Джордж Уайтфилд

редактировать
Английский священник и проповедник 18-го века

Преподобный. Джордж Уайтфилд
Джордж Уайтфилд (руководитель).jpg Портрет Джона Рассела, 1771
Родился27 декабря [OS 16 декабря] 1714. Глостер, Великобритания
Умер30 сентября 1770 (1770-09-30) (55 лет). Ньюберипорт, Провинция Массачусетс-Бей, Британская Америка
НациональностьБританский
Alma materКолледж Пембрук, Оксфорд

Джордж Уайтфилд (; 27 декабря [OS 16 декабря] 1714 г. - 30 сентября 1770 г. г.), также пишется Уитфилд, был английским англиканским священнослужителем и евангелистом, который был одним из основателей методизма и евангелического движения.

Родился в Глостере, он поступил в Пембрук-Колледж в Оксфордском университете в 1732 году. Там он присоединился к «Holy Club » и был введен братья Уэсли, Джон и Чарльз, с этим он будет сотрудничать в его более позднем служении. Он начал проповедовать, но не стал священником какого-либо прихода после получения степени бакалавра искусств. Скорее он стал странствующим проповедником и евангелистом. В 1740 году Уайтфилд отправился в Северную Америку, где он проповедовал серию пробуждений, которые стали частью «Великого пробуждения ».

Уайтфилд получил широкое признание во время своего служения; он проповедовал не менее 18 000 раз, возможно, 10 миллионов слушателей в Великобритании и американских колониях. Уайтфилд мог увлечь широкую публику мощным сочетанием драмы, религиозной риторики и имперской гордо сти.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Евангелизм
  • 3 Приют Bethesda
  • 4 Встречи пробуждения
  • 5 Рабовладелец и защитник рабства
    • 5.1 Кампания против жестокого обращения с рабами
  • 6 Бенджамин Франклин и Уайтфилд
  • 7 Путешествия
  • 8 Брак
  • 9 Смерть
  • 10 Связь с другими методистскими лидерами
  • 11 Опозиция и разногласия
    • 11.1 Уайтфилд против других духовенства
    • 11.2 Духовенство против Уайтфилда
    • 11.3 Уайтфилд против мирян
    • 11.4 Мирянин против Уайтфилда
    • 11.5 Изменения Уайтфилда
  • 12 Религиозные инновации
  • 13 Работает
  • 14 Почитание и наследие
  • 15 Ссылки
    • 15.1 Цитаты
    • 15.2 Источники
    • 15.3 Первичные источники
    • 15.4 Дополнительная литература
  • 16 Ссылки

Ранняя жизнь

Старые Bell Inn, Саутгейт-стрит, Глостер

Уайтфилд родился 27 декабря [OS 16 декабря] 1714 года в Bell Inn, Southgate Stre. et, Глостер в Англии. Уайтфилд был пятым сыном (седьмым и последним ребенком) Томаса Уайтфилда и Элизабет Эдвардс, которые держали гостиницу в Глостере. В раннем возрасте он обнаружил, что у него есть страсть и талант к игре в театре, страсть, которую он продолжал в очень театральных инсценировках библейских историй, которые он рассказывал во время своих проповедей. Он получил в The Crypt School, Глостер и Пембрук-Колледж, Оксфорд.

образование в гостиницах, уменьшившихся на Уайтфилд, чтобы оплачивать его обучение. Поэтому он пришел в Оксфордский университет как слуга, самый низкий ранг среди студентов. Получив бесплатное обучение, он служил товарищам и товарищам из числа простых людей; обязанности, включая обучение их по утрам, помощь в купании, уборку в комнатах, ношение книг и помощь в работе. Он был членом «Свенного клуба » в университете с братьями Уэсли, Джоном и Чарльзом. Болезнь, а также книга Генри Скугала «Жизнь Бога в душе человека» побудили его обратиться к Церкви. После религиозного обращения он стал страстно проповедовать свою новообретенную веру. Епископ Глостерский посвятил его в диакона.

Евангелизма

Уайтфилд произнес свою первую проповедь в церкви Святой Марии де Крипт в его родном городе Глостере, через неделю после его рукоположения. Ранее он стал лидером Священного Клуба в Оксфорде, когда братья Уэсли отбыли в Джорджию.

У Уайтфилда было косоглазое (косоглазие ) зрение.

В 1738 году он отправился в Саванна, Джорджия, в американских колониях, как приход священник Крайст-Черч. Находясь там, он решил, что одной из самых больших потребностей является приют для сирот. Он решил, что это будет делом всей его жизни. Он вернулся в Англию, чтобы собрать средства, а также получить орден священника . Готовясь к возвращению, он проповедовал в больших собраниях. По предложению друзей он проповедовал шахтерам Кингсвуда, недалеко от Бристоля, на открытом воздухе. Он вернулся в Джорджию, он пригласил Джона. Уэсли взять на себя его общины в Бристоле и проповедовать на открытом воздухе впервые в Кингсвуде, а в Блэкхите, Лондон.

Уайтфилд согласился доктрины Англииканской церкви о предопределении и не соглашались с арминианскими взглядами братьев Уэсли на доктрину искупления. В результате Уайтфилд сделал то, чего его друзья надеялись не делать, - передал все служение Джону Уэсли. Уайтфилд первой сформировался и был президентом методистской конференции, но вскоре оставил пост, чтобы сосредоточиться на евангелической работе.

В Англии на его имя были основаны три церкви - одна на Пенн-стрит, Бристоль и два в Лондоне, в Мурфилдс и в Тоттенхэм Корт Роуд - все три из которых стали известны под названием «Скиния Уайтфилда». Собрание общества во второй школе Кингсвуд в Кингсвуде, городе на восточной окраине Бристоля, в конечном итоге было также названо Скиния Уайтфилда.

Уайтфилд исполнял обязанности капеллана для Селина, графиня Хантингдон, и некоторые из его последователей присоединились к Связи графини Хантинг, чьи часы были построены Селиной, где форма кальвинистского методизма подобна Уайтфилда учили. Многие часовни Селины были построены в графствах Англии и Уэльса. Один из них был построен в Лондоне - Часовня Спа Филдс.

В 1739 году Уайтфилд вернулся в Англию, чтобы собрать средства для основания Приюта Бетесда, ныне Академии Бетесды. Это старейшая благотворительная организация в Северной Америке.

Детский дом Бетезда

Стремление Уайтфилда построить детский дом в Джорджии было центральным в его проповеди. Детский дом Бетесды и его проповедь составляла «двойную задачу», которая занимала всю оставшуюся жизнь. 25 марта 1740 года началось строительство. Уайтфилд хотел, чтобы приют был местом сильного Евангелия влияния, с благоприятной атмосферой и строгой дисциплиной.

Собрав деньги своей проповедью, Уайтфилд «настаивал на единоличном контроле над приютом». ". Он отказался предоставить попечителям финансовую отчетность".

Вернувшись в Северную Америку в 1740 году, он отказался предоставить против того, чтобы Уайтфил использовал «неправильный метод» для управления детьми, которые «часто продолжают молиться и плакать всю ночь». Он проповедовал серию пробуждение, это стало известно как Первое Великое Пробуждение. В 1740 году он нанял моравских братьев из Джорджии для строительства приюта для негритянских детей на земле, которую он купил в Долине Лихай в Пенсильвании. После того, как богословского разногласия он уволил и не смог достроить здание, которое продемонстрировали и завершили моравцы, теперь это Уайтфилд-хаус в центре моравского поселения Назарет, Пенсильвания. Дом Уайтфилда принадлежит Моравскому историческому обществу и действует как музей и административные помещения общества.

Он проповедовал почти каждый день в нескольких месяцев большим толпам людей, иногда по несколько тысяч человек. путешествовал по колониям, особенно Новой Англии. Его путешествие верхом на лошади из Нью-Йорка в Чарльстон, Южная Каролина, было в то время самым в Северной Америке для белого человека.

Как и его современник и знакомый, Джонатан Эдвардс, Уайтфилд стойко проповедовал кальвинистское богословие, которое соответствовало «умеренному кальвинизму» Тридцати девяти статей. Явно подтверддая единственную волю Бога в спасении, Уайтфилд свободно предлагал Евангелие, говоря в конце своих проповедей: «Придите, бедный, потерянный, погибший грешник, приходите, как и вы, на Христос."

Встречи пробуждения

проповедь Уайтфилда. Гравюра 1857 года

Англиканская церковь не назначила ему кафедру, поэтому он начал проповедовать в парков и полей в Англии в одиночку, обращаясь к людям, которые обычно не посещают церковь. Как и Джонатан Эдвардс, он разработал стиль проповеди, который вызывал эмоциональную реакцию у его аудитории. Но Уайтфилд обладал харизмой и его громкий голос, его маленький рост и даже косоглазая внешность (что некоторые люди восприняли как знак божественного благоволения) - все это помогло сделать его одним из первых знаменитостей в американской колониях. Уайтфилд включал рабов в свои пробуждения, и их реакция была велика. Историки видят в этом «зарождение афроамериканского христианства».

Для Уайтфилда «евангельская весть настолько критически важна, что он чувствовал себя вынужденным использовать все земные средства, чтобы донести слово». Благодаря широкому распространению печатных СМИ, возможно, половина всех колонистов в конце концов прочитали или прочитали что-то написанное Уайтфилдом. Он систематически использует печатные издания, посылая передовых людей для расклеивания плакатов и распространение листовок, объявляющих его проповеди. Он также организовал публикацию своих проповедей.

Уайтфилд попытался повлиять на колонии после того, как вернулся в Англию из своего турне 1740 года по Америке. Он заключил контракт на издание своих автобиографических журналов по всей Америке. Эти журналы были охарактеризованы как «идеальный инструмент для создания общественного имиджа, который мог бы работать в его отсутствие». Они изобразили Уайтфилда в «лучшем свете». Когда он вернулся в Америку для своего третьего тура в 1745 году, он был более известен, чем когда он уехал.

Большая часть рекламы Уайтфилда была работа Уильяма Сьюарда, богатого непрофессионала, который сопровождал Уайтфилд. Сьюард выступал в роли «сборщика средств, бизнес-координатора и публициста» Уайтфилда. Он снабжал газетой и книготорговцев материалами, в том числе копиями работ Уайтфилда.

Когда Уайтфилд вернулся в Англию в 1742 году, толпа Уайтфилда насчитывала 20 000 человек и Уильям МакКаллох, местный министр, в 30 000, встретил его. Одно такое собрание под открытым небом проходило на Минчинхэмптоне-Коммон. Уайтфилд проповедовал «общине Родборо» - собранию из 10 000 человек - на месте, теперь известном как «бухта Уайтфилда».

Рабовладелец и защитник рабства

Стаффордширская фигура раскрашенная глиняная посуда бюст, смоделированный и сделанный Енохом Вудом, ок. 1790

Уайтфилд был владельцем плантации и рабовладельцем и считал работу рабов для финансирования операций своего приюта.

Современник Уайтфилда, Джон Уэсли, осуждал рабство как «сумму всех злодеяний» и подробно описал его. его злоупотребления. Однако защита рабства была распространена среди протестантов 18-го века, особенно миссионеров, которые использовали это учреждение, чтобы подчеркнуть Божье провидение. Сначала Уайтфилд был в противоречии с рабами. Он считал, что они люди, и был возмущен тем, что с ними обращались как с «подчиненными существами». Утверждение, что Уайтфилд поддержал рабивалство, исходит от одного автора Стивена Штейна, который приписывает анонимные документы тайному авторству Уайтфилда.

Рабство было объявлено вне закона в молодой колонии Джорджии в 1735 году. В 1747 году Уайтфилд объяснил финансовые проблемы своего приюта Bethesda тем, что Грузия чернокожим в колонии. Он утверждал, что «конституция этой колонии [Джорджия] очень плохая, и жители не могут существовать», в то время как черные были запрещены. Между 1748 и 1750 годами Уайтфилд выступал за легализацию в черных колонию, потому что попечители из Джорджии запретил рабство. Он сказал, что колония не будет процветать, если рабам не будет разрешено заниматься сельским хозяйством. Уайтфилд хотел, чтобы чернокожие легализовали не только для процветания колонии, но и для финансовойеспособности приюта Бетесда ». Если бы негры были в беде. разрешено «жить в Джорджии, - сказал он, - теперь у меня должно быть достаточно средств, чтобы прокормить огромное количество сирот, не потратив больше суммы, которая была выложена». Усилия Уайтфилда по легализации проживания черных рабов в Джорджии »не могут быть объясненными исключительно на основах экономики. "Это было также его надеждой на их усыновление и на их вечное спасение.

Черным рабам было разрешено жить в Джорджии в 1751 году. Уайтфилд видел« Легализация (проживание черных) как отчасти личная победа, а отчасти - божественная воля » Увеличить количество черных детей в своем приюте, используя свою проповедь, чтобы собрать деньги на их проживание, теперь Уайтфилд стал «пожалуй, самым энергичным и заметным евангелистом, защитником и практиком прав». Пропагандируя такую ​​«теологическую защиту» проживания чернокожих, Уайтфилд способствовал процветанию рабовладельцев.

Уайтфилд, житель Англии., оставил все в приюте графине Хантинг.

Кампания против жестокого обращения с рабами

В 1740 г. во время своего второго визита в Америку Уайтфилд опубликовал «открытое письмо плантаторам Южной Каролин» ы, Вирджинии и Мэриленда », отчитывая их за жестокость по отношению к своим рабам. Он писал: «Я думаю, что Бог поссорился с вами из-за вашего злоупотребления. и жестокость по отношению к бедным неграм ». Кроме того, Уайтфилд писал: «ваши собак ласкают и ласкают за вашими столами; но ваши рабы, которых называют собаками или животными, имеют такие же привилегии.

Детский дом Бетесда подал пример о гуманном обращении с чернокожими. Филлис Уитли (1753–1784), В первой строке Уайтфилд назван «счастливый святой».

Бенджамин Франклин и Уайтфилд

Бенджамин Франклин присутствовали на собрании пробуждения в Филадельфии, штат Пенсильвания. Франклин ранее отвергал как преувеличение сообщения о проповеди Уайтфилда толпам порядка десятков тысяч человек в Англии. (Уайтфилда из здания суда Филадельфии, Франклинился) к своему магазину на Маркет-стрит, пока не смог перестать слышать Уайтфилда отчетливо - Wh itfield можно было услышать более чем на 500 футов. круга с центром в Уайтфилде. Выделяя два квадратных фута на человека, он подсчитал, что Уайтфилд может быть услышан более чем 30 000 человек на открытом воздухе.

Франклин восхищался Уайтфилдом как интеллектуалом, но считал, что план Уайтфилда по управлению детским домом в Джорджии к потере денег. Он опубликовал несколько трактатов Уайтфилда и был впечатлен способностью Уайтфилда проповедовать и говорить с толпой ясно и с энтузиазмом. Франклин был экуменистом и одобрял обращение Уайтфилда к представителям многих деноминаций, но, в отличие от Уайтфилда, не был евангелистом. После одной из проповедей Уайтфилдалин Отметил:

чудесные... Из-за легкомыслия или равнодушия к религии нельзя, что весь мир религиозным, так что пройти по городу за вечер, не услышав псалмы, спетые в разных семьях на каждой улице.

На всю жизнь. Между проповедником-возрожденцем и мирским Франклином сложилась тесная дружба. Если заглянуть рамки их публичных представлений, можно выполнить, что в характере каждого человека заложены общие милосердие, смическое и этическое чувство. Истинная преданность, основанная на искренней привязанности, в сочетании с высокой ценностью дружбы, со временем помогала их ассоциации становиться сильнее. Письма, обменивались Франклин и Уайтфилд, можно найти в Американском философском обществе в Филадельфии. В этих письмах задокументировано создание приюта для мальчиков под названием Школа благотворительности.

. В 1749 году Франклин выбрал молитвенный дом Уайтфилд с его школой благотворительности для покупки в качестве места недавно созданной Академии Филадельфии. который открылся в 1751 году, за ним в 1755 году последовал Колледж Филадельфии, оба предшественника Пенсильванского университета. Статуя Джорджа Уайтфилда расположена в четырехугольнике общежития, напротив секций Морриса и Бодина нынешнего Дома колледжа Уэр в кампусе Пенсильванского университета. 2 июля 2020 года Пенсильванский университет объявил, что снимут статую из-за связи Уайтфилда с рабством.

Путешествия

Хронология путешествия Уайтфилда в Америку
1738Первое путешествие в Америку, три месяца проведено в Джорджии.
1740–1741Второй путешествие в Америку. Основан детский дом Bethesda. Проповедовал в Новой Англии.
1745–1748Третье путешествие в Америку. Плохое здоровье.
1751–1752Четвертый рейс в Америку.
1754Пятый рейс в Америку.
1763–1765Шестое путешествие в Америку. Путешествовал по восточному побережью.
1770Седьмое путешествие в Америку. Зимовал в Джорджии, затем отправился в Новую Англию, где и умер.

Уайтфилд известен как один из первых, кто проповедовал рабам. Филлис Уитли написал стихотворение в его память после он умер, когда она была рабыней.

В эпоху, когда переход через Атлантический океан был долгим и опасным приключением, он посетил Америку семь раз, совершив в общей сложности 13 пересечений океана. По оценкам, за свою жизнь он прочитал более 18 000 официальных проповедей, 78 из которых были опубликованы. В дополнение к своей работе в Северной Америке и Англии он совершил 15 поездок в Шотландию - самое известное - в «Проповедь Браеса» Камбусланга в 1742 году - два путешествия в Ирландию. и по одному в Бермудские острова, Гибралтар и Нидерланды. В Англии и Уэльсе маршрут Уайтфилда включал все графства.

Он отправился в колонию Джорджии в 1738 году после отъезда Джона Уэсли, чтобы служить колониальным капелланом. в Саванна. Находясь в Джорджии, Уайтфилд служил министром в приюте и много путешествовал по Северной Америке и Великобритании, пытаясь собрать деньги для организации. Он часто проповедовал и посещал общественные мероприятия во время своих путешествий, что способствовало дальнейшему распространению его послания.

Брак

«Я верю, что Бог желает, чтобы я женился», - писал Джордж Уайтфилд. друг в 1740 году. Но он был обеспокоен: «Я молю Бога, чтобы у меня не было жены, пока я не смогу жить так, как будто у меня ее не было». Эта двойственность - вера в то, что Бог пожелал жену, но при этом желание жить без нее - принесла Уайтфилду разочаровывающую любовную жизнь и в значительной степени несчастливый брак.

Его жена Элизабет, ранее вдова Элизабет Джеймс, урожденная Гвинн, вышла замуж Уайтфилд 14 ноября 1741 г. После их пребывания в Америке в 1744–48 гг. Она никогда не сопровождала его в его путешествиях. Уайтфилд подумал, что «никто в Америке не выдержит ее». Его жена считала, что она была для него «всего лишь бременем и бременем». Корнелиус Винтер, который какое-то время жил с Уайтфилдами, заметил, что Уайтфилд «не был счастлив в своей жене». Таким образом, «ее смерть освободила его разум».

Элизабет умерла от лихорадки 9 августа 1768 года. Она была похоронена всклепе в часовне Тоттенхэм-Корт-роуд. В конце 19 века часовня нуждалась в реставрации, и все захороненные там, кроме Августа Топлади, были перенесены на кладбище Чингфорд Маунт в северном Лондоне.

В 1743 году после четырех выкидышей Элизабет родила единственного ребенка пары., сын. Младенец умер в четыре месяца.

Смерть

В 1770 году 55-летний Уайтфилд продолжал проповедовать, несмотря на слабое здоровье. Он сказал: «Я скорее изнашусь, чем заржавею». Его последняя проповедь была произнесена в поле «на большой бочке». На следующее утро Уайтфилд умер 30 сентября 1770 года в пасторском доме Старой южной пресвитерианской церкви, Ньюберипорт, Массачусетс, и был похоронен, согласно его желанию, в склепе под кафедрой этой церкви. Бюст Уайтфилда находится в коллекции Музея и художественной галереи Глостер-Сити.

Могила Джорджа Уайтфилда в склепе Пресвитерианской церкви Старого Юга, Ньюберипорт, Массачусетс, между Джонатаном Парсонсом и Джозефом Принсом.

Это был Джон. Уэсли, который по просьбе Уайтфилда читал свою похоронную проповедь в Лондоне.

Уайтфилд оставил почти 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 209000 фунтов стерлингов в 2019 году) друзьям и семье. Кроме того, он внес 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 140000 фунтов стерлингов в 2019 году) для своей жены, если он умер до ее смерти, и внес 3300 фунтов стерлингов (что эквивалентно 461000 фунтов стерлингов в 2019 году) в приют Bethesda. «Вопросы, касающиеся его личного богатства, преследовали его память. В его завещании говорилось, что все эти деньги были оставлены ему самым неожиданным образом и неосознанно ».

Отношения с другими методистскими лидерами

С точки зрения зрения богословия, Уайтфилд, в отличие от Джона Уэсли, был сторонником кальвинизма. Эти двое отличались вечным избранием, окончательной стойкостью и освящением, но примирились как друзья и соработники, каждый шел своим путем. Распространено заблуждение, что Уайтфилд не был в первую очередь организатором, как Уэсли. Однако, как утверждает уэслианский историк, «примечательно, что первая кальвинистская методистская ассоциация была проведена за восемь месяцев до того, как Уэсли провел свою первую методистскую конференцию». Это был человек с глубоким опытом, который он рассказывал публике с ясностью и страстью. Его покровительство графиней Хантингдон отражало этот акцент на практике.

Оппозиция и разногласия

Уайтфилд приветствовал оппозицию, потому что, по его словам, «чем больше я против, тем больше радости я чувствую». Он доказал, что умеет вызывать споры. Во время своего визита в Чарльз-Таун в 1740 году Уайтфилду «потребовалось всего четыре дня, чтобы ввергнуть Чарльз-Таун в религиозные и социальные противоречия».

Уайтфилд думал, что замучен за свои взгляды. После того, как он напал на установленную церковь, он, возможно, в конце концов убьют их ».

Уайтфилд против других духовенства

Уайтфилда были натянутые отношения с Джоном Уэсли (изображено на гравюре)

Уайтфилд отчитывал других священнослужителей за то, что они учили только «оболочке и тени» религии », потому что они не считали нужным новое рождение, без которого человек был бы« низвергнут в ад ».

Во время своего визита в Америку в 1740–1741 гг. (Как и в Англии) он напал на других священнослужителей (в основном Англии), называя «гонителями бога». Он сказал, что Эдмунд Гибсон, епископ Лондона, руководивший англиканским духовенством в Америке, не знал «христианства больше, чем Махомет или неверный».

Уайтфилд общий обвинительный акт в отношении Службы конгрегации Новой Англии за их «отсутствие рвения».

После проповеди Уайтфилда в Св. Филиппа, Чарльстон, комиссар Александровский сад, отстранили его. После отстранения Уайтфилд атаковал все англиканское духовенство Южной Каролины в печати.

В 1740 году Уайтфилд опубликовал атаки на «работы двух почитаемых авторов англиканства семнадцатого века». Уайтфилд писал, что Джон Тиллотсон, архиепископ Кентерберийский (1691–1694), «был истинным христианином не более, чем Мухаммед». Он также напал на книгу Ричарда Аллестри «Весь долг человека», один из самых популярных духовных трактатов англиканства. По крайней мере однажды Уайтфилд заставил своих последователей сжечь трактат «с великим отвращением».

В Англии и Шотландии (1741–1744) Уайтфилд жестко обвинил Джона Уэсли в подрыве его работы. Он проповедовал против Уэсли, утверждая, что нападки Уэсли на предопределение оттолкнули «очень многих из моих духовных детей». Уэсли ответил, что атаки Уайтфилда были «коварными» и что Уайтфилд сделал себя «отвратительным и презренным». Однако в дальнейшей жизни они помирились.

Когда Джозеф Трапп раскритиковал Журналы Уайтфилда, Уайтфилд возразил, что Трапп был «не христианином, а слугой сатаны».

Уайтфилд находился под регионом моравского народа. Церковь, но в 1753 году он осудил их и напал на их лидера, графа Николая Зинцендорфа, и их обычаи.

Духовенство против Уайтфилда

Меццотинт Уайтфилда после Джеймса Мур после 1751 г.

английское, шотландское и американское духовенство атаковало Уайтфилда, в этом разделе описывается его нападки на них и англиканство. В начале своей карьеры Уайтфилд критиковал англиканскую церковь. В ответ духовенство назвало Уайтфилда одним из «молодых шарлатанов в богословии», которые «нарушают мир и единство» церкви.

С 1738 по 1741 год Уайтфилд выпустил семь журналов. Проповедь в соборе Святого Павла изображает их как «смесь тщеславия, вздора и богохульства». Джозеф Трапп назвал журналы «кощунственными» и обвинил Уайтфилда в том, что он «одурманен гордостью или безумием».

В Англии к 1738 году, когда он был рукоположен в священники, Уайтфилд писал, что «Дух духовенства стал очень ожесточенным» и что «церкви мне постепенно отказывали». В ответ на «Журналы Уайтфилда» епископ Лондона Эдмунд Гибсон опубликовал пастырское письмо 1739 года, в котором критиковал Уайтфилда. В ответ Уайтфилд назвал англиканских священнослужителей «ленивыми, недуховными и ищими удовольствий». Он отверг церковные авторитеты, заявив, что «весь мир является моим приходом».

В 1740 году Уайтфилд напал на Джона Тиллотсона и Ричарда Аллестри Весь долг человека. Эти нападения вызвали враждебную реакцию и снизили посещаемость его лондонских проповедей под открытым небом.

В 1741 году Уайтфилд впервые посетил Шотландию по приглашению «Ральфа и Эбенезера Эрскина, лидеров. отколовшегося младшего пресвитера. Когда они потребовали, и Уайтфилд отказался проповедовать только в их церквях, они напали на него как на «чародея» и «тщеславного, своекорыстного, надменного существа» Кроме того, сбор денег Уайтфилдом для своего приюта Bethesda в связи с истерией, вызванной его проповедями под открытым небом, вызвали ожесточенные атаки в Эдинбурге и Глазго. странствующим проповедям Уайтфилда по колониям противостояли Епископ Бенсон, который посвятил его на постоянное служение в Джорджии. Уайтфилд ответил, что, если епископы не разрешат его странствующую проповедь, Бог даст ему власть.

В 1740 году Джонатан Эдвардс пригласил Уайтфилда проповедовать в его церкви в Норте Хэмптон. Эдвардс был «глубоко обращен его безоговорочным обращением к эмоциям, его открытым осуждением тех, он считал необращенным, и его требованием мгновенного обращения». Уайтфилд отказался обсуждать с ним опасения Эдвардса. Позже Эдвардс произнес серию проповедей, но «слегка завуалированную критику» проповеди Уайтфилда, «предостерегая от чрезмерной зависимости от красноречия и пылкости проповедника».

Во время визита Уайтфилда в Америке в 1744–1748 годах десять критических замечаний Были опубликованы брошюры, две главными лицами Гарварда и Йельского университета. Эта критика была частично вызвана критикой Уайтфилда «их образования и приверженности» в его «Журнале 1741 года». Уайтфилд рассматривал это противодействие как «заговор» против него.

После того, как Уайтфилд проповедовал в Св. Филипса, Чарльстон, комиссар, Александровский сад отстранили его как «бродячего священника».

Уайтфилд против мирян

Когда Уайтфилд проповедовал в выступая против церкви и «реакция конгрегации была мрачной», он объяснил реакцию «ожесточением народа», как и «фараон и египтяне» »В Библии.

Миряне против Уайтфилда

Многие жители Новой Англии утверждали, что Уайтфилд разрушил «упорядоченную систему приходов Новой Англии, общины и даже семьи». В «Декларации ассоциации графства Нью-Хейвен 1745 года» говорилось, что после проповеди Уайтфилда «религия сейчас находится в худшем состоянии, чем». После, как Уайтфилд проповедовал в Чарльстауне, в местном газете он критиковался как «кощунственный, немилосердный и необоснованный».

После того, как Уайтфилд осудил моравцев и их обычаи, его бывший лондонский типограф (моравец), назвал Уайтфилда «Магометом, Цезарем, самозванцем, Дон Кихотом, дьяволом, зверем, человекома, Антихристом».

На открытом воздухе Дублине, Ирландия (1757 г.), Уайтфилд осудил римский католицизм, спровоцировавение «сотен и сотен папистов», которые жестоко прокляли и ранили его, а также разбили его переносную кафедру.

В различных случаях, женщина напала на Уайтфилда с «ножницами, пистолетом и зубами». В нем были брошены «камни и дохлые кошки». Мужчина чуть не убил его тростью с медной головкой. «Другой залез на дерево, чтобы помочиться на него».

В 1760 году Сэмюэл Фут в Малый.

Изменения Уайтфилда

Селина взорвал Уайтфилда. Гастингс, графиня Хантингдонская, сделала Уайтфилда своим личным капелланом. В ее часовне было принято, что его проповедь «более почиталась среди лиц высшего ранга», которые посещали службы графини. Уайтфилд был скромен перед графиней, сказав, что он плакал, когда «думал о снисходительности вашей светлости к покровительству такой мертвой собаке, как я». Теперь он сказал, что «высоко ценит епископов англиканской церкви из-за их священного характера». Он признался, что «во многих вещах» он «судил и поступал неправильно» и «был слишком ожесточен в моем рвении». В 1763 году, защищая методизм, Уайтфилд «повторил раскаяние за многое, что содержится в его дневниках».

Среди знати, которая слышала Уайтфилда в доме графини Хантингдон, была леди Тауншенд. Что касается изменений в Уайтфилде, кто-то спросил леди Тауншенд: «Молитесь, мадам, правда ли, что Уайтфилд отрекся?» Она ответила: «Нет, сэр, он только кантил». Одно из значений cant - «воздействовать на религиозную или пиетистскую фразеологию, особенно в рамках моды или профессии; говорить нереально или лицемерно с притворством доброты или благочестия».

Религиозные нововведения

В Первом Великом Пробуждении вместо того, чтобы скромно слушать проповедников, люди стонали и рычали в восторженных эмоциях. Уайтфилд был «страстным проповедником», который часто «плакал». В основе этого лежало его убеждение в том, что подлинная религия «затрагивает сердце, а не только голову».

В своей проповеди Уайтфилд использовал ряд риторических уловок, характерных для театра, художественной среды, малоизвестной в колониальной Америке.. Стаут 1991 называет его «божественным драматургом» и приписывает свой успех театральным проповедям, заложившим основы новой формы ораторского искусства с кафедры. «Авраам, приносящий в жертву своего сына Исаака» Уайтфилда - это пример проповеди, вся структура которой напоминает театральную пьесу. Согласно наблюдениям 2016, стр. 132 harvnb error: no target: CITEREF2016 (help ), «Уайтфилд реконструирует библейскую историю об Аврааме и Исааке как драму, которую нужно было« разыграть »с кафедры: он наделяет текст тщательно выверенным диалоги и монологи, и делит развивающийся сюжет на сценоподобные части, которые постепенно приводят к «драматической» кульминации ».

Новые школы богословия открылись, чтобы бросить вызов гегемонии Йеля и Гарварда; личный опыт стал для проповедников важнее формального образования. Такие концепции и привычки легли в основу американской революции. Проповедь Уайтфилда поддержала «развивающуюся республиканскую идеологию, которая стремилась к местному демократическому контролю над гражданскими делами и свободе от монархического и парламентского вторжения».

Работы

Проповеди Уайтфилда были широко известны как вдохновляющие его аудиторию. Многие из них, а также его письма и журналы были опубликованы при его жизни. Он также был прекрасным оратором, сильным голосом и искусным импровизацией. Его голос был настолько выразительным, что люди, как говорят, плакали, когда он только намекал на «Месопотамию». Его журналы, первоначально предназначенные только для частного распространения, были впервые опубликованы Томасом Купером. Джеймс Хаттон затем опубликовал версию с одобрения Уайтфилда. Его буйный и «слишком апостольский» язык подвергался критике; его журналы больше не публиковались после 1741 года.

Уайтфилд подготовил новый выпуск в 1744–1745 годах, но он не был опубликован до 1938 года. Биографии 19 века обычно относятся к его более ранней работе «Краткий отчет о делах Бога». с преподобным Джорджем Уайтфилдом (1740 г.), который охватил его жизнь до рукоположения. В 1747 году он опубликовал «Дальнейший отчет о делах Бога с преподобным Джорджем Уайтфилдом», охватывающий период от его рукоположения до первого рейса в Грузию. В 1756 году была опубликована тщательно отредактированная версия его журналов и автобиографических отчетов. Уайтфилд был «глубоко озабочен имиджем». Его труды были «предназначены для того, чтобы показать Уайтфилда и его жизнь как образец библейской этики... как скромного и благочестивого».

После смерти Уайтфилда Джон Гиллис, друг из Глазго, опубликовал мемуары и шесть томов сочинений, состоящих из трех томов писем, одного тома трактатов и двух томов проповедей. Еще одна коллекция проповеди были опубликованы незадолго до его последнего отъезда из Лондона в 1769 году. От них отказались Уайтфилд и Гиллис, которые пытались купить все экземпляры и размять их. Они были записаны для стенографии, но Уайтфилд сказал, что они иногда заставляли его говорить чушь. Эти проповеди были включены в том XIX века «Проповеди на важные темы» вместе с «одобренными» проповедями из Работ. Издание журнала в одном томе было отредактировано Уильямом Уэйлом в 1905 году. Это издание было переиздано с дополнительными материалами в 1960 году организацией Trust Banner of Truth. В нем отсутствуют записи бермудского журнала, найденные в биографии Гиллиса, и цитаты из рукописных журналов, найденные в биографиих XIX века. Сравнение этого издания с оригинальными публикациями 18-го века показывает многочисленные упущения - некоторые незначительные и несколько крупных упущений.

Уайтфилд также написал несколько гимнов. Чарльз Уэсли в 1739 году сочинил гимн «Слушай, как звенят все велкинцы». В 1758 году Уайтфилд пересмотрел вступительный куплет: «Харк, поют ангелы-вестники ".

Почитание и наследие

Уайтфилд вместе с Фрэнсисом Эсбери чествуют праздником. в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 15 ноября.

Округ Уитфилд, Джорджия, США, назван в честь Уайтфилда. По постановлению Генерала Джорджии Сборка была написана для создания округа, буква «е» была опущена в написании имени, чтобы отразить его произношение.

Кидд 2014, стр. 260–263 обобщает наследие Уайтфилда.

  1. «Уайтфилд был самым влиятельным англо-американским евангелическим лидером восемнадцатого века».
  2. «Он также неизгладимо обозначил характер евангельского языка».
  3. «был первым всемирно известным странствующим проповедником и первой современной трансатлантической знаменитостью любого рода. «
  4. « Возможно, он был величайшим евангельским проповедником, которого когда-либо видел мир »

Марк Галли писал о наследии Уайтфилда:

Джордж Уайтфилд был, вероятно, самым известным религиозным деятелем восемнадцатого Уайтфилд был проповедником, способным управлять тысячами людей на двух континентах благодаря своим мощи ораторского искусства.

Цитаты

Источники

Первичные источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Джордж Уайтфилд
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные. Джорджем Уайтфилдом
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте