Salle Pleyel

редактировать
Salle Pleyel
Salle-Pleyel-P1000321.jpg
Адрес252 rue du Faubourg Saint-Honoré. 75008 Париж. Франция
Общественный транспортParis Métro Paris Métro Line 2 Ternes, Paris Métro Line 1 Paris Métro Line 6 Шарль де Голль - Этуаль, RER RER A Шарль де Голль - Этуаль, Автобус (RATP) 30, 31, 43, 93
ТипЦентр исполнительских искусств
Вместимость 2000 мест + дополнительные 500 из-за новой съемной ямы
Текущее использованиеКонцертный зал
Строительство
Открытие1927
АрхитекторГюстав Лион, Жак Марсель Обуртен, Андре Гране и Жан-Батист Матон
Веб-сайт
www.sallepleyel.com

Salle Pleyel (французское произношение:, что означает «Pleyel Hall») - это концертный зал в 8-м округе города Париж, Франция, спроектированный акустиком Гюставом Лионом совместно с архитектором Жаком Марселем Обуртеном, который умер в 1926 году, и работа была завершена в 1927 году его сотрудником Ор Андре Гране и Жан-Батист Матон. Его разнообразная программа включает современную и популярную музыку. До 2015 года зал был основным местом проведения классической оркестровой музыки с Парижским оркестром и Филармоническим оркестром Радио Франции в качестве резидентов.

Содержание
  • 1 Ранние годы история
  • 2 Новейшая история
  • 3 Влияние дизайна
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя история

Более ранний зал Плейель на 300 мест открылся в декабре 1839 года по адресу 22 rue Rochechouart; здесь состоялись премьеры многих важных произведений, в том числе Шопена Баллада Op.38 и Scherzo Op.39 (26 апреля 1841 г.), Баллада Op.47 (21 февраля 1842 г.) и Barcarolle Op.60 (16 февраля 1848 г.), второй (1868) и пятый (1896) фортепианные концерты Сен-Санса и Равель Pavane pour une infante défunte и Jeux d'eau (5 апреля 1902 г.) и Соната для скрипки и виолончели (апрель 6, 1922).

Зал на 3000 мест был сдан в эксплуатацию в 1927 году производителем фортепиано Pleyel et Cie. Работы по проектированию разделились на две части: главным дизайнером концертного зала был Густав Лион, акустик, директор фабрики музыкальных инструментов «Плейель» и изобретатель нескольких музыкальных инструментов. Но он доверил архитектурный дизайн архитектору Жаку Марселю Обуртену, умершему в 1926 году, и работа была завершена двумя его сотрудниками, Андре Гране и Жан-Батистом Матоном. Строительные работы начались 5 декабря 1924 года на участке, расположенном по адресу 252 rue du Faubourg-Saint-Honoré, недалеко от Place de l'Etoile, и были завершены в 1927 году.

Концерт при открытии Orchester de la Société des Concerts du Conservatoire, с Робертом Казадезю в качестве солиста и Игорем Стравинским, Морисом Равелем и Филиппом Гобером как дирижеры, в том числе музыка Вагнера, Мануэля де Фалья, Игоря Стравинского, Пола Дюка, Дебюсси и Равель. Пожар разрушил интерьер зала 28 июня 1928 года, и расходы на ремонт сделали невозможным выплатить ссуду Crédit Lyonnais bank, который в конечном итоге принял собственность и сократил количество мест до 2400. Они, в свою очередь, продали холл Хьюберту Мартиньи в 1998 году.

19 августа 1945 года, командующий Силами службы театра военных действий США, генерал-лейтенант Европейского театра военных действий Джон Ч.Ли произнес свою речь в честь Дня VJ и попрощался с примерно 300 офицерами парижского гарнизона, многие из которых вскоре отправились домой к мирным жителям.

Стравинский вернулся в Париж, чтобы провести французскую премьеру Агона в 1957 году и Трени в 1958 году, оба в зале Плейель.

Недавние история

С 2002 по 2006 год в зале производился капитальный ремонт. Акустика зала, общественных и служебных помещений была улучшена, а количество сидячих мест уменьшилось с 2400 до 1913 после пожара.

Зал Плейель принадлежал Сите де ля музыки с 2009 года. Его статус места проведения классической музыки фактически закончился в январе 2015 года, когда его программирование было передано в недавно открывшийся концертный зал Парижская филармония.

Оркестровый концерт с живыми выступлениями 4 февраля 2017 г. состоялось исполнение музыки из различных видеоигр, выпускаемых Bandai Namco Entertainment, таких как Dark Souls и Tekken. На мероприятии присутствовали Авторы Мотои Сакураба и Го Шиина, составители вышеупомянутых игр.

Влияние дизайна

С точки зрения влияния на момент его завершения, концертный зал был отмечен за акустику ведущим архитектором-модернистом Ле Корбюзье. Внутренняя форма (конический план и изогнутый потолок) оказала заметное влияние на дизайн церквей, спроектированных финским архитектором Алваром Аалто, в первую очередь в его предложении церкви в Хельсинки (1929 г.), не построена), но также и для церкви, которую он спроектировал в Вольфсбурге, Германия (построена в 1960 г.).

Ссылки
  1. ^ «Paris Music: Salle Pleyel предлагает лучшие выступления в стильном месте». Проверено 28 августа 2008 г.
  2. ^"Salle Pleyel". Проверено 25 ноября 2018 г.
  3. ^ "Salle Pleyel". Проверено 28 августа 2008.
  4. ^ "Ремонт Salle Pleyel". Архивировано с оригинального 07.06.2008. Проверено 28 августа 2008 г.
  5. ^Mousnier, JP., Pierre Monteux. L’Harmattan, Paris and Montréal, 1999, стр. 77.
  6. ^http://www.classictic.com/en/special/salle_pleyel/624/
  7. ^Лебрехт, Норман, «Тысячи мобилизуются, чтобы спасти классическую музыку в зале Плейель», 26 декабря 2014 г., http : //www.classictic.com/en/special/salle_pleyel/624/
  8. ^ Осборн, Алекс. «Dark Souls будут представлены на оркестровом концерте Bandai Namco в Европе». IGN. Проверено 17 января 2017 года.
  9. ^Шильдт, Горан, Алвар Аалто: Работа всей жизни - архитектура, дизайн и искусство, Отава, Хельсинки, 1994, стр. 46.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Salle Pleyel.

Координаты : 48 ° 52′37.18 ″ N 2 ° 18′3.73 ″ В.д. / 48,8769944 ° с.ш., 2,3010361 ° в.д. / 48,8769944; 2.3010361

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте