Боб, Кэрол, Тед и Элис | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Мазурски |
Продюсер | Ларри Такер |
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Куинси Джонс |
Кинематография | Чарльз Лэнг. (как Чарльз Э. Лэнг) |
Отредактировано | Стюарт Х. Папп |
Цветовой процесс | Eastmancolor |
Производство. компания | Frankovich Productions |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов |
кассовые сборы | 31,9 миллиона долларов |
Bob Carol Тед и Элис - американская комедия драма 1969 года ilm режиссер Пол Мазурски, сценарий Мазурски и Ларри Такер, который также продюсировал фильм, с Натали Вуд, Роберт Калп, Эллиот Гулд и Дайан Кэннон. Оригинальная партитура была написана Куинси Джонс. Кинематографию для фильма снял Чарльз Лэнг. Фильм получил четыре номинации на премию «Оскар», в том числе за Гулда и Кэннона. Патрисия Уэллс написала роман в мягкой обложке по сценарию Пола Мазурски и Ларри Такера.
После уик-энда эмоциональной честности в Уединение в стиле Эсален, Лос-Анджелес изысканные Боб и Кэрол Сандерс (Роберт Калп и Натали Вуд ) возвращаются домой, полные решимости принять полную открытость. Они разделяют свой энтузиазм и восторг по поводу своей новой философии со своими более консервативными друзьями Тедом и Элис Хендерсон (Эллиот Гулд и Дайан Кэннон ), которые остаются сомнительными. Вскоре у режиссера Боба роман с молодым ассистентом-постановщиком на съемках фильма в Сан-Франциско. Вернувшись домой, он признается Кэрол в своей связи, описывая это событие как чисто физическое, а не эмоциональное. К удивлению Боба, Кэрол полностью принимает его внебрачное поведение. Позже Кэрол радостно рассказывает об этом Теду и Алисе, когда они уходят с ужина. Обеспокоенная неверностью Боба и откровенностью Кэрол, Алиса заболевает по дороге домой. В ту ночь они с Тедом с трудом справляются с новостями в постели. Но со временем они начинают понимать, что Боб и Кэрол действительно в порядке. Позже Тед признается Бобу, что однажды у него было искушение завязать роман, но он не довел его до конца; Боб говорит Теду, что он должен, рационализируя: «Ты все равно виноват. Не трать его зря».
Во время очередного визита в Сан-Франциско Боб решает пропустить вторую встречу с молодой женщиной и вместо этого вернуться домой на день раньше. Когда он приезжает, он обнаруживает, что у Кэрол роман с ее инструктором по теннису. Первоначально возмущенный Боб быстро понимает, что встреча была чисто физической, как и его собственная история. Он успокаивается и даже болтает и выпивает с этим мужчиной.
Когда две пары едут вместе в Лас-Вегас, Боб и Кэрол раскрывают роман Кэрол Теду и Алисе. Затем Тед признается в романе во время недавней деловой поездки в Майами. Возмущенная Алиса требует, чтобы этот новый этос был доведен до очевидного заключения: четверка, делящая половую жизнь. Тед неохотно объясняет, что любит Кэрол «как сестру», но в конце концов признает, что находит ее привлекательной. Обсудив это, все четверо снимают одежду и вместе ложатся в кровать. Обмениваясь партнерами, Боб и Алиса страстно целуются, как и Тед и Кэрол, но через несколько мгновений все четверо просто останавливаются.
Сцена переходит к парам, идущим к лифту, спускающимся на нем и выходящим из казино рука об руку со своими первоначальными партнерами. Толпа мужчин и женщин, принадлежащих к разным культурам и расам, собирается на стоянке казино, где четыре главных героя обмениваются долгими взглядами друг с другом и с незнакомцами, что напоминает невербальное общение, показанное в ранней сцене уединения. В этой финальной сцене музыкальная тема фильма напоминает зрителю, что «сейчас миру нужна любовь». Кредиты катятся, когда пары смотрят друг другу в глаза.
Боб и Кэрол, Тед и Элис | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков от Куинси Джонс | ||||
Выпущен | 1969 | |||
Записано | 1969 | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 31:41 | |||
Этикетка | Bell. Bell 1200 | |||
Продюсер | Куинси Джонс | |||
Куинси Джонс хронология | ||||
|
Музыка к фильму была написана, аранжирована и проведена Куинси Джонсом с участием Джеки. ДеШаннон исполняет Берта Бахарача и Хэла Дэвида "Что миру сейчас нужно, это любовь " и Сара Воан исполняет " Я знаю, что мой Искупитель жив "из части III книги Генделя Мессии. Альбом саундтреков был выпущен на лейбле Bell в 1969 году. The Vinyl Factory заявили, что «в 1969 году (напряженный год для этого человека) Джонс выпустил этот искрящийся партитуру, с ее щедрыми аранжировками и джазовыми интермедиями.... Похоже, много работы было вложено в нетрадиционный саундтрек для нетрадиционного фильма о сексуальных экспериментах ".
Все композиции автор: Куинси Джонс, если не указано иное
Этот фильм стал первым американским фильмом, открывшим Нью-Йоркский кинофестиваль 16 сентября 1969 года. Он открылся 8 октября 1969 года в Cinema I в Нью-Йорке до День Колумба праздничные выходные.
Боб и Кэрол, Тед и Элис стали фирменным фильмом Пола Мазурски и имели успех у критиков и коммерческий успех. 95>шестой по прибылям фильм 1969 года. За первую неделю он собрал 50 000 долларов, установив домашний рекорд. После выхода этого фильма на экраны появились другие фильмы, посвященные обмену женами, измене и другим типам экспериментов с межличностными отношениями. внутри американского общества. Сам Мазурский написал бы еще несколько историй, действие которых происходит в Калифорнии. rnia, в том числе Алекс в стране чудес и Вниз и в Беверли-Хиллз.
Винсент Кэнби из The New York Times раскритиковал фильм как "неприятный, потому что он действует превосходит людей в нем, что немалый подвиг, потому что Боб, Кэрол, Тед и Алиса задумывались как веселые, но лишенные чувства юмора сиськи, не более подготовленные к их сексуальному освобождению, чем Люси и Дези и Оззи и Харриет. "Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, однако, дал фильму четыре звезды из четырех и написал:" Гений Боба и Кэрол, Тед и Алиса »заключается в том, что он понимает особую природу морального кризиса для американцев в этой возрастной группе и понимает, что его можно рассмотреть в комедии». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвала это «блестящей социальной комедией и фильмом, который может сказать о вас больше, чем любой другой фильм, который вы увидите в этом году». Джин Сискел из Chicago Tribune дала снял три с половиной звезды из четырех и назвал его «лучшей комедией года» с «в высшей степени нежной и правдоподобной». Об этом заявил Гэри Арнольд из The Washington Post «Самая острая американская комедия за несколько лет... Это может быть та же старая супружеская война, но боевые порядки и оружие современны, и в этом вся разница между комедией, которая кажется« новой », и комедией, которая чувствует себя из вторых рук ». Написав в The New Yorker кинокритик Полин Кель похвалила и фильм, и режиссера Мазурски, назвав его« блестящим, блядским фильмом и самой живой американской комедией. в этом году. Мазурский, снявший свою первую картину, развил стиль из сатирического импровизационного театра ревю (он и Такер [соавтор] были частью труппы Second City ) и из телевизионной комедии ситуаций, и, умело и остроумие заставило эту смесь работать - хотя она и выглядит стандартно, но это не так ». Джон Саймон назвал Боба, Кэрол, Тед и Элис« достойными сожаления ».
Фильм имеет высокую оценку 83% на Rotten Tomatoes на основании 18 обзоров.
Натали Вуд решила рискнуть своим гонораром в размере 750 000 долларов на процент от валовой суммы, заработав 5 миллионов долларов в течение трех лет. глубоко сожалею об отклонении аналогичного предложения с кассовым успехом Вестсайдская история.
Боб и Кэрол, Тед и Элис были номинированы на четыре премии Оскар в 1970 году. : за лучшую операторскую работу; лучший оригинальный сценарий, лучший актер второго плана для Гулда и лучшая женская роль второго плана для Cannon.
Фильм получил награду New York Film Critics Awards 1969 года за лучшую поддержку ting Actress (Cannon) и за лучший сценарий и премию Гильдии сценаристов Америки 1969 года за лучшую написанную американскую комедию, написанную непосредственно для экрана.
A ситкома автора Самоцветы экрана, основанные на фильме, появлялись на ABC в сезоне 1973–74, в главных ролях Анита Джиллетт, Роберт Урих, Дэвид Спилберг и Энн Арчер. 10-летняя Джоди Фостер также появилась в роли дочери Теда и Алисы. (Это отличалось от фильма тем, что у Теда и Алисы был сын.)
Из-за откровенно сексуального характера фильма - когда он был выпущен на экраны, он имел рейтинг R - большая часть юмор нельзя было воплотить в сетевой телепроект. Таким образом, персонажей нужно было существенно «смягчить», потеряв большую часть остроты фильма. Сериал показал себя плохо и был отменен всего через один сезон.
Примечания