Бартоломео Мерелли | |
---|---|
Импресарио. Бартоломео Мерелли | |
Родился | (1794-05-19) 19 мая 1794. Бергамо |
Умер | 10 апреля 1879 (1879-04-10) (84 года) |
Род занятий | Импресарио и либреттист |
Национальность | Итальянский |
Жанр | Опера |
Известные произведения | Энрико ди Боргонья |
Бартоломео Мерелли (19 мая 1794 - 10 апреля 1879 г.) был итальянским импресарио и либреттистом, наиболее известным как менеджер Ла Скала Милан оперный театр между 1829 г. 1850 г. и за поддержку молодых Джузеппе Верди.
Мерелли родился в Бергамо и изучал композицию там с Саймоном Майром. (Гаэтано Доницетти учился в том же классе, что и Мерелли.) Он переехал в Милан около 1812 года и работал там театральным агентом, в то же время сочиняя ряд либретто для Майра, Доницетти, Никола. Вакчай и другие композиторы. Он основал собственное агентство в 1826 году и руководил сезонами в Варезе, Комо и Кремоне между 1830 и 1835 годами, а также был совместным арендатором (с) театра Ам Кернтнертор в Вене с 1836 по 1848 год.
С 1829 по 1850 год Мерелли управлял Ла Скала, первоначально в партнерстве с другими, в который входил Доменико Барбая, а с 1835 года - сам по себе. В этот период в 1831 году он был ответственным за постановку Винченцо Беллини Норма и позже для ряда работ Доницетти (например, Уго, Conte di Parigi, Лукреция Борджиа, Мария Стуарда и Джемма ди Верджи ) а также Саверио Меркаданте Il giuramento и Il bravo.
Несмотря на дружбу Доницетти с Мерелли, композитор часто жаловался на плохое суждение импресарио. Он был особенно возмущен, когда в начале сентября 1839 года обнаружил, что Мерелли, не посоветовавшись с ним, монтировал постановку Джанни ди Париджи, которая, хотя и была написана между 1828 и 1832 годами, никогда не появлялась на сцене. Доницетти направил резкий протест 6 сентября, но было уже слишком поздно, и через четыре дня премьера оперы прошла без участия композитора. Позже Доницетти отвернулся от Мерелли после неудовлетворительных постановок его опер в театре Кернтнертор.
Между тем весной 1839 года Мерелли вызвал Джузеппе Верди, у которого возникли проблемы со постановкой своей первой оперы, Оберто, и, сказав, что слышал положительные отзывы о музыке (от Джузеппины Стреппони и Джорджо Ронкони ), он предложил поставить ее следующим образом сезон на очень щедрых условиях. Верди с готовностью принял предложение, опера имела небольшой успех, и Джованни Рикорди купил права на издание партитуры. Сам Мерелли даже приложил руку к этому, посоветовав Верди сочинить сцену и квартет для второго акта, сцена 2.
Мерелли предложил Верди контракт на три новые оперы, и Верди принял его. Первый, Un giorno di regno, был «безоговорочной катастрофой», но второй, Nabucco, первоначально предложенный Мерелли Отто Николаи, был триумфом, как и I Ломбарди в 1843 году. Джованна д'Арко (1845) была последней из опер Верди, которую поставил Мерелли, но, хотя она имела успех, были проблемы во время репетиций с неадекватными декорациями и костюмами и слишком маленьким оркестром. Пресса была вялой, и Мерелли вел переговоры с Рикорди о продаже полной партитуры за спиной Верди. Композитор поклялся, что никогда больше не будет разговаривать с Мерелли или его сотрудниками и никогда больше не ступит на сцену Ла Скала.
Когда революция 1848 года вспыхнул, Мерелли подозревался в шпионаже в пользу Радецкого, и он провел некоторое время в Вене после ухода из Ла Скала. В 1861 году он вернулся в Милан и снова стал руководить оперным театром, но в 1863 году, потеряв большую часть своих денег, он удалился в район Бергамо. Несмотря на его щедрость, его острые художественные и финансовые навыки заставили многих людей не доверять ему. Он умер в Милане. Его сын, Эудженио (1825–1882) организовывал туры в европейские города, такие как Эдинбург, Венеция, Вена, Париж, Москва (по статьям Чайковского начала 1870-х годов) и, вероятно, Санкт-Петербург.
Год | Название | Композитор | Жанр |
1816 | L'idolo Birmanno | Паоло Брамбилья | |
1818 | Lanassa (с Гаэтано Росси ) | Саймон Майр | мелодрамма eroico |
1818 | Альфредо иль гранде | Саймон Майр | melodramma serio |
1818 | Enrico di Borgogna | Gaetano Donizetti | opera semiseria |
1818 | Una follia | Gaetano Donizetti | farsa |
1818 | Il lupo d'Ostenda | Nicola Vaccai | opera semiseria |
1820-21 | Le nozze in villa | Gaetano Donizetti | opera buffa |
1822 | Зорайда ди Граната | Гаэтано Доницетти | opera seria |
1824 | Пьетро иль Гранде, оссия Un geloso alla Tortura | Никола Ваккаи | opera buffa |
1824 | La pastorella fe udataria | Nicola Vaccai | opera semiseria |
1826 | Il excizio, ossia Le fucine di Norvegia | Nicola Vaccai | мелодрамма semiseria |
1829 | Don Desiderio ovvero Il disperato per ecceso di buon cuore | Francesco Morlacchi | opera buffa |
1851 | Эмма, оссия Il protettore invisible | Юлиус Бенони (1832–62?) |
Примечания
Источники