Бернардино Сиенский

редактировать
Святой. Бернардино Сиенский, OFM
Святой Бернардино Сиенский.PNG
Исповедник
Родился8 сентября 1380 г.. Масса Мариттима, Италия
Умер20 мая 1444 г. (1444-05-20) (63 года). Акила, Италия
Почитается вРимско-католической церкви
Канонизирован 24 мая 1450 г., Папская область Папой Николаем V
Праздник 20 мая
Атрибуты Таблетка с IHS ; три митры, представляющие епископства, от которых он отказался
патронаж Рекламодатели; реклама; Акила, Италия; проблемы с грудью; Италия; Епархия Сан-Бернардино, Калифорния; зависимые от азартных игр; персонал по связям с общественностью; работа с общественностью; Бернальда, Италия

Бернардино Сиенский (также известный по-английски как Бернардин ; 8 сентября 1380 - 20 мая 1444) был итальянским священником и францисканцем миссионером. Он был систематизатором схоластической экономики. Его популярные проповеди сделали его известным еще при жизни, потому что они часто были направлены против колдовства, азартных игр, детоубийства, колдовства, гомосексуализма, евреев и ростовщичества. Позднее Бернардино был канонизирован католической церковью как святой - где его также называют «апостолом Италии» - за его усилия по возрождению католической веры в стране в 15-м веке. века.

Содержание
  • 1 Источники
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Бернардино как проповедник
      • 2.2.1 Стиль проповеди
      • 2.2.2 О женщинах
      • 2.2. 3 Против содомии и гомосексуализма
    • 2.3 Судебный процесс в Риме
    • 2.4 О контрактах и ​​ростовщичестве
      • 2.4.1 Экономическая теория
      • 2.4.2 Ростовщичество
      • 2.4.3 Антисемитизм
    • 2.5 Францисканский викарий Общие
  • 3 Канонизация и иконография
    • 3.1 Почитание
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Источники

Две жития Бернардино Сиенского были написаны двумя его друзьями; тот же самый год, в котором он умер, Варнабой Сиенским; другой - гуманист Маффео Веджо. Другой важный современный биографический источник - это то, что написано сиенским дипломатом, который был еще одним личным знакомым Бернардино. Однако, как отмечает историк Франко Мормандо : «Первые произведения о Бернардино, написанные сразу после его смерти [в 1444 году], были биографическими: к 1480 году уже существовало более дюжины письменных свидетельств проповедника. жизнь ".

Жизнь
Della confessione regole 12., 1494

Ранние годы

Бернардино родился в 1380 году в знатной семье Альбицески в Масса Мариттима (Тоскана ), сиенский город, губернатором которого в то время был его отец, Альбертолло дельи Альбижески. Оставшись сиротой в шесть лет, его воспитывала набожная тетя. В 1397 году, пройдя курс гражданского и канонического права, он вступил в Братство Богородицы при больнице церкви Санта-Мария-делла-Скала. Три года спустя, когда чума посетила Сиену, он оказал помощь больным чумой и с помощью десяти товарищей взял на себя в течение четырех месяцев все руководство этой больницей. Он избежал чумы, но был настолько истощен, что на несколько месяцев его держала лихорадка. В 1403 году он присоединился к Наблюдательной ветви Ордена Младших Братьев (Францисканский Орден ) со строгим соблюдением Св. Фрэнсис 'Правило. Бернардино был рукоположен в священники в 1404 году, а в следующем году получил должность проповедника. Около 1406 г. Св. Винсент Феррер, доминиканский монах и миссионер, проповедовал в Алессандрии в Пьемонт регионе Италии, как якобы предсказано что его мантия должна опуститься на того, кто тогда слушал его, и сказал, что он вернется во Францию ​​и Испанию, оставив Бернардино задачу евангелизации оставшихся народов Италии.

Saint bernardin de sienne Langeais

Бернардино как проповедник

Стиль проповеди

До Бернардино большинство проповедников либо читали заранее подготовленную речь, либо произносили риторическую речь. Вместо того чтобы оставаться уединенным и проповедовать только во время литургии, Бернардино проповедовал непосредственно для публики. Более 30 лет он проповедовал по всей Италии и сыграл большую роль в религиозном возрождении в начале пятнадцатого века. Хотя у него был слабый и хриплый голос, говорят, что он был одним из величайших проповедников своего времени. Его стиль был простым, знакомым и богатым образами. Синтия Полекритти в своей биографии Бернардино отмечает, что тексты его проповедей «являются признанными шедеврами разговорного итальянского языка». Он был элегантным и обаятельным проповедником, и его использование популярных образов и творческий язык привлекали большие толпы, чтобы услышать его размышления. Приглашения часто направлялись гражданскими властями, а не церковью, поскольку иногда города зарабатывали деньги на толпе, приходившей послушать его.

В отличие от многих своих современников, Бернардино выбирал темы не из повседневной литургии, а из обычной жизни людей Сиены. Он выбрал библейские темы, чтобы сосредоточиться на непосредственных интересах своей аудитории. Это оказалось эффективным для привлечения их внимания. Женщины составляли большинство слушателей, и размер толпы менялся в зависимости от дня, времени и темы проповеди. Полекритти отмечает, что предмет его проповедей многое раскрывает о современном контексте Италии 15 века.

Он путешествовал с места на место, оставаясь нигде более нескольких недель. Все эти путешествия совершались пешком. В городах толпы людей, собравшиеся, чтобы послушать его, временами были настолько многочисленны, что приходилось устанавливать кафедру на рыночной площади. Как и Винсент Феррер, он обычно проповедовал на рассвете. Его слушатели, чтобы обеспечить себе место стоя, приходили заранее, многие из далеких деревень. Проповеди часто длились три или четыре часа. Его пригласили в Феррару в 1424 году, где он проповедовал против чрезмерной роскоши и нескромной одежды. В Болонье он высказался против азартных игр, к большому неудовольствию производителей и продавцов карт. Вернувшись в Сиену в апреле 1425 года, он проповедовал там 50 дней подряд. Его успех был замечателен. «Костры тщеславия » устраивались на местах его проповедей, куда люди бросали на сжигание зеркала, туфли на высоких каблуках, духи, кудри из искусственных волос, карты, игральные кости, шахматные фигуры и прочие мелочи. Бернардино призывал своих слушателей воздерживаться от богохульства, неприличных разговоров и азартных игр, а также соблюдать праздники.

Бернардино не пользовался всеобщей популярностью. В Аквиле кто-то спил с кафедры ног, в результате чего он упал в толпу.

В 1427 году он был вызван в Сиену, чтобы смягчить раздоры между фракциями. Однако Бернардино предпочитал проповедовать, а не быть арбитром. Когда он выступал против фракций и мести, он был нехарактерно тактичным. Для Поликретти это говорит о том, что ситуация могла стать насильственной при малейшей провокации.

Как при жизни, так и после его смерти (первое издание его работ, по большей части тщательно продуманных проповедей, было напечатано в Лион в 1501 г.) наследие Бернардино было далеко не безобидным: фанатично морализаторский темперамент, он проповедовал пламенные, непримиримые проповеди против многих слоев населения. Его проповеди были пронизаны якобы антисемитизмом, женоненавистничеством и гомофобией. Он демонизировал многих женщин как «ведьм» и призывал гомосексуалистов (или «содомитов», как он их называл) либо полностью изолировать от общества, либо исключать из человеческого сообщества. Таким образом, он стал главным представителем того, что историк Роберт Мур назвал «обществом преследований» позднесредневековой христианской Европы.

О женщинах

Как указывает историк Франко Мормандо В двадцати больших томах сохранившихся печатных работ Бернардино Бернардино много говорит о женщинах и женщинах, «замужних, незамужних, овдовевших и заключенных в монастыри». Однако в конце своего исчерпывающего исследования «Бернардино Сиенский:« Великий защитник »или« Безжалостный предатель »женщин?» Мормандо заключает: «... несмотря на свои искренние моменты большего сочувствия к женщинам, Бернардино доказывает, что быть очень в мейнстриме работ о женщинах Треченто и Кватроченто... Хотя Бернардино из сострадания к ней хотел бы, чтобы домашняя и социальная «клетка» женщины была максимально удобной и гуманной, но она есть. в той же традиционной клетке, в которой Бернардино, тем не менее, хочет, чтобы она оставалась под опекой отца, брата, мужа или приходского священника ».

Бернардино представил Деву Марию в качестве примера для женщин. Он посоветовал девочкам никогда не разговаривать с мужчинами, если рядом нет их родителей. В одной проповеди Бернардино предостерегает женщин от брака с мужчинами, которые больше заботятся о своем приданом, чем о них. Однажды он попросил матерей приходить в церковь наедине с дочерьми, чтобы откровенно поговорить с ними о сексуальном насилии в браке. Он также выступал против помещения девушек, не желающих этого, в монастыри. Он представил святого Иосифа в качестве примера для мужчин, подчеркнув при этом послушание Марии своему мужу.

Против содомии и гомосексуализма

В отношении гомосексуализма (преимущественно направленного на гомосексуалистов мужчин) Бернардино резко указал на репутацию итальянцев за пределами их собственной границы. Он особенно осуждал флорентийскую снисходительность к мужчинам, имеющим секс с мужчинами; в Вероне он одобрительно напомнил слушателям, что человека четвертовали и его конечности свешивались с городских ворот за гомосексуальные отношения; в Генуе мужчин регулярно сжигали, если их признавали виновными в содомии; а в Венеции содомит был привязан к колонне вместе с бочкой из смолы и хвороста и подожжен. Он посоветовал сиенцам поступить так же. В 1424 году он посвятил этой теме три проповеди подряд во Флоренции, во время Великой проповеди, прочитанной в Санта-Кроче, он увещевал своих слушателей:

«Всякий раз, когда вы слышите упоминание о содомии, каждый из вас плюется. на землю и прочистите себе рот. Если они не захотят изменить свой образ жизни каким-либо другим способом, возможно, они изменятся, когда их одурачат. Плюнь крепко! Может, вода из вашей слюны погасит их огонь ».

В Сиене он проповедовал полную проповедь против содомии (включая гомосексуализм) в 1425, а затем в 1427; напрямую связывая это со страхом по поводу депопуляции, поскольку это не привело к появлению детей и, следовательно, было непродуктивно: «Вы не понимаете, что [содомия] является причиной того, что вы потеряли половину своего населения за последние двадцать пять лет». Со временем его учение помогло сформировать общественные настроения и развеять безразличие к более решительному контролю над мужеложством и гомосексуальным поведением. Все непредсказуемое или пагубное в человеческом опыте он приписывал содомии, включая наводнения и чуму, а также связывал эту практику с сокращением местного населения. После одной из его проповедей в Сиене четверо «разгневанных содомитов» попытались избить его дубинками.

Суд в Риме

Сен-Бернардин, Капелла дель Вото, Сиена Неизвестный художник: Бернардино из Сиены XV в., Национальный музей Сербии

Бернардино разработал символ, особенно известный своей преданностью Святому Имени Иисуса, ранее связанному с Иоанном Верчелли и доминиканским орденом. —IHS - первые три буквы имени Иисуса на греческом языке готическими буквами на ярком солнце. Это было сделано для замены знаков различия фракций (например, гвельфов и гибеллинов ). Поклонение распространилось, и символ стал появляться в церквях, домах и общественных зданиях. Противники посчитали это опасным нововведением. Тем не менее, Бернардино использовал преданность, чтобы успокоить раздираемые раздорами города, примиряя распри и фракционность своего адвоката.

В 1426 году Бернардино был вызван в Рим для судебного разбирательства по обвинению в ереси. Сам за продвижение этой преданности Святому Имени Иисуса Богословы, включая Павла Венета, высказали свое мнение. Бернардино был признан невиновным в ереси, и он произвел на Папу Мартина V такое впечатление, что Мартин попросил его проповедовать в Риме. После этого он проповедовал каждый день в течение 80 дней. Рвение Бернардино было таково, что он подготовил до четырех проектов проповеди, прежде чем начать говорить. В том же году ему предложили епископство Сиены, но он отказался, чтобы продолжить свою монашескую и евангелическую деятельность. В 1431 году он посетил Тоскану, Ломбардию, Романью и Анкону, прежде чем вернуться в Сиену, чтобы предотвратить войну против Флоренции. Также в 1431 году он отказался от епископства Феррары, а в 1435 году отказался от епископства Урбино.

Иоанн Капистран (Джованни да Капистрано) был его другом, и Джеймс Марковский (Джакомо делла Марка) был его учеником в эти годы. Кардиналы призвали Папу Мартина V и Папу Евгения IV осудить Бернардино, но оба почти мгновенно оправдали его. Судебный процесс на Базельском совете также завершился оправданием. Император Священной Римской империи Сигизмунд искал совета и заступничества Бернардино, и Бернардино сопровождал его в Рим в 1433 году для его коронации.

О контрактах и ​​ростовщичестве

Экономическая теория

Бернардино был первым теологом после Пьера де Жана Оливи, который написал целую работу, систематически посвященную схоластической экономике. Самым большим его вкладом в экономику было обсуждение и защита предпринимателя. Его книга «О контрактах и ​​ростовщичестве», написанная в 1431–1433 годах, посвящена обоснованию частной собственности, этике торговли, определению стоимости и цены, а также вопросу о ростовщичестве.

Одна из его книг. Вклады были обсуждением функций делового предпринимателя, которого Бернардино видел как выполняющий полезную социальную функцию транспортировки, распределения или производства товаров. Согласно Мюррею Ротбарду, проницательность Бернардино в определении справедливой стоимости была прообразом «... Джевонса / австрийского анализа предложения и стоимости более пяти веков спустя». Он распространил это на теорию «справедливой заработной платы», которая будет определяться спросом на труд и имеющимся предложением. Неравенство в оплате труда является функцией различий в навыках, способностях и обучении. Квалифицированных рабочих меньше, чем неквалифицированных, так что первые будут получать более высокую заработную плату.

Ростовщичество

Ростовщичество было одним из основных объектов его нападок, и он много сделал, чтобы подготовить почву для учреждение обществ бенефициарных займов, известных как Монти ди Пьета.

Бернардино последовало за более ранними философами-схоластами Ансельмом Кентерберийским и Фомой Аквинским (который цитирует Аристотеля ), осуждая ростовщичество, которое они определили как взимание процентов по ссуде. Схоластический анализ ростовщичества, частично основанный на римском праве, был сложным и в некоторых случаях, казалось бы, противоречивым. Проценты за просрочку платежа были признаны действительными, поскольку считались компенсацией за ущерб, понесенный кредитором, лишившимся его собственности.

Бернардино считал ростовщичество концентрацией всех денег города в нескольких руках. Однако он согласился с теорией lucrum cessans - процентов, взимаемых для компенсации упущенной прибыли вместо капитальных вложений. Было также проведено различие для совместных предприятий, в которых кредитор принимает на себя некоторую долю риска.

В Милане его посетил купец, который убеждал его решительно выступить против ростовщичества, но обнаружил, что его посетитель сам был известным ростовщиком, деятельность которого была продиктована желанием уменьшить конкуренцию.

Антисемитизм

Сегодня Бернардино особенно считают «главным действующим лицом христианского антисемитизма». В январе 1427 года он был в Орвието, где проповедовал на тему ростовщичество, побуждающее исполнительную власть принять строгие меры против всех, кто пристрастился к этому бизнесу, многие из которых были евреями. Обвиняя бедность местных христиан в еврейском ростовщичестве, он призывал евреев быть изгнанными и изолированными от их более широких общин привел к сегрегации. Аудитория часто использовала его слова для подкрепления действий против евреев, и его проповедь оставила наследие негодования со стороны евреев.

Францисканский генеральный викарий

Вскоре после этого он снова ушел к Каприола, чтобы составить следующую серию проповедей. Он возобновил свою миссионерскую работу в 1436 году, но был вынужден отказаться от нее, когда стал в 1438 году генеральным викарием Обсервантской ветви францисканцев в Италии.

Бернардино работал над выращиванием Наблюдателей с самого начала своей жизни. религиозная жизнь: хотя на самом деле он не был ее основателем (происхождение Наблюдателей, или Зеланти, можно проследить до середины XIV века). Тем не менее Бернардино стал для наблюдателей тем, чем св. Бернар был для цистерцианцев, их главной опорой и неутомимым пропагандистом. Вместо ста тридцати монахов, составлявших обряд в Италии при приеме Бернардино в орден, незадолго до его смерти насчитывалось более четырех тысяч. Бернардино также основал или реформировал по крайней мере триста монастырей монахов. Бернардин отправлял миссионеров в разные части Азии, и в значительной степени благодаря его усилиям многие послы из разных раскольнических наций посетили Флорентийский собор, на котором святой обращается к собравшимся отцам на греческом языке.

Быть генеральным викарием. неизбежно сокращал его возможности проповедовать, но он продолжал выступать перед публикой, когда мог. Убедив в 1442 г. папу, наконец, принять его отставку с поста генерального викария, чтобы он мог более безраздельно посвятить себя проповеди, Бернардино снова возобновил свою миссионерскую работу. Несмотря на Папскую буллу, изданную Папой Евгением IV в 1443 году, в которой Бернардино было поручено проповедовать снисходительность к Крестовому походу против турок, нет никаких свидетельств того, что он имел сделал так. В 1444 году, несмотря на все возрастающие немощи, Бернардино, желая, чтобы ни одна часть Италии не слышала его голоса, отправился в Неаполитанское королевство.

. Он умер в том же году в Аквиле. в Абруцци и похоронен в базилике Сан-Бернардино. Согласно традиции, из его могилы продолжала течь кровь, пока две фракции города не достигли примирения.

Канонизация и иконография
Ранняя картина святого Бернардино, ок. 1444 г., автор

. Сообщения о чудесах, приписываемых Бернардино, быстро увеличивались после его смерти, и Бернардино был канонизирован как святой в 1450 году, всего через шесть лет после его смерти, Папой Николаем V. Его праздник в Римско-католической церкви 20 мая, в день его смерти.

Антонио Марескотти, Сен-Бернардино Сиенский, 1380–1444, канонизированный 1450 год (аверс), ок. 1444-1462. Сделано вскоре после его смерти.

Как отмечает историк Франко Мормандо, «жизнь Бернардино совпала с расцветом не только искусства в целом, но и полноценного, реалистичного портрета как отдельного жанра. Это может объяснить, почему Бернардино, кажется, имеет честь быть первым святым в истории Церкви, для которых у нас есть неоспоримо подлинный портрет в искусстве. Многие из ранних портретов, вероятно, были основаны на его посмертной маске...»Бернардино также жил в первые дни принт и при его жизни изображали портреты, а также посмертную маску, которую копировали для изготовления гравюр, так что он является одним из самых ранних святых, которые довольно часто появлялись в искусстве; хотя многие изображения в стиле барокко, такие как изображение Эль Греко, идеализированы по сравнению с реалистичными изображениями, созданными через десятилетия после его смерти.

Портрет Бернардино в Sancti Bernardini Senensis Opera omnia (1745 г.)

После его смерти францисканцы продвигали иконографическую программу распространения изображений Бернардино, которая уступала только программе основателя ордена. Таким образом, он является одним из самых ранних святых, чей облик получил отчетливую и легко узнаваемую иконографию. Художники позднего средневековья и эпохи Возрождения часто изображали его маленьким и исхудавшим, с тремя митрами у его ног (представляющими три епископства, которые он отверг) и держащим в руке монограмму IHS с лучами, исходящими из это (представляющее его преданность «Святому имени Иисуса»), которое было его главным атрибутом. Похоже, он был фаворитом в произведениях Луки делла Роббиа, и один из лучших примеров искусства эпохи Возрождения включает рельефные резные изображения святого, которые можно увидеть в оратории собора Перуджи..

Известно, что в Сиене сразу после смерти Бернардино распространился портрет, который, на основании физиогномического сходства с его посмертной маской в ​​Аквиле, считается хорошим сходством. Считается вероятным, что многие последующие изображения святого происходят от этого портрета.

Самые известные изображения Бернардино находятся в цикле фресок его жизни, которые были выполнены в конце пятнадцатого века Пинтуриккьо в Капелле Буфалини из Санта-Мария-ин-Аракоэли, Рим.

Почитание

Сен-Бернардино - римско-католический покровитель рекламы, коммуникаций, азартных игр, респираторные проблемы, а также любые проблемы в области грудной клетки. Он является покровителем Карпи, Италия; филиппинские барангаи из Кай-Анлог в Каламба, Лагуна и тунец в Кардона, Ризал ; и епархия в Сан-Бернардино, Калифорния, США. Сиенский колледж, францисканский католический гуманитарный колледж в Нью-Йорке, США, был назван в его честь и находился под его духовным покровительством. Горный перевал в Альпах Il Passo di San Bernardino назван в честь святого, слава которого достигла северной Италии и южной Швейцарии.

Его культ также распространился на Англию в ранний период и был особенно распространен Наблюдательными монахами, которые впервые обосновались в стране в Гринвиче в 1482 году.

См. также
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бернардино of Siena.
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст 1911 Encyclopædia Britannica статьи Бернардин из Сиены, St.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте