Интеллектуальный капитал

редактировать

Интеллектуальный капитал - это нематериальная ценность бизнеса, охватывающая его людей (человек капитал ), стоимость, относящаяся к его отношениям (относительный капитал ), и все, что остается, когда сотрудники уходят домой (структурный капитал ), из которых интеллектуальная собственность (IP) является лишь одним компонентом. Это сумма всего, что знает каждый в компании, что дает ей конкурентное преимущество. Этот термин используется в академических кругах в попытке учесть стоимость нематериальных активов, которые явно не указаны в балансах компании.. Однако то, что менеджеры понимают под интеллектуальным капиталом в своих организациях не всегда так очевиден На национальном уровне интеллектуальный капитал относится к NIC.. Второе значение, которое используется в академических кругах и было принято в крупных корпорациях, сосредоточено на переработке знаний через управление знаниями и управление интеллектуальным капиталом (ICM). Создание, формирование и обновление фонда интеллектуального капитала требует формулировки стратегического видения, которое объединяет все три измерения интеллектуального капитала в рамках организационного контекста посредством исследования, использования, измерения и раскрытия информации. Интеллектуальный капитал используется в контексте оценки богатства организаций. Показатель стоимости интеллектуального капитала - это сумма, на которую стоимость предприятия фирмы превышает стоимость ее материальных (физических и финансовых) активов. В бухгалтерских книгах компании прямо отражается капитал, воплощенный в его физических активах и финансовом капитале; однако все три составляют ценность предприятия. Измерение реальной стоимости и общей производительности компонентов интеллектуального капитала является важной частью управления компанией в экономике знаний и информационной эпохе. Понимание интеллектуального капитала на предприятии позволяет максимально эффективно использовать его интеллектуальные активы. Для корпорации результатом будет оптимизация ее курса акций.

Комитет по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) разработал Международную систему бухгалтерского учета 38 с целью предписания порядка учета нематериальных активов. МСФО (IAS) 38.8 определяет нематериальный актив как идентифицируемый немонетарный актив без физического содержания. Актив - это ресурс, который контролируется организацией в результате прошлых событий (например, покупка или самостоятельное создание) и от которого ожидаются будущие экономические выгоды (приток денежных средств или другие выгоды).

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Менеджмент
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Оценка
  • 5 Интеллектуальный капитал и рост доходности акций
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Классификация

Интеллектуальный капитал обычно классифицируется следующим образом:

  • Человеческий капитал, ценность, которую сотрудники предприятия приносят посредством применения навыков, ноу-хау и экспертиза. Человеческий капитал - это объединенные человеческие способности организации решать бизнес-задачи и использовать ее интеллектуальную собственность. Человеческий капитал присущ людям и не может принадлежать организации. Следовательно, человеческий капитал может покинуть организацию, когда люди уходят, и если руководство не смогло обеспечить среду, в которой другие могли бы перенять их ноу-хау. Человеческий капитал также включает в себя, насколько эффективно организация использует свои человеческие ресурсы, измеряемые креативностью и инновациями.
  • структурным капиталом, поддерживающей нефизической инфраструктурой, процессами и базы данных организации, обеспечивающие функционирование человеческого капитала. Структурный капитал включает процессы, патенты и товарные знаки, а также имидж организации, организацию, информационную систему и собственность программное обеспечение и базы данных. Из-за его разнообразных компонентов структурный капитал можно разделить на организационный, процессный и инновационный. Организационный капитал включает философию организации и системы, позволяющие использовать возможности организации. Капитал процесса включает в себя методы, процедуры и программы, которые реализуют и улучшают предоставление товаров и услуг. Инновационный капитал включает интеллектуальную собственность, такую ​​как патенты, товарные знаки и авторские права, а также нематериальные активы. Интеллектуальная собственность защищена коммерческими правами, такими как патенты, коммерческая тайна, авторские права и товарные знаки. Нематериальные активы - это все другие таланты и теории, с помощью которых работает организация.
  • Относительный капитал, состоящий из таких элементов, как отношения с клиентами,, отношения с поставщиками, товарные знаки и торговые наименования (которые имеют ценность только в силу отношений с клиентами) лицензии и франшизы. Представление о том, что клиентский капитал отделен от человеческого и структурного капитала, указывает на его центральную важность для ценности организации. Ценность отношений, которые бизнес поддерживает со своими клиентами и поставщиками, также называется гудвиллом, но часто плохо отражается в корпоративных счетах из-за правил бухгалтерского учета.

Менеджмент

Нематериальный характер многих информационных продуктов и процессы в сочетании с возрастающей важностью их значения в корпоративных балансах приводит к растущему интересу к управлению интеллектуальным капиталом. Создание, формирование и обновление фонда интеллектуального капитала требует формулировки стратегического видения, которое объединяет все три измерения интеллектуального капитала (человеческий, структурный и реляционный капитал) в рамках организационного контекста посредством исследования и использования, измерения и раскрытия информации. Таким образом, организационная ценность интеллектуального капитала развивается через непрерывный и возникающий процесс, сфокусированный на способности использовать, развивать и изменять размеры. Управление интеллектуальным капиталом концептуализировано как происходящее через многоэтапный процесс, управляемый эволюционной логикой. Управление интеллектуальным капиталом определяется как цикл из четырех взаимосвязанных наборов практик: стратегическое согласование, разведка и эксплуатация, измерение и отчетность по интеллектуальному капиталу.

Признание и управление интеллектуальным капиталом в организациях не всегда это очевидно и прямо. Например, значения IC различаются от организации к организации; таким образом, требуется понимание контекста

Эксплуатация

Управление интеллектуальным капиталом концептуализируется как происходящее через многоэтапный процесс, управляемый эволюционной логикой. Для бизнеса крайне важно использовать потенциал своего интеллектуального капитала. Работы, посвященные подмножеству работ, а именно патентам, авторским правам и коммерческой тайне, игнорируют преимущества их использования для бизнеса. Термин «интеллектуальный капитал» пока не получил широкого распространения; другие термины включают «нематериальные активы». В то время как корпоративные отчеты часто подчеркивают ценность и ноу-хау сотрудников, этот важнейший актив нельзя считать собственностью. Термин «Персонал на месте» может использоваться как категория при покупке компаний со своим персоналом. Без этой категории большая часть превышения покупной цены над материальной балансовой стоимостью будет отображаться как гудвилл. Чтобы получить прибыль от интеллектуального капитала, управление знаниями стало задачей менеджмента. Часто интеллектуальный капитал или, по крайней мере, права на него перемещаются за границу для эксплуатации, что влечет за собой риски, которые трудно оценить. Передача прав на интеллектуальный капитал оффшорным дочерним компаниям является важным фактором избежания корпоративного налогообложения.

Оценка

Аудит интеллектуального капитала - это аудит интеллектуального капитала компании для мониторинга и надзора за интеллектуальным капиталом фирмы, чтобы извлечь выгоду из интеллектуального капитала, уже существующего внутри компании, и для определения возможностей увеличения интеллектуального капитала компании.

Ранние методы интеллектуального измерение капитала включает систему сбалансированных показателей (BSC), Skandia Navigator и нематериальные активы. Кроме того, в 1993 году был введен метод интеллектуального коэффициента добавленной стоимости (VAIC) для измерения стоимости, созданной интеллектуальным капиталом.

Интеллектуальный капитал и рост доходности акций

Изменения в доходности акций в первую очередь определяется внешними факторами, такими как инфляция, обменные курсы и социально-экономические условия. Интеллектуальный капитал не влияет на текущую прибыль компании. Интеллектуальный капитал способствует росту доходности акций.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:59:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте