Агон | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Игорь Стравинский |
Премьера | 1 декабря 1957 года. Городской центр музыки и драмы, Нью-Йорк |
Оригинальная балетная труппа | New York City Ballet |
Жанр | Неоклассический балет |
Тип | Классический балет |
Агон (1957) - 22-минутный неоклассический балет для двенадцати танцоров на музыку Игоря Стравинского. Его первым хореографом был Джордж Баланчин. Стравинский начал сочинение в декабре 1953 года, но в следующем году его прервали; он возобновил работу в 1956 году и завершил ее 27 апреля 1957 года. Впервые музыка была исполнена 17 июня 1957 года в Лос-Анджелесе под управлением Роберта Крафт, а первое выступление на сцене было дано New York City Ballet 1 декабря 1957 года в Городском центре музыки и драмы, Нью-Йорк (White 1979, 490). Между этими датами Südwestfunk в Германии сделали первую студийную запись работы; Sinfonieorchester des Südwestfunks Baden-Baden, как его тогда называли, возглавлял Ганс Росбауд. Он был выпущен на лейбле Wergo семь лет спустя и остается в каталоге для продажи через Интернет на Amazon.de (Anon. N.d. (b)).
Длительный период созревания композиции охватывает интересный момент в композиторской карьере Стравинского, когда он перешел от диатонической музыкальной идиомы к идиоме, основанной на технике двенадцати тонов ; Таким образом, музыка балета демонстрирует уникальный симбиоз музыкальных идиом. Балет не имеет истории, но состоит из серии танцевальных движений, в которых различные группы танцоров взаимодействуют в парах, трио, квартетах и т. Д. Ряд движений основан на французских придворных танцах 17 века - saraband, гальярда и брансле. Танцевался в рамках празднования столетия Стравинского в 1982 г. .
Стравинский представил балет в двенадцатеричной форме с четырьмя большими разделами, каждая из которых состоит из трех танцев. Между большими разделами происходят прелюдия и две интерлюдии, но это не оказывает принципиального влияния на дизайн из двенадцати частей, потому что их функция является цезурной и компенсирующей (White 1979, 490–91):
Агон оценивается для большого оркестра, состоящего из пикколо, 3 флейт, 2 гобоя, валторна, 2 кларнета, бас-кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 4 трубы, 3 тромбона (2 тенора, 1 бас), арфа, фортепиано, мандолина, литавры, том-том, ксилофон, кастаньеты и струнные. Ни в коем случае не весь оркестр играет тутти. Каждый раздел оценивается по разной комбинации инструментов.
Это не первая композиция, в которой Стравинский использовал серийные приемы, но это была первая композиция, в которой он использовал двенадцать- тоновый ряд, представленный в вторая кодировка, в такте 185. Ранее в работе Стравинский использовал семнадцатитоновый ряд в тактах 104–107, и данные зарисовок указывают на тесную связь между этими двумя рядами (Smyth 1999, 121, 126–27). Двойник Брансла основан на другой двенадцатитонной серии, гексахорды которой обрабатываются независимо (Straus 2001, 143–45). Эти гексахорды сначала появляются отдельно в Bransle Simple (для двух танцоров-мужчин) и Bransle Gay (для танцоров-соло), а затем объединяются в двенадцатитоновый ряд в Bransle Double. Эти три танца вместе составляют второе па-де-труа (Smyth 1999, 133).
Когда Агон был проведен в Италии в 1965 году (Anon. Nd (a)), Стравинский был особенно доволен игрой мандолиниста Джузеппе Анедды :
Ма, consacrare il маэстро Анедды, который пришел иль più grande man dolinista del mondo fu a Roma nell’Aprile del 1965 con l’Orchestra Sinfonica della Rai по случаю нового балета Игоря Стравинского. L’orchestra представляет разнообразную партию солистов-мандолино. Dopo l’esecuzione di Giuseppe Anedda, in platea si sentì un «Bravo Mandolino!»: Эра маэстро Стравинского, которая радуется поздравлениям и стрингерглам. La "Stampa Sera" Torino diede gran risalto квест-эпизод. (перевод: Но, что подтверждает маэстро Анедду как величайшего мандолиниста в мире, так это то, что в апреле 1965 года в Риме с Симфоническим оркестром RAI был исполнен новый балет Игоря Стравинского. включает в себя несколько пассажей с соло на мандолине. После выступления Джузеппе Анедды в зале прозвучало «Bravo Mandolino!». Маэстро Стравинский подошел к нему, чтобы поздравить его и пожать руку. Большую известность получила «Stampa Sera» в Турине. к этому эпизоду.) (Porceddu 2014)