Джироламо Савонарола

редактировать
Итальянский доминиканский реформатор (1452–1498)

Джироламо Савонарола
Girolamo Savonarola.jpg Джироламо Савонарола от фра Бартоломео, c.1498, Museo di San Marco, Florence.
Фактический правитель Флоренции
Правлениеноябрь 1494 - 23 мая 1498
ПредшественникПьеро де Медичи
ПреемникПьеро Содерини
Родился(1452-09-21) 21 сентября 1452 года. Феррара, Герцогство Феррара в Священной Римской Империи
Умер23 мая 1498 (1498-05-23) (45 лет). Флоренция, Республика Флоренция
ОтецНикколо ди Микеле далла Савонарола
МатьЕлена Бонакольси
ПодписьGirolamo Savonarola Signature.svg

Философская карьера
ЭраВозрождение
Влияния
оказал влияние
Церковная карьера
C СмертьПовешенные и сожженные
Конгрегации служилиФлорентийцам Доминиканский орден

Джироламо Савонарола (UK :, US :, итальянский: ; 21 сентября 1452 - 23 мая 1498) был итальянским доминиканским монахом из Феррары и проповедником, действовавшим в Флоренции эпохи Возрождения. Он был известен своими пророчествами о гражданской славе, разрушением светского искусства и культуры и призывами к христианскому обновлению. Он осуждал клерикальную коррупцию, деспотическое правление и эксплуатацию бедных. Он предсказал приход библейского потопа и нового Кира с севера, который реформирует Церковь.

В сентябре 1494 года, когда Карл VIII из Франции вторгся в Италию и угрожал Флоренции, такие пророчества казались близкими к исполнению. Пока Савонарола вмешивался в дела французского короля, флорентийцы изгнали правящего Медичи и, по настоянию монаха, основали «народную» республику. Объявив, что Флоренция будет Новым Иерусалимом, мировым центром христианства и «богаче, мощнее, славнее, чем когда-либо», он развернул крайне пуританскую кампанию, заручившись активной помощью флорентийской молодежи.

В 1495 году, когда Флоренция отказалась присоединиться Папы Александра VI к Священной Лиге против французов, Ватикан вызвал Савонаролу в Рим. Он ослушался и в дальнейшем бросил вызов папе, проповедуя под запретом, подчеркивая свою кампанию за реформы процессиями, кострами тщеславия и благочестивыми театральными представлениями. В ответ папа отлучил его в мае 1497 года и пригрозил наложить на Флоренцию интердикт. испытание огнем, предложенное конкурирующим флорентийским проповедником в апреле 1498 года для проверки божественного мандата Савонаролы, обернулось фиаско, и общественное мнение повернулось против него. Савонарола и двое его поддерживающих монахов были заключены в тюрьму. 23 мая 1498 года церковь и гражданские власти осудили, повесили и сожгли трех монахов на главной площади Флоренции.

Приверженцы Савонаролы, Пьяньони, поддерживали его дело республиканской свободы и религиозной реформы в следующем столетии, хотя Медичи - восстановленные к власти в 1512 году с помощью папства - в конце концов сломили движение. Некоторые протестанты считают Савонаролу жизненно важным предшественником Реформации.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Монах
  • 3 Проповедник
  • 4 Пророк
  • 5 В «Принце» Макиавелли
  • 6 Реформатор
  • 7 Отлучение и смерть
  • 8 Последствия
  • 9 Библиография
    • 9.1 Произведения Савонаролы
  • 10 Культурное влияние
    • 10.1 Музыка
    • 10.2 Художественная литература
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Фантастический портрет Джироламо Савонаролы работы Моретто да Брешия, ок. 1524.

Савонарола родился 21 сентября 1452 года в Ферраре у Никколо ди Микеле и Елены. Его отец Никколо родился в Ферраре в семье из Падуи ; его мать, Елена, заявила о своем происхождении от семьи Бонакосси из Мантуи. У нее и Никколо было семеро детей, из которых Джироламо был третьим. Его дед, Микеле Савонарола, известный и успешный врач и эрудит, курировал образование Джироламо. Семья накопила много денег благодаря медицинской практике Микеле.

После смерти своего деда в 1468 году Савонарола, возможно, посещал государственную школу Баттисты Гуарино, сына Гуарино да Верона, где он получил бы свое знакомство с классикой, а также к поэзии и произведениям Петрарки, отца гуманизма эпохи Возрождения. Получив степень в области искусств в Университете Феррары, он готовился к поступлению в медицинский институт, следуя по стопам своего деда. Однако в какой-то момент он отказался от своих карьерных намерений.

В своих ранних стихах он выражает свою озабоченность состоянием Церкви и мира. Он начал писать стихи апокалиптического толка, в частности, «О гибели мира» (1472 г.) и «О гибели церкви» (1475 г.), в которых он выделил папский двор в Риме для особого поругания. Примерно в то же время он, кажется, думал о религиозной жизни. Как он позже рассказал своему биографу, проповедь, которую он слышал проповедником в Фаэнце, убедила его покинуть мир. Большинство его биографов отвергают или игнорируют рассказ его младшего брата и последователя Маурелио (позже фра Мауро) о том, что в юности Джироламо был отвергнут соседкой Лаудомией Строцци, которой он предложил жениться. Верно это или нет, но в письме, которое он написал своему отцу, когда он ушел из дома, чтобы присоединиться к доминиканскому ордену, он намекает, что его беспокоят желания плоти. Существует также история, что накануне отъезда ему приснилось, что он очистился от таких мыслей ливнем ледяной воды, который подготовил его к аскетической жизни. В оставленном им незавершенном трактате, позже названном «De contemptu Mundi», или «О презрении к миру», он призывает читателей бежать из этого мира прелюбодеяния, содомии, убийства и зависти.

25 апреля 1475 года Джироламо Савонарола отправился в Болонью, где он постучал в дверь монастыря Сан-Доменико из Ордена монахов-проповедников и спросил следует признать. Как он сказал своему отцу в прощальном письме, он хотел стать рыцарем Христа.

Монах

В монастыре Савонарола принял обет послушания, соответствующий его приказу, и через год был рукоположен в священники. Он изучал Священное Писание, логику, аристотелевскую философию и томистское богословие в Доминиканской студии, проповедовал своим собратьям-монахам и участвовал в диспутах. Затем он поступил на теологический факультет, чтобы подготовиться к ученой степени. Продолжая писать религиозные труды и углубляя свою духовную жизнь, он открыто критиковал то, что он считал упадком в монастырской аскезе. В 1478 году его учеба была прервана, когда он был отправлен в доминиканский монастырь Санта-Мария-дельи-Анджели в Ферраре в качестве помощника мастера новичков. Это задание могло быть обычным временным отходом от академической рутины, но в случае Савонаролы это было поворотным моментом. Одно из объяснений состоит в том, что он оттолкнул некоторых своих начальников, в частности фра Винченцо Банделли или Банделло, профессора студии и будущего генерального генерала доминиканцев, которые возмущались сопротивлением молодого монаха изменению правил Ордена. против владения имуществом. В 1482 году, вместо того, чтобы вернуться в Болонью и возобновить учебу, Савонарола был назначен лектором или учителем монастыря Сан-Марко во Флоренции. В Сан-Марко фра Джироламо (Савонарола) преподавал логику новичкам, писал учебные пособия по этике, логике, философии и управлению, составлял религиозные труды и готовил свои проповеди для местных общин. Как он записал в своих записях, его проповедь не была полностью успешной. Флорентийцев оттолкнула его иностранно звучащая феррарская речь, его резкий голос и (особенно для тех, кто ценил гуманистическую риторику) его неэлегантный стиль.

Ожидая друга в монастыре Сан-Джорджо, он учился Священное Писание, когда он внезапно задумал «около семи причин», по которым Церковь вот-вот подвергнется бичеванию и обновлению. Он затронул эти апокалиптические темы в Сан-Джиминьяно, куда он пошел в качестве проповедника Великого Поста в 1485 году и снова в 1486 году, но год спустя, когда он покинул Сан-Марко для нового назначения, он ничего не сказал о своем " Откровения Сан-Джорджо »во Флоренции.

Проповедник

В течение следующих нескольких лет Савонарола жил как странствующий проповедник с посланием покаяния и реформ в городах и монастырях север Италии. Как показывают его письма к матери и его сочинения, его уверенность и чувство миссии росли вместе с его расширяющейся репутацией. В 1490 году он был переведен в Сан-Марко. Похоже, что это произошло по инициативе принца-гуманиста Джованни Пико делла Мирандола, который выслушал Савонаролу на официальном диспуте в Реджо-Эмилии и был впечатлен его познаниями. и благочестие. У Пико были проблемы с церковью из-за некоторых из его неортодоксальных философских идей (знаменитых «900 тезисов»), и он жил под защитой Лоренцо Великолепного, де-факто правителя Флоренции Медичи. Чтобы иметь рядом с собой Савонаролу в качестве духовного наставника, он убедил Лоренцо, что монах принесет престиж монастырю Сан-Марко и его покровителям Медичи. После некоторой задержки, очевидно из-за вмешательства его бывшего профессора фра Винченцо Банделли, ныне генерального викария Ордена, Лоренцо удалось вернуть Савонаролу во Флоренцию, куда он прибыл в мае или июне того же года.

Пророк

Иллюстрация из Compendio di revelatione, 1496 г., Савонаролы

Савонарола проповедовал по Первому посланию Иоанна и по Книге Откровений, собирая такое большое количество людей, что в конце концов он перебрался в Собор. Не называя имен, он четко намекал на тиранов, узурпировавших свободу людей, и ругал их союзников, богатых и могущественных, которые пренебрегали бедными и эксплуатировали их. Жаловавшись на порочную жизнь продажного духовенства, он теперь призывал к покаянию и обновлению перед приходом божественного бедствия. Насмешники называли его взволнованным фанатиком и «проповедником отчаявшихся» и насмехались над его растущей группой последователей, называя его Пьяньони - «Плакальщики» или «Уэйлерсы» - эпитет, который они приняли. В 1492 году Савонарола предупреждал о «Мече Господа над землей быстро и скоро» и предвидел ужасные бедствия для Рима. Примерно в 1493 году (эти проповеди не сохранились) он начал пророчествовать о том, что Новый Кир идет через горы, чтобы начать обновление церкви.

В сентябре 1494 года король Карл VIII Французский пересек Альпы с грозной армией, ввергнув Италию в политический хаос. Многие считали прибытие короля Карла доказательством пророческого дара Савонаролы. Карл, однако, двинулся на Флоренцию, разграбив тосканские твердыни и пригрозив наказать город за отказ поддержать его экспедицию. Когда население вышло на улицы, чтобы изгнать Пьеро Несчастного, сына и преемника Лоренцо Медичи, Савонарола возглавил делегацию в лагерь французского короля в середине ноября 1494 года. Он потребовал от Карла пощадить Флоренцию. и повелел ему принять назначенную Богом роль реформатора Церкви. После непродолжительного и напряженного занятия города и еще одного вмешательства фра Джироламо (а также обещания огромной субсидии) французы возобновили свое путешествие на юг 28 ноября 1494 года. Савонарола теперь заявил, что, отвечая на его призыв к покаянию, флорентийцы начали строить новый ковчег Ноя, который спас их от вод божественного потопа. Еще более сенсационным было сообщение в его проповеди от 10 декабря:

Я объявляю городу эту благую весть, что Флоренция будет более славной, богатой и могущественной, чем когда-либо; Во-первых, славный в глазах Бога, а также людей: и ты, о Флоренция, будет преобразованием всей Италии, и отсюда обновление начнется и распространится повсюду, потому что это пуп Италии. Ваши советы изменят всех светом и благодатью, которые даст вам Бог. Во-вторых, о Флоренция, у тебя будет неисчислимое богатство, и Бог все умножит для тебя. В-третьих, вы расширите свою империю, и, таким образом, у вас будет власть мирская и духовная.

Эта поразительная гарантия, возможно, была намеком на традиционный патриотический миф о Флоренции как новом Риме, с которым Савонарола столкнулся бы в своих чтениях в Флорентийская история. В любом случае, он включал и светскую власть, и духовное руководство.

В «Принце» Макиавелли

Обсуждается в главе VI книги Никколо Макиавелли Принц («О новых владениях, которые приобретаются Собственное оружие и способности »), фра Джироламо Савонарола рассматривался Макиавелли как некомпетентный, плохо подготовленный и« безоружный »пророк, в отличие от« Моисея, Кира, Тесея и Ромула ». О Савонароле Макиавелли писал:

Если бы Моисей, Кир, Тесей и Ромул были безоружны, они не могли бы долго обеспечивать соблюдение своих конституций - как это случилось в наше время с фра Джироламо Савонаролой, который был разрушен своим новым порядком вещей. тотчас же толпа больше не верила в него, и у него не было средств удерживать тех, кто верил, или убеждать неверующих.

Реформатор

Итальянское Возрождение Медаль Джироламо Савонарола Фиорентино. Электротип, аверс

С советом и поддержкой Савонаролы (как негражданин и священнослужитель он не имел права занимать этот пост) политическая «партия» Савонаролана, получившая название «Фраски», сформировалась и стала руководить программа монаха через советы. Олигархи, наиболее скомпрометированные служением Медичи, были отстранены от должности. Новая конституция предоставила права классу ремесленников, открыла второстепенные гражданские учреждения для отбора по жребию и предоставила каждому гражданину с хорошей репутацией право голоса в новом парламенте, Consiglio Maggiore или Великом совете. По настоянию Савонаролы правительство Фратески после месяцев дебатов приняло «Апелляционный закон», чтобы ограничить давнюю практику использования изгнания и смертной казни в качестве оружия фракции. Савонарола провозгласил новую эру «всеобщего мира». 13 января 1495 года он проповедовал свою великую проповедь обновления перед огромной аудиторией в соборе, вспоминая, что он начал пророчествовать во Флоренции четырьмя годами ранее, хотя божественный свет пришел к нему «более пятнадцати, может быть, двадцать лет назад». Теперь он утверждал, что предсказал смерть Лоренцо Медичи и Папы Иннокентия VIII в 1492 году и приход меча в Италию - вторжение французского короля Карла. Как он и предвидел, Бог избрал своей любимой Флоренцию, «пуп Италии», и повторил: если бы город продолжал покаяться и начал работу обновления, он имел бы богатство, славу и силу.

Если у флорентийцев были какие-либо сомнения в том, что обетование мирской власти и славы имеет небесную санкцию, Савонарола подчеркнул это в проповеди от 1 апреля 1495 года, в которой он описал свое мистическое путешествие к Деве Марии на небесах. На небесном престоле Савонарола преподносит Пресвятой Богородице корону, сделанную флорентийским народом, и призывает ее открыть свое будущее. Мария предупреждает, что путь будет труден как для города, так и для него, но она заверяет его, что Бог выполнит свои обещания: Флоренция будет «славнее, могущественнее и богаче, чем когда-либо, расправляя свои крылья дальше, чем кто-либо может представить».. Она и ее небесные приспешники защитят город от врагов и поддержат его союз с французами. В Новом Иерусалиме, то есть во Флоренции, воцарится мир и единство. Основываясь на таких видениях, Савонарола продвигал теократию и объявил Христа королем Флоренции. Он рассматривал священное искусство как инструмент для продвижения этого мировоззрения, и поэтому он был против только светского искусства, которое считал бесполезным и потенциально опасным.

Воодушевленные освобождением и пророческими обещаниями, флорентийцы поддержали кампанию Савонаролы, направленную на то, чтобы избавить город от «порока». По его неоднократным настойчивым просьбам были приняты новые законы против «мужеложства» (включая однополые отношения между мужчинами и женщинами), супружеской неверности, публичного пьянства и других моральных нарушений, в то время как его лейтенант Фра Сильвестро Маруффи организовал патрулирование улиц мальчиками и юношами. обуздать нескромную одежду и поведение. Какое-то время Папа Александр VI (1492–1503) мирился с критикой монаха Джироламо против церкви, но он пришел в ярость, когда Флоренция отказалась присоединиться к его новой Священной Лиге против французского захватчика и обвинила в этом Пагубное влияние Савонаролы. Обмен письмами между папой и монахом закончился тупиковой ситуацией, которую Савонарола попытался выйти, отправив папе «небольшую книгу», рассказывающую о его пророческой карьере и описывающих некоторые из его наиболее драматических видений. Это был Компендиум Откровений, самодраматизация, которая была одним из самых далеко идущих и самых популярных его произведений.

Папа не успокоился. Он вызвал монаха явиться к нему в Рим, и когда Савонарола отказался, сославшись на плохое здоровье и признавшись, что боится нападения в пути, Александр запретил ему продолжать проповедовать. Несколько месяцев Савонарола подчинялся, но когда он увидел, что его влияние ускользает, он бросил вызов папе и возобновил свои проповеди, которые стали более резкими по тону. Он не только нападал на тайных врагов дома, которых он справедливо подозревал в союзе с папской курией, но и осуждал обычных, или «холодных», христиан, которые не спешили отвечать на его призывы. Он инсценировал свою моральную кампанию с помощью специальных месс для молодежи, шествий, костров тщеславия и религиозного театра в Сан-Марко. Он и его близкий друг, поэт-гуманист Джироламо Бенивиени, сочинили похвалы и другие религиозные песни для карнавальных шествий 1496, 1497 и 1498 годов, заменив похабные карнавальные песни эпохи Лоренцо Медичи. Их продолжали копировать и исполнять после его смерти, наряду с песнями, сочиненными Пьяньони в его память. Некоторые из них выжили.

Отлучение и смерть

Казнь фра Джироламо, фра Доменико и фра Сильвестро Маруффи «Суд над монахом Джироламо Савонарола» (Processo di fra Girolamo Savonarola), 1498 Картина (1650) казни Савонаролы на Пьяцца делла Синьория

12 мая 1497 года Папа Александр VI отлучил Савонарола и пригрозил флорентийцам ап интердикт, если они упорно укрывает его. 18 марта 1498 года после долгих споров и постоянного давления обеспокоенного правительства он отказался от публичных проповедей. Под давлением отлучения Савонарола написал свой духовный шедевр «Триумф Креста», прославление победы Креста над грехом и смертью и исследование того, что значит быть христианином. Он резюмировал это в теологической добродетели caritas, или любви. Любя своих ближних, христиане отвечают на любовь, полученную от своего Создателя и Спасителя. Савонарола намекнул на совершение чудес, чтобы доказать свою божественную миссию, но когда конкурирующий францисканский проповедник предложил проверить эту миссию, пройдя сквозь огонь, он потерял контроль над общественным дискурсом. Не посоветовавшись с ним, его доверенное лицо фра Доменико да Пеша предложил себя в качестве его суррогата, и Савонарола почувствовал, что не может позволить себе отказаться. Первое испытание огнем во Флоренции за более чем четыреста лет было назначено на 7 апреля. Толпа заполнила центральную площадь, желая узнать, вмешается ли Бог, и если да, то с какой стороны. Нервничавшие участники и их делегации на несколько часов затягивали старт конкурса. Внезапный дождь залил зрителей, и официальные лица отменили слушания. Толпа разъяренно разошлась; бремя доказывания лежало на Савонароле, и он был обвинен в фиаско. Толпа напала на монастырь Сан-Марко.

Фра Джироламо, Фра Доменико и Фра Сильвестро Маруффи были арестованы и заключены в тюрьму. Под пытками Савонарола признался, что изобрел свои пророчества и видения, затем отрекся, а затем снова признался. В своей тюремной камере в башне правительственного дворца он сочинял размышления на Псалом 51 и 31. Утром 23 мая 1498 года трех монахов вывели на главную площадь, где перед трибуналом высокопоставленных священнослужителей и правительственных чиновников они были осуждены как еретики и раскольники и немедленно приговорены к смерти. Сняв свою доминиканскую одежду в ходе ритуальной деградации, они поднялись на эшафот в своих тонких белых рубашках. Каждого на отдельной виселице их повесили, а внизу зажгли костры, чтобы поглотить их тела. Чтобы преданные не могли искать реликвии, их прах увозили и развеивали в Арно.

Последствия

Сопротивляясь цензуре и изгнанию, монахи Сан-Марко культивировали культ «трех мучеников» и почитал Савонаролу как святого. Они поощряли женщин в местных монастырях и близлежащих городах находить мистическое вдохновение в его примере, и, сохранив многие из его проповедей и сочинений, они помогли сохранить его политические, а также религиозные идеи. Возвращение Медичи в 1512 году положило конец республике, вдохновленной Савонаролой, и усилило давление против движения, хотя оба были ненадолго возрождены в 1527 году, когда Медичи снова были вытеснены. Однако в 1530 г. Папа Климент VII (Джулио Медичи) с помощью солдат императора Священной Римской империи восстановил правление Медичи, и Флоренция стала наследственным герцогством. Его сторонников, Пьянони, заставляли замолчать, преследовали, пытали, заключали в тюрьмы и сослали, и движение, по крайней мере как политическая сила, подошло к концу.

Мемориальная доска в память о месте казни Савонаролы на Пьяцца делла Синьория, Флоренция.

Религиозные идеи Савонаролы нашли признание в другом месте. В Германии и Швейцарии первые протестантские реформаторы, в первую очередь сам Мартин Лютер, прочитали некоторые сочинения монаха и восхваляли его как мученика и предтечи, чьи идеи о вере и благодати предвосхитили собственное учение Лютера об оправдании одной верой. Во Франции многие из его работ были переведены и опубликованы, и Савонарола стал рассматриваться как предшественник евангелической, или гугенотской, реформы. Внутри Доминиканского Ордена Савонарола был переупакован как безобидная, чисто религиозная фигура («развивающийся образ святого прелата Контрреформации»), и в этом благожелательном и безобидном обличье его память жила. Филип Нери, основатель ораториан, флорентинец, получивший образование у доминиканцев Сан-Марко, также защищал память Савонаролы.

В середине девятнадцатого века «Новые Пьяньони» нашли вдохновение в писаниях и проповедях монаха в честь итальянского национального пробуждения, известного как Рисорджименто. Подчеркнув его политическую активность над пуританством и культурным консерватизмом, они восстановили голос Савонаролы за радикальные политические перемены. Почтенная икона Контрреформации уступила место пламенному реформатору эпохи Возрождения. Этот несколько анахроничный образ, подкрепленный новыми исследованиями, лег в основу новой важной биографии Паскуале Вильяри, который считал проповедь Савонаролы против деспотизма Медичи образцом для итальянской борьбы за свободу и национальное объединение. В Германии католический теолог и историк церкви Йозеф Шнитцер редактировал и публиковал современные источники, освещающие карьеру Савонаролы. В 1924 году он увенчал свое обширное исследование всесторонним изучением жизни и времен Савонаролы, в которых он представил монаха как последнюю лучшую надежду католической церкви перед катастрофой протестантской Реформации. В Итальянской народной партии, основанной Доном Луиджи Стурцо в 1919 году, Савонарола почитался как поборник социальной справедливости, а после 1945 года лидеры считали его образцом реформированного католицизма. от Христианско-демократической партии. Из этой среды в 1952 году вышла третья из важнейших биографий Савонаролы - «Житие Джироламо Савонарола» Роберто Ридольфи. Следующие полвека Ридольфи был хранителем святой памяти монаха, а также руководил исследованиями Савонаролы, благодаря которым он превратился в научную отрасль. Сегодня, когда большинство трактатов и проповедей Савонаролы, а также многие современные источники (хроники, дневники, правительственные документы и литературные произведения) доступны в критических изданиях, ученые могут дать свежие, более информированные оценки его характера и его места в эпоху Возрождения. Реформация и новейшая европейская история. Современная церковь считает его беатификацией.

Библиография

Сочинения Савонаролы

На данный момент в Edizione nazionale delle Opere опубликовано почти тридцать томов проповедей и сочинений Савонаролы. ди Джироламо Савонарола (Рим, Анджело Белардетти, 1953 г. по настоящее время). Для изданий 15 и 16 веков см. Catalogo delle edizioni di Girolamo Savonarola (secc. Xv – xvi) ed. П. Скапекки (Флоренция, 1998, ISBN 9788887027228 ).

Культурное влияние

Музыка

Художественная литература

  • В фильме 1976 года Сеть руководитель сетевого программирования, которого играет Фэй Данауэй, ссылается на репортера-крестоносца Howard Beale as "a magnificent messianic figure, inveighing against the hypocrisies of our times, a strip Savonarola, Monday through Friday".
  • In Showtime's The Borgias, Savonarola is portrayed by Steven Berkoff.
  • In the Netflix series Borgia, Savonarola is portrayed by Iain Glen.
  • In the Rai Fiction series Medici, Savonarola is portrayed by Francesco Montanari.
  • The manga-anime series Gunslinger Girl features an episode where two of the protagonists, Jean and Rico, visit Florence. There Savonarola is mentioned among other famous people who lived in the city, while he shares his surname with one of the series antagonists.
  • Savonarola appears as a main assassination target in the videogame Assassin's Creed II.

Further reading

  • Dall'Aglio, Stefano, Savonarola and Savonarolism (Toronto: Centre for Reformation and Renaissance Studies. 2010).
  • Herzig,Tamar, Savonarola's Women: Visions and Reform in Renaissance Italy (Chicago: University of Chicago Press. 2008).
  • Lowinsky, Edward E., Music in the Culture of the Renaissance and Other Essays (University of Chicago Press, 1989).
  • Macey, Patrick, Bonfire Songs: Savonarola's Musical Legacy (Oxford, Clarendon Press, 1998).
  • Martines, Lauro, Fire in the City: Savonarola and the Struggle for the Soul of Renaissance Florence (2006) ISBN 0-224-07252-8
  • Meltzoff, Stanley, Botticelli, Signorelli and Savonarola (Florence, 1987)
  • Polizzotto, Lorenzo, The Elect Nation: The Savonarola Movement in Florence 1494–1545 (Oxford, 1994)
  • Steinberg, Ronald M., Fra Girolamo Savonarola, Florentine Art and Renaissance Historiography (Athens, Ohio, 1977)
  • Strathern, Paul, Death in Florence: The Medici, Savanarola, and the Battle for the Soul of a Renaissance City, (Pegasus, 2015)
  • Weinstein, Donald and Hotchkiss, Valerie R., eds. Girolamo Savonarola Piety, Prophecy and Politics in Renaissance Florence Catalogue of the Exhibition (Dallas, Bridwell Library, 1994).

References

Further reading

  • Dall'Aglio, Stefano "Savonarola and Savonarolism" (Toronto, 2010)
  • Macey, Patrick Bonfire Songs: Savonarola's Musical Legacy Clarendon Press, Oxford, 1988.
  • Polizzotto, Lorenzo "The Elect Nation; The Savonarola Movement in Florence 1494–1545" (Oxford, 1994)
  • Ridolfi, Roberto "Vita di Girolamo Savonarola" 6th ed., ed. A.F. Verde, Florence, 1997).
  • Weinstein, Donald "Savonarola the Rise and Fall of a Renaissance Prophet" (New Haven, 2011) ISBN 978-0-300-11193-4
  • Roeder, Ralph Edmund LeClercq "The Man of the Renaissance: Four Lawgivers, Savanarola, Machiavelli, Castiglione, Aretino", The Viking Press, 1933.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:29:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте