Разрушение 1843 года

редактировать

Разрушение Ассамблеи Дэвида Октавиуса Хилла

Разрушение 1843 года было расколом или разделение внутри установленной церкви Шотландии, в которой откололось 450 евангельских служителей Церкви, по вопросу о том, является ли Церковь или государство окончательным арбитром свои назначения и льготы клеркам, чтобы сформировать Свободную церковь Шотландии. Это произошло в конце ожесточенного конфликта внутри установленной церкви и оказало большое влияние на церковь и шотландскую гражданскую жизнь.

Содержание

  • 1 Проблема патронажа
  • 2 Десятилетний «конфликт»
  • 3 Разрушение
    • 3.1 Портретная фотография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Проблема патронажа

«The национальная церковь шотландского народа, признанная Парламентскими актами, Церковь Шотландии, в частности, при Джоне Ноксе и позже Эндрю Мелвилле (в отличие от церкви of England ), всегда заявлял о неотъемлемом праве осуществлять независимую духовную юрисдикцию над своими собственными делами. В некоторой степени это право было признано Претензией о праве 1689 г., положившей конец королевскому и парламентскому вмешательству в порядок и богослужение Церкви. Он был ратифицирован Актом об унии в 1707 году.

С другой стороны, право патронажа, то есть право покровителя прихода на назначить министра по своему выбору, стало предметом спора. Разница была между теми, кто считал, что это право нарушает духовную независимость церкви, и теми, кто считал это вопросом собственности, находящейся под юрисдикцией государства. Уже в 1712 году право патронажа было восстановлено в Шотландии на фоне протестов церкви. В течение многих лет после этого Генеральная ассамблея кирка требовала возмещения ущерба в качестве претензии, но доминирующая Умеренная партия в церкви действовала так, чтобы избежать конфронтации с государством.

«Десятилетний конфликт»

Прихожане выходят из церкви в знак протеста против непопулярного назначения священника в приходе Марнох, Стратбоги в 1841 году.

Однако в 1834 году евангелист партия впервые за столетие достигла большинства в Генеральной Ассамблее. Одним из их действий было принятие Закона о вето, который давал прихожанам право отказать министру, назначенному их покровителем. Намерение состояло в том, чтобы предотвратить вторжение служителей к невольным прихожанам и восстановить важность общинного «призыва». Но в результате этого акта произошла поляризация позиций в церкви и курс на столкновение с государством.

Первое испытание было проведено с делом Auchterarder 1834 года. Приход Auchterarder единогласно отклонил кандидатуру покровителя - и пресвитерия отказалась продолжить его рукоположение и введение в должность. Отвергнутый человек, Роберт Янг, подал апелляцию в Сессионный суд, который в 1838 году большинством в 8–5 голосов постановил, что, принимая Закон о вето, Церковь действовала ultra vires, и нарушили законные права покровителей. Если бы это было все, то Церковь могла бы отменить закон, но Сессионный суд постановил, что установленная Церковь является творением государства и получила свою легитимность на основании Парламентского акта. Это прямо противоречило исповеданию веры церкви и ее собственному самопониманию. Как говорит Берли: «Представление о церкви как о независимом сообществе, управляемом своими собственными чиновниками и способным заключать договор с государством, было отвергнуто» (стр. 342). Теперь вопрос переместился с вопроса о покровительстве на вопрос о духовной независимости Церкви. Апелляция в Палату лордов была отклонена.

Другие случаи усугубили проблему. Пресвитерия Данкельда была вызвана в Сессионный суд для проведения процедуры рукоположения, несмотря на судебный запрет. В 1839 году Генеральная ассамблея кирка отстранила семь министров от Strathbogie за то, что они начали вводный курс в Марнохе вопреки его приказам. В 1841 году семеро были низложены за признание превосходства светского суда в духовных вопросах.

В ответ на угрозу евангелисты представили в парламент иск, заявление и протест относительно посягательств Сессионного суда. Он признал юрисдикцию гражданских судов в отношении пожертвований, данных государством установленной церкви, но постановил отказаться от этих привилегий, а не рассматривать «коронные права Искупителя» (то есть духовную независимость церкви). Это было отклонено в январе 1843 года, что привело к срыву в мае того же года.

Разрушение

Андреевская церковь, Эдинбург, место разрушения Распоряжение 1843 года

18 мая 1843 года 121 министр и 73 старейшины во главе с Доктор Дэвид Уэлш, уходящий на пенсию модератор, покинул Генеральную ассамблею Церкви Шотландии в церкви Святого Андрея на Джордж-стрит, Эдинбург, чтобы сформировать Свободная церковь Шотландии. После того, как доктор Уэлш зачитал протест, они вышли и спустились с холма в Танфилд-холл на Canonmills, где затем состоялась их первая встреча, Disruption Assembly, Томас Чалмерс был первым. Модератор. Следующая встреча состоялась 23 мая для подписания министрами Акта о разъединении. В конце концов, 474 из 1200 служителей присоединились к нему.

Уходя от установленной Церкви, они, однако, не отвергали принцип установления. Как заявил Чалмерс: «Хотя мы выходим из истеблишмента, мы идем по принципу истеблишмента; мы выходим из испорченного истеблишмента, но радуемся возвращению к чистому. Мы выступаем за национальное признание религии - и мы не являемся добровольцами. "

Священник и его семья покидают свой особняк в Шотландской церкви во время разрушения (гравюра Дж. М. Угол) по мотивам фильма «Выйти из особняка» (картина маслом Г. Харви ) - с изображением Таллибоди Старый Кирк

Возможно, треть евангелистов, «средняя партия», осталась в рамках установленной церкви, желая сохранить ее единство. Однако для тех, кто ушел, проблема была ясна. Дело было не в демократизации церкви (хотя озабоченность властью простых людей в то время охватила Европу), а в том, была ли Церковь суверенной в пределах своей собственной области. Ее главой должно было стать тело церкви, отражающее Иисуса Христа, а не монарха или парламент. Распад был в основном духовным явлением - и для его сторонников он стоял в прямой линии с Реформацией и Национальными заветами.

. Раскол церкви имел серьезные последствия. Те, кто ушли, лишились жизни, обители и кафедры и должны были без помощи истеблишмента основать и финансировать национальную церковь с нуля. Это было сделано с удивительной энергией, рвением и жертвой. Другое значение заключалось в том, что церковь, которую они покинули, была более терпимой к более широкому кругу доктринальных взглядов.

Брошь Disruption с изображением могил Эндрю Мелвилла, Джона Нокса, Дэвида Уэлша, Джеймса Ренвика и Александра. Хендерсон Новый колледж на холме

Также возникла проблема необходимости обучать духовенство, в результате чего был основан Новый колледж, первым директором которого был назначен Чалмерс. Он был основан как учреждение для обучения будущих министров и шотландского руководства, которые, в свою очередь, будут руководить нравственной и религиозной жизнью шотландского народа. Новый колледж открыл свои двери для 168 студентов в ноябре 1843 года, в том числе около 100 студентов, которые начали свое богословское обучение еще до Подрыва.

Большинство принципов, по которым вышли протестующие, были признаны парламентом к 1929 году, прояснив путь для воссоединения в том году, но Церковь Шотландии так и не вернула полностью свои позиции после разделения.

Фотографические портреты

Hill Adamson сделали фотографические портреты всех священнослужителей, присутствовавших на собрании.

Художник Дэвид Октавиус Хилл присутствовал при разрухе. Собрал и решил зафиксировать сцену. Он получил поддержку от другого зрителя, физика сэра Дэвида Брюстера, который предложил использовать новое изобретение, фотографию, чтобы получить изображения всех присутствующих министров, и представил Хилла фотографу Роберту Адамсону. Впоследствии была сделана серия фотографий присутствующих, и картина 5 футов x 11 футов 4 дюйма (1,53 м x 3,45 м) была в конечном итоге завершена в 1866 году. Партнерство, сложившееся между Хиллом и Адамсоном, положило начало этому искусству. фотографии в Шотландии. На картине преимущественно изображены служители, причастные к Разрушению, но Хилл также включил в себя множество других мужчин - и некоторых женщин - которые участвовали в создании Свободной церкви. На картине изображено 457 человек из 1500 или около того, которые присутствовали на собрании 23 мая 1843 года.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Cameron, N. et al. (ред.) Словарь шотландской церковной истории и теологии, Эдинбург: TT Clark, 1993.
  • Burleigh, JHS A Church History of Scotland Edinburgh: Hope Trust 1988.
  • Браун, Томас - Annals of the Disruption: с выдержками из рассказов министров, покинувших шотландский истеблишмент в 1843 году, Эдинбург: Macniven Wallace, 1890.
  • Дженкинс, Робин, Пробуждение Джорджа Дэрроха, 1985 (роман).
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:07:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте