Орикс и Крейк

редактировать

Орикс и Крейк
OryxAndCrake.jpg Обложка первого издания (Канада)
АвторМаргарет Этвуд
Художник с обложкиТерри Кэридес
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
ЖанрСпекулятивная фантастика
ИздательМакклелланд и Стюарт (Канада), Bloomsbury (Великобритания), Doubleday (США)
Дата публикации2003
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
ISBN 0-7710-0868-6 (первое издание, твердый переплет)
OCLC 52726798
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 22
Класс LC PR9199.3.A8 O79 2003b
Далее следуетГод Потопа

Орикс и Крейк - это роман 2003 года канадского писателя Маргарет Этвуд. Она описала роман как спекулятивную фантастику и приключения романс, а не чистую научную фантастику, потому что в нем нет вещи, которые "мы еще не можем сделать или не можем начать делать", но выходит за рамки реа lism она связывает с формой романа. Он фокусируется на одиноком персонаже по имени Снеговик, который оказывается в мрачной ситуации, и только существа по имени Crakers составляют ему компанию. Читатель узнает о его прошлом, когда он был мальчиком по имени Джимми, а также о генетических экспериментах и ​​фармацевтической инженерии, которые проводились под контролем сверстника Джимми, Гленна «Крейка».

Книга была впервые опубликована Макклелландом и Стюартом. Он был номинирован на премию Букера 2003 за художественную литературу, а также на телевизионную адаптацию Orange Prize за художественную литературу.

A 2004 года романа «Орикс и Крейк» и его последующих романов. Год Потопа (2009) и Мэдда Аддам (2013), к 2014 году руководил Даррен Аронофски под рабочим названием «Мэдда Аддам. ", но был исключен HBO к октябрю 2016 года. В настоящее время адаптация трилогии MaddAddam находится в разработке на Paramount Television и Anonymous Content.

Contents
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Главные герои
  • 3 Начало
  • 4 Намеки и ссылки
    • 4.1 На другие работы
    • 4.2 К популярной культуре
    • 4.3 К истории науки
  • 5 Критический прием
  • 6 сиквелов
  • 7 ТВ-адаптация
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Роман фокусируется на постапокалиптический персонаж по имени «Снеговик», живущий рядом с группой примитивных человекоподобных крестьян. тот, кого он называет Crakers. Воспоминания показывают, что Снеговик когда-то был мальчиком по имени Джимми, который вырос в мире, где господствовали транснациональные корпорации и привилегированные поселения для семей их сотрудников. Близкий к голодной смерти Снеговик решает вернуться к руинам поселения под названием RejoovenEsense, чтобы найти припасы, хотя он наводнен опасными генетически модифицированными гибридными животными. Он придумывает объяснение для Crakers, которые считают его учителем, и начинает свою экспедицию за едой.

В воспоминаниях Снеговика о прошлых событиях семья Джимми переезжает в комплекс HelthWyzer, где его отец работает генным инженером. Джимми знакомится и подружится с блестящим студентом естественных наук по имени Гленн. Джимми начинает называть его Crake, когда он использует это имя в онлайн-игре викторины под названием Extinctathon. Джимми и Крейк проводят большую часть своего досуга, играя в онлайн-игры, куря "скунсвейд" и просматривая подпольные видео, такие как живые казни, графическая хирургия, Noodie News, давка лягушек и детской порнографии. Во время одного из своих порнографических просмотров детей, Джимми очень безумно влюбленный по устремленным глазам молодой девушки видела в порно.

После окончания средней школы Крейк посещает очень уважаемый Институт Уотсона - Крика, где он изучает передовую биоинженерию, но Джимми попадает в ненавистный Марта Грэм Академия, где студенты изучают гуманитарные науки, ценится только за их пропагандистские приложения. Джимми получает работу по написанию рекламного объявления, а Крейк становится биоинженером в RejoovenEsense. Крейк использует свое видное положение для создания Крекеров, мирных, нежных, травоядных гуманоидов, которые вступают в половую связь только в течение ограниченного полиандрического периода размножения. Его заявленная цель для Crakers, на самом деле преднамеренный обман, состоит в том, чтобы создать «модели пола» всех возможных вариантов, которые семья могла бы выбрать в генетических манипуляциях с их будущими детьми. Команда биоинженеров Crake состоит из самых опытных игроков, собранных из онлайн-сообщества Extinctathon.

Крейк рассказывает Джимми об еще одном очень важном проекте, суперпилюле, похожей на Виагру, под названием BlyssPluss, которая также обещает здоровье и счастье, но тайно вызывает стерилизацию, чтобы решить проблему перенаселения. Крэйк официально нанимает Джимми, чтобы продвигать его. В соединении Rejoov, Джимми в конечном счете видит человека в среде обитания Craker и признает ее как девушку из порнографического видео. Не зная о одержимости Джимми ею, Крэйк объясняет, что ее зовут Орикс и что он нанял ее в качестве учителя для Крэкеров. Орикс замечает чувства Джимми к ней и делает себя сексуально доступной для него, несмотря на то, что она также является романтическим партнером Крейка. По мере того, как их отношения развиваются, Джимми все больше опасается, что Крейк узнал об этом. Он также дает обещание Ориксу и Крейку, что позаботится о Крэкерах, если с ними что-нибудь случится.

После того, как чудо-препарат Крейка BlyssPluss получил широкое распространение, разразилась глобальная пандемия, умышленно вызванная им, которая начала уничтожать человеческую расу и вызывать массовый хаос за пределами охраняемого комплекса Rejoov. Понимая, что это было запланировано Крейком все это время, и чувствуя, что с Крейком и Ориксом происходит что-то опасное, Джимми хватает пистолет, чтобы противостоять Крейку, который возвращается с Ориксом из-за пределов территории и требует, чтобы Джимми впустил их. Крейк представляет себя Джимми, обнимая потерявшего сознание Орикса, говоря, что он и Джимми невосприимчивы к вирусу. Джимми впускает их, после чего Крейк перерезает Ориксу горло ножом. Затем Джимми немедленно застреливает Крейка.

Во время путешествия Снеговика за припасами он порезал ногу о кусок стекла и заразился. Он возвращается в лагерь Crakers и узнает, что еще три человека разбили лагерь поблизости. Снеговик следует за дымом к их костру. Снеговик не знает, стоит ли им противостоять и как, но принимает решение.

Главные герои
  • Снеговик, чье настоящее имя Джимми, является главным главным героем ; история рассказывается с его точки зрения. Имя «Снеговик» является сокращением от «отвратительного Снеговика», отсылка к Йети, мифическому обезьяноподобному существу из Гималаев. Для онлайн-игры Extinctathon у Джимми временно также есть кодовое имя животного «Толстый» (толстое колено кустарника или каменный кроншнеп, Burhinus grallarius), которое Крейк выбирает для Джимми из австралийской птицы, известной своей населяет кладбища (стр. 81).
  • Крейк, чье настоящее имя - Гленн, - друг детства Джимми; отличник средней школы, он становится блестящим генетиком и в конечном итоге безумным ученым. Он разрабатывает план по избавлению земли от Homo sapiens и замене этого разрушительного, плохо спроектированного вида более мирным и экологически чистым вариантом. Его имя игрока в Extinctathon происходит от красношейки, маленькой австралийской птицы. В эссе Робина Эллиота об Этвуде он объясняет параллели между Гленном и известным пианистом Гленн Гулд : в романе говорится, что Гленн назван в честь известного пианиста, а Этвуд объяснил, что Гленн имеет синдром Аспергера., который подозревается в том, что Гулд тоже имел.
  • Орикс - загадочная женщина, которую Джимми и Крейк признали беспризорной девушкой из детская порнография сайт. Крэйк нанимает ее для оказания сексуальных услуг и в качестве учителя к Crakers, но она также тайно становится любовницей Джимми. После катастрофы Снеговика не покидают воспоминания о ней. Ее имя происходит от орикса, африканской антилопы : «Это даже не ее настоящее имя, которое он никогда не знал; это всего лишь слово. Это мантра »(стр. 110). Она описывается, как вероятное происхождение из региона Южной или Юго-Восточной Азии.
  • Шэрон - мать Джимми. Когда-то она работала в OrganInc, как и ее муж, но прекратила работу из-за нелеченного нервного срыва, связанного с ее противодействием бизнесу биокорпораций. Она в депрессии и часто ругается с отцом Джимми. Джимми борется за внимание своей матери, но она проводит большую часть своего времени, сидя в халате и куря. В конце концов, Шэрон убегает из комплекса HelthWyzer, бросая своего сына и забирая его бесценный генно-инженерный питомец раканк [генетическое соединение енота и скунса] по имени «Убийца». Она вступает в ряды подпольных оппозиционных группировок, за ней охотятся смертоносные службы корпоративной безопасности CorpSeCorps. Джимми не дает покоя отсутствие матери, и его часто навещают инспекторы Корпуса безопасности, пытающиеся отследить ее местонахождение.
  • Отец Джимми, имя которого в книге не указано, сначала работает в OrganInc, а затем в HelthWyzer в качестве ученого. Он активно участвует в развитии голубей (генно-инженерных свиней, которые производят органы для пересадки человека). Он более прагматичен в отношении морали генетического сплайсинга, чем его жена. После того, как мать Джимми покидает комплекс, он устанавливает отношения со своим лаборантом Рамоной, и в конце концов они женятся.
  • Рамона - один из лаборантов отца Джимми в OrganInc. Рамона, Джимми и отец Джимми часто ходят вместе поесть. Когда отец Джимми покидает OrganInc, чтобы занять новую должность в HelthWyzer, Рамона идет вместе с ним. После загадочного отъезда матери Джимми Рамона переезжает и берет на себя материнскую роль в жизни Джимми.
Начало

Маргарет Этвуд начала писать роман намного раньше, чем она ожидала, еще во время книжного тура для своего предыдущего роман, Слепой убийца. В марте 2001 года Этвуд оказалась в северном регионе Австралии, наблюдая за птицами со своим партнером во время перерыва в книжном туре. Здесь, когда она наблюдала за красношейками в их естественной среде обитания, она была поражена вдохновением для этой истории. Однако Этвуд объяснила, что эта работа также была результатом ее долгих размышлений о таком сценарии на протяжении всей ее жизни, а также того, что она проводила много времени с учеными на протяжении всего ее детства. Она заявила,

Некоторые из моих близких родственников - ученые, и главной темой ежегодного семейного рождественского ужина, вероятно, будут кишечные паразиты или половые гормоны у мышей, или, когда это вызывает у не-ученых слишком сильную тошноту, природа Вселенная.

Этвуд продолжал писать роман все лето 2001 года, посещая север Арктики, став свидетелем воздействия глобального потепления на этот регион. Однако, потрясенная терактами 11 сентября, осенью она перестала писать на несколько недель, заявив: «Это глубоко тревожит, когда вы пишете о выдуманной катастрофе, а потом происходит настоящая». Однако, учитывая надвигающиеся вопросы конца, Этвуд закончил роман для выпуска в 2003 году. Эти вопросы в «Ориксе и Крейке», объяснил Этвуд, «просто: что, если мы продолжим путь, по которому мы уже идем? Насколько скользко наклон? Что нас спасает? У кого есть желание нас остановить? »

Намеки и отсылки

На другие работы

Обложка некоторых изданий содержит отрывки из левая панель Иеронимуса Босха Сад земных наслаждений. Обложка других изданий содержит измененную часть картины Лукаса Кранаха Старшего «Падение».

В первой главе Снеговик произносит отсылку из Курта Воннегута из Бойни №5 :

«Строгое соблюдение распорядка дня имеет тенденцию к поддержанию хорошего качества. моральный дух и сохранение рассудка », - говорит он вслух. У него такое чувство, что он цитирует книгу, какую-то устаревшую, громоздкую директиву, написанную в помощь европейским колонизаторам, управляющим плантациями того или иного типа.

Одна из размышлений Снеговика: «Теперь я один [...] Все, в полном одиночестве. Один на широком, широком море "- это намек на четвертую часть Сэмюэля Тейлора Кольриджа Иней древнего мореплавателя.

В главе 5 (подраздел" Бутылка ")" Выходи, короткая свеча »из шекспировского« Макбета ».

Крейк, как и Гамлет, обнаруживает, что его отца, вероятно, убили его мать и отчим. Подобно Гамлету, он замышляет отомстить за него.

К популярной культуре

В «Маргарет Этвуд, трансгуманизм и сингулярность» журнал Sobriquet определил несколько возможных отсылок к поп-культуре в Ориксе и Крейке:

мир, который Этвуд представляет в Ориксе и Крэйк не так уж и неправ, особенно в Интернете. Например, эксгибиционистский веб-сайт At Home With Anna K почти наверняка является отсылкой к AnaCam Аны Вуг и движению за жизнь, впервые предложенному Дженнифер Рингли и ее ныне несуществующий сайт JenniCam. Кроме того, многие из других вымышленных сайтов Джимми и Коростель визита в романе имеют аналогов в реальной жизни: Фелиции Лягушка Кабачки в основном давка порно портал, предпосылка dirtysockpuppets.com напоминает вылитый программу ITV в , Queek Компьютерщик ужасно похож на Фактор страха, и концепция наблюдения за самоубийствами с помощью на сайте nitee-nite.com была актуализирована в нашем мире, когда Крейг Эверт разрешил документально подтвердить свою смерть в Швейцарии. Sky TV за их неоднозначный документальный фильм Право на смерть. Даже кажущаяся надуманной идея трансляции казней в прямом эфире (которую Джимми и Крейк смотрят на shortcircuit.com, brainfrizz.com и deathrowlive.com) уже обсуждалась, и высокий процент населения США воспринял эту концепцию. 247>К истории науки

В книге несколько раз упоминается зеленый флуоресцентный белок. У Детей Крейка зеленые глаза из протеина медузы, что указывает на то, что Крейк использовал этот ген в своем создании. Зеленые кролики - дикие животные в этом мире, отсылка к Альбе, кролику, созданному ученым Луи-Мари Худебин с геном gfp, чтобы светиться зеленым.

Критический прием

Книга получила самые положительные отзывы в прессе. Globe and Mail, Maclean's и Toronto Star поставили роман на первое место среди работ Этвуд и Хелен Браун для Daily Telegraph, написала: «Биоинженерный апокалипсис, который она себе представляет, безупречно исследован и до тошноты возможен: прямое следствие того, что краткосрочная наука превосходит долгосрочную ответственность. И так же, как пост-ядерное тоталитарное видение Рассказ служанки, это История разворачивается в обществе, которое, по мнению читателей, всего на несколько шагов впереди нашего собственного ». Для The New Yorker, Лорри Мур назвал роман «возвышающимся и бесстрашным». Мур писал: «По тональности« Орикс и Крейк »- это поездка на американских горках. Книга исходит из ужасающей мрачности через одинокую печаль, пока, на полпути, болезненная глупость не начинает спорадически заявлять о себе, как кто-то, измученный плохими новостями, истерически поддается хихиканью на похоронах ». Джойс Кэрол Оутс отметила, что роман« более амбициозен и мрачно пророческий », чем« Рассказ служанки ». Оутс назвал произведение «амбициозно заинтересованным, умело выполненным перформансом».

Джоан Смит, писавшая для The Observer, обвиняла романа в неравномерности построения и отсутствии эмоциональной глубины. Она заключила: «В конце концов,« Орикс и Крейк »- это притча, образный текст антиглобалистского движения, который не совсем работает как роман».

В обзоре Года Всемирный потоп, Урсула К. Ле Гуин защитила роман от критики его персонажей, предложив новые эксперименты с элементами пьес о морали.

5 ноября 2019 года BBC News включили Орикса и Крейка в свой список 100 самых влиятельных романов.

Сиквелы

Год Потопа был выпущен 7 сентября 2009 года в Великобритании, а 22 Сентябрь 2009 г. в Канаде и США. Хотя в дальнейшем рассказывается о другом наборе персонажей, продолжение раскрывает и проясняет отношения Крейка с Ориксом и Джимми со своей школьной подругой Рен. Гленн ненадолго появляется. Он также идентифицирует трех персонажей, представленных в конце оригинала, и завершает финал кульминации.

Третья книга этой серии, МэддАддам, была опубликована в августе 2013 года.

Телеадаптация

Компания Даррена Аронофски Protozoa Pictures разрабатывали телеадаптацию всей трилогии под рабочим названием MaddAddam. Аронофски должен был быть исполнительным продюсером и, возможно, режиссером, по сценарию драматурга Элизы Кларк.

Проект ранее разрабатывался для HBO ; в 2016 году Аронофски сказал, что сеть больше не подключена, но подтвердил, что сценарии написаны и проект все еще находится в стадии реализации.

В январе 2018 года Paramount Television и анонимный контент объявили, что выиграли войну за права на книжную трилогию Этвуда МэддАддам, и планируют выпустить из этой серии кабельное или видео по запросу. Ни одна сеть еще не согласилась распространить серию.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте