Британская подводная лодка R-класса

редактировать

Подводная лодка R-класса HMS R2
Обзор класса
Имя:R класс
Строители:
Операторы:Королевский флот
Предыдущий Автор:
Преемник:класс S
Год постройки:1917–1918
В эксплуатации:1918–1934
Планируется:12
Выполнено:10
Отменено:2
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка
Водоизмещение:
Длина:163 футов (50 м)
Ширина:16 футов (4,9 м)
Осадка:11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 9,5 узлов (17,6 км / ч) на поверхности
  • 14 узлов (26 км / ч) под водой
Продолжительность полета:Под водой: 1 час при 14 узлах (26 км / ч)
Состав:2 офицера и 20 рядовых
Датчики и. системы обработки:носовой гидрофон массив
Вооружение:

Подводные лодки класса R были классом из 12 малых британских дизельных -электрических подводные лодки, построенные для Королевского флота во время Первой мировой войны, и были предшественниками современной ударной подводной лодки, поскольку они были разработаны специально для нападения и топить подводные лодки противника, оптимизировав их емкость батареи и форму корпуса для работы под водой.

Со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) класс установил рекорд скорости под водой, не побитый до экспериментальной японской подводной лодки №71 1938 года, который имел скорость под водой более 21 узла (39 км / ч; 24 миль / ч).

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Вооружение
  • 2 Строительство
  • 3 Обслуживание
  • 4 подводные лодки класса R
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Заказанные в декабре 1917 года подводные лодки класса R были спроектированы так, чтобы быть быстрее под водой, чем на поверхности, достигая подводной скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) против надводной скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч). Они были хорошо обтекаемыми, не имели внешних балластных цистерн, корпуса или палубы орудия, а также обтекаемой шпиндельной формы корпуса корпуса. Круглое поперечное сечение (не воспроизводилось до американского USS Albacore ), которое резко сужалось к корме и допускалось только для одного винта. В луковичной носовой части находились пять чувствительных гидрофонов, а облегченная боевая рубка была также хорошо обтекаемой.

Тридцать пять процентов пространства внутри прочного корпуса было занято механизмами. Один 8-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 480 л.с. (360 кВт) был установлен для надводного движения, а высокая подводная скорость обеспечивалась двумя большими электродвигателями, расположенными один за другим для привода одного гребного вала и питаемыми от 200-элементной батареи. такого же типа устанавливались на ПЛ J-класса. Однако большой батареи хватило всего лишь на час работы на полной мощности. Кроме того, двигателю потребовался целый день для зарядки батарей, используя половину своей мощности. Поэтому подзарядка производилась в гавани с использованием источника электроэнергии с берега или от специальных судов для зарядки аккумуляторов.

Несмотря на то, что подводные лодки класса R были спроектированы для максимальной работы под водой, управлять подводными лодками под водой было чрезвычайно сложно, особенно на высокие скорости. На всплытии они имели плохую мореходность и двигались медленно. Незначительные модификации были внесены в R4, единственную подводную лодку этого класса, дожившую до 1930-х годов, что сделало ее более управляемой на поверхности, но снизило ее скорость под водой до 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час).

Вооружение

Класс R были первыми подводными лодками Королевского флота, которые были оснащены шестью луковыми торпедами трубами, количество торпед считается более важным, чем дальность или размер боеголовки при атаке подводных лодок. Изначально торпедные аппараты были меньшего размера 18 дюймов (457 мм), но позже были изменены на 21 дюйм (533 мм). По проекту предусматривалась одна запасная торпеда, но в процессе эксплуатации вместо жилых помещений старшего состава несли шесть перезарядок. Первоначально он предназначался для установки на носовой части 4-дюймового (102 мм) орудия, но от него отказались из-за отрицательного влияния на скорость погружения.

Строительство

Были заказаны от R1 до R4 из Chatham, R5 и R6 из Devonport (позже изменено на Pembroke ), R7 и R8 из Vickers, R9 и R10 из Армстронг, а также R11 и R12 из Каммелла Лэрда. В августе 1919 года, когда Первая мировая война закончилась, R5 и R6 были отменены, остальные достраивались. Чтобы сэкономить время, они использовали компоненты H-класса.

Сервис

Работа из Киллибегс, Донегол, один как сообщается, в октябре 1918 года он выследил и обстрелял немецкую подводную лодку , выпустив полный залп из шести торпед. Только одно попадание, но взорваться не удалось.

Все, кроме R4 и R10, были проданы на металлолом в 1923 году. Двое оставшихся в живых были переведены на ASW обучение в Портленд. В сравнении с низкоэффективными военно-морскими траулерами траулеры не могли сравниться с высокими характеристиками подводных лодок. R10 был продан в 1929 году, а R4 оставался быстрой подводной целью в Портленде до 1934 года.

Подводные лодки класса R

* Отменено, пока в стадии разработки

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к британским подводным лодкам класса R на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте