Баллады (Шопен)

редактировать
Шопен, 1835 г.

Четыре баллады Фредерика Шопена представляют собой одинарные части пьес для фортепиано соло, написанные между 1831 и 1842 годами. Они считаются одними из самых сложных пьес в стандарте. фортепианный репертуар.

Термин баллада использовался Шопеном в смысле балетной интерлюдии или танцевальной пьесы, что эквивалентно старой итальянской баллате, но этот термин может также иметь коннотации средневековья Героическая баллада, повествовательная песня-менестрель, часто фантастического характера. В использовании этого жанра Шопеном есть драматические и танцевальные элементы, и его можно назвать пионером баллады как абстрактной музыкальной формы. Считается, что эти четыре баллады были вдохновлены поэтом Адамом Мицкевичем. Точное вдохновения для каждого отдельного баллада, однако, остается неясным и спорным.

Хотя баллады не совсем соответствуют форме сонаты, «форма баллады», созданная Шопеном для его четырех баллад, представляет собой вариант формы сонаты с определенными несоответствиями, такими как зеркало реприза (две экспозиции темы в обратном порядке во время перепросмотра ). Баллады оказали непосредственное влияние на таких композиторов, как Ференц Лист и Иоганнес Брамс, которые после Шопена написали свои собственные баллады.

Помимо общего названия, четыре баллады являются сущностями, отличными друг от друга. По словам композитора и музыкального критика Луи Элерта, «Каждая [баллада] полностью отличается от других, и у них есть только одно общее - их романтическая проработка и благородство их мотивов. " Современные теоретики, однако, показали, что у баллад действительно много общего, например, «балладный метр» (. 4или. 8 ) и некоторые формальные практики, такие как зеркальное повторение и задержка структурной доминанты.

Содержание
  • 1 Баллада №1
  • 2 Баллада №2
  • 3 Баллада №3
  • 4 Баллада №4
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Баллада № 1
Основная тема баллады № 1

Баллада № 1 соль минор, соч. 23, датируется эскизами, сделанными Шопеном в 1831 году во время его восьмимесячного пребывания в Вене. Она была завершена в 1835 году после его переезда в Париж, где он посвятил ее барону Натаниэлю фон Штокхаузену, ганноверскому послу во Франции. В 1836 году Роберт Шуман прокомментировал: «Я получил новую балладу от Шопена. Кажется, это произведение наиболее близко его гению (хотя и не самое гениальное), и я сказал ему, что мне она нравится больше всего. После долгого молчания он с акцентом ответил: «Я рад это слышать, потому что мне это тоже нравится больше всего, и я считаю его самым дорогим».

Пьеса начинается с первой инверсии A ♭ мажорный аккорд, неаполитанский аккорд, который подразумевает величественную ауру, заканчивающуюся диссонирующим левым аккордом D, G и E ♭, который не раскрывается до более поздних этапов пьесы. Хотя в оригинальной рукописи Шопена буква E явно отмечена как верхняя нота, этот аккорд вызвал некоторую полемику, и, таким образом, некоторые версии произведения, такие как издание Klindworth, включают D, G, D как оссия. Основной раздел баллады построен на двух основных темах. Краткое введение плавно переходит в первую тему, введенную в такте 8. После некоторой проработки вторая тема мягко вводится в такте 68. Эта тема также развивается. Затем обе темы возвращаются в разных тональностях, и первая тема, наконец, снова возвращается в той же тональности, хотя и с измененным аккомпанементом левой руки. Грохочущий аккорд вводит код, отмеченный Presto con fuoco, в котором вновь возникает изначальная неаполитанская гармония в постоянном динамическом движении вперед, которое в конечном итоге завершает пьесу огненной двухоктавной гаммой, спускающейся вниз по клавиатуре. В целом пьеса структурно сложна и строго не ограничена какой-либо конкретной формой, но включает идеи, главным образом, из форм сонаты и вариации.

Баллада №1 Исполняет Дональд Беттс. Предоставлено Musopen

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Отличительной чертой Баллады № 1 является ее размер тактовый размер. В то время как остальные три написаны в строгом составном дупле время с размером. 8, Баллада № 1 имеет отклонения от этого. Введение написано в. 4времени, а более обширная Presto con fuoco coda записана в. 2или. 4. Остальная часть пьесы написана в. 4, а не в. 8, характерном для остальных.

Баллада № 1 занимает видное место в нескольких фильмах. Он исполняется на экране в Gaslight польским пианистом Якобом Гимпелем, считающимся пианистом. Исполнение пьесы занимает центральное место в сюжете фильма 2002 Роман Полански Пианист, где немецким офицером нужно спрятать и накормить пианиста Владислава. Шпильман, которого играет Эдриан Броуди. На саундтрек играет Януш Олейничак. Это также появляется в фильме 1991 года Экспромт, где Шопен играет эту пьесу, когда его прерывает Жорж Санд и он впервые встречает ее. Это произведение было также предметом документального фильма 2013 года Channel 4, который Шопен спас мою жизнь. Цитируется в Мечиславе Вайнберге Симфония № 21 («Каддиш»). Версия пьесы была также финальным исполнением в признанном критиками японском аниме Твоя ложь в апреле ; однако в этой аранжировке также есть партия скрипки поверх оригинальной фортепианной пьесы.

В 2010 году редактор The Guardian, Алан Расбриджер посвятил год изучению Баллады № 1 и выпустил книгу об этом опыте Play It Again : Любитель против невозможного.

Баллада №2
Начальные такты баллады №2
Баллада №2

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Баллада № 2 фа мажор, соч. 38, был составлен с 1836 по 1839 год в Ноане, Франция, и на испанском острове Майорка. Роберт Шуман, посвятивший свою Kreisleriana, Op. 16, Шопену, взамен получил посвящение этой баллады. Это произведение подверглось критике со стороны некоторых выдающихся пианистов и музыковедов, в том числе посвященного ему Шумана, как менее гениальное произведение, чем первое. Существует определенная степень разногласий относительно его вдохновения с часто выдвигаемым утверждением, что он был вдохновлен поэмой Адама Мицкевича «Свитезянка, озеро Уиллиса», но это утверждение необоснованно, а баллада №. 3 также иногда приписывают этому стихотворению.

Как и в случае с Балладами № 3 и № 4, Баллада № 2 написана в составном дуплексном (. 8) времени. Он тихо открывается на доминантном фа-мажорной тональности с повторяющимися до в левой и правой руках. Это быстро переходит в мелодию и развитие с инструкцией по исполнению sotto voce - буквально «под голос» или «тихо». Этот раздел исчезает с несколькими повторяющимися буквами As в правой руке. Следующий раздел баллады, разительно контрастирующий с первым, открывается инструкцией к исполнению Presto con fuoco - буквально «очень быстро с огнем». Это необычная тональность для второстепенной мелодии; вместо параллельного минора фа минор, это ля минор. Ученый и биограф Шопена Фредерик Никс пишет об этом: «Появление presto... кажется, не согласуется с тем, что предшествует, но то, что мы слышим после..., оправдывает присутствие presto». Вскоре пьеса возвращается к своему первоначальному темпу и стилю, а первая мелодия дорабатывается. Здесь Шопен включает вариации мелодии, отсутствующие в начальной пояснительной стадии произведения. Это развитие продолжается до тех пор, пока тема Presto con fuoco не будет естественным образом повторно представлена ​​и воспроизведена. На этот раз он также проработан и резко заканчивается, пока тема не отразится еще раз, и произведение не исчезнет. Повторяется оригинальная тема фа-мажор, но теперь ля минор, тональность Presto; таким образом, пьеса заканчивается, не возвращаясь к своей тонической тональности.

Баллада № 3
Начальные такты баллады № 3

Баллада № 3 ля мажор, Соч. 47, датируемый 1841 годом, посвящен Полине де Ноай. Источником вдохновения для этой баллады обычно считается стихотворение Адама Мицкевича «Ундина», также известное как Свитезянка. Есть структурное сходство с «Raindrop Prelude », который был вдохновлен погодой на Майорке во время провальных каникул Шопена с Жорж Санд. К ним относятся повторяющееся A ♭, которое модулирует в G♯ во время минорной части C♯.

Баллада № 3 в исполнении Марты Гольдштейн на фортепиано 1851 Эрарда
Баллада № 3 В исполнении Дональда Беттса; любезно предоставлено Musopen

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Форма этой баллады - арка: код ABCBA. Первая тема A состоит из двух частей; первая часть - песенная, вторая - танцевальная. Из четырех баллад наиболее плотно построена третья Баллада. В этой балладе также используются методы развития, которые успешно повышают напряжение.

Баллада открывается длинным вступлением, отмеченным dolce (сладкое). Введение тематически не связано с большей частью произведения, но повторяется в конце и на кульминации произведения. После вступления Шопен вводит новую тему в разделе с направлением исполнения mezza voce; эта тема состоит из повторяющихся до в двух ломаных октавах в правой руке. Эта тема повторяется в балладе три раза: дважды в C и один раз в A ♭. Секция "mezza voce" вскоре перерастает в яростную аккордовую секцию фа минор и снова возвращается к ля. Раздел «mezza voce» повторяется, за ним следует новая тема, состоящая из пробегов leggiero с шестнадцатой правой рукой. Следующее возвращение темы с ломаной октавой - это транспонирование из C в A repeated (повторяющееся C теперь является A ♭). Затем подпись ключа меняется на до минор. Затем развивается оригинальная тема «B», на этот раз с использованием быстрых хроматических движений левой руки в левой руке под большими аккордами в правой. Эта тема достигает кульминации за счет быстрого повторения сломанных октав G♯ (отсылающих к теме «mezza voce») с фрагментами темы «C» в левой руке. Повторный переход происходит по мере нарастания динамики от фортепиано к форте. Фигура в левой руке хроматическая и состоит из промежутков, часто превышающих октаву. Затем подпись ключа возвращается к мажору ля. В заключительной части арки снова в октавах повторяется тема «А» из вступления. Баллада заканчивается повторением партий A ♭ leggiero и вторым арпеджио для правой руки. Четыре пояса обеспечивают завершение фигуры.

Баллада № 4
Вступительные такты баллады № 4

Баллада № 4 фа минор, соч. 52, было сочинено в 1842 году в Париже, а Ноан и переработано в 1843 году. Произведение было посвящено баронессе Ротшильд, жене Натаниэля де Ротшильда, пригласившего Шопена играть в своей парижской резиденции, где она познакомила его с аристократией и знати. В предисловии к своему изданию баллад Шопена Альфред Корто утверждает, что источником вдохновения для этой баллады является стихотворение Адама Мицкевича «Три Будрыса», в котором рассказывается о трех братьях, отосланных своими отец искать сокровища, и история их возвращения с тремя польскими невестами.

Фраза в доминантном мажоре (отмеченное фортепиано) открывает семь вводных тактов и ведет к первому предмету сонатной экспозиции, мелодия с славянской окраской. Первая тема претерпевает четыре кумулятивных трансформации с украшениями, контр-мелодиями, контрапунктом и ноктюрном -подобным фиоритурой. Развитие второй темы и ее переплетение с первой усложняет музыкальную структуру и создает напряжение. Благодаря переплетению и, таким образом, одновременному развитию этих двух тем, Шопен эффективно сочетает использование как сонатной формы, так и вариационной формы. Основная часть пьесы завершается серией аккордов фортиссимо с акцентом, за которыми следует кратковременное затишье пяти аккордов пианиссимо. Затем это внезапно приводит к чрезвычайно быстрой и бурной коде, написанной ярким контрапунктом. Конструктивно Баллада № 4 определенно сложна.

Баллада № 4 Исполняет Дональд Беттс; любезно предоставлено Мусопеном
Баллада № 4 Исполняет Рэндольф Хокансон

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Отличительной чертой четвертой Баллады является ее контрапунктный характер. Контрапункт лишь изредка встречается в Балладах №№ 1 и 2. Четвертая баллада музыкально более тонкая, чем остальные три, поскольку большинство ее частей остаются меланхоличными и глубокими. Хотя в центральных частях музыки есть некоторые существенные всплески, кода обнаруживает наибольшую динамику.

Кода из баллады № 4

Из четырех баллад многие пианисты считают ее самой сложной, как в техническом, так и в музыкальном плане.

Согласно Джону Огдону, «[это] самое возвышенное, интенсивное и возвышенно мощное из всех произведений Шопена... Невероятно, что оно длится всего двенадцать минут, потому что оно содержит переживания всей жизни».

Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Балладами Фредерика Шопена.
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте