Тодд Болендер

редактировать

Тодд Болендер

Тодд Болендер (27 февраля 1914 г. - 12 октября 2006 г.) был известным балет танцор, педагог, хореограф, постановщик. Он сыграл важную роль в создании и распространении классического танца и балета как американского вида искусства. Дитя американского Среднего Запада во время Великой депрессии, он учился у Джорджа Баланчина и руководил Kansas City Ballet в Канзас-Сити, Миссури, с 1980 по 1995 год.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранние годы танца
  • 3 Более поздняя карьера
  • 4 Карьера в Канзас-Сити
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Кантоне, Огайо 27 февраля 1914 г., Болендер вырос в семье, в которой искусство, музыка и театр в частности, были важной частью жизни. Чрезвычайно подвижный ребенок - один из четырех - с самого начала был назван танцором семьи, и его физическая энергия была направлена ​​на уроки акробатической чечетки. В 1931 году, когда ему было 17 лет, Болендер поехал в Нью-Йорк, который, как он сказал в интервью 2002 года, показался ему «своего рода раем», чтобы изучать театральный танец. В 1933 году он навсегда переехал в Нью-Йорк и поселился там на постоянной основе примерно в то же время, когда Джордж Баланчин прибыл в эту страну.

Ранние годы танца

Посещение концерта Мэри Вигман привело Болендера к Ханье Холм, которая, по его словам, позже спасла его от плохого обучения. Однако светское знакомство с Баланчиным произвело сильное впечатление. Под руководством Баланчина Болендер учился в молодой Школе американского балета у таких русских учителей, как Пьер Владимирофф, Фелия Дубровская и Людмила Шоллар. Он также тренировался с Мюриэль Стюарт и, преследуя большой интерес к современному танцу, учился у Луи Хорста и Харальда Кройцберга. Двумя наибольшими влияниями на его хореографию, как позднее скажет Болендер, были Вигман и Удай Шанкар, оба из которых он видел выступление в Нью-Йорке в начале тридцатых вместе с Кройцбергом. На вопрос, почему он стал артистом балета, Болендер просто сказал, что это была депрессия и ему нужна работа.

Как танцор, Болендер имел необычайно долгую карьеру, продолжавшуюся с 1936 по 1972 год, когда он в последний раз выступал на сцене на фестивале Стравинского New York City Ballet, на котором он также поставил две пьесы и Piano-Rag-Music. Он не только был участником всех перестановок труппы, которая превратилась в New York City Ballet, но и танцевал с ней в конце тридцатых, выступая в Кэтрин Литтлфилд и в первой американской Спящей красавице. Он выступал с одним сезоном (1945-46) и с Театром балета в течение четырех месяцев в 1944 году, прежде чем был отстранен из-за травмы.

Болендер был разносторонним танцором, сыграв роли в творчестве Баланчина - в первую очередь Четыре темперамента, Ренар и Агон - и в большая часть хореографии Джерома Роббинса. В работе Лью Кристенсена он создал Государственного солдата и псевдоним в Билли Кид. Критик и историк в своих статьях называет его «великолепным комиком со склонностью к высокому лагерю». Описывая его в «Концерте» Джерома Роббинса , она пишет: «[он] был мужем-подкаблучником, который постоянно сбегал в грезы о сексуальном завоевании. Одетый в жилет и длинное нижнее белье и жевал огромную сигару, он был прообразом... Дж. Уолтера Митти ». Давний наблюдатель New York City Ballet Роберт Гарис сказал о нем в «Агоне»: «[его] легкое остроумие и обаяние в первом па-де-труа кажутся неповторимыми» (там же)

Сюита «Мать-гусь», созданная в 1943 году, была первый из примерно трех десятков балетов, которые Болендер поставил за свою долгую карьеру, одиннадцать из которых - для New York City Ballet. Хореография Болендера есть в репертуарах Kansas City Ballet, New York City Ballet, American Ballet Theatre, Ballet Russe de Monte Carlo, San Francisco Ballet, Pacific Northwest Ballet, The Joffrey Ballet и Американский театр танца Элвина Эйли. Его самые известные произведения, оба из которых до сих пор находятся в активном репертуаре, - это The Still Point, оба написанные в 1955 году.

Более поздняя карьера

Знаменитая карьера Тодда Болендера предоставила ему возможность работать и развивать отношения с Игорем Стравинским, Аароном Коплендом, Вирджилом Томсоном и Сэмюэлем Барбером.

В то время как большая часть его хореографии предназначалась для балетных трупп, Болендер также ставил хореографию для музыкального театра, оперы и телевидения, начиная с 1952 года с Time Remembered для Albi Marre Productions. В 1969 году он поставил «Героя-завоевателя», а в 1970 году - «Плачь для нас всех». В Турции, где он работал в семидесятых, Болендер поставил «Моя прекрасная леди, скрипач на крыше», «Человек из Ла-Манчи», «Человек из Ла-Манчи», и Showboat. В Канзас-Сити он поставил хореографию для многих опер, в том числе Самсон и Далила, в которых танец получил больше внимания, чем пение.

Болендер на протяжении всей своей карьеры преподавал в Нью-Йорке и в качестве приглашенного учителя по всем Соединенным Штатам, а также в Турции, Японии, Австрии и Германии. С 1963 по 1966 год он был руководителем балета Кельнского оперного театра, а с 1966 по 1969 год исполнял ту же роль во Франкфурте. С Джанет Рид он был директором-основателем Pacific Northwest Ballet в 1975 году и в течение трех лет, начиная с 1977 года, он был руководителем балета в.

Карьера в Канзас-Сити

Назначение Тодда Болендера художественным руководителем зимой 1981 года открыло новую главу возможностей для Kansas City Ballet. Уверенный в том, что у классического балета может быть более широкая общественная поддержка, Болендер задумал построить компанию, репертуар и школу в самом сердце страны. Болендер делал все три, и в возрасте, когда большинство людей вышло на пенсию

Болендер стал заслуженным художественным руководителем в 1996 году, когда он ушел из Канзас-Сити балета, а Уильям Уайтнер занял пост художественного руководителя. Осенью 1997 года Болендер был приглашен в Нью-Йорк Фондом Джорджа Баланчина, чтобы официально задокументировать для видеозаписи хореографию соло, которое Баланчин создал для него в «Четырех темпераментах». Болендер, сыгравший роль Лисы в оригинальной постановке Ренара 1947 года, воскресил эту пьесу, которая изначально исчезла на полвека, в 2001 году для балета Канзас-Сити. Болендер заложил фундамент качества и грандиозных пропорций, которые трудно было представить в 1981 году, и теперь может наслаждаться плодами своего постоянного творчества.

Он принимал активное участие в сохранении работ Баланчина, обучая танцоров в его ролях в репертуаре киноархива Фонда Баланчина и реконструируя Ренара для балета Канзас-Сити в 1998 году в рамках фестиваля Стравинского. В 2006 году Болендер был удостоен премии Dance Magazine Award за заслуги в танце.

Всего за несколько недель до того, как он должен был получить награду, Болендер умер 12 октября 2006 года в возрасте 92 лет от осложнений, связанных с инсультом.

Центр танца и творчества Тодда Болендера открылся 26 августа 2011 года. Это здание является новым домом для Балета Канзас-Сити и Балетной школы.

После 34 лет успешной работы в зимнем сезоне 2014 года балет Канзас-Сити представил свой последний «Щелкунчик» с хореографией Тодда Болендера.

Источники

.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:09:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте