Костер тщеславия

редактировать
Сжигание предметов

Костер тщеславия
IMG 0797 - Perugia - San Bernardino - Agostino di Duccio -1457-61- - Falò delle vanità - Foto G. Dall'O2.jpg Бернардино из Сиены устраивает костер тщеславия, Перуджа, из Молельни Сан-Бернардино, Агостино ди Дуччо, построенный между 1457 и 1461 годами
Местное имяFalò delle vanità
Дата7 февраля 1497 г. (1497-02-07)
МестоположениеФлоренция, Италия
ТипСожжение предметов, осужденных властями как повод для греха
ТемаСторонники доминиканского священника Джироламо Савонарола собрали и публично сожгли тысячи предметов, таких как косметика, предметы искусства и книги

A костер тщеславия (итал. : falò delle vanità) - это сжигание предметов, признанных властями поводом для греха. Эта фраза обычно относится к костру 7 февраля 1497 года, когда сторонники доминиканского монаха Джироламо Савонарола собрали и сожгли тысячи предметов, таких как косметика, искусство и книги во Флоренции., Италия на фестивале Масленый вторник.

Франческо Гвиччардини в книге «История Флоренции» из первых рук рассказывается о костре тщеславия, произошедшем во Флоренции в 1497 году. В центре внимания этого разрушения находились предметы, которые могли склонить человека к греху, в том числе предметы тщеславия, такие как зеркала, косметика, красивые платья, игральные карты и даже музыкальные инструменты. Другие цели включали книги, которые считались аморальными (например, произведения Боккаччо ), рукописи светских песен и произведения искусства, включая картины и скульптуры.

Содержание
  • 1 Прекурсоры
  • 2 Савонарола
  • 3 Боттичелли
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Прекурсоры

Хотя такие костры часто ассоциируются с Савонаролой, они часто сопровождали проповеди на открытом воздухе Сан-Бернардино-ди-Сиена в первой половине 15 века.

Савонарола

Фра Джироламо Савонарола был монахом-доминиканцем, которого в 1490 году направили работать во Флоренцию, во многом благодаря просьбе Лоренцо Медичи - ирония, учитывая, что за несколько лет Савонарола стал одним из главных врагов дома Медичи и способствовал их падению в 1494 году. Савонарола вел кампанию против того, что он считал художественными и социальными излишествами Италии эпохи Возрождения, с большой энергией проповедуя против любого вида роскоши. Его власть и влияние выросли так, что со временем он стал эффективным правителем Флоренции, и даже солдаты для его защиты следовали за ним повсюду.

Начиная с февраля 1495 года, в то время, когда фестиваль, известный как Карнавал случился, Савонарола стал устраивать свой очередной «костер тщеславия». Он собирал различные предметы, которые считал нежелательными: незаменимые рукописи, древние скульптуры, антикварные и современные картины, бесценные гобелены и многие другие ценные произведения искусства, а также зеркала, музыкальные инструменты и книги гадания, астрологии и магии.. Он уничтожил работы Овидия, Проперция, Данте и Боккаччо.

Его влияние было настолько велико, что ему даже удалось добиться сотрудничества крупных современных художников, таких как Сандро Боттичелли и Лоренцо ди Креди, которые неохотно отправляли некоторые из своих работ на его костры. Любой, кто пытался возразить, обнаруживал, что к ним принуждены команды горячих сторонников Савонаролы. Эти сторонники назвали себя Piagnoni (Плакальщики) в честь публичного прозвища, которое изначально было задумано как оскорбление.

Однако влияние Савонаролы не осталось незамеченным высшими церковными чиновниками, и его эксцессы снискали ему презрение Папа Александр VI. В конце концов, 13 мая 1497 года он был отлучен от церкви. Его обвинение было в ереси и подстрекательстве к мятежу по приказу Папы Александра VI. Савонарола был казнен 23 мая 1498 года, повешен на кресте и сожжен заживо. Его смерть произошла на Пьяцца делла Синьория, где он раньше хранил свои костры тщеславия. Папские власти вынули лист из книги Савонаролы о цензуре: на следующий день после его казни они сообщили, что у любого, у кого есть записи монаха, есть четыре дня, чтобы передать их папскому агенту для уничтожения. Любой, кто этого не сделает, столкнется с отлучением.

Боттичелли

Хотя широко известно, что флорентийский художник Сандро Боттичелли сжег несколько своих картин, основанных на классической мифологии, в большом флорентийском костре 1497 года, исторические записи об этом не ясны. По словам историка искусства Джорджо Вазари, Боттичелли был сторонником Савонаролы: «Он был настолько горячим партизаном, что был вынужден отказаться от своей живописи и, не имея дохода на жизнь, впал в очень сильную жизнь. большое бедствие ".

Написанный несколькими веками позже, Орест Браунсон, апологет Савонаролы, упоминает произведения только фра Бартоломео, Лоренцо ди Креди, и «многие другие художники», а также «несколько античных статуй». Историк искусства Раб Хэтфилд утверждает, что одна из картин Боттичелли, Мистическое Рождество, основана на проповеди Савонаролы, произнесенной в канун Рождества 1493 года.

В массовой культуре

Событие было представлено или упомянуто с разной степенью детализации в ряде исторических произведений, в том числе Джордж Элиот Romola (1863), Э. Р. Эддисон Рыбный ужин в Мемисоне (1941), Ирвинг Стоун Агония и экстаз (1961), Челси Куинн Ярбро "Дворец" (1978), Майкл Ондатье Английский пациент - часть вторая 1992, Роджер Желязны и Роберта Шекли (1993), Тимоти Финдли Пилигрим (1999), Яна Колдуэлла и Правило четырех Дастина Томасона (2004), роман «Я, Мона Лиза » Жанны Калогридис (2006), Showtime серия Борджиа, Небо (Италия) и сериал Netflix (Северная Америка) Борджиа Трейси Л. Слаттон (2013), а также третий сезон (2019) сериала Netflix (Северная Америка) Медичи (сериал) в финальном эпизоде ​​под названием «Судьба города». Другие упоминания в популярной культуре включают:

См. также
Список литературы
  • Мартинес, Л. (2006) Пожар в городе: Савонарола и борьба за душу Рены issance Флоренция. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:11:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте