Ценность для бизнеса

редактировать

В менеджменте ценность для бизнеса - неформальный термин, который включает все формы ценности, определяющие здоровье и благополучие фирма в долгосрочной перспективе. Бизнес-ценность расширяет понятие ценности фирмы за пределы экономической ценности (также известной как экономическая прибыль, экономическая добавленная стоимость и акционерная стоимость ), включая другие формы ценность, такая как ценность сотрудника, ценность клиента, ценность поставщика, ценность партнера по каналу, ценность партнера по альянсу, ценность руководства и ценность общества. Многие из этих форм стоимости напрямую не измеряются в денежном выражении.

Стоимость бизнеса часто включает нематериальные активы, не обязательно принадлежащие какой-либо группе заинтересованных лиц. Примеры включают интеллектуальный капитал и бизнес-модель фирмы . Методология сбалансированной системы показателей - один из самых популярных методов измерения и управления стоимостью бизнеса.

Содержание
  • 1 Философия
  • 2 История
  • 3 Компоненты
    • 3.1 Акционерная ценность
    • 3.2 Ценность клиента
    • 3.3 Знания сотрудников
    • 3.4 Ценность партнера по сбыту
  • 4 Стратегии для Создание ценности для бизнеса
    • 4.1. Ценность информационных технологий для бизнеса
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Философия

Концепция ценности для бизнеса соответствует теории, согласно которой фирма лучше всего рассматривать как сеть взаимоотношений как внутренних, так и внешних. Эти сети иногда называют сетью создания ценности или цепочкой создания стоимости. Каждый узел в сети может быть группой заинтересованных сторон, ресурсом, организацией, конечными потребителями, группами интересов, регулирующими органами или самой средой. В сети создания ценности создание ценности рассматривается как совместный, творческий, синергетический процесс, а не чисто механистический или результат командного управления.

Если фирму рассматривать как сеть организаций, создающих ценность, тогда возникает вопрос, как каждый узел в сети способствует общей производительности фирмы и как он ведет себя и отвечает своим интересам. Когда узлы являются независимыми организациями (например, поставщиками) или агентами (например, клиентами), предполагается, что фирма стремится к кооперативным взаимовыгодным отношениям, в которых все стороны получают ценность. Даже когда узлы в сети не полностью независимы (например, сотрудники), предполагается, что стимулы важны и что эти стимулы выходят за рамки прямой финансовой компенсации.

Хотя было бы очень желательно перевести все формы стоимости бизнеса в единый экономический показатель (например, дисконтированный денежный поток ), многие практики и теоретики считают, что это либо невозможно, либо теоретически невозможно. Поэтому сторонники ценности для бизнеса считают, что лучший подход - это измерять и управлять множеством форм ценности, применительно к каждой группе заинтересованных сторон.

Пока нет хорошо сформированных теорий о том, как различные элементы стоимости бизнеса связаны друг с другом и как они могут способствовать долгосрочному успеху фирмы. Один из многообещающих подходов - это бизнес-модель, но они редко формализуются.

История

Питер Друкер был одним из первых сторонников ценности бизнеса как истинной цели фирмы, особенно того, что фирма должна создавать ценность для клиентов, сотрудников (особенно работников умственного труда ) и партнеров по сбыту. Его управление по целям было инструментом постановки целей и принятия решений, который помогал менеджерам на всех уровнях создавать ценность для бизнеса. Однако он скептически относился к возможности формализации динамики стоимости бизнеса, по крайней мере, с помощью существующих методов.

Майкл Портер популяризировал концепцию цепочки создания стоимости.

Компоненты

Акционерная стоимость

Для публично торгуемой компании акционерная стоимость является частью ее капитализации. то есть собственный капитал в отличие от долгосрочного долга. В случае только одного типа акций, это примерно равно количеству выпущенных акций, умноженному на текущую цену акций. Такие вещи, как дивиденды увеличивают акционерную стоимость, а выпуск акций (опционы на акции ) понижают ее. Эту добавленную стоимость для акционеров следует сравнивать со средним / требуемым увеличением стоимости, также известным как стоимость капитала.

. Для частной компании стоимость фирмы после выплаты долга должна быть оценена с использованием одного из нескольких методы оценки, такие как дисконтированный денежный поток или другие.

Ценность для клиента

Ценность для клиента - это ценность, полученная конечным потребителем продукта или услуги. Конечный покупатель может включать отдельного человека (потребитель ) или организацию, в которой разные люди играют разные роли в процессах покупки-потребления. Ценность для потребителя понимается по-разному: полезность, качество, выгода и удовлетворенность потребителя..

Управление ценностью потребителя было начато Рэем Кордуплски в 1980-х и обсуждалось его книга «Освоение управления ценностью клиентов»; его расширенная версия изменена Гаутамом Махаджаном и впервые представлена ​​в его книге «Инвестиции в ценность для клиентов: формула для устойчивого успеха в бизнесе и управления общей стоимостью для клиентов».

Знания сотрудников

Это часто недооцененный актив в компаниях, а также область, где в отчетности больше всего разногласий. Сотрудники - это самый ценный актив, которым обладают компании, и от них мы ожидаем больше всего, но зачастую именно они получают меньшую выгоду, когда дело доходит до применяемых к ним ценностей.

Ценность партнера по сбыту

Ценность, лежащая в основе партнерских отношений в бизнесе. Партнерская ценность здесь подчеркивает, что она может иметь решающее значение для функционирования фирмы. Он перестает существовать или вести бизнес, если ценность партнера уменьшается или теряется.

Стратегии создания ценности для бизнеса

Увеличение или уменьшение ценности бизнеса, которое производит действие, традиционно измеряется с точки зрения удовлетворенности клиентов, роста доходов, прибыльности, доли рынка, доли кошелька, перекрестных Коэффициент продаж, скорость отклика маркетинговой кампании или продолжительность отношений.

Ценность информационных технологий для бизнеса

На влияние информационных технологий (ИТ) на стоимость бизнеса влияют различные факторы. Наиболее важным фактором является соответствие ИТ и бизнес-процессов, организационной структуры и стратегии. На высших уровнях это согласование достигается за счет надлежащей интеграции архитектуры предприятия, архитектуры бизнеса, проектирования процессов, организационного дизайна и показатели производительности.

На уровне вычислительной и коммуникационной инфраструктуры следующие факторы производительности ограничивают и частично определяют возможности ИТ:

  • Удобство использования
  • Функциональность
  • Доступность
  • Надежность, восстанавливаемость
  • Производительность (пропускная способность, время отклика, предсказуемость, емкость и т. Д.)
  • Безопасность
  • Гибкость

Термин ориентированный на ценность design был разработан для описания подхода к планированию изменений бизнеса (особенно систем), основанного на постепенном улучшении ценности бизнеса - это ясно видно в гибкой разработке программного обеспечения, где цели каждой итерации продукта приоритетность доставки определяется тем, что обеспечивает наибольшую ценность для бизнеса.

Критика

Ценность для бизнеса - неформальная концепция и нет консенсуса ни в академических кругах, ни среди них относительно его значения или роли в эффективном принятии решений. Этот термин можно было бы даже назвать «модным словом», используемым различными консультантами, аналитическими фирмами, руководителями, авторами и учеными.

Некоторые критики считают, что измерение экономической стоимости, экономической прибыли или акционерной стоимости достаточно полно для принятия решений. Они рассматривают все другие формы стоимости как промежуточные звенья для конечной цели экономической прибыли. Более того, если они не приносят экономической прибыли, они фактически отвлекают фирму.

Другие критики считают, что масштабные усилия по измерению стоимости бизнеса будут скорее отвлекать, чем благо. Например, существует опасение, что лица, принимающие решения, запутаются, если у них слишком много целей и мер, которые необходимо согласовать.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:49:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте