Клевета - это стихотворный жанр преимущественно эпохи Возрождения, происходящий от традиции инвектив в классическом греческом и Римская поэзия. Клевета обычно носит чисто политический характер, более резкая и грубая, чем сатира. Клевета обычно не публиковалась, но распространялась среди друзей и политических сторонников в рукописи.
В Древней Греции инвективы обычно существовали в виде эпиграмм, написанных, почти всегда анонимно, против общественных деятелей. На латыни этот жанр приобрел престиж и смелость, поскольку основные авторы, в том числе Ювенал и Катулл, написали развернутые инвективы без малейшей анонимности. Один из ярких примеров Катулла, исключенный из большинства постклассических сборников его работ до 20 века, - это Catullus 16, написанный против двух критиков:
Pedicabo ego vos et irrumabo,. Aureli pathice et cinaede Furi. qui me ex versiculis meis putastis,. quod sunt molliculi, parum podicum... | Я буду изнасиловать и выебать тебя в рот,. Пусси Аврелий, и содомит Фурий. Кто делает вывод, основываясь на моем стихе. Что сладострастно, что я стал мягким... |
Цицерон в Писонеме, гиперболическая атака на Люция Кальпурний Пизон Цезонин - один из самых известных политических примеров.
В культуре рукописей 17-го века, в которой стихи переписывались и распространялись среди (обычно аристократических) социальных групп, клевета приобрела новое значение. В то же время растущая власть парламента позволила жанру получить новую валюту, поскольку видные члены парламента могли подвергаться нападениям с большей свободой, чем члены королевской семьи. Клевета часто подменяла поэтическое качество юмором и копрологической изобретательностью, как в случае с этим хорошо известным и широко распространенным примером «Осуждение Парламентского пердуна», которое было ответом на звуковой сигнал депутата Генри Ладлоу. в 1607 году:
Однако клеветы также были написаны гораздо лучшими поэтами с гораздо более высокими техническими достижениями. Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер был одним из наиболее опытных практикующих; Рочестер до сих пор в почете литературных критиков.