В греческой мифологии, Бротей (Древнегреческий : Βροτέας), охотник, был сыном Тантала (от Дионы, Эурьянасса или Эвритемиста ), чьими другими потомками были Ниоба и Пелоп.
Бротей также был одним из лапифов, убитых в битве между лапифами и кентаврами.
Бротей был сожжен на костре как умилостивительная жертва. Мифическое обоснование того, что он был известным охотником, отказавшимся почтить Артемиду. Затем Артемида свела его с ума, заставив покончить с собой себя.
Его можно сравнить с охотником Актеоном, жертва которого также оправдана как возмездие. У Бротея был сын Тантал, как и у его деда.
Фрагмент гесиодического папируса из Oxyrhyncus связывает Дардана, Бротея и Пандиона, в традиции которого нет дополнительных свидетельств.
Эта древняя наскальная резьба была известна еще в древности. Он расположен недалеко от города Магнезия и Сипилум, и считается, что он был вырезан Бротеем. Говорят, что он вырезал самое древнее изображение Великой Матери богов (Кибелы ), изображение, которое в дни Павсания (II век н.э.) все еще считался священным магнезийцами.
Скульптура была высечена на скале скалы Коддин, к северу от горы Спил-Гора Сипил, демон был одним из кандидатов мифографов в деда Бротея.
Вырезанная в скале резьба, упомянутая Павсаниасом, была отождествлена с рельефом Манисы в 1881 году В. М. Рамзи и до сих пор видна над дорогой примерно в 6-7 км к востоку от Маниса (современный потомок Magnesia ad Sipylum ), хотя голова частично откололась по естественным причинам. Фигура высотой 8–10 метров, высеченная в углублении в скале на высоте ста метров над болотистой равниной у села Акпинар, была принята за близлежащую естественную скалу, связанную с Ниобе, «Ниоба из Сипила» («Плачущая скала», на турецком Ağlayan Kaya), также упоминаемая Павсанием.
Не считая сильно поврежденной головы, сидящая фигура достаточно ясна быть оформленным непрофессионалом. Богиня в головном уборе polos держит руками грудь; на квадратном участке справа от ее головы можно было увидеть нечеткие следы четырех хеттских иероглифов. Городище хеттов, второе тысячелетие до нашей эры.
Рядом другие археологические памятники, традиционно связанные с Домом Тантала со времен античности, также фактически являются хеттами. Примерно в 2 км к востоку от Акпынара есть еще два памятника на горе Спил, которые также упоминаются Павсанием: гробница Тантала (обращена в христианство как «гробница Святого Хараламба») и «трон Пелопса», фактически каменный алтарь.
В литературе Ренессанса и позже Бротея чаще всего называют «Бротеем» и описывают как сына вулкана который бросился в огонь, иногда называемый пламенем горы Этна, из-за своего уродства. Непосредственным источником ренессансного тропа Бротея и его самосожжения было стихотворение с проклятием Овидия Ибис, эрудированная тирада ужасных угроз, каталогизирующих судьбы многочисленные мифические и исторические персонажи. Ссылка Овидия минимальна: «Можете ли вы отправить свои части тела, подожженные, на костер для кремации, как говорят Бротей из желания смерти».
Итальянский гуманист и литературный агитатор, также известный на латыни как Домиций Кальдерин, приложил Ибис к своему аннотированному изданию Марциал (1474). В примечании Кальдерини говорится, что Бротеус был сыном Вулкана и Минервы ; презираемый за свое безобразие, он бросился в пылающий костер. В том же году, опираясь на свои классические источники, Кальдерини опубликовал «Defensio adversus Brotheum» («Защита от борделей»), атаку на своих литературных соперников Анджело Сабино и Никколо Перотти под псевдонимами «Фиденинус» в честь плагиатора в Книге 1 эпиграмм Марсьяля и «Бордей». Литературная вражда упоминается в нескольких источниках, в том числе в Гиральде, и его известность помогла установить преобладающую версию мифа в 15–18 веках.
Своеобразные, но чрезвычайно влиятельные мифологии Наталис приходит (1567) использует эту версию в главе, посвященной аспектам Вулкана и его потомков: «Бротеус, над которым все насмехались из-за его плохой внешности, бросился в огонь, как будто чтобы избежать клеветы смертью ". Это описание очень близко повторяется в Анатомия меланхолии (1621) Роберта Бертона и в версиях начала 19-го века словаря Самуэля Джонсона . укажите, что Бротей «бросился на гору Атна».
Бротей, в Ренессансе написании «Бротей», также является персонажем в " Анахронисмос, длинное стихотворение с фиктивными аннотациями Майка Лэдда. В стихотворении Бротеус назван философом и ходит в кино с оратором стихотворения, вымышленным Апонием Мазо. В записке Бротеус назван «уродливым сыном Вулкана и Минервы, который обжегся из-за перенесенных насмешек».