Капитан из Кастилии

редактировать
Капитан из Кастилии
Капитан из Кастилии FilmPoster.jpeg Афиша театрального релиза
РежиссерГенри Кинг
ПродюсерЛамар Тротти. Дэррил Ф. Занук (исполнительный продюсер)
СценарийЛамара Тротти
по мотивамКапитан из Кастилии. роман 1945 года. от Сэмюэл Шеллэбарджер
В главной ролиТайрон Пауэр. Жан Питерс. Сезар Ромеро
МузыкаАльфред Ньюман
КинематографияЧарльз Кларк. Артур Э. Арлинг. Джозеф ЛаШель (в титрах)
ОтредактировалБарбара МакЛин
РаспространеноTwentieth Century-Fox Film Corporation
Дата выхода25 декабря, 1947
Продолжительность141 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4,5 миллиона долларов
Кассовые сборы3 650 000 долларов (аренда в США)

Капитан из Кастилии - исторический приключенческий фильм, выпущенный 20th Century Fox в 1947 году. Режиссер Генри Кинг, кинозвезды Technicolor Тайрон Пауэр, Жан Питерс и Сезар Ромеро. Снятый на месте в Мичоакан, Мексика, фильм включает сцены вулкана Парикутин, который в то время извергался. «Капитан из Кастилии» был дебютом в художественном фильме Джин Питерс, которая позже вышла замуж за промышленника Ховарда Хьюза, и могавка актера Джея Сильверхилса, который позже изобразил Тонто в фильме. телесериал Одинокий рейнджер.

Фильм представляет собой адаптацию бестселлера 1945 года Капитан из Кастилии автора Сэмюэля Шеллабарджера. История фильма охватывает первую половину исторической эпопеи, описывая преследование главного героя руками испанской инквизиции и его побег в Новый Свет, чтобы присоединиться к Эрнану Кортесу в экспедиции по завоеванию Мексики.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Сценарий
    • 3.4 Стрельба
    • 3.5 Фотография
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
  • 6 Адаптации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Весной 1518 года, около Хаэн, Испания, Педро де Варгас, кастильец кабальеро, помогает беглому ацтекскому рабу Коатлу сбежать от своего жестокого хозяина Диего де Сильва. де Сильва - верховный представитель Санта-Эрмандад, обвиняемый в обеспечении соблюдения инквизиции, и соперник Педро в любви прекрасной леди Луизе де Карвахаль. Позже Педро спасает официантку Катану Перес от людей де Сильвы. В гостинице, где работает Катана, Педро знакомится с Хуаном Гарсией, авантюристом, только что вернувшимся из Нового Света, чтобы увидеть свою мать.

Подозревая Педро в пособничестве Коатлу и зная, что влиятельный отец Педро, дон Франсиско де Варгас, выступает против злоупотреблений Санта-Эрмандад, де Сильва сажает Педро и его семью в тюрьму по обвинению в ереси. Младшая сестра Педро умирает от пыток. Тем временем Хуан становится тюремным охранником, чтобы помочь своей матери, тоже заключенной. Он убивает ее, чтобы избавить ее от дальнейших пыток. Хуан освобождает руки Педро и дает ему меч.

Когда де Силва входит в камеру Педро, Педро обезоруживает его в битве на мечах, затем заставляет отречься от Бога перед тем, как нанести ему удар. Трио (при тайном содействии брата Катаны, сочувствующего тюремщика Мануэля) сбегает вместе с родителями Педро. Преследователи вынудили их разделиться, вместо того, чтобы отправиться в Италию для воссоединения со своей семьей, Хуан и Катана убеждают Педро отправиться на Кубу в поисках счастья.

Все трое подписываются с Эрнаном Кортесом на его экспедицию в Мексику. Педро рассказывает отцу Бартоломе, духовному наставнику экспедиции, что произошло в Испании. Священник уже получил приказ арестовать его, но разрывает его и дает Педро покаяние, молясь за душу де Сильвы, не зная, что де Сильва выжил.

Экспедиция приземляется на Вилла Рика в Мексике. Кортеса встречают эмиссары императора Монтесумы и дают взятку за то, чтобы он покинул Мексику. Несмотря на сопротивление одного из своих капитанов, Кортес убеждает своих людей присоединиться к нему в его плане завоевания и богатства.

Катана обращается за помощью к шарлатану и доктору Ботелло, который пытается отговорить ее, но в конце концов дает ей кольцо с предполагаемой силой, чтобы Педро влюбился в нее, несмотря на их огромную разницу в социальном статусе. Когда Педро целует ее, она отвергает его, полагая, что он находится под чарами кольца, но он убеждает ее в обратном и женится на ней в ту же ночь.

Кортес идет вглубь страны в Семпоала, где получает взятку в драгоценных камнях от другой делегации ацтеков. Он ставит Педро ответственным за охрану драгоценных камней в теокалли. Однако Педро покидает свой пост, чтобы успокоить пьяного и угрожающего Хуана. Когда он возвращается, драгоценных камней больше нет. Кортес обвиняет Педро в краже. Когда Педро находит потайную дверь в теокалли, Кортес дает ему 24 часа, чтобы искупить свою вину. Педро выслеживает воров, капитанов, противостоящих Кортесу, обратно на виллу Рика, где они спровоцировали мятеж. С помощью Корио, верного члена экипажа, он находит драгоценные камни, хотя во время их побега он был серьезно ранен в голову арбалетом болтом.

Кортес повышает Педро до капитана. Затем, чтобы устранить соблазн отступления, он приказывает сжечь их корабли. Они идут к Чолуле, где их встречает другая делегация во главе с племянником Монтесумы, который угрожает экспедиции уничтожением, если они не уйдут. Когда Кортес заявляет, что у него нет кораблей, принц сообщает, что прибыло больше. Кортес понимает, что его соперник, кубинский губернатор Веласкес, послал войска, чтобы узурпировать его командование. Кортес берет половину своих людей, чтобы атаковать Вилла Рика, оставляя Педро командовать остальными.

Кортес возвращается с победой, принеся с собой подкрепление и Диего де Сильву, эмиссара короля. Де Силва должен навязать Мексике Санта-Хермандад. Хуан нападает на де Сильву, чтобы убить его, но его блокируют солдаты Кортеса. Отец Бартоломе напоминает Педро о его клятве, и Кортес считает его лично ответственным за безопасность де Сильвы. Когда де Сильва задушен той ночью, Педро приговаривается к смертной казни за убийство. Незадолго до казни Коатль признается отцу Бартоломе, что убил де Сильву. Прежде чем Педро может быть уведомлен, Катана наносит ему удар ножом, чтобы избавить его от деградации быть повешенным. К счастью, Педро выздоравливает. Кортес и его последователи маршируют на столицу ацтеков.

В ролях
Производство

Развитие

Дэррил Ф. Занук купил права на роман в ноябре 1944 года, до его публикации, но после был сериализован в Cosmopolitan. Цена покупки составляла 100 000 долларов.

Это был девятый роман, который Занук купил за столько же месяцев, другие - «Ключи от королевства», «Дерево растет в Бруклине», «Навсегда янтарь», «Оставь ее на небесах», «Драгонвик», «Анна». и король Сиама, лезвие бритвы и колокол для Адано.

Кастинг

Twentieth Century-Fox режиссер, сценарист и продюсер Джозеф Л. Манкевич, консультации с исполнительным директором продюсер Дэррил Ф. Занук при создании Капитана из Кастилии, рекомендовал воссоединение Тайрона Пауэра и Линды Дарнелл на главные роли Педро и Катаны.

Однако, Власть еще была в армии. В июле 1945 года Фокс объявил, что главные роли будут играть Корнел Уайлд, студийный актер, только что прославившийся в «Песне, которую нужно помнить», и Линда Дарнелл.

К августу 1945 года однако Пауэр был объявлен лидером, и Корнел Уайльд выбыл.

Пауэр вернулся со службы в качестве летчика морской пехоты во время Второй мировой войны и был доступен. Дарнеллу дали роль Катаны, но он появился в двух других проектах, пока подготовка к съемкам была завершена.

Тем временем Занук начал сниматься в Forever Amber с неопытной Пегги. Камминс в главной роли, вложив в проект 1 миллион долларов, прежде чем осознал, что он обернулся катастрофой. Дарнелла перенесли, чтобы спасти проект, заменив Камминса, а роль Катаны перешла к тогда еще неизвестному Жану Петерсу в ноябре 1946 года.

Другие актеры, рекомендованные Манкевичем, но не включенные в состав, были Фредрик Марч в роли Кортеса, Хосе Феррер в роли Коатла и Алан Рид или Уильям Бендикс в роли Хуана Гарсии.

Сценарий

В феврале 1945 года писатель по контракту со студией Джон Такер Батл подготовил набросок, а в мае завершил первый набросок сценария вместе с Сэмюэлем Энгелем. Занук проконсультировался с Джозефом Л. Манкевичем по поводу концепции фильма.

Манкевич в июле ответил Зануку, что историческая справка о завоевании Кортесом Мексики должна быть точной и не оскорбительной для многих групп людей. Манкевич также предупредил, что снимать эту историю будет чрезвычайно дорого: «Чтобы сделать эту картину амбициозно, потребуется много денег. Это потребует Technicolor, огромный актерский состав, большое количество людей, тщательно продуманные декорации, костюмы, реквизит, локации и т. Д.. На написание сценария уйдет много времени - потребуется тщательное исследование ».

В августе 1946 года Ламару Тротти было поручено написать сценарий, а Генри Кингу - руководить.

Оригинальный сценарий и сюжетная линия включали сцену с участием одного из главных персонажей и злодеев романа, доминиканца драки / инквизитора Игнасио де Лора, которую играет британский характерный актер Джон Бертон. Персонаж Де Лора провел «допрос» семьи де Варгаса, истязал мать Хуана Гарсии и отправил приказ об аресте Педро на Кубу. Ссылаясь на статью в The New York Times от 15 декабря 1947 года, один источник приписывает удаление сцены цензуре преподобного, представителя Национального легиона Порядочность и советник Американской ассоциации кинематографистов на том основании, что изображение испанской инквизиции было неприемлемо для католической церкви. После пересмотра сценария изображения инквизиции были "смягчены", название было изменено с Санта-Каса (Священная канцелярия ) на Санта-Хермандад, что устранено auto de fe, заметное в по книге, и делая непрофессионального персонажа де Сильвы главным инквизитором, сценарий был разрешен Девлину.

Чтобы сохранить приемлемую длину фильма, потребовались движущиеся события, которые имели место во второй половине книги, в первую очередь возвращение о Коатле и кончине де Сильвы, назад к тому, что стало финалом фильма.

Последователи романа раскритиковали отсутствие второй части, которая следует за развитием Педро от неопытного 19-летнего юноши до зрелого джентльмена и показывает битвы экспедиции с ацтеками, захват Педро во время Ноче Тристе, его возвращение в Испанию и последующие интриги при дворе Карла V. Однако, как и в экранизации Северо-Западный проход, длина фильма и высокие затраты ограничили включение тех аспектов, которые были наиболее желательны для продюсеров.

Сценарий по тем же причинам внес незначительные изменения в отношения в романе, устранив предыдущие увлечения Педро с Катаной, помогая Хуану против инквизиции до того, как его преследовали, и объединив персонажей Горбунья Нохара, хирурга Антонио Эскобара и Ботелло Великого. Астролог превратился в одного человека, «профессора Ботелло». Тем не менее, сценарий точно адаптирует важные элементы сюжета и сцены из романа.

Исторически самые варварские зверства Кортеса не изображены в сценарии. В частности, убийство тысяч ацтеков в Чолуле в качестве предупреждения Монтесуме вместо этого показано как выстрел из одной пушки, уничтожающий идола. В первом обзоре фильма в The New York Times отмечалось, что, хотя казалось, что роман был написан с учетом разноцветного кино, действие, ужасы и кровопролитие в книге не были перенесены в фильм.

сценарий, используя испанскую терминологию и названия, где это уместно, также использует нераскрытый диалект коренных народов (вероятно, науатль ) для диалога с ацтеками с историческим персонажем Донья Марина (изображенная мексиканской актрисой Эстела Инда ) переводит, как и в реальной жизни.

Другими исторически достоверными изображенными персонажами были мятежники Хуан Эскудеро (Джон Лоренц) и Диего Черменьо (Рид Хэдли ) и верные капитаны Педро де Альварадо (Рой Робертс ) и Гонсало де Сандовал (Гарри Картер).

Съемки

Съемки начались 25 ноября 1946 года и завершились 4 апреля 1947 года. Съемки начались в Морелии, к западу от Мехико.

Съемки проходили в трех местах в Мексике, два - в мексиканском штате Мичоакан. Акапулько предоставил океан и пляжные локации для сцен с участием "Вилла Рика" (Веракрус).

В Мичоакане холмы вокруг Морелии изображали сельскую местность Кастилии в первой половине фильма, в то время как обширные съемки проходили около Уруапана, чтобы запечатлеть мексиканские интерьеры.. Там вулкан Парикутин, извергнувшийся в 1943 году и действовавший до сих пор, был изображен на фоне многих кадров последовательностей Чолулу (Чолула ). В 1519-1520 годах вулкан Попокатепетль, расположенный к западу от Чолулы, также был активен во время экспедиции Кортеса.

Заключительная сцена фильма, изображающая движение экспедиции и его тысячи индийских носильщиков, были сняты на краю лавовых пластов Парикутина с шлаковым конусом, заметным поблизости в кадре. Однако присутствие вулкана также оказалось дорогостоящим для производства, поскольку его облако пепла часто создавало условия освещения, мешающие съемкам.

В фильме мексиканские жители широко использовались в качестве массовки. В различных сценах приняли участие более 19 500 человек, из которых примерно 4500 были задействованы в финальном эпизоде, снятом перед дымящейся шлаковой шашкой Парикутина.

Кинокомпания провела 83 дня в Мексике, а затем вернулась в Голливуд в феврале и завершила 33 дня. студийных съемок по тогдашним «экстравагантным» затратам в 4,5 миллиона долларов.

Фотография

Помимо кинорежиссеров, упомянутых на экране, Джорджа Кларка и Артура Э. Арлинга, протеже Кларка Джозеф ЛаШель также участвовал в съемках фильма «Капитан из Кастилии». Хотя ЛаШелль был известен отличной черно-белой фотографией, особенно в фильм-нуар, у него был небольшой опыт работы с Technicolor или съемкой на местности. Кларк был компетентен в обоих. Работа ЛаШелля в фильме проявляется в основном во внутренних кадрах, особенно в сценах в доме Педро. Арлинг в основном отвечал за съемку второго блока под руководством помощника режиссера Роберта Д. Уэбба. На месте фотографировать внутри храмов оказалось затруднительно из-за нехватки места для надлежащего освещения и чрезмерного нагрева, который может испортить цветную пленку.

Музыка

Живую музыку написал Альфред Ньюман, давний музыкальный руководитель Фокса, и был номинирован на премию Оскар. Ньюман записал отрывки из музыкальной партитуры для 78 RPM records (как сообщается, за свой счет) и пожертвовал свои гонорары Фонду исследования рака Дэймона Руньона. Спустя годы он перезаписал музыку в стерео для Capitol Records. В 1973 году Чарльз Герхард дирижировал сюиту из фильма для трибьют-альбома RCA Victor Ньюману, капитану из Кастилии; запись quadraphonic была позже переиздана на компакт-диске.

Ньюман передал права на захватывающий марш фильма Университету Южной Калифорнии для использования в качестве музыкальной темы для школьной футбольной команды. Марш, широко известный как «Завоевание», регулярно совершается его оркестром, Дух Трои, как победный марш. Это также корпоративный гимн Boston Crusaders Drum and Bugle Corps, который в прошлом часто исполнял это произведение на своих полевых шоу и продолжает время от времени включать его в свои полевые шоу в настоящее время.

Прием

Несмотря на популярность, фильм не смог окупить (в то время) огромную стоимость.

В предисловии к переизданию романа 2002 года: 36>Пулитцеровская премия - критик, получивший премию Джонатан Ярдли описал фильм как:

точную адаптацию, в которой были все необходимые ингредиенты: звездный состав, захватывающие декорации и фотография, потрясающая музыка. Три мушкетера были заняты на долгие годы.

Он был номинирован на премию Американского института кино AFI's 100 Years of Film Scores.

Адаптации

Радиоадаптация капитана из Кастилии была показана на Lux Radio Theater 7 февраля 1949 года с Корнелом Уайльдом в роли Педро и Джин Петерс.. Адаптация с участием Дугласа Фэрбенкса-младшего была показана на Screen Director's Playhouse 3 мая 1951 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с капитаном из Кастилии.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте