Холокост (жертвоприношение)

редактировать
Ной сжигание жертв на алтаре Господу (Джерард Хоэт, 1728).

A холокост - это религиозное жертвоприношение животных, которое полностью сгорает. Слово происходит от древнегреческого holokaustos (ὁλόκαυστος от ὅλος «весь» и καυστός «сожженный» с грубым дыханием ), которое используется исключительно для одной из основных форм жертвоприношения.. Эта форма жертвоприношения также известна как всесожжение .

Содержание
  • 1 Греческое жертвоприношение
  • 2 Еврейское жертвоприношение
    • 2.1 Ритуал
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Греческое жертвоприношение

Холокаутейн (ὁλοκαυτεῖν) - один из двух основных глаголов греческого жертвоприношения, в котором жертва полностью уничтожается и сгорает, в отличие от thúesthai (θύεσθαι), чтобы разделить трапезу с богом и соратниками - комменсальная жертва. В последнем случае съедобные части принесенного в жертву животного жарились и раздавались для праздничного празднования, а несъедобные части сжигались на алтаре, и те составляли долю бога. Хотя на самом деле греки не были обязаны это делать, они предпочли бы принести домашнее животное в жертву богу или герою, а затем использовать его мясо в качестве пищи, поскольку считалось, что животные разделяют святость жизни - в дополнение к их светской полезности ( молоко, яйца, вспашка). Это не относилось к дичи, рыбе и другим морепродуктам, которые составляли гораздо большую часть рациона, чем сегодня - рыба была основным продуктом питания, продаваемым на древнегреческих рынках. Жертвоприношение не обязательно должно быть публичным мероприятием с участием священников и жертвенников; они также могут храниться в частном, домашнем или индивидуальном порядке.

Это два идеальных типа греческого жертвенного ритуала; они подходят разным божествам, выполняются для разных целей и проводятся разными методами. Холокост - это апотропический ритуал, предназначенный для умиротворения духов подземного мира, в том числе греческих героев, которые являются духами мертвых; они также наделены опасными силами, такими как Керес и Геката. Одним из самых ранних засвидетельствованных холокостов было принесение Ксенофонтом свиней Зевсу Мейлихию.

. Холокост совершается ночью, без вина, и приносят чернокожих животных на низкий алтарь с их головы направлены вниз; во всем этом они выступают против комменсальной жертвы, принесенной олимпийским богам. (Это различие проводится между крайними типами и в начале двадцатого века было несколько преувеличено, как, например, Джейн Харрисон ; также были обнаружены значительные свидетельства того, что героям приносились комменсальные жертвы.)

Евреи жертвоприношение
Жертвенники благовоний и всесожжений и умывальник скинии (Библия Холмана, 1890).

Когда еврейская Библия была переведена на греческий язык, как Септуагинта, переводчики использовали греческий термин для перевода «жертвы всесожжения» в Древнем Израиле. «Приношение всесожжения» (на иврите ::, олах - от глагола «вызывать восхождение», следовательно, «сжигать») - это тип библейской жертвы, в частности жертвоприношение животных, в котором вся жертва полностью сжигается, полностью поглощается огнем. Термин «жертва всесожжения» происходит от перевода Септуагинты, который происходит от библейской фразы «жертва на огне», которая встречается в описании (Левит 1) жертвы. Эта форма жертвоприношения, при которой ни для кого не оставалось мяса, рассматривалась как величайшая форма жертвоприношения и была формой жертвоприношения, разрешенной иудаизмом в Храме евреями и неевреи.

Считается, что все приношение развилось как крайняя форма убойного приношения, в результате чего доля, выделенная божеству, увеличивалась до всего. В убойных приношениях божеству выделялась в основном жир, часть, которую легче всего сжечь (жир легко воспламеняется ); ученые полагают, что считалось, что божество, будучи эфирным, ценило бы эфирную пищу больше, чем твердую пищу - сжигание жирных частей животных должно производить дым как сладкий аромат для божества.

Ритуал

Животные, предварительно проверенные на отсутствие болезней и безупречность (требование жертвоприношения), были доставлены к северной стороне алтаря и умерщвлены любым из жертвователей., или священник. Священники тщательно собирали кровь животного и окропляли алтарь. Если животное не было птицей, с его трупа снимали кожу, а кожу отдавали священнику (которому было разрешено оставить его). В более поздние времена более могущественные священники насильно завладели шкурами меньших священников, и было постановлено, что шкуры должны быть проданы, а вырученные средства переданы в Храм в Иерусалиме (Tosefta 19). животного разделяли в соответствии с подробными инструкциями, данными в Талмуде (Тамид 31), и затем помещали на дрова на жертвеннике (который постоянно горел из-за большого количества приносимых жертвоприношений ежедневно), и медленно горела. После того, как плоть (включая все рога и козьи бороды) была превращена в пепел, обычно на следующее утро, прах переносился священником в ритуально чистое место за пределами святилища и сбрасывался там.

Большинство библеистов теперь согласны с тем, что сложные детали всего подношения, в частности виды и количество животных по случаю различных праздников, указанные в Торе, имеют позднее происхождение, как и сложные указания, данные в Талмуде. Целые приношения в ранние времена были довольно редкими, но по мере того, как ритуал становился более фиксированным и установленным, а концентрация жертвоприношений в одном святилище (особенно после реформы Иосии ) делала жертвоприношения совершенно отличными от простого убийства животных Что касается еды, то постепенно становились все более популярными целые подношения.

См. также
Примечания
Ссылки
  • Джейн Харрисон, Пролегомены к исследованию греческой религии Princeton University Press, 1991; ISBN 0-691-01514-7
  • Новая Поли Брилла: энциклопедия древнего мира, 2002-: Том XII, Прол-Сар, ISBN 978-90-04-14217-6
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:26:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте