Прибыль (экономика)

редактировать

Экономическая прибыль - это разница между доходом, полученным бизнесом от его результатов, и альтернативными затратами на его вводимые ресурсы. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской прибыли, поскольку в ней учитываются как затраты фирмы Неявные, так и Явные, где в качестве бухгалтерской прибыли учитываются только явные затраты, которые появляются о своей финансовой отчетности. Из-за того, что во внимание принимаются дополнительные неявные затраты, экономическая прибыль обычно отличается от бухгалтерской прибыли.

С экономической точки зрения мы часто рассматриваем экономическую прибыль в сочетании с нормальной прибылью, поскольку оба учитывают неявные затраты. Нормальная прибыль - это прибыль, которая необходима для покрытия как скрытых, так и явных затрат фирмы и управляющего собственником или инвесторов, которые ее финансируют. В отсутствие этой прибыли эти стороны забирали бы свое время и средства у фирмы и использовали бы их для получения большей выгоды в другом месте, чтобы не упустить лучшую возможность. Напротив, экономическая прибыль, иногда называемая сверхприбылью, - это прибыль, остающаяся после покрытия как неявных, так и явных затрат.

Компонент нормальной прибыли предприятия - это прибыль, которую владелец бизнеса считает необходимой для того, чтобы ведение бизнеса стоило его или ее времени, то есть она сопоставима со следующей по величине суммой, которую предприниматель мог бы заработать, выполняя другую работу.. В частности, если предприятие не включено в качестве фактора производства, это также может рассматриваться как доходность капитала для инвесторов, включая предпринимателя, эквивалентная доходности, которую владелец капитала мог бы ожидать (в безопасном инвестиции) плюс компенсация риска. Нормальная прибыль варьируется как внутри, так и между отраслями; она соизмерима с рискованностью, связанной с каждым типом инвестиций, согласно спектру риска и доходности.

Только нормальная прибыль возникает в условиях совершенной конкуренции, когда долгосрочное экономическое равновесие достигнуто; у фирм нет стимула либо входить в отрасль, либо покидать ее .

Прибыль можно теоретизировать с помощью явлений равновесия или неравновесия. Эти явления обладают способностью сохранять свою активность как статическую или динамическую. Эти теории определяют такие экономические переменные, как влияние размера, доли или ставки либо источника прибыли.

Содержание
  • 1 На конкурентных и конкурирующих рынках
  • 2 На неконкурентных рынках
  • 3 Вмешательство государства
  • 4 Другие применения термина
  • 5 Максимизация
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
На конкурентных и конкурентных рынках
Только в краткосрочной перспективе фирма на абсолютно конкурентном рынке может получить экономическую прибыль.

Экономическая прибыль не возникает в совершенная конкуренция в долгосрочном равновесии; если бы это было так, у новых фирм появился бы стимул для входа в отрасль, чему способствовало бы отсутствие барьеров для входа до тех пор, пока не будет больше экономической прибыли. По мере того как новые фирмы входят в отрасль, они увеличивают предложение продукта, доступного на рынке, и эти новые фирмы вынуждены взимать более низкую цену, чтобы побудить потребителей покупать дополнительные поставки, поставляемые этими новыми фирмами, поскольку все фирмы конкурируют за клиентов. (см. Монопольная прибыль § Настойчивость ). Каждая отдельная фирма может производить только в рамках своей совокупной производственной функции. Эти функции представляют собой расчет возможных результатов с учетом таких затрат, как капитал и рабочая сила. Как только совокупная производственная функция каждой фирмы становится равной, существует совершенная конкуренция и экономическая прибыль больше не возникает. Действующие фирмы в отрасли сталкиваются с проблемой потери своих существующих клиентов из-за новых фирм, входящих в отрасль, и поэтому вынуждены снижать свои цены, чтобы соответствовать более низким ценам, установленным новыми фирмами. Новые фирмы будут продолжать входить в отрасль до тех пор, пока цена продукта не снизится до уровня, равного средней стоимости производства продукта, и вся экономическая прибыль не исчезнет. Когда это происходит, экономические агенты за пределами отрасли не видят преимуществ в создании новых фирм, которые входят в отрасль, предложение продукта перестает увеличиваться, а цена, взимаемая за продукт, стабилизируется, устанавливая равновесие.

То же самое и в отношении долгосрочного равновесия монополистически конкурентных отраслей и, в более общем плане, любого рынка, который считается спорным. Обычно фирма, внедряющая дифференцированный продукт, может сначала на короткое время обеспечить себе временную рыночную власть (см. Монопольная прибыль § Настойчивость ). На этом этапе начальная цена, которую потребитель должен заплатить за продукт, высока, а спрос, а также доступность продукта на рынке будут ограниченными. Однако в долгосрочной перспективе, когда прибыльность продукта хорошо установлена, и поскольку существует несколько барьеров для входа на рынок, количество фирм, производящих этот продукт, будет увеличиваться до тех пор, пока в конечном итоге не появится доступное предложение продукта. становится относительно большой, цена продукта снижается до уровня средней стоимости производства продукта. Когда это, наконец, происходит, вся монопольная прибыль, связанная с производством и продажей продукта, исчезает, и первоначальная монополия превращается в конкурентоспособную отрасль. В случае конкурирующих рынков цикл часто заканчивается уходом на рынок бывших «наездников», возвращающих отрасль в ее прежнее состояние, только с более низкой ценой и без экономической прибыли для действующих фирм.

Однако в краткосрочной перспективе на конкурентных и конкурирующих рынках может происходить прибыль, поскольку фирмы борются за положение на рынке. При учете риска долгосрочная экономическая прибыль на конкурентном рынке, таким образом, рассматривается как результат постоянного сокращения затрат и повышения производительности по сравнению с отраслевыми конкурентами, что позволяет снизить затраты ниже рыночной цены.

На неконкурентоспособных рынках
Монополист может устанавливать цену, превышающую издержки, с получением экономической прибыли (заштриховано). На приведенном выше рисунке показан монополист (только одна фирма в отрасли / на рынке), который получает (монополистическую) экономическую прибыль. Олигополия обычно также имеет «экономическую прибыль», но обычно сталкивается с отраслью / рынком с более чем одной фирмой (они должны распределять доступный спрос по рыночной цене).

Однако экономическая прибыль гораздо более распространена на неконкурентоспособных рынках например, в ситуации идеальной монополии или олигополии. В этих сценариях отдельные фирмы обладают некоторым элементом рыночной власти: хотя монополисты ограничены потребительским спросом, они не собирают цены, а либо устанавливают цены, либо устанавливают количество. Это позволяет фирме устанавливать цену, которая выше, чем та, которая была бы найдена в аналогичной, но более конкурентоспособной отрасли, что дает им экономическую прибыль как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

Существование экономической прибыли зависит от преобладание барьеров для входа : они мешают другим фирмам входить в отрасль и сокращать прибыль, как это было бы на более конкурентном рынке. Чтобы понять барьер, рассматривайте его как некую фиксированную стоимость входа на рынок для новой фирмы. В случаях, когда существуют барьеры, но более чем одна фирма, фирмы могут вступить в сговор, чтобы ограничить производство, тем самым ограничивая предложение, чтобы цена продукта оставалась достаточно высокой, чтобы все фирмы в отрасли получали экономическую прибыль. Крайним случаем может быть монополия, которая способна получить наиболее желаемую прибыль в кратчайшие сроки по сравнению с другими немонопольными компаниями.

В случае отдельных товаров положительная экономическая прибыль возникает, когда средние издержки фирмы меньше, чем цена продукта или услуги на выходе максимизирующего прибыль. Экономическая прибыль равна количеству продукции, умноженному на разницу между средней стоимостью и ценой.

Государственное вмешательство

Часто правительства пытаются вмешаться в неконкурентоспособные рынки, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Антимонопольное (США) или законы о конкуренции (в других странах) были созданы, чтобы помешать мощным фирмам использовать свою экономическую мощь для искусственного создания барьеров для входа на рынок, необходимых им для защиты своей экономической прибыли. Это включает использование хищнического ценообразования в отношении более мелких конкурентов. Например, в США Microsoft Corporation была первоначально обвинена в нарушении антимонопольного законодательства и антиконкурентном поведении с целью создания одного из таких барьеров в деле United States v. Microsoft ; после успешной апелляции по техническим причинам Microsoft согласилась на мировое соглашение с Министерством юстиции, в котором они столкнулись со строгими процедурами надзора и четкими требованиями, призванными предотвратить такое хищническое поведение. При более низких барьерах новые фирмы могут снова выходить на рынок, делая долгосрочное равновесие гораздо более похожим на равновесие в конкурентной отрасли, без экономической выгоды для фирм.

В регулируемой отрасли правительство изучает структуру предельных затрат фирм и позволяет им назначать цену, не превышающую этих предельных затрат. Это не обязательно гарантирует нулевую экономическую прибыль для фирмы, но устраняет монопольную прибыль.

Если правительство считает, что иметь конкурентный рынок нецелесообразно - например, в случае естественной монополии - иногда он пытается регулировать существующий неконкурентоспособный рынок, контролируя цены, которые фирмы взимают за свой продукт. Например, старая (регулируемая) монополия ATT, которая существовала до того, как суд постановил ее распад, должна была получить одобрение правительства, чтобы поднять цены. Правительство изучило издержки монополии и определило, должна ли монополия иметь возможность поднять цену, и если правительство считало, что издержки не оправдывают более высокую цену, оно отклоняло заявку монополии на более высокую цену. Хотя регулируемая фирма не будет иметь такую ​​большую экономическую прибыль, как в нерегулируемой ситуации, она все же может получать прибыль намного выше, чем у конкурирующей фирмы на действительно конкурентном рынке.

Другие применения термина

Социальная прибыль от деятельности фирмы - это бухгалтерская прибыль плюс или минус любые внешние эффекты или излишки потребителя, возникающие в ее деятельности.

Внешний эффект, включая положительный внешний эффект и отрицательный внешний эффект, - это эффект, который производство / потребление определенного товара оказывает на людей, которые не участвуют. Загрязнение - это пример негативного внешнего воздействия.

Излишек потребителя - это экономический индикатор, измеряющий выгоды для потребителя. Цена, которую потребители платят за продукт, не превышает цену, которую они хотят заплатить, и в этом случае будет излишек потребителя.

Фирма может сообщать об относительно большой денежной прибыли, но, создавая отрицательные внешние эффекты, ее социальная прибыль может быть относительно небольшой или отрицательной.

Максимизация

Это стандартное экономическое предположение (хотя и не обязательно идеальное в реальном мире), что при прочих равных условиях фирма будет пытаться максимизировать свою прибыль. Учитывая, что прибыль определяется как разница между общим доходом и общими затратами, фирма достигает максимума, работая в точке, где разница между ними максимальна. Другими словами, фирма хочет максимизировать свое производство без чрезмерных предельных затрат. На рынках, которые не демонстрируют взаимозависимости, эту точку можно найти, посмотрев непосредственно на эти две кривые, или найдя и выбрав лучшую из точек, где градиенты двух кривых (предельный доход и предельный доход) стоимость соответственно) равны. На взаимозависимых рынках теория игр должна использоваться для получения решения по максимизации прибыли.

Еще одним важным фактором максимизации прибыли является фракционирование рынка. Компания может продавать товары в нескольких регионах или в нескольких странах. Прибыль максимизируется, если рассматривать каждое место как отдельный рынок. Вместо сопоставления спроса и предложения для всей компании сопоставление выполняется на каждом рынке. На каждом рынке своя конкуренция, разные ограничения предложения (например, судоходство) и разные социальные факторы. Когда цена товаров в каждой рыночной зоне устанавливается каждым рынком, общая прибыль максимизируется.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Альбрехт, Уильям П. (1983). Экономика. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-224345-8.
  • Карбо, Роберт Дж. (Январь 2006 г.). Современная экономика: прикладной подход. Cengage Learning. ISBN 978-0-324-31461-8. Проверено 3 октября 2010 г.
  • Липси, Ричард Г. (1975). Введение в позитивную экономику (четвертое изд.). Вайденфельд и Николсон. Стр. 214 –7. ISBN 0-297-76899-9.
  • Чиллер, Брэдли Р. (1991). Основы экономики. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Мэнсфилд, Эдвин (1979). Теория и приложения микроэкономики (3-е изд.). Нью-Йорк и Лондон: W.W. Нортон и Компания.
  • Лерой Миллер, Роджер (1982). Промежуточные приложения вопросов теории микроэкономики (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Тироль, Жан (1988). Теория промышленной организации. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Блэк, Джон (2003). Оксфордский экономический словарь. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Джек Хиршлейфер; Амихай Глейзер; Дэвид Хиршлейфер (2005). Теория цен и приложения: решения, рынки и информация. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81864-3. Проверено 20 декабря 2010 г.
  • Перлофф, Джеффри (2018). Микроэкономика, Глобальное издание (8-е изд.). Харлоу, Великобритания: Pearson Education Limited. С. 252–272. ISBN 9781292215624.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте