Камбуслангская работа

редактировать

Джордж Уайтфилд проповедует в Камбусланге 1742 г.

Камбуслангская работа или «Варк» на шотландском языке (с февраля по ноябрь 1742 г.) был периодом необычайной религиозной активности в Камбусланге, Шотландии. Пик события пришелся на август 1742 года, когда толпа из 30 000 человек собралась в «проповеднических браах» - естественном амфитеатре рядом с Кирком в Камбусланге - чтобы услышать призыв великого проповедника Джорджа Уайтфилда их к покаянию и обращению во Христа. Он был тесно связан с аналогичными примечательными событиями возрождения, происходящими по всей Великобритании и ее Американских колониях в Новой Англии, где он известен как Первое Великое Пробуждение.

Содержание
  • 1 Священная ярмарка
  • 2 Проповедники Новой Англии
  • 3 Странное поведение
  • 4 Два причастия
  • 5 Пояснения
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Священная ярмарка

Министр Камбусланга вряд ли мог организовать это знаменательное событие. Это был мистер Уильям МакКаллох. В начале своей карьеры служителя он признался другу, что завидует тем, кто чувствовал себя призванным или обращенным ко Христу. Ему эти чувства были совершенно чужды. Кроме того, хотя он был чрезвычайно образованным и прилежным человеком и добросовестным пастором своей конгрегации, он не был великим проповедником. Говорили, что пивные наполнялись, когда настала его очередь проповедовать на открытом воздухе в традиционных шотландских «Сакраментальных событиях» или «священных ярмарках », как их называли. Это было, когда служители и общины соседних приходов собирались вместе на несколько дней поста, проповеди и самоанализа перед принятием Святого Причастия. Одно из этих событий ярко и юмористически описано в одном из стихотворений Роберта Бернса, уместно названного «Священная ярмарка». Возможно, что проповедь о Первом великом пробуждении в Новой Англии на открытом воздухе берет свое начало в воспоминаниях шотландских эмигрантов об этих Священных ярмарках.

Проповедники Новой Англии

Тем не менее, мистер МакКаллох очень интересовался кальвинистической теологией обращения и внимательно следил за ним. работа великих проповедников и их влияние в Великобритании и Британской Северной Америке. Его сын в течение некоторого времени был торговцем в колониях, но, кроме того, Запад Шотландии имел очень тесный контакт с ними, поскольку торговые суда Глазго имели преимущество на несколько недель перед другими кораблями в трансатлантическая торговля. Он получил оттуда много писем с описанием Великого Пробуждения, которые он читал (вместо проповедей) своей пастве. Он также зачитал копии проповедей, собранные оттуда и напечатанные Джоном Эрскином знаменитым евангелистом. В 1741 году великий методист проповедник Джордж Уайтфилд приехал в Шотландию отчасти для того, чтобы собрать деньги для своего детского дома в Джорджии. Его остановки включали Лейт и Глазго. На нем присутствовали несколько членов общины г-на МакКаллока, которые принадлежали к местным молитвенным и дискуссионным группам под названием Fellowships. На них сильно повлияло то, что они слышали и видели. По возвращении в Камбусланг они обратились за духовной помощью к своему министру, мистеру МакКаллоху.

По словам его преемника, д-р Мик, мистер МакКаллох имел обыкновение проповедовать на открытом воздухе, в близлежащем ущелье, из-за плохого ремонта церкви. Именно здесь, после проповеди, он поделился письмами и письменными проповедями, полученными из Новой Англии. К концу января 1742 года двое мужчин, Ингрэм Мор, сапожник, и Роберт Боуман, ткач, прошли через приход и заставили около 90 глав семей подписать ходатайство к министру с просьбой читать им еженедельные лекции. Для этого был назначен вечер четверга. Первые две лекции прошли, как и ожидалось, и лишь несколько человек вернулись в особняк для дальнейшей молитвы и обсуждения. Однако в понедельник, 15 февраля, все общины прихода собрались в особняке и провели несколько дней в молитвах, обсуждениях и размышлениях о великих событиях, о которых сообщалось из Англии и Америки.

Странное поведение

В четверг, 18 февраля, еженедельная лекция проходила как обычно, хотя было замечено, что прихожане уделяли особое внимание деталям проповеди. Однако, когда служитель закончил свою последнюю молитву, спросив: «Господь, который поверил нашему сообщению; и кому открыта рука Господня? Где плоды моих бедных трудов среди этого народа», несколько человек публично воскликнули в ответ: событие, редкое в шотландском культе. После этого около 50 человек вернулись в особняк в муках, выражая твердое убеждение в грехе и опасаясь ужасного наказания в следующей жизни. Затем начался такой большой приток людей в Камбусланг, что служитель начал давать ежедневные проповеди и наставления. Так продолжалось около семи-восьми месяцев, до наступления осени. Многие из присутствовавших на проповедях были охвачены твердым убеждением в том, что они грешники, и испытали ужасное чувство грядущего наказания, многие «оплакивали свое потерянное и разрушенное состояние по своей природе; называя себя врагами Богу и презирающими драгоценного Христа; заявляя, что они недостойны жить на лице земли; что они видели пасть ада, открытую, чтобы принять их, и что они слышали крики проклятых ". Самый настойчивый вопль был: «Что нам делать, чтобы спастись?» Некоторые били себя в грудь и дрожали. У многих случились сильные искривления, одна женщина впоследствии сказала, что это было намного хуже, чем боль при родах. Другие упали в обморок или кровоточили из носа. Было отмечено, что служитель и некоторые прихожане поощряли людей дать выход своему страданию. Пострадавшие часто возвращались в особняк, и многие проводили там долгие ночи в молитвах и увещаниях. На следующий день они возвращались на проповедь, часто перевязанные, и сидели, плача и стоная, в первом ряду собрания или у входа в палатки. Эта часть процесса - осознание своей греховности - была известна как «убеждение», и многие были осуждены. Однако не все перешли к следующему этапу, то есть «обращению». Однако некоторые были обращены, и часто довольно внезапно. Они были «сразу вознесены от самой глубокой печали и печали до высочайшего уровня радости и счастья, восклицая с торжеством и ликованием... что они победили лукавого; что они обрели Христа!» Они часто сопровождали это радостным призывом к прихожанам помолиться или спеть вместе с ними.

Два причастия

Многие люди приезжали из других частей Шотландии, даже из Англии и Ирландии, чтобы послушать проповеди и, без сомнения, стать свидетелями убеждений и обращений. Г-ну МакКаллоху нужна была помощь, и многие из самых престижных евангелических служителей проповедовали в Камбусланге, в частности Александр Вебстер из Эдинбурга, который провел один из первых Статистических отчетов Шотландия и мистер Роб из Килсит, где произошли аналогичные события.

Святое Причастие распространялось 11 июля и 15 августа, когда нужно было поставить дополнительные палатки для размещения множества людей. Джордж Уайтфилд, имевший опыт работы с толпой, подсчитал, что в последней было около 30 000 человек. (Когда он объявил свой текст, он был удивлен, услышав шелест Библии, перелистываемой, чтобы следовать за ним - показатель высокого уровня грамотности среди простых шотландцев того времени.)

Четыре проповедника проповедовали в пятницу постный день перед причастием, четыре других проповедовали в субботу, чтобы подготовить тех, кто причащаются, и, вероятно, 15 проповедовали всего в воскресенье причастия. Джеймс Мик считает, что причастились около 3000 человек, около 10% толпы. Другой, более евангелистский служитель подсчитал, что всего за шесть месяцев работы в Камбусланге было обращено около 400 человек, хотя он также отметил «отступников». Толпы, казалось, уменьшились после второго причастия, несомненно, отчасти из-за прогрессирования года. Однако в течение нескольких лет 18 февраля, по словам г-на МакКаллоха, сохранялось «отчасти как день благодарения за замечательный период благодати для многих в британских колониях, особенно для этого небольшого уголка в 1741 и 1742 годах. ; и отчасти как день унижения и поста из-за злоупотребления (sic) милосердия; и особенно из-за отступничества многих, которые тогда проявили более чем обычную заботу о своих душах, но с тех пор отпали и стали плохими, или хуже, чем были раньше ». Неизвестно, пережил ли МакКаллох наконец убеждение или обращение. В 1842 году произошло столетнее событие.

Объяснения

Как хороший Просвещенный ученый, доктор Мик изложил три объяснения событий Камбуслангской работы. Он не упомянул современные объяснения - бедственное положение портных и сапожников из-за неурожая 1741 года, традиция священных ярмарок, растущий интерес к кальвинистскому богословию среди многих людей, особенно ткачей (которые читают на своих ткацких станках ), в том числе интерес страны к тому, что происходило в Новой Англии. Вместо этого он утверждает, что это поразительное событие было либо естественным, либо сверхъестественным. Если бы это было естественно (а он, кажется, подозревает, что это было так), он думает, что это было вызвано «сочувствием и примером» или тем, что сегодня известно как «массовая истерия ». Если это было сверхъестественным, то оно исходило либо от Бога, либо от дьявола. Служители Шотландской церкви, принадлежавшие к Евангелической партии, подобно тем, кто проповедовал в Камбусланге, были убеждены, что это было «славное дело Божье». Однако многие из подобных кальвинистских взглядов недавно оставили то, что они считали «нечестивой» церковью, и создали конкурирующую младшую пресвитерию. Они были убеждены, что Бог не мог так эффектно действовать в церкви, которую они только что покинули, и осудили работу Камбусланга как «заблуждение сатаны, присутствующего на нынешней ужасной работе над телами людей, продолжающейся в Камбусланге ". Последовала жестокая и безудержная брошюра война, хотя писатели всегда исповедовали христианскую заботу об истине и благополучии человеческих душ. Споры все еще бушуют сегодня, и все еще занимают удивительно похожие общие позиции, в зависимости от религиозных убеждений или даже от их отсутствия. Работа в Камбусланге была замечательным историческим событием, которое особенно хорошо и подробно задокументировано.

Ссылки
Библиография
  • FAWCETT, Arthur. Возрождение Cambuslang: шотландское евангелическое возрождение восемнадцатого века. 1971.
  • Портер, У.М. Генри Камбусланг и его министры (в Библиотеке Митчелла - Коллекция Глазго, ссылка GC941.433 CAM 188520 Box 952)
  • Макфарлан, Дункан Возрождения восемнадцатого века, особенно в Камбусланге, с тремя проповедями Джорджа Уайтфилда; составлено из оригинальных рукописей и современных публикаций Д. Макфарлана Генеральная ассамблея Свободной церкви Шотландии (Эдинбург, 1847 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:28:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте