Роберт Касадезюс

редактировать
Французский пианист и композитор

Роберт Касадесус
Роберт Касадесус 1972.jpg Касадесус, выступающий в 1972 году
Родился( 1899-04-07) 7 апреля 1899 г.. Париж, Франция
Умер19 сентября 1972 (1972-09-19) (73 года). Париж, Франция
Род занятий
  • пианист
  • композитор

Роберт Касадезю (7 апреля 1899 - 19 сентября 1972) был известным пианистом XX века французом и композитор. Он был самым выдающимся членом выдающейся музыкальной семьи, будучи племянником Анри Казадезуса и Мариуса Казадезуса, мужа Габи Казадезуса и отец Жана Касадезуса. Предпочтительное произношение его фамилии - «Ках-за-дех-су» с молчаливой последней буквой «s».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Записи
  • 4 Критическая оценка
  • 5 Произведений
    • 5.1 Оркестровый
    • 5.2 Концертный
    • 5.3 Камерная музыка
    • 5.4 Фортепиано
    • 5.5 Вокал
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Роберт Казадезус родился в Париже, учился там в Консерватории у Луи Димера, получив Премьер-приз (Первую премию) в 1913 году и Приз Димером в 1920 году. Затем Роберт вошел в класс Люсьена Капета, имевшего исключительное влияние. Капет основал знаменитый квартет, носивший его имя (Capet Quartet ), в котором играли двое дядей Роберта: Анри и Марсель. Квартет часто репетировал в доме Casadesus, и именно так Роберт был посвящен в камерную музыку. Квартеты Бетховена не были для него секретом - он знал их вперед и назад, но никогда не играл.

Казадезус в Концертгебау (1951)

Начиная с 1922 года, Казадезус сотрудничал с композитором Морисом Равелем над проектом по созданию фортепианных роликов для ряда его произведений. Касадесус и Равель также разделили концертную площадку во Франции, Испании и Англии. Казадезус много гастролировал как солист-пианист и часто выступал со своей женой, пианисткой Габи (L'Hôte) Casadesus, на которой он женился в 1921 году.

С 1935 года Казадезус преподавал в школе Американская консерватория в Фонтенбло. Он и его семья провели Вторую мировую войну в Соединенных Штатах и ​​имели дом в Принстоне, Нью-Джерси. (Среди его соседей в Принстоне был Альберт Эйнштейн, скрипач-любитель; они оба иногда играли Моцарта вместе в частном порядке.)

После битвы за Францию ​​ Падение Франции в 1940, Роберт и Габи основали школу Фонтенбло в Ньюпорте, Род-Айленд. В 1942 году школа Фонтенбло была переведена в Грейт-Баррингтон, штат Массачусетс, в Беркшире. В 1943 году он выступил в рамках серии концертов в Нью-Йорке, предназначенных для сбора денег для Координационного совета французских обществ помощи.

После войны, в 1946 году, Роберт Казадесус, ныне директор Американскойконсерватории. наблюдал за его возвращением в Фонтенбло. Среди его учеников Клод Хелффер, Грант Йоханнесен, Моник Хаас, Мэри Луиза Бем, Кэрол Лемс-Дворкин и Уильям Ив, которые снялся в основанном на Касадесусе Bell Telephone Hour документальном художественном сериале "Первое семейство пианистов" (1967) и долгое время преподавал фортепиано в Боуден-колледже. Он продолжал записывать и сочинять; его последнее сочинение, Симфония №. 7, «Израиль», было данью уважения народу Израиля и посвящено его частому соратнику Джорджу Селлю ; Селл умер в год завершения работы, в 1970 году, и премьера состоялась лишь вскоре после смерти Казадезуса в 1972 году ансамблем под руководством дирижера Фредерика Вальдманна в Элис Талли Холл в Нью-Йорке.

У Роберта и Габи Казадезю было трое детей: Жан, Гай и Тереза. Казадезус умер в Париже 19 сентября 1972 года после непродолжительной болезни и всего через несколько месяцев после гибели своего сына Жана в автомобильной катастрофе. Габи Казадезус умерла в Париже 12 ноября 1999 года. В более поздние годы она редактировала произведения Равеля для компании G. Schirmer, Inc.

Legacy

Продукт школы французского пианизма, его стиль игры был классическим и сдержанным, с очень тонким подходом к мелодии и линии. Он особенно известен как переводчик Моцарта. Среди других его записей - записи полной фортепианной музыки Равеля (за которую он был удостоен Гран-при Академии Шарля Кро и Гран-при Академии Дисков) и Бетховен Сонаты для скрипки с Зино Франческатти (из которых Крейцерова соната была снята и выпущена на DVD). Bell Telephone Hour (телесериал, посвященный изобразительному искусству, транслировавшийся на NBC в течение многих лет) в 1967 году произвел часовой телевизионный фильм о Роберте, Габи и их сыне Джине под названием «Первое семейство фортепиано».

Записи

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Роберт Казадезус исполняет фортепианные концерты Вольфганга Амадея Моцарта :. No. 10 ми-бемоль мажор, K. 365 Для двух фортепиано. No. 12 ля мажор, K.414. No. 18 си-бемоль мажор, K. 456. No. 20 ре минор, K.466. с Джорджем Сзеллом, дирижирующим Кливлендским оркестром с Габи Касадесус в 1955-1956 гг. Здесь на archive.org

Казадезус был особенно известен своими записями концертов Моцарта. Он записал Концерт для фортепиано с оркестром № 27 Моцарта в си-бемоле с Джоном Барбиролли и Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1941 году. Позже Казадесус сделал LP-записи ряда фортепианных концертов Моцарта с Джорджем Сзеллом и Кливлендским оркестром (иногда именуемым Columbia Symphony по договорным причинам), включая номера. 12, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26 и 27, часто с его собственными каденциями. К Казадесусу присоединились его жена Габи и ихсын Жан в записи концертов Моцарта для двух и трех фортепиано в сопровождении Филадельфийского оркестра ведет Юджин Орманди. Эти записи несколько раз переиздавались на компакт-дисках Sony Classical.

Он также сделал записи четырех концертов Баха для двух и трех клавишных, выпущенных Columbia, под управлением Юджина Орманди, Пьера Дерво и Эдмон де Стаутц. Из пяти концертов Бетховена Касадезус записал Первый, Четвертый и Пятый, два последних - многократно, а Четвертый - со своими каденциями. Он также записал несколько сонат Бетховена, как для фортепиано соло, так и для скрипки и фортепиано, со своим частым партнером по записи Зино Франческатти.

Казадезус также был особенно известен своими записями французского репертуара таких композиторов, как Рамо, Шабрие, Форе, Дебюсси и Равель. В 1951 году Касадесус сделал первую интегральную запись полных сольных фортепианных произведений Равеля на трех пластинках для Колумбии. Он также записал французские произведения для четырех рук и двух фортепиано со своей женой Габи.

Кроме того, записанная продукция Casadesus включает работы Скарлатти, Шуберта, Шумана и Шопена, а также а также Мануэль де Фалья Ночи в садах Испании. Касадезус также записал ряд собственных композиций.

Критическая оценка

В «Искусстве фортепиано» Давид Дубаль пишет о Касадезю: «он стал абсолютным французским пианистом, лучшим в своей стране. Касадезю воплотил качества Галльский баланс, непринужденный звук, стиль и точность техники. Его звук был четким, сухим и искрящимся, как винтажное шампанское. Касадесус был искушенным музыкантом с феноменально гибким пианизмом. Его диапазон был широк, и он использовал педали. было просто поразительно ».

Произведения

Роберт и Габи Казадезю

Оркестровая

  • Сюита № 1, соч. 11 (1927)
  • Симфония № 1 ре мажор, соч. 19 (1934)
  • Сюита № 2, соч. 26 (1937)
  • Симфония № 2, соч. 32 (1941)
  • Сюита № 3, соч. 33 (1942)
  • Симфония № 3, соч. 41 (1947)
  • Симфония № 4, соч. 50 (1954)
  • Trois danses (3 танца), соч. 54b (1956)
  • Симфония № 5 "Sur le nom de Haydn" (От имени Гайдна ), соч. 60 (1959)
  • Септет для струнного оркестра, соч. 64 (1961); оригинал для 2-х скрипок, 2-х альтов, 2-х виолончелей и контрабаса
  • Симфония № 6, соч. 66 (1965)
  • Симфония № 7 для хора и оркестра «Израиль», соч. 68 (1967–70)

Concertante

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 7 (1926)
  • Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15 (1931)
  • Концерт для 2-х фортепиано с оркестром, соч. 17 (1933)
  • Concertstück (Концертная пьеса) для фортепиано с камерным оркестром, соч. 27 (1937)
  • Концерт для флейты с камерным оркестром, соч. 35 (1942)
  • Концерт № 2 "для ДмитрияМитропулоса " для фортепиано с оркестром, соч. 37 (1944)
  • Концерт для виолончели с оркестром, соч. 43 (1947)
  • Каприччио для фортепиано и струнного оркестра, соч. 49 (1952)
  • Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, соч. 63 (1961)
  • Концерт для 3-х фортепиано и струнного оркестра, соч. 65 (1964)

Камерная музыка

  • Интродукция и полонез для виолончели и фортепиано, соч. 4 (1924)
  • Фортепианное трио № 1, соч. 6 (1924)
  • Соната № 1 для скрипки и фортепиано, соч. 9 (1927)
  • Квинтет для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы, соч. 10 (1927)
  • Соната для альта и фортепиано, соч. 12 (1928)
  • Струнный квартет № 1, соч. 13 (1929)
  • Фортепианный квинтет ре минор, соч. 16 (1932)
  • Соната для флейты и фортепиано, соч. 18 (1934)
  • Deux pièces (2 пьесы) для арфы, соч. 20 (1935)
  • Соната для виолончели и фортепиано, соч. 22 (1935)
  • Соната для гобоя (или кларнета) и фортепиано, соч. 23 (1936)
  • Trois intermezzi (3 интермецци) для квинтета деревянных духовых инструментов, соч. 24 (1936)
  • Струнное трио, соч. 25 (1937)
  • Струнный квартет No. 2, соч. 29 (1940)
  • Фортепианный квартет, соч. 30 (1940)
  • Соната № 2 для скрипки и фортепиано, соч. 34 (1942)
  • Сюита для 2-х скрипок соло, соч. 39 (1944)
  • Трио для гобоя, кларнета и фагота, соч. 42 (1947)
  • Нонетто для струнного квартета, духового квартета и фортепиано, соч. 45 (1949)
  • Струнный квартет № 3, соч. 46 (1950)
  • Hommage à Chausson (Посвящение Chausson ) для скрипки и фортепиано, соч. 51 (1954)
  • Фортепианное трио № 2, соч. 53 (1956)
  • Струнный квартет № 4, соч. 55 (1957)
  • Секстет для деревянных духовых и фортепиано, соч. 58 (1958)
  • Фантазия для флейты и фортепиано, соч. 59 (1959)
  • Deux pièces (2 пьесы) для фагота и фортепиано, соч. 61 (1960)
  • Септет для 2-х скрипок, 2-х альтов, 2-х виолончелей и контрабаса (или струнного оркестра), соч. 64 (1961)

Фортепиано

  • Воображаемое путешествие (Воображаемое путешествие), соч. 1 (1916)
  • Шесть пьес (6 пьес) для 2 фортепиано, соч. 2 (1920)
  • Vingt-quatre préludes (24 Préludes), Op. 5 (1924)
  • Trois berceuses (3 колыбельные), соч. 8 (1926)
  • Соната № 1, соч. 14 (1930)
  • Huit études (8 études), Op. 28 (1939)
  • Соната № 2, соч. 31 (1941)
  • Trois danses méditerranéennes (3 средиземноморских танца) для 2 фортепиано, соч. 36 (1943)
  • Chant pour la Libération de Paris (Песня освобождения Парижа) для 2 фортепиано, соч. 38 (1944)
  • Токката, соч. 40 (1946)
  • Соната № 3, соч. 44 (1948)
  • Six enfantines, Op. 48 (1950)
  • Variations d'après l'hommage à Debussy de M. de Falla (Вариации на Мануэля де Фальи «Посвящение Дебюсси»), Op. 47 (1951)
  • Suite en La (Сюита ля мажор), соч. 52 (1956)
  • Trois danses (3 танца), соч. 54а (1956)
  • Соната № 4, соч. 56 (1957)
  • Соната для 2-х фортепиано, соч. 62 (1960)
  • Trois berceuses (3 колыбельные), соч. 67 (1966)
  • Экспромт, соч. 67 No. 4 (1967)

Вокал

  • Селезенка для голоса и оркестра, Op.3 (1923)
  • Trois rondels pour après для голоса и фортепиано, соч. 21 (1935)
  • Sept épigrammes sur des tombeaux grecs для голоса и оркестра, соч. 57 (1958)

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Касадесусом.
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:55:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте