Международные отношения Канады - это отношения Канады с другими правительствами и народами. До Второй мировой войны Великобритания была главным контактом с иностранцами. Самые важные торговые отношения Канады, являющиеся крупнейшими торговыми отношениями в мире, - с Соединенными Штатами. Канады традиционно поддерживают активные отношения с другими странами, в основном через многосторонние организации, такие как ООН, Содружество, Франкофония, Организация американских государств и Организация Североатлантического договора (НАТО).
Здание Лестера Б. Пирсона - это дом Global Affairs CanadaБританские североамериканские колонии, которые составляют сегодня современную Канаду, не контролируют свои иностранные дела до тех пор, пока ответственное правительство в конец 1840-х гг. До этого времени британское правительство вело войны, переговоры и договоры для разрешения споров, переговоры колоний по поводу рыболовства и границ, а также для развития торговли. Известные примеры колониального периода включают Конвенцию Нутка, Войну 1812 года, Договор Раша-Багота, Договор 1818 года, Договор Вебстера - Эшбертона и Договор Орегона. До предоставления ответственного правительства британские дипломаты занимались иностранными делами и преследовали цели британских целей, особенно мира с Соединенными Штатами; внутренние интересы Канады были второстепенными. Канадско-американский договор о взаимности 1854 года ознавал важные изменения в отношениях между Британией и ее североамериканскими колониями. В этом договоре Канаде было разрешено вводить тарифные пошлины, более благоприятные для иностранного государства (США), чем для Великобритании, прецедент, который был расширен новыми тарифами в 1859, 1879 и 1887 годах, несмотря на гневные требования со стороны британских промышленников. чтобы эти тарифы были запрещены Лондоном.
Вскоре после Конфедерации первый премьер-министр сэр Джон А. Макдональд назначил сэра Джона Роуз как его лоббист в Лондоне. Когда Александр Маккензи премьер стал-министром, он послал Джорджа Брауна Президиум Канаду в Вашингтоне во время британо-американских торговых торговых переговоров. После того, как Консервативная партия вернулась к власти в 1878 году, отправило правительство Александра Галта в Лондон, а также во Францию и Испанию. Оно, наконец, согласилось дать Галту формальное звание Верховного комиссара в 1880 году. В 1894 году в Австралию был назначен торговый комиссар. В качестве Верховного комиссара Чарльз Таппер помогал заключить соглашение с Францией в 1893 году, но он был скреплен подписями британского посла как официального представителя королевы во Франции. Между тем, в 1882 году провинция Квебекила совершила свой первый из многих набегов в международном сообществе, отправив своего представителя Гектора Фабра в Париж в 1882 году.
Реакция Канады на международные события в других странах была ограничена. В настоящее время. В 1878 году Канада построила несколько ограничительных оборонительных сооружений, но мало что сделала. Однако ко времени британской кампании в Судане 1884–85 ожидалось, что Канада предоставит войска. Генерал-губернатор Канады в частном порядке привлекательных 386 путешественников за счет Великобритании, чтобы помочь британским войскам на реке Нил. К 1885 году многие канадцы предложили добровольно стать частью канадских сил, однако правительство отказалось действовать. Это резко контрастировало с Австралией (Новый Южный Уэльс ), которая собирала и оплачивала свои войска.
Первым коммерческим представителем Канады за границей был Джон Шорт Ларк. Ларк стал первым торговым комиссаром Канады после успешной торговли в Австралии. купили Аляска из России в 1867 году стала критической, когда в конце 1890-х годов в канадском Юконе было обнаружено золото. Аляска контролировала все возможные порты въезда. Канада утверждала, что ее граница включает порт Скагуэй, принадлежащий США. Спор был передан в арбитраж в 1903 году, но британский представитель встал на сторону американцев, что рассердило канадцев, которые считали, что британцы предали интересы Канады, чтобы карри благосклонность США
В 1909 году премьер-министр сэр Уилфрид Лорье неохотно учредил Департамент иностранных дел и должности секретаря и заместителя государственного секретаря по иностранным делам, в основном по настоянию генерал-губернатора Эрла Грея и Джеймса Брайса, британского посла в Вашингтоне, которые подсчитали, что три четверти времени его посольства было посвящено канадско-американским делам.
Лорье подписал взаимный договор с США, который снизил тарифы в обоих направлениях. Консерваторы под руководством Роберта Бордена осудили его, заявив, что он интегрирует экономику Канады в экономику США. Консервативная партия выиграла канадские федеральные выборы 1911 года.
Благодаря важному вкладу Канады в британскую войну в 1914–1918 годах премьер-министр сэр Роберт Борден настаивал на том, что чтобы Канада рассматривалась как отдельная страна, подписавшая Версальский договор. В 1920 году Канада стала полноправным членом Лиги ООН и действовала независимо от Лондона. Он был избранным в Совет Лиги (управляющий совет) в 1927 году. Он не играл ведущей роли и выступал против санкций или военных действий Лиги. К 1939 году Лига практически прекратила свое существование.
Правительство управляло канадской военной миссией в Вашингтоне с 1918 по 1921 год, но только Уильям Лайон Маккензи Кинг стал премьер-министром в 1921 году, когда Канада серьезно проводил самостоятельную внешнюю политику. В 1923 году Канада независимо подписала Договор о палтусе с Соединенными Штатами по настоянию Маккензи Кинг - Канада впервые подписала договор без подписания его англичанами. В 1925 году правительство назначило постоянного дипломата в Женеву для работы с Лигой, и Международной организацией труда. После Декларации Бальфура 1926 года, Кинг назначил Винсента Мэсси первым канадским полномочным министром в Вашингтоне (1926), повысил статус офиса в Париже до дипломатической миссии при Филипп Рой (1928 г.) и открыл дипломатическую миссию в Токио с Гербертом Марлером в качестве посланника (1929 г.).
Канада достигла законодательной независимости с принятием Вестминстерского статута в 1931 году, хотя британские дипломатические миссии продолжали представлять Канаду в большинстве стран на протяжении 1930-х годов.
В 1930-х годах правительство Маккензи Кинга решительно поддерживало политику умиротворения правительства Чемберлена в Лондоне по отношению к нацистской Германии.
После начала Второй мировой войны в 1939 году., Канада быстро расширила свои дипломатические миссии за рубежом. Хотя Канада принимала две крупные конференции союзников в Квебеке в 1943 и 1944 годах, ни премьер-министр Маккензи Кинг, ни старшие генералы и адмиралы не были приглашены для участия в каких-либо дискуссиях.
Канадский институт международных отношений (CIIA) долгое время был интеллектуальным центром внешнеполитического мышления. Его нынешнее название - «Канадский международный совет». При бизнесмене Эдгаре Тарре с 1931 по 1950 год CIIA вышло за рамки своей первоначальной нейтральной и аполитичной исследовательской роли. Вместо этого он отстаивал канадскую национальную автономию и стремился расширенную международную роль страны, бросая вызов британскому империализму. Многочисленные дипломаты его конференции и поддержали его новую миссию. Внешняя политика Канады отошла от классического империализма к современному подходу Соединенных Штатов. Лидеры CIIA и канадские официальные лица работали над поощрением националистических сил в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии, которые стремились отвергнуть колониальное правление и западное господство.
Согласно Гектору Маккензи, миф о славной послевоенной эпохе в международных отношениях Канады часто встречается в мемуарах и биографии канадских дипломатов, журналистике и популярных комментариях. Иногда он появляется в научных исследованиях. Эта история используется какдоказательство качества восприятия Канады. Этот миф принять за эталон, по которому легко судят новейшую историю. Маккензи утверждает, что этот миф ошибочен, особенно в отношении канадских мотивов и достижений в мировых делах с 1939 по 1957 год. Дипломаты, вспоминающие послевоенную эпоху, подчеркивают огромную роль Лестера Б. Пирсона ; они с любовью называют 1940-е и 1950-е годы «золотой эрой» канадской внешней политики. Это сопоставимо с изоляционизмом 1930-х годов, который Джеймс Эйрс назвал низким и нечестным десятилетием ». Однако ярлык «Золотая эра» был оспорен как романтическое преувеличение. Премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг взаимодействующий с ним. со своим министром иностранных дел Луи Сен-Лораном, осторожно занимался внешними отношениями в 1945–1948 годах. Канада ссудила и пожертвовала Великобритании более 2 миллиардов долларов на ее восстановление (закупив канадский экспорт). Совет Безопасности ООН. Он помог спроектировать НАТО. Однако Маккензи Кинг отвергла свободную торговлю с Соединенными Штатами и решила не участвовать в берлинском воздушном сообщении. Канада принимала активное участие в Лиге, прежде всего, потому что она могла действовать отдельно. из Великобритании. он играет скромную роль в послевоенном формировании Организации, а также Международного фонда. Он несколько большую роль в 1947 году при разработке Генеральное соглашение о тарифах и Торговля. США, США, Великобритания, США, США, США, США. Либерал Лестер Б. Пирсон на посту министра иностранных дел (министр иностранных дел) получил Нобелевскую премию мира за организацию Чрезвычайных вооруженных сил ООН в 1956 году для разрешения кризиса Суэцкого канала.
С 1939 по 1968 год. Внешняя политика США в формировании северной обороны против Советского Союза является активной активной членом НАТО, а также двусторонней политикой США. бомбардировщики. В 1950–53 годах Канада направила войска на корейскую для защиты Южной Кореи.
Для Лестера Пирсона культурные различия, франкоязычные и русскоязычные, возможно, могли быть за счет участия в мировых делах.. Канадцы могли бы получить более широкое, космополитическое и либеральное мировоззрение. Ощущение национальной идентичности, основанное на тезисе о нации среднего размера, было возможно. Возможно, международная приверженность породит чувство цели и тем самым объединит канадцев.
И слева, и справа раздавались голоса, предостерегали от слишком близкого отношения к Соединенным Штатам. Мало кто из канадцев слушал до 1957 года. Вместо этого был широкий консенсус по внешней и оборонной политике Канады с 1948 по 1957 год. Ботвелл, Драммонд и англичане заявляют:
Успех миротворческой миссии в Суэце побудил канадцев принять миротворчество как подходящую роль для страны среднего размера, ища роль и с большим уважением к Организации Объединенных Наций. Это к отправке миротворческих сил на Кипр в 1964 году, когда два члена НАТО, Греция и Турция были в отчаянии из-за этнического насилия в исторической британской колонии. Канадцы уехали в 1993 году после того, как в ходе операции было убито 28 и многие ранены. Миротворческая помощь потребовалась Бельгийскому Конго в 1960–64 годах, после того, как Бельгия вышла из строя. Было много других вмешательств. Канада играла центральную роль в Комиссии по международному контролю (ICC), которая пыталась установить установление мира во Вьетнаме в 1960-х годах. В 1993 году жестокие проступки канадских миротворческих сил в Сомали потрясли нацию.
Прогрессивный консерватор Джон Дифенбейкер (1957–1963) пытался улучшить отношения с Британией, даже когда она пыталась вступить в Европейский общий рынок, значительно ослабила ее исторические связи с Канадой. Президент США Дуайт Эйзенхауэр приложил все усилия, чтобы наладить хорошие отношения с Дифенбейкером. Это к утверждению планов присоединиться к Соединенным Штатам в так называемой интегрированной системе противовоздушной обороны NORAD в середине 1957 года. Отношения спрезидентом Джоном Кеннеди были намного менее сердечными. Дифенбейкер выступил против апартеида в Южной Африки и помог вытеснить его из Содружества. Его нерешительность относительно того, принимать ли ядерные ракеты Bomarc из Соединенных Штатов, привела к падению его правительства.
Вьетнамская война (1964–1975) была очень непопулярной в Канаде., который обеспечивал лишь минимальную дипломатическую поддержку и никакого военного участия. Либерал Лестер Б. Пирсон на посту премьер-министра (1963–1968) избегал любого участия во Вьетнаме. Внешние дела не входили в его повестку дня, поскольку он концентрировался на сложных внутриполитических проблемах.
При премьер-министре либеральной партии Пьере Трюдо (1968–1979 и 1980–1984) внешняя политика была намного меньше. важнее внутреннего единства. Было несколько новых подходов, некоторые из которых предполагали обособление от Соединенных Штатов. Трюдо признал коммунистический Китай незадолго до того, как это сделали США, улучшил отношения с Советским Союзом и сократил взносы в НАТО. Не сокращая торговля с Соединенными Штатами, он сделал упор на улучшение торговли с Европой и Азией. К третьему году своего правления, выступите с новыми инициативами, подчеркнув роль Канады как средней державы, способной участвовать в активных миротворческих операциях под эгидой Организации. Была расширена иностранная помощь, особенно небелому Содружеству. Канада присоединилась к большей части НАТО в введении санкций против России за ее вторжение в Афганистан в 1979–1980 годах. Президент Рональд Рейган вступил в должность в Вашингтоне в 1981 году, и отношения охладились. Однако, когда Ирак вторгся в Кувейт в 1990 году, Канада присоединилась к большей части НАТО и отправила войска на войну в Персидском заливе.
Джастин Трюдо с Дональдом Трампом, Эммануэлем Макроном, Синдзо Абэ, Ангела Меркель и другие лидеры на 45-м саммите G7 в Биаррице, ФранцияХотя Канада оставалась частью НАТО, сильное военное присутствие считалось ненужным 1964 г., и финансирование было направлено на миротворческие миссии. Осталось всего 20 000 солдат. В 2006 году Эндрю Рихтер назвал это «Сорок лет пренебрежения, безразличия и апатии».
Квебек начал проводить собственную внешнюю политику в 1960-х, так что в ключевых странах Канада имела две отдельные миссии с разными приоритетами.
Правительство Джастина Трюдо решило не подписывать договор ООН о запрещении ядерного оружия, обязывающее соглашение для переговоров о полной ликвидации Ядерное оружие поддерживается более чем 120 странами. В августе 2018 года Канада призвала к немедленному освобождению саудовского диссидента Раифа Бадави. В ответ на критику Канады Саудовская Аравия выслала посла Канады и заморозила торговлю с Канадой.
разведывательные агентства Индии, Отдел исследований и анализа (RAW) и Индийское разведывательное управление обвиняется в попытке «тайно повлиять» на канадских политиков, чтобы они поддержали интересы Индии. По мнению эксперта Школы международных отношений Нормана Патерсона : «На мой взгляд, это один из первых публичных примеров тайного иностранного влияния, нацеленного на канадских политиков».
В 1982 году ответственность за торговлю была добавлена с созданием Министерства иностранных дел и международной торговли. В 1995 году название было изменено на Министерство иностранных дел и международной торговли.
Канада часто проводила свою внешнюю политику через коалиции и международные организации, а также через работу многочисленных федеральных институтов. Под эгидой канадской внешней политики различные департаменты и агентства проводят свои собственные международные отношения и проводят информационную деятельность. Например, канадские вооруженные силы и министерство национальной обороны проводят оборонную дипломатию в поддержку национальных интересов, в том числе посредством развертывания канадских атташе по вопросам обороны, участие в двусторонние и многосторонние военные форумы (например, Система сотрудничества американских ВВС ), посещение кораблей и самолетов, военное обучение и сотрудничество, а также другие подобные мероприятия по информированию и налаживанию отношений.
В международных отношениях Канады есть два основных элемента: канадско-американские отношения и многосторонность.
Грег Донахи из министерства иностранных дел Канады утверждает:
Несмотря на то, что исторические связи между двумя странами хладнокровно спали, отношения между Канадой и Мексикой в последние годы изменились к лучшему; видя, что обе страны выступили посредниками в Североамериканском соглашении о свободной торговле. Хотя на разных сторонах холодная (Канада была членом НАТО, Мексика входила в Движение неприсоединения, эти две страны по-прежнему оставались союзниками в Второй мировой войне.)
Отношения между Канадой и Соединенными Штатами охватывают более двух успешных мировых стандартов британским колониальным наследием, конфликтом в первые годы существования США и последующим развитием одних из них. международных отношений в современном мире. Самым серьезным разрывом в отношениях стала война 1812 года, в которой американцы вторглись в тогдашнюю Британскую Северную Америку и встретили вторжения британо-канадских войск. Граница была демилитаризована после войны и, за исключением мелких рейдов, оставалась мирной. Военное сотрудничество началось во время мировых войн и продолжалось на протяжении всей холодной войны, несмотря на сомнение Канады в некоторых политик. Большой объем торговли и перевозок между США и Канадой способствовал установлению более тесных связей, несмотря на постоянные опасения Канады, что может их одолеть сосед, у которого в разное время больше населения, богатства и долга.
Канада и Соединенные Штаты Америки имеют наибольшую совместимость в сфере обороны.
В феврале 1948 г. Генеральное консульство Канады в Каракасе и генеральное консульство Венесуэлы в Монреале. В том же году генеральный консул Венесуэлы от имени правительства Венесуэлы совершил сближение с Канадой, чтобы открыть прямые дипломатические представительства между двумя странами; но канадское правительство предлагает открытие дипломатической миссии в Венесуэле из-за отсутствия достаточного количества подходящего персонала для укомплектования канадской миссии в Венесуэле и невозможности Канады открыть свое представительство в Венесуэле в этом году без учета политики расширения канадского представительства
В интересах канадской миссии Венесуэлой, Канада, вынуждена принять предложение Венесуэлы об обмене дипломатическими миссиями. Наконец, Канада повысила бывший офис генерального консульства Канады в Каракасе до категории посольства в 1953 году.
Венесуэла открыла посольство в Канаде в 1952 году. С тех пор между двумя странами установились хорошие торговые отношения, особенно в сфере технологий, нефтегазовой отрасли, телекоммуникаций и др. В июне 2019 года Канада закрыла свое посольство в Каракасе из-за невозможности продления дипломатических виз при правительстве президента Мадуро.
Страна | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Афганистан | 1960-е годы. 1968 (официально) | См. Афганистан– Отношения с Канадой В феврале 2009 года правительство Канады объявило, что добавило Афганистан в свой список стран, предпочитающих иностранную помощь.
См. также: Война в Афганистане, Посольство Канады в Кабуле, Список послов Канады в Афганистане |
Армения | 1992 | См. Отношения между Арменией и Канадой
|
Азербайджан | 1992 | См. отношения между Азербайджаном и Канадой
|
Бангладеш | См. Отношения Бангладеш и Канады
| |
Бруней | 1984-05-07 | См. Отношения между Брунеем и Канадой
|
Китай | 1970-10-13 | См. Канадско-китайские отношения С 2003 года Китай стал вторым по величине торговым партнером Канады. Сейчас на Китай примерно шесть процентов от общего объема мировой торговли Канады. Согласно недавнему исследованию Института Фрейзера, Китай заменил Японию в качестве третьего по величине экспортного рынка Канады в 2007 году, при этом в 2007 году в Китае поступило 9,3 млрд канадских долларов. В период с 1998 по 2007 год экспорт в Китай вырос на 272 процента, но составлял лишь около 1,1% от общего импорта Китая. В 2007 году канадский импорт китайской продукции составил 38,3 млрд канадских долларов. В период с 1998 по 2007 год импорт из Китая вырос почти на 400 процентов. Ведущие товары в торговле между Канадой и Китаем включают химикаты, металлы, промышленные и сельскохозяйственные машины и оборудование, изделия из дерева и рыбные. Торговые тарифы и другие инциденты в 2019 году, включая арест топ-менеджеров Huawei руководитель Мэн Ваньчжоу заморозил отношения между двумя странами. В июле 2019 года послы ООН из 22 стран, включая Канаду, подписали совместное письмо в КПЧ ООН, осуждая жестокое обращение Китая с уйгурами, а также плохое обращение с ним. других групп меньшинств, Добавить правительство Китая закрыть лагеря перевоспитания в Синьцзяне.
|
Грузия | 1992-07-23 |
|
Индией | 1947-08-15 | См. Отношения между Канадой и Индией В 2004 году объем двусторонней торговли между Индией и Канадой составлял примерно C 2,45 миллиарда долларов. Однако ядерное испытание Улыбающегося Будды в Индии привело к замораживанию связей между двумя странами с обвинениями в том, что Индия нарушила условия плана Коломбо. Хотя Жан Кретьен и Ромео ЛеБлан оба посетили Индию в конце 1990-х годов, отношения снова были прерваны после испытаний Покран-II. |
Индонезия | 1952 | См. Отношения между Канадой и Индонезией
|
Иран | 1955 закончился 2012 год | См. Канадско-иранские отношения Канадско-иранские отношения восходят к 1955 году, до этого момента Канадское консульство и Коммерческое дело s в Иране обработало посольство Великобритании. Канадская дипломатическая миссия была построена в Тегеране в 1959 году и повышена до статуса посольства в 1961 году. Из-за непростых отношений после иранской революции Иран не открывал посольство в Канаде до 1991 года, когда его сотрудники, которые жили в здании на Рузвельт-авеню в западной части Оттавы, переехали на 245 Metcalfe Street в районе Centretown в Оттаве, который был повышен до статуса посольства, однако в 2012 году. связи с Ираном в отношении отношения Ирана к правам человека.
|
Ирак | с 1961-02 по 1991–12 годы. 2005–06 | См. Канада и война в Ираке, Посольство Ирака в Оттаве
|
Израиль | 1950 | См. Отношения между Канадой и Израилем В ООН в 1947 году Канада была одной из тридцати трех стран, проголосовавших за создание еврейской родины. Канада отложила предоставление фактического признания Израилю до декабря 1948 года и, наконец, дала полное де-юре признание новой нации 11 мая 1949 года, только после того, как она была принята в Организацию Объединенных Наций (ООН). Неделю спустя Авраам Харман стал первым генеральным консулом Израиля в Канаде. В сентябре 1953 года в Тель-Авиве открылось посольство Канады, и был назначен посол Израиля в Канаде Майкл Комай, хотя нерезидент Канадский посол в Израиле не был назначен до 1958 года.
|
Япония | 1928-12 | См. Отношения между Канадой и Японией Две страны поддерживают дружеские отношения во многих областях; Дипломатические отношения между обеими странами официально начались в 1950 году с открытия японского консульства в Оттаве. В 1929 году Канада открыла свою миссию в Токио, первую в Азии; и в том же году Япония имеет посольство в Оттаве в виде дипломатической миссии.
|
Казахстан | 1992 | См. Канадско-казахстанские отношения
|
Кувейт |
| |
Кыргызстан | 1992 | Обе страны установили дипломатические отношения в 1992 году.
|
Ливан | 1954 | См. Канадско-ливанские отношения Канада установила дипломатические отношения с Ливаном в 1954 году, когда Канада направила в Бейрут «Экстраординарного посланника». В 1958 году Канада направила своего первого посла. Посольство было закрыто в 1985 году и вновь открылось в январе 1995 года. Ливан открыл консульство в Оттаве в 1946 году. Генеральное консульство заменило консульство в 1949 году, и оно было повышено до полного статуса посольства в 1958 году.
|
Малайзия | 1957-08-31 | См. Отношения между Канадой и Малайзией
|
Монголия | 1973-11-30 | См. Отношения между Канадой и Монголией
Хотя Канада и Монголия установили дипломатические отношения в 1973 году, между двумя странами имели место специальные связи и незначительные мероприятия. в основном через Канадско-монгольское общество, которое распалось в 1980 году. Когда Монголия сформировала демократическое правительство в 1991 году после распада Советского Союза, Канада начала поддерживать Монголию донорской деятельностью через International Центр исследований развития, Канадское агентство международного развития и несколько неправительственных организаций. |
Северная Корея | с 06 февраля 2001 по 26 марта 2010 года | См. Отношения между Канадой и Северной Кореей Канада и Северная Корея имеют очень небольшую торговлю из-за дестабилизирующего элемента, который Северная Корея вызвала в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Канаду представляет посол Канады, проживающий в Сеуле, а Северная Корея представлена через свой офис в ООН в Нью-Йорке. |
Пакистан | 1947-08-15 | См. Канадско-пакистанские отношения
См. Также пакистанский канадец, Верховная комиссия Пакистана в Оттава |
Филиппины | 1949 |
|
Катар | См. Отношения между Канадой и Катаром
| |
Саудовская Аравия | 1973-05 | См. Отношения Канады и Саудовской Аравии Саудовская Аравия является вторым по величине торговым партнером Канады среди семи стран Аравийского полуострова, общий объем торговли в 2005 году составил более 2 миллиардов долларов, что почти вдвое больше, чем в 2002 году, объем торговли в 2014 году составил 3,8 доллара. Канада в основном импортирует нефть и нефть из Саудовской Аравии, в то время как крупнейший экспортный товар такие как зерновые, железнодорожное / трамвайное оборудование; машинное оборудование и бумага в 2010 году.
|
Сингапур | 1965-12-15 | См. Канадско-сингапурские отношения
|
Южная Корея | 1963-01-14 | См. Канада – Юг Отношения с Кореей
|
Тайвань | 1949–1970 гг.. 1991-квазиофициальный |
|
Таджикистан | 1992 | Обе страны установили дипломатические отношения в 1992 году.
|
Таиланд | 1947 | См. Канадско-таиландские отношения
|
Турция | 1943 | См. Отношения между Канадой и Турцией
|
Объединенные Арабские Эмираты | См. Отношения между Канадой и Объединенными Арабскими Эмиратами | |
Вьетнам | 1973-08-21 | См. Канадско-вьетнамские отношения
|