки заставили многих людей не доверять ему. Он умер в Милане. Его сын, Эудженио (1825–1882) организовывал туры в европейские города, такие как Эдинбург, Венеция, Вена, Париж, Москва (по статьям Чайковского начала 1870-х годов) и, вероятно, Санкт-Петербург.

Либретти Мерелли

ГодНазваниеКомпозиторЖанр
1816L'idolo BirmannoПаоло Брамбилья
1818Lanassa (с Гаэтано Росси )Саймон Майрмелодрамма eroico
1818Альфредо иль грандеСаймон Майрmelodramma serio
1818Enrico di Borgogna Gaetano Donizettiopera semiseria
1818Una follia Gaetano Donizettifarsa
1818Il lupo d'OstendaNicola Vaccaiopera semiseria
1820-21Le nozze in villa Gaetano Donizettiopera buffa
1822Зорайда ди Граната Гаэтано Доницеттиopera seria
1824Пьетро иль Гранде, оссия Un geloso alla TorturaНикола Ваккаиopera buffa
1824La pastorella fe udatariaNicola Vaccaiopera semiseria
1826Il excizio, ossia Le fucine di NorvegiaNicola Vaccaiмелодрамма semiseria
1829Don Desiderio ovvero Il disperato per ecceso di buon cuoreFrancesco Morlacchi opera buffa
1851Эмма, оссия Il protettore invisibleЮлиус Бенони (1832–62?)

Ссылки

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте