Pleyel et Cie («Плейель и компания») была французской фирмой по производству фортепиано, основанной композитором Игнасом Плейелем в 1807 году. В 1815 году, Сын Плейеля Камилла присоединился к нему в качестве делового партнера. Фирма поставляла пианино Фредерику Шопену, а также управляла концертным залом Salle Pleyel, где Шопен дал свои первые и последние концерты в Париже. Основным вкладом Плейеля в развитие фортепиано было первое использование металлического каркаса в фортепиано. Плейелевые фортепиано выбирали такие композиторы, как Дебюсси, Сен-Санс, Равель, де Фалья и Стравинский <17.>и пианистов и учителей Альфреда Корто, Филиппа Мануэля и Гэвина Уильямсона. В руководство компании входили музыканты девятнадцатого века: Джозеф О'Келли и Джордж Пфайфер.
Примерно в 1815 году Плейель первым представил во Франции короткий, вертикально натянутый коттедж пианино, или «пианино», адаптировав дизайн, ставший популярным в Британии благодаря Роберт Уорнум. Их пианино пользовалось таким успехом, что в 1834 году в компании работало 250 рабочих и ежегодно производилось 1000 пианино.
Успех компании побудил их инвестировать в эксперименты, в результате которых в 1890 году было создано двойное фортепиано, изобретенное венгерским композитором Эмануэлем Муром. Хотя это не первая компания, которая экспериментировала со сборкой двух фортепиано в одной раме, инструмент Плейеля, запатентованный как «Duo-Clave», был безусловно самым успешным и произвел самые большие инструменты. Компания произвела очень небольшое количество двойных фортепиано в 1890-х годах и продолжала изготавливать их до 1920-х годов. Сегодня можно купить компакт-диски с выступлениями на некоторых из этих фортепиано.
В 1913 году Плейель построил "Jungle Piano" для использования Альбертом Швейцером в своей больнице в Ламбарене (Французская Экваториальная Африка - ныне Габон ). Он был оснащен педальными приспособлениями (чтобы работать как педаль-клавиатура органа) и построен из тропических пород дерева, способных адаптироваться к местным условиям.
Ближе к концу XIX века фирма Pleyel выпустила первую хроматическую арфу. В начале 20 века, по указанию Ванды Ландовской, он помог возродить клавесин.
Плейель также стал пионером рояля в линейке пианино Pleyela. Часто это были небольшие пианино необычного дизайна.
Pleyel продолжала производить пианино до 2013 года под корпоративной эгидой компании Manufacture Française de Pianos. В 1980-х годах компания Pleyel выкупила фортепианные компании Erard и Gaveau, которые также производили пианино во Франции. Современные пианино Pleyel вобрали в себя усовершенствования этих и других компаний. За последние два десятилетия Pleyel Piano было куплено той же семьей, которая купила концертный зал Salle Pleyel, чтобы возродить имя и качество пианино Pleyel. Они построили новую фабрику на юге Франции и начали производить линейку новых и улучшенных фортепиано. Затем, в 2008 году, они решили сократить фабрику и производство пианино. Они вернули фабрику в Париж и открыли новую фабрику, где начали выпускать новые пианино, разработанные известными дизайнерами. красная ель, которую использовал Плейель, происходит из долины Фьемме в Трентино, Италия. После полной сборки фортепиано инструмент проходит еще 30–40 часов на точную настройку.
В 2010 году производитель фортепиано Пол МакНалти сделал первую в наше время копию Pleyel 1830 ( оригинал в Парижском музее музыки), в настоящее время в Институте Фредерика Шопена, используется для Международного конкурса имени Шопена на исторических инструментах, а также для концертов и записей
В конце 2013 года Компания объявила о прекращении производства пианино во Франции.
В сентябре 2018 года Фортепьяно Pleyel 1830 Пола МакНалти использовалось на 1-м Международном конкурсе имени Шопена на исторических инструментах (проводимый Институт Фредерика Шопена )