Blackbirding

редактировать
Принудительный труд, в основном в юго-восточной части Тихого океана

В 1869 HMS Rosario захватил шхуну Blackbirding Дафни и освободил его пассажиров.

Блэкбердинг вовлекает людей путем обмана или похищения, чтобы они работали рабами или плохо оплачиваемыми рабочими странами, далеких от их родины. Этот термин чаще всего применяет к массовым захватам жителей региона Тихого океана в XIX и XX веках. Этих чернопородых людей называли канаками или островитянами Южных морей. Они были взяты из таких мест, как Соломоновы острова, Вануату, Ниуэ, остров Пасхи, острова Гилберта, Тувалу и острова архипелага Бисмарка среди других.

Владельцы, капитаны и команда кораблей, участвовавших в приобретении этих рабочих, назывались черными птицами. Спрос на этот вид дешевой рабочей силы исходил главным образом из европейских колонистов из Нового Южного Уэльса, Квинсленда, Самоа, Новой Каледонии, Фиджи, Таити и Гавайи, а также плантации в Перу, Мексике и Гватемале. Работа на плантациях сахарного тростника, хлопка и кофе на этих землях является основным видом использования труда чернокожих, но они также используются в других отраслях промышленности. Корабли Блэкбердинг начали операции в Тихом океане с 1840-х годов, которые продолжались до 1930-х годов. Птицы из Америки искали рабочих для своих гасиенд и для добычи гуано месторождений на островах Чинча, в то время как торговля черными птицами, организованная колонистами в таких местах, как Квинсленд, Фиджи и Новая Каледония использовали рабочие на плантациях, особенно тех, которые производили сахарный тростник.

Примеры выращивания черных птиц за пределами южная часть Тихого океана включает первые дни индустрии жемчуга в отчете страны в Nickol Bay и Broome, где австралийские аборигены были выведены из в окрестностях.

Практика ловли дроздов продолжается и по сей день. Одним из примеров является похищение и принуждение, часто под дулом пистолета, американских народов Центральной Америки работать на плантациях в этом регионе. Они находятся в плохих условиях жизни, подвергаются воздействию сильному пестицидам и подвергаются тяжелую работу за очень небольшую плату.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Австралия
    • 2.1 Новый Юг Уэльс
    • 2.2 Квинсленд
      • 2.2.1 Роберт Таунс и первые поставки
      • 2.2.2 Расширение и законодательство
      • 2.2.3 Торговля канаками в 1870-х годах
      • 2.2.4 Начало 1880-х: интенсивный конфликт
      • 2.2.5 Разоблачение работорговли в эпоху 1882 года
      • 2.2.6 Середина 1880-х годов: перемещение вербовки с островов Новой Гвинеи
      • 2.2.7 Последние годы вербовки
      • 2.2.8 Репатриация
      • 2.2.9 Сезонные рабочие в 21 веке
    • 2.3 Западная Австралия
  • 3 Фиджи
    • 3.1 До аннексии (1865–1874)
    • 3.2 После аннексии (1875–1911)
  • 4 Французская Полинезия
  • 5 Мексика и Гватемала
  • 6 Новая Каледония
  • 7 Перу
    • 7.1 Массовое похищение людей на острове Пасхи
    • 7.2 Массовое похищение людей в Ате
    • 7.3 Обман в Тувалу
    • 7,4 Чрезвычайная смертность
  • 8 Самоа
  • 9 Гавайские острова
  • 10 Соединенные Штаты Америки
    • 10.1 Подземная железная дорога в обратном направлении
  • 11 Представлени е в массовой культуре
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
Этимология

Этот термин мог быть образовалась непосредственно как сокращение "ловля черного дрозда"; «Черный дрозд» был жаргонным термином для местного коренного населения.

Австралия

Новый Южный Уэльс

Первая крупная операция по разведению черных дроздов в Тихом океане была проведена вне Туфолд-Бэй в Новом Южном Уэльсе. Корабль из 65 меланезийских рабочих прибыл в Бойд-Таун 16 апреля 1847 года на борту Velocity, судно под командованием капитана Кирсоппа и зафрахтованного Бенджамином Бойдом. Бойд был шотландским колонистом, который хотел, чтобы на его больших пастбищных землях в колонии Новый Южный Уэльс работали дешевые рабочие. Он профинансировал еще две закупки у жителей Южных морей, 70 из которых прибыли в Сидней в сентябре 1847 года, а еще 57 - в октябре того же года. Многие из этих островитян вскоре сбежали со своих рабочих мест и были замечены голодными и нуждающимися на улицах Сиднея. Сообщения о насилии, похищениях и убийствах, использованных во время вербовки этих рабочих, всплыли в 1848 году в ходе закрытого расследования, решившего не предпринимать никаких действий против Бойда или Кирсоппа. Эксперимент по эксплуатации меланезийского труда был прекращен в Австралии до тех пор, пока Роберт Таунс не возобновил практику в Квинсленде в начале 1860-х годов.

Квинсленд

Торговля рабочей силой в Квинсленде у жителей островов Южного моря, или канака, как их обычно называли, действовала с 1863 по 1908 год. период 45 лет. Примерно от 55 000 до 62 500 были привезены в Австралию, большинство из которых были завербованы или выведены с островов Меланезии, как Новые Гебриды (ныне Вануату ), Соломоновы острова и острова вокруг Новой Гвинеи. Хотя процесс приобретения этих «наемных рабочих» переговоров от насильственного похищения под дулом пистолета до относительно приемлемых, других людей, связанных с торговлей, считались «черными птицами». Большинство взятых были мужчинами, и около четверти были моложе шестнадцати лет. В общей сложности около 15 000 канаков умерли во время работы в Квинсленде, и это число не включает тех, кто скончался в процессе или которые были убиты в процессе вербовки. Это соответствует уровню 30%. Это также поразительно на оценку 33% смертности африканских рабов в первые три года их ввоза в Америку.

Роберт Таунс и первые поставки

Роберт Таунс

В 1863 году Роберт Таунс, британский торговец сандаловым деревом и китобойный промысел, проживающий в Сиднее, хотел получить прибыль от мировой нехватки хлопка из-за Гражданская война в США. Он купил участок, который назвал Таунсвейл на реке Логан к югу от Брисбена, и засеял 160 гектаров (400 акров) хлопка. Городам требовалась дешевая рабочая сила для сбора урожая и подготовки хлопка, и они решили импортировать меланезийскую рабочую силу с островов Лоялти и Новых Гебридских островов. Капитан Грюбер вместе с вербовщиком Генри Россом Левином на борту «Дон Жуана» доставили 73 островитянина в порт Брисбен в августе 1863 года. Городам особенно нужны были подростки-мужчины. Сообщается, что для получения этих мальчиков использовалась вербовка и похищение людей. В течение следующих двух лет Таунс импортировал еще около 400 меланезийцев в Таунсвейл на срок от одного до трех лет. Они прибыли на судах «Дядя Том» (капитан Арчер Смит) и «Черный пес» (капитан Линклейтер). В 1865 году Таунс получил большие права аренды земли в Крайнем Севере Квинсленда и профинансировал создание порта Таунсвилл. Он организовал первый ввоз рабочей силы Южных морей в этот порт в 1866 году. Они прибыли на борт Blue Bell под командованием капитана Эдвардса. Таунс платил своим канака рабочими безделушками вместо денег в конце их рабочего срока. Его агент утверждал, что чернорабочие были «дикарями, которые не знали денег» и поэтому не заслуживали денежной заработной платы. Помимо количества меланезийской рабочей силы, импортированной для beche-de-mer торговли Боуэна, Роберт Таунс был основным эксплуататором чернопородных рабочих до 1867 года.

Экспансия и законодательство

Высокий спрос на очень рабочую силу в сахарной и пастбищной отрасли Квинсленда привел к тому, что главный кадровый агент Таунса Генри Росс Левин и еще один рекрутер по имени Джона Кроссливают свои услуги другим землевладельцам. В 1867 году корабли Король Оскар, Спанки, Фанни Николсон и Прима Донна вернулись с почти 1000 канаками, которые были выгружены в портах Брисбен, Боуэн и Маккей <71.>. Этот приток, а также информация о том, что недавно прибывших рабочих продавали по крайней мере, использовалось во время вербовки, вызвали частично опасения по поводу роста новой работорговли. Эти опасения оправдались, когда французские официальные лица в Новой Каледонии пожаловались, что Кроссли украл половину жителей деревни в Лифу, и в 1868 году разразился скандал, когда капитан Макихерн с корабля «Сирен» бросил якорь. в Брисбене с 24 погибшими островитянами-новобранцами сообщает, что оставшиеся девяносто на борту были захвачены силой и обманным путем. Несмотря на разногласия, против Макихерна или Кроссли не было предпринято никаких действий.

Многие члены правительства Квинсленда либо уже были вовлечены в торговлю рабочей силой, либо канаки активно работали на своих земельных владениях. Таким образом, закон 1868 года по закону о полинезийских рабочих, который введен из-за катастрофы в Сирене, требуя, чтобы преступление было лицензировано на борту находился правительственный агент для наблюдения за ситуацией найма, было слабым в защите и даже больше. плохо соблюдается. Правительственные агенты часто коррумпировались бонусами, выплачиваемыми за «нанятых» рабочих, или ослеплялись алкоголем, и почти не делали, чтобы помешать капитанам моряков обманывать островитян на борту или иным образом участвовать в похищении с применением насилия. Закон также предусматривает, что с канаками заключаются контракты на срок не более 3 лет и им платили 18 фунтов стерлингов за их работу. Это была низкая заработная плата, которая выплачивалась по истечении трех лет работы. Кроме того, система, которая определяет, как они вернулись, покупает товары плохого качества в определенных магазинах. Закон, вместо того, чтобы защищать жителей Южных морей, фактически придал легитимность своего рода рабству в Квинсленде.

Местные официальные лица в Лондоне были достаточно установленными ситуацией, приказать судну Королевского флота базируется на австралийской станции в Сиднее, чтобы провести расследование. В 1869 году HMS Rosario под командованием капитана Джорджа Палмера сумел перехватить корабль, груженный островитянами, на Фиджи. под командованием капитана Даггетта и лицензией в Квинсленде Генри Россу Левину был описан Палмером как снаряженный «как африканский работорговец». Несмотря на то, что на борту находился правительственный агент, завербованные островитяне выглядели в плохом состоянии, не понимая английского языка и не имея переводчика, плохо понимали, зачем их перевозили. Палмер захватил корабль, освободил канаков и арестовал капитана Даггетта и владельца корабля Томаса Причарда за рабство. Даггетт и Причард были доставлены в Сидней для судебного разбирательства, но все обвинения были быстро сняты, заключенные выписаны. Кроме того, сэр Альфред Стивен, председатель Верховного суда Нового Южного Уэльса обнаружил, что капитан незаконно захватил Дафну, и приказал ему выплатить репарации Даггетту иарду. Никаких свидетельств или заявлений у островитян получено не было. Это решение, которое отменило очевидные гуманитарные действия старшего офицера Королевского флота, придало дополнительную легитимность торговле черными птицами из Квинсленда и ей процветать.

Торговля канаками в 1870-е

Подростки-островитяне Южных морей на плантации Герберт-Ривер в начале 1870-х

Набор островитян Южных море вскоре стал устоявшейся отраслью с рабочими судами со восточной Австралии получение канака для рынков всей Квинсленд и Фиджи. Капитанам таких кораблей будет выплачиваться около 5 шиллингов за новобранца в виде поощрений за «головные деньги», в то время как владельцы кораблей будут продавать канаки по цене от 4 до 20 фунтов за человека. Канака иногда выгружали в портах Квинлсэнда с металлическими дисками с выгравированными цифрами на шее, чтобы их было легко идентифицировать для покупателей. Мэриборо и Брисбен стали важными центрами торговли. с такими судами, как Spunkie, Jason и Lyttona, которые часто отправляются с вербовкой из этих портов. В отношении этих судов поступали сообщения о ловле черных дроздов, похищениях и насилии, а капитан Уиншип с лайттона обвинялся в похищении и ввозе мальчиков канака в возрасте от 12 до 15 лет на плантации Джорджа Раффа в Кабултюр. Экипаж Spunkie был задействован в расстреле мертвых новобранцев, в то время как обвинения в похищении были усилены против капитана Джона Коата из «Джейсона». Только капитан Коат предстал перед судом, и, несмотря на то, что он был признан виновным, вскоре он был помилован и ему было разрешено снова заняться вербовкой. Около 45 канаков, привезенных Коатом, погибли на плантациях вокруг реки Мэри . Между тем, известному рекрутеру Генри Россу Левину было предъявлено обвинение в изнасиловании половой островитянки. Несмотря на веские доказательства, Левин был оправдан, и девушка была позже продана в Брисбене за 20 фунтов стерлингов.

К 1870-м годам жителей Южных морей заставляли работать не только на тростниковых полях вдоль побережья Квинсленда, но широко использовались как пастухи на больших овцеводческих станциях во внутренних районах и как ловцы жемчуга в Торресовом проливе. Они были доставлены на запад до Хьюэндена, Нормантона и Блэколла. В этих местах канаки подверглись еще большему риску подвергнуться жестокому и небрежному обращению. Например, несколько островитян умерли от недоедания и цинги во время долгого путешествия из Рокхэмптона до станции Боуэн-Даунс. Полиция попустила изби своим островитянским пастухов, и в тех случаях, когда канаки сопротивлялись и убивали своих надзирателей, их преследовала и расстреливала местная полиция. Когда владельцы собственности, которыми они работали, обанкротились, островитян часто либо бросали, либо продавали как часть поместья новому владельцу. В Торресовом проливе канаки годами оставались на жемчужных промыслах, таких как Рифы Во, без особой надежды на возвращение домой. Многие предприятия по добыче жемчуга и связанные с ними рабочие суда, такие как Woodbine и Christina в этом регионе, принадлежали Джеймсу Мерриману, который занимал должность мэра Сиднея.

Плохие условия на сахарных плантациях приводили к регулярным вспышкам болезней и смерти. Плантации Мэриборо и рабочие суда, работающие из этого порта, стали печально известными высокой смертностью канаков. Такие корабли, как «Джейсон», прибывали с островитянами либо мертвыми, либо зараженными такими болезнями, как корь, которые распространялись на рабочих на плантациях. С 1875 по 1880 год по меньшей мере 443 канака умерли в районе Мэриборо от желудочно-кишечных и легочных заболеваний, что в 10 раз выше среднего. Принадлежавшие плантации Йенгари, Ярра-Ярра и Ирраварра были особенно плохими. Расследование показало, что островитяне были перегружены работой, недоедали, им не оказывалась медицинская помощь, и что водоснабжение осуществлялось через стоячий дренажный пруд. В порт Маккей ла рабочая шхуна «Изабелла» с половиной набранных канаков, погибших во время рейса от дизентерии, а капитан Джон Маккей (в честь которого город из Маккея ), прибыл в Рокхэмптон во Флоре с грузом канаков, значительная часть находилась в мертвом или умирающем состоянии.

Как деятельность по разведению черных птиц увеличилась, и пагубные результаты стали более понятными, островитян этой системой вербовки росло. Рабочие суда регулярно отталкиваются от посадки на многих островах местным населением. Вербовщик Генри Росс Левин был убит на острове Танна, экипаж «Королевы мая» был на острове Пятидесятницы, капитан и экипаж «Танцующей волны» были убиты на Острова Нггела. Чернокожие птицы иногда делали свои суда похожими на миссионерские корабли, обманывая, а затем похищая местных жителей. Это к насилию против самих миссионеров, лучшим примером чего является убийство англиканского миссионера Джона Колриджа Паттсона в 1871 году в Нукапу. За несколько дней до его смерти один из местных жителей убит, а пятеро других похищены экипажем «Маргарет Чессел», притворившимся миссионерами. Паттесона, возможно, также убили из-за его желания отвести детей островитян в отдаленную миссионерскую школу и за то, что он нарушил местную патриархальную иерархию. На других островах суда для черных птиц, таких как Mystery под командованием капитана Килгура, атаковали деревни, стреляя в жителей и сжигая их дома. Корабли Королевского флота также были призваны для суровых суммарных наказаний на островах, причастных к убийствам экипажей черных птиц. Например, HMS Beagle под командованием капитана де Хоутона и HMS Wolverine под командованием Джона Кроуфорда Уилсона в конце 1870-х годов выполнили несколько миссий, которые включали неизбирательные бомбардировки деревень, рейды морскими пехотинцами, поджогом домов, уничтожением посевов и повешением островитян со дворов . В одной из этих экспедиций участвовал вооруженный экипаж корабля черных птиц «Сибил», которым командовал капитан Сатини. Насилие не ограничивалось только островами: канаки использовались владельцами плантаций, такими как Джон Юэн Дэвидсон, для убийства и изгнания австралийских аборигенов с земель. Кроме того, два островитянина Южных морей были повешены в Мэриборо за изнасилование белой женщины, и это были первые законные казни в этом городе.

Начало 1880-х: Интенсивные конфликт

Насилие и смерть, окружающие торговлю черными птицами в Квинсленде, усилились в начале 1880-х годов. Местные общины на Новых Гебридских островах и Соломоновых островах получили более широкий доступ к современному огнестрельному оружию, что сделало их сопротивление черным птицам более стойким. Хорошо известные суда, которые испытали гибель среди своих экипажей при попытке вербовки островитян, включали Esperanza на Simbo, Pearl на Rendova Island, May Queen на Ambae Island, Stormbird в Танна, Джанет Стюарт в Малаита и Изабелла в Эспириту-Санто и другие. Офицеры Королевского флота, пытающиеся совершить карательные действия, не были исключены в качестве целей: лейтенант Бауэр и пять членов экипажа HMS Sandfly были убиты на островах Нггела и лейтенант Лаккрафт из HMS Cormorant застрелен в Эспириту-Санто. Репрессии со стороны британских военно-морских кораблей, базировавшихся на австралийской станции, были частыми и значительными. HMS Emerald под командованием капитана W.H. Максвелл провел обширный артобстрел и разрушил множество деревень, в то время как морские пехотинцы из HMS Cormorant казнили различных островитян, подозреваемых в убийстве белых людей. Капитан Доусон с HMS Miranda возглавил миссию на Остров Амба, убивая местных жителей и сжигая деревни, в то время как HMS Diamond отправился в «экспедицию по охоте на диких животных». Соломоновы Острова. В Амбриме морские пехотинцы HMS Dart под командованием Мура окружили деревни и вырезали местных жителей за убийство капитана Белбина с корабля черных птиц Borough Belle. Точно так же HMS Undine патрулировала острова, защищая экипажи таких судов, как «Сеара», от мятежей рабочих.

Разоблачение работорговли в эпоху 1882 года

В 1882, Эпоха опубликовал серию из восьми частей , написанную журналистом и будущим врачом Джорджем Моррисоном, который плавал под прикрытием на Новые Гебриды, изображая из себя команду бригантины невольничьего корабля, Лавиния, когда он доставил груз Канакаса. «Круиз поработительницы Квинсленда. Студент-медик »был написан тоном удивления, выражая« только мягкую критику »; шесть месяцев спустя Моррисон «пересмотрел свою первоначальную оценку», описав детали операции по разведению черных птиц в Лавинии и резко осудив работорговлю в Квинсленде. Его статьи, письма в тему и редакционные The Age редактировали к расширению государственного вмешательства.

Середина 1880-х: перемещение рекрутов с островов Новой Гвинеи

Обычные вербовки Новые Гебриды и Соломоновы Острова стали слишком опасными и дорогими для рабочей силы. Густонаселенные острова вокруг Новой Гвинеи вскоре стали объектами вербовки, поскольку эти люди были менее осведомлены о системе черных птиц. Начался новый наплыв рабочей силы с этих островов, когда Джеймс Бернс и Роберт Филп из Burns Philp Co. приобрели несколько известных кораблей для черных птиц, чтобы быстро использовать человеческий ресурс в этом регионе. Владельцы плантаций, такие как Роберт Крэн, также покупали суда и вступали в контакт с миссионерами, такими как Сэмюэл Макфарлейн, в районе Новой Гвинеи, чтобы помочь в поиске дешевых рабочих. Похищение, принудительная вербовка, убийства, ложные выплаты и порабощение детей снова стали типичной практикой. Капитан Уильям Т. Уон, известный темнокожий дрозд, работающий в компании Бернса Филпа на корабле «Лиззи», открыто признал в своих мемуарах, что он брал лодку с маленькими мальчиками без какой-либо информации о контрактах, оплате или характере работы. В месяц с этих островов набиралось до 530 большинства из которых были доставлены новые плантации компаний в Крайнем Севере Квинсленда, такие как Плантация Виктория, принадлежащая КСО. Эта фаза сделки была очень прибыльной: Бернс Филп продавал каждого новобранца примерно за 23 фунта стерлингов. Многие из них не могли говорить по-английски и умерли на этих плантах примерно каждый пятый из-за болезней, насилия и безнадзорности.

В апреле 1883 г. премьер Квинсленда, Томас Макилврейт попытка аннексировать Новую Гвинею, чтобы она стала частью Квинсленда. Это было отвергнуто британским министром по делам колоний в основном из-за опасений, что еще больше его принудительно отправлены на работу и, возможно, умрут в Квинсленде. Большой приток рабочих из Новой Гвинеи также вызвал измененность со стороны сторонников превосходства белой расы антииммиграционных групп, что привело к избранию в конце 1883 года Сэмюэля Гриффита на политической, направленной против канака. Гриффит быстро запретил вербовку с островов Новой Гвинеи и возглавил ряд громких уголовных дел против бригад черных птиц, действ в этом районе. Экипаж «Альфреда Виттери» был обвинен в убийствах жителей островов Южных морей, в то время как капитан Джозеф Дэвис с «Стэнли», капитан Миллман с «Джесси Келли», капитан Лаутит с «Этель», а также владельцы Фореста. Кинг были обвинены в похищении. По всем этим делам, несмотря на веские доказательства против них, был вынесен оправдательный приговор. Также были предъявлены обвинения в пренебрежении, приведенных к гибелирежениям плантаций. Например, г-на Мелхуиша из Йеппун Sugar Plantation судили, но, несмотря на то, что он был признан виновным, судья наложил только минимальный штраф в размере 5 фунтовлингов и пожелал, чтобы это была еще меньшая сумма. Во время бунта на ипподроме Маккей несколько островитян были забиты до смерти конными белыми мужчинами, вооруженными стременами железами. Только один человек, Джордж Гойнер, был осужден и получил небольшое наказание в виде двух месяцев тюремного заключения.

Однако в 1884 году в одном конкретном случае к черным птицам было наложено серьезное судебное наказание. Это касалось экипажа корабля «Надежда», принадлежавшего Бернсу Филпу. Капитану Лису Шоу и четырем членам экипажа было предъявлено обвинение в похищении людей с архипелага Бисмарка, а рекрутеру Нилу МакНилу и боцману были предъявлены обвинения и они были осуждены за убийство. ряд островитян. Похитители были приговорены к тюремному заключению на срок от 7 до 10 лет, а Макнил и боцман были приговорены к смертной казни, позже замененной пожизненным заключением. Несмотря на доказательства, свидетельствующие о том, что по меньшей мере, были выпущены 28000 жителей Квинсленда, все заключенные в 1890 году на массовую публичную петицию. Этот побудил Королевскую комиссию к вербовке островитян, из которой премьер Квинсленда пришел к выводу, что это было не лучше, чем торговля африканскими рабами, и в 1885 году правительство Квинсленда заказало корабль. вернуть 450 жителей Новой Гвинеи на родину. Так же, как глобальная работорговля, владельцы плантаций вместо того, чтобы нести уголовную ответственность, получили финансовую компенсацию от правительства за потерю этих рабочих. Несмотря на эти результаты, торговля канаками продолжалась в Квинсленде почти так же, как и раньше.

Последующие годы вербовки

Насильственная вербовка жителей Южных морей продолжалась в Новой Гвинее. региона, а также на Соломоновых островах и островах Новые Гебриды, как и высокий уровень смертности этих рабочих на плантациях Квинсленда. В Yeppoon Sugar Company также произошло преднамеренное отравление канак, и когда эта плантация была позже выставлена ​​на продажу, островитянские рабочие включены в состав поместья. Сопротивление и конфликт также продолжались. Например, на Малаите три члена экипажа вербовочного корабля «Янг Дик» были убиты вместе с примерно дюжиной островитян в стычке, а на Паама произошла крупная перестрелка между жителями и произошел экипаж «Элизы Мэри». Позже этот корабль затонул во время циклона , в результате чего погибло 47 канаков. Политика экстенсивного, проводимого Королевским флотом против островитян, также продолжалась. Официальный отчет о длительной миссии HMS Diamond, оставившей след разрушения на многих островах в 1885 году, держался в секрете. HMS Opal также подвергся суровым репрессиям, которые вызвали осуждение со стороны некоторых частей в средствах массовой информации.

Закон о прекращении трудовой торговли островитян Южных морей был принят в 1890 году, но его соблюдение не было эффективно осуществлено, и оно было возобновлено в 1892 году. Сообщения, такие как доклады Джо Мелвина, журналист-расследователь, который в 1892 году присоединился к команде квинслендского корабля черных птиц Хелена и не обнаружил случаев запугивания или искажения фактов и пришел к выводу, что нанятые островитяне сделали это «добровольно» и хитро », помогающим владельцам плантаций возобновление торговли. Хелена под командованием капитана А. Рейнольдс, перевозил островитян в Бандаберг и обратно, и в этом регионе был очень высокий уровень смертности канакас в 1892 и 1893 годах. На островитян Южных морей приходилось 50% всех смертей в этот период, хотя они только зарабатывали до 20% от общей численности населения в районе Бандаберга. Смерть произошла из-за тяжелого физического труда и таких болезней, как дизентерия, грипп и туберкулез.

. В 1890-х годах другими важными рекрутинговыми судами были Пара, Лохил, Наутилус, Рио-Лога, Родерик Дху и Уильям Мэнсон. Джозеф Вос, много лет хорошо известный чернокожим птицеедом и капитан «Уильяма Мэнсона», использовал фонографические записи и увеличенные фотографии родственников островитян, чтобы привлечь новобранцев на борт своего судна. Восхождение и его команда участвовали в убийствах, краже женщин и поджогах деревень, и им было предъявлено обвинение в похищении людей. Однако они были признаны невиновными и отпущены. Судно Родерик Дху, принадлежащее сахарному магнату Роберту Крэну, было еще одним судном, участвовавшим в исследованиях по разведению черных птиц и конфликтах с островитянами. В 1890 году он участвовал в расстреле людей на острове Амба, и позже были опубликованы доказательства похищения его командой. В 1893 году конфликт с островитянами в Эспириту-Санто привел к гибели члена экипажа Родерик Дху.

Репатриация

В 1901 году правительство недавно созданной федерации Великобритании приняло закон «О регулировании, ограничении и запрещении в рабочих с островов Тихого океана», более известный как Закон 1901 года о рабочих островах Тихого океана. Этот закон, который был частью более широкой политики Белой Австралии, сделал незаконным ввоз жителей Южного моря после марта 1904 года и предписал принудительную депортацию всех островитян из Австралии после 1906 года. Сильное лоббирование со стороны островитян в Австралии вынудило сделать некоторые исключения, например, те, кто состоял в браке с австралийцем, владели землей или прожили 20 лет в Австралии, были выделены от обязательной репатриации. Однако многие жители островов не были осведомлены об этих исключениях. В период с 1906 по 1908 год от 4000 до 7500 были депортированы, а около 1600 остались в Австралии. Компания Burns Philp выиграла контракт на депортацию островитян, а те, кого вернули на Соломоновы острова, были доставлены на их родные острова компании Тихоокеанские плантации Левер. Депортированные жители Соломоновых Островов, которые не могли переехать в свои родные деревни или родились в Австралии, часто были отправлены на работу на плантации на этих островах. В некоторых местах между рабочими и белыми колонистами на Соломоновых островах разгорелся серьезный конфликт. Около 350 жителей Южного моря, изгнанных из Квинсленда, были переселены на плантации на Фиджи. По крайней мере 27 из них умерли во время транспортировки времени.

Сегодня потомки тех, кто остался, официально именуются австралийцами островитянами Южных морей. Перепись 1992 года среди жителей островов Южного моря показала, что в Квинсленде проживает около 10 000 потомков. В переписи 2016 года 6830 человек в Квинсленде заявили, что они являются потомками жителя островов Южных морей рабочих.

Сезонных рабочих в 21 веке

В 2012 году правительство Австралии схема сезонных рабочих по визам 416 и 403 для привлечения рабочих с тихоокеанских островов для работы в сельскохозяйственной отрасли, выполняющей такие задачи, как сбор фруктов. К 2018 году около 17 320 жителей островов, в основном из Вануату, Фиджи и Тонга, были трудоустроены, причем большинство из них было размещено на фермах в Квинсленде <71.>. Рабочие, участвующие в этой программе, часто вынуждены работать долгие часы при экстремальных температурах и вынуждены жить в ужасных условиях. Плохой доступ к чистой воде, достаточному питанию и медицинской помощи привел к гибели нескольких человек. Эти отчеты вместе с утверждениями о рабочих, получающих всего 10 долларов в неделю после арендной платы и транспортных вычетов, привели к «расследованию урожая», посвященному условиям работы садоводов-мигрантов. Это расследование подтвердило широко распространенную эксплуатацию, запугивание и недоплату работников, причем не менее 55% работодателей не соблюдают требования в отношении оплаты и условий. Выяснилось, что многие работники заключали контракты по «сдельной» оплате без письменного соглашения и минимальной почасовой оплаты. Несмотря на то, что часть заработной платы была восстановлена, а ряд работодателей и подрядчиков были оштрафованы, расследование показало, что необходимо гораздо больше регулирования. Несмотря на этот отчет, в 2018 году правительство расширило программу за счет Тихоокеанской трудовой схемы, которая включает трехлетние контракты. Проведены четкие параллели между условиями труда, наблюдаемыми в рамках этой программы, и условиями труда чернополосых рабочих-жителей островов Тихого океана в XIX веке. Включение Закона о современном рабстве 2018 года в австралийское законодательство отчасти было вызвано опасениями по поводу рабства, очевидного в сельскохозяйственном секторе Квинсленда. Некоторые комментаторы также проводят параллели между черным дроздом и наймом рабочей силы в начале 21 века по (несвязанной) схеме визы 457.

Западная Австралия

Ранние дни жемчужная промышленность в Западной Австралии в Николь-Бэй и Брум, где австралийские аборигены вышли из окрестностей. После поселения аборигены использовались в качестве рабов в зарождающейся коммерческой индустрии.

Фиджи
Карта Меланезии

До аннексии (1865–1874 гг.)

Эпоха черных птиц началось в Фиджи 5 июля 1865 года, когда Бен Пиз получил первую лицензию на перевозку 40 рабочих из Новых Гебридских островов в Фиджи по порядку работать на хлопковых плантациях. Гражданская война в США прервала поставки хлопка на международный рынок, и выращивание этой товарной культуры на Фиджи было потенциально чрезвычайно прибыльным бизнесом. Тысячи англо-американских и англо-австралийских плантаторов стекались на Фиджи, чтобы создать плантации, и спрос на дешевую рабочую силу резко вырос. Перевозка рабочей силы на Фиджи продолжалась до 1911 года, когда это стало запрещено законом. В течение этого 46-летнего периода около 45 000 островитян были приняты на работу на Фиджи, причем примерно четверть из них умерли, не выполнив своего трудового срока.

Альберт Росс Ховелл, сын известного исследователя Уильяма Хилтона Ховелла, был выдающимся любителем черных птиц в первые годы существования рынка труда Фиджи. В 1867 году он был капитаном «Морской ведьмы», набирая мужчин и мальчиков из Танна и Лифоу. В следующем году Ховелл командовал «Молодым австралийцем», который был вовлечен в печально известное путешествие, в результате которого были предъявлены обвинения в убийстве и рабстве. После вербовки, по крайней мере, трое островитян были застрелены на борту судна, а остальные были проданы в Левука за 1200 фунтов стерлингов. Ховелл и его суперкар, Хьюго Левингер, были арестованы в Сиднее в 1869 году, признаны виновными присяжными и приговорены к смертной казни. Позже это было заменено пожизненным заключением.

В 1868 году исполняющий обязанности британского консула на Фиджи Джон Бейтс Терстон ввел незначительные постановления в торговлю через введение лицензирования системы рабочих судов. Меланезийские рабочие обычно набираются на трехлетний срок из расчета фунта в год и базовую одежду и пайки. Платеж был наполовину из того, что предлагалось в Квинсленде и тому подобное, колония давалась только в конце трехлетнего срока, как правило в виде некачественных товаров, а не наличных денег. Большинство меланезийцев были завербованы путем обмана и насилия, а также предотвратить побег через трюме корабля. Их продавали на Фиджи колонистам по цене от 3 до 6 фунтов стерлингов на душу населения для мужчин и от 10 до 20 фунтов стерлингов для женщин. По истечении трехразового контракта правительства потребовало, чтобы капитаны отвезли выживших рабочих обратно в места, удаленных от их родных мест.

Печально инцидент, производственным с торговлей черными птицами, была торговля черными птицами. 1871 г. Путешествие на бриге Карл, организованное доктором Джеймсом Патриком Мюрреем, для набора рабочих для работы на плантациях Фиджи. Мюррей приказал своим людям перевернуть воротники и носить с собой черные книги, чтобы они выглядели как церковные миссионеры. Когда островитян соблазняли на религиозную службу, Мюррей и его люди производили ружья и заставляли островитян сесть на лодки. Во время плавания Мюррей и его команда застрелили около 60 островитян. Его так и не привлекли к суду за свои действия, поскольку он предоставлен иммунитет в обмен на показания против его команды. Капитан «Карла» Джозеф Армстронг и его помощник Чарльз Дауден были приговорены к смертной казни, которая позже была заменена пожизненным заключением.

Некоторые островитяне, доставленные на Фиджи, против их воли, применили отчаянные действия, чтобы вырваться из своего положения.. Некоторым группам удалось одолеть экипажи меньших судов, чтобы взять на себя командование этих кораблей и попытаться вернуться на свои родные острова. Например, в конце 1871 года островитяне, находившиеся на борту «Период», были доставлены на плантацию на меньшем острове Фиджи, освободились, убили большую часть экипажа и взяли на себя управление судном. К сожалению, на корабле было мало припасов, и его унесло на запад в открытый океан, где они провели два месяца в дрейфе. В конце концов, Период был замечен капитаном Джоном Морсби на борту HMS Basilisk недалеко от острова Хинчинбрук у побережья Квинсленда. Только тринадцать из первичных восьмидесяти похищенных островитян были живы и могли быть спасены.

Рабочие суда, участвовавшие в период черных дроздов на рынке Фиджи, в том числе Дональд Маклин под командованием капитана МакЛеода и Флирт под командованием капитана Маккензи, часто брал людей из Эрроманго. Капитан Мартин из «Дикой утки» украл людей с Эспириту-Санто, в то время как другие корабли, такие как Чибис, Кейт Грант, Харриет Армистейдж и Веселые, участвовали также в торговле похищениями. Знаменитый дрозд, Булли Хейс похитил островитян для продажи на рынке Фиджи на своей сиднейской зарегистрированной шхуне в Атлантике. Многие капитаны прибегали к насильственным средствам, чтобы получить рабочие. Экипажи Margaret Chessel, Maria Douglass и Marion Renny были вовлечены в роковой конфликт с различными островитянами. Капитан Финли МакЛевер с Нукулау был арестован и предстал перед судом по обвинению в похищении и нападении, но был уволен из-за юридических формальностей.

Принятие британским правительством Закона о защите жителей Тихого океана в 1872 году должно было улучшить условия для островитян, но вместо этого узаконил торговлю рабочей силой, и обращение с чернопородом островитянами на плантациях фиджирований. В своем распоряжении 1873 года британский консул на Фиджи Эдвард Марч описал, как с рабочими обращались как с рабами. Их кормили в недостаточном количестве, регулярно избивали и продавали другим колонистам. Если они восставали, их либо заключали в тюрьму, либо приговаривали магистраты (которые также были владельцами плантаций) к тяжелым работам. Плантаторам было разрешено наказывать и сдерживать островитян по своему усмотрению, молодые девушки открыто обменивали на и продавали в сексуальное рабство. Многим рабочим не платили, а те, кто выжил и смог вернуться на свои родные острова, считались счастливчиками.

После аннексии (1875-1911 гг.)

Британцы аннексировали Фиджи в октябре 1874 г. рабочей у жителей островов Тихого океана торговля продолжалась, как и прежде. В 1875 году, когда разразилась катастрофическая корь, главный врач Фиджи сэр Уильям МакГрегор сообщил, что уровень смертности составлял 540 из каждых 1000 рабочих-жителей острова. Губернатор Фиджи, сэр Артур Гордон не только одобрил закупку рабочей силы канака, но и стал активным организатором плана по расширению его деятельности, включив в массовый ввоз по контракту кули. рабочие из Индии. Создание Высокой комиссии части Тихого океана в 1877 году, которая базировалась на Фиджи, еще больше узаконило торговлю, установив британскую власть над большинством людей, живущих в Меланезии.

Насилие и похищения продолжались: капитан Хэддок с корабля «Мэрион Ренни» стрелял в людей в Макире и сжигал их деревни. Капитан «Хизер Белль» Джон Дейли был осужден за похищение и заключен в тюрьму, но вскоре ему разрешили покинуть Фиджи и вернуться в Сидней. Многочисленные смертельные случаи продолжали происходить на судах, направляемых на Фиджи, возможно, худшим примером этого периода случай на судне Стэнли. Это судно было зафрахтовано британским правительством на рынке труда Фиджи. Командовал капитан Джеймс Линч, и во время одного из этих путешествий он приказал запереть 150 новобранцев в трюме корабля на продолжительный период штормовой погоды. К тому времени, как корабль прибыл в Левука, около пятидесяти островитян умерли от удушья и небрежности. Ожидается, что еще десять госпитализированных умрут. Капитан Линч и команда «Стэнли» не столкнулись с обвинениями в этой катастрофе и вскоре этой вышли в море, набирая сотрудников для правительства.

Этот конфликт вместе с конкуренцией за рабочую силу жителей города Квинсленда заставил вербовку Достаточно рабочих для плантаций Фиджи сложно. Начиная с 1879 года, когда прибыло судно Леонид, начались перевозки индийских наемных рабочих на Фиджи. Однако этот кули труд был более дорогим, и рынок чернокожих островитян оставался сильным на протяжении большей части 1880-х годов. В 1882 году поиск новых источников рабочей силы островитян расширился сначала до островов Лайн, а затем до Новой Британии и Новой Ирландии. Очень высокий уровень жителей Лайн-Айленда, вывезенных на рынок Фиджи, быстро заставил запретить вывоз людей оттуда. Хотя уровень смертности новобранцев из Новой Британии и Новой Ирландии был разрешено продолжить. Colonial Sugar Refining Company примерно в это время сделала крупные инвестиции в сахарную промышленность, при этом большая часть рабочей силы была предоставлена ​​рабочими из Новой Британии. Многие из новобранцев, взятых на работу, отправлены работать на сахарный завод CSR в Наусори. Отчет о рабочей силе Фиджи за 1878–1882 гг. Показал, что в торговле участвовало 18 судов, набрав 7137 островитян, из которых 1270, или почти 20%, погибли во время пребывания на Фиджи. Зарегистрированные на Фиджи корабли, участвовавшие в торговле на этом этапе, включали Winifred, Meg Merrilies, Dauntless и Ovalau.

К 1890 году количество меланезийских рабочих уменьшилось в пользу импортируемых индийских наемных рабочих, но их все еще нанимали. и работал в таких местах, как сахарные заводы и порты. В 1901 году островитян продолжал продавать на 15 фунтов стерлингов за душу населения, и только в 1902 году была предложена система ежемесячной денежной заработной платы непосредственно рабочих. Когда в 1906 году островитянские рабочие были изгнаны из Квинсленда, около 350 были переведены на плантации на Фиджи. После того, как в 1911 году система вербовки закончилась, те, кто остался на Фиджи, поселились в таких областях, как регион вокруг Сувы. Их мультикультурные потомки идентифицируют себя как отдельное сообщество, но для посторонних их язык и культуру невозможно отличить от авторов фиджийцев. Потомки жителей Соломоновых Островов подали претензии на землю, чтобы отстоять право на свое право на традиционное поселение на Фиджи. Группа, проживающая в Тамавуа-и-Вай на Фиджи, получила Верховный суд вердикт в свою пользу 1 февраля 2007 года. Судил иск Церкви адвентистов седьмого дня отклонение принуждении

Французская Полинезия

В 1863 году британский капиталист Уильям Стюарт основал компанию Таитянская хлопковая и кофейная плантация в Атимаоно на берегу моря. юго-западное побережье Таити. Первоначально Стюарт использовал привозную китайскую рабочую силу кули, но вскоре для работы на плантации перешел на черноплодных полинезийских рабочих. Булли Хейс, американский капитан корабля, прославившийся своей деятельностью в Тихом океане с 1850-х по 1870-е годы, прибыл в Папеэте, Таити. в декабре 1868 года на своем корабле Рона со 150 людьми из Ниуэ. Хейс выставил их на продажу как наемных рабочих. Французский губернатор Таити, который был инвестирован в компанию, использовал такие корабли, как Lucene, для вербовки жителей Южных морей для Стюарта. Этих людей выгружали в «полуголых и полностью голодных» условиях, а по прибытии на плантацию с ними обращались как с рабами. Капитан Блэкетт с судна Моароа также был нанят Стюартом для найма рабочих. В 1869 году Блэкетт купил 150 островитян Гилберта у другого корабля черных птиц по 5 фунтов стерлингов за человека. Переправив их на Моароа, островитяне, в том числе еще 150 человек, уже заключенных на судне, восстали, убив Блэкетта и некоторых членов экипажа. Оставшемуся экипажу удалось изолировать островитян до части корабля, а затем взорвать их взрывчаткой. В результате этого инцидента погибло около 200 человек, а Моароа все еще могли выгрузить около 60 выживших рабочих на Таити.

Условия на плантации Атимаоно были ужасающими: долгие часы работы, тяжелая работа, плохое питание и неадекватное жилье. Суровые наказания были назначены тем, кто не работал, и болезни были распространены. Смертность для одной группы черноземных рабочих в Атимаоно составляла около 80%. Уильям Стюарт умер в 1873 году, а годом позже компания Tahiti Cotton and Coffee Plantation обанкротилась.

Мексика и Гватемала

В конце 1880-х годов мирового бум спроса на стимулировал расширение производства кофе. во многих регионах, включая юго-запад Мексики и соседнюю Гватемалу. Это расширение к нехватке рабочих сил для современных владельцев плантаций и менеджеров в этих областях. Уильям Форсайт, англичанин, разбирающийся в тропических плантациях, продвигал схему набора людей с островов Гилберта для противодействия нехватке рабочих в Мексике и Гватемале. В 1890 году капитан Латтрелл с судна «Хелен У. Алми »был зафрахтован и отправлен в Тихий океан, где он набрал 300 жителей Гилберта. Они были выгружены в Мексике и отправлены работать на кофейную плантацию около Тапачулы, принадлежащую американцу по имени Джон Маги. К 1894 году, несмотря на предположительно трехлетний контракт, никто не вернулся домой, и только 58 были все еще живы.

В 1891 году барк «Таити» под командованием капитана Фергюсона получил задание доставить еще один груз жителей острова Гилберта. к Тапачуле. Этот корабль собрал около 370 островитян, в том числе около 100 детей. Привозя свой человеческий груз в Америку, «Таити» пострадало от урагана и было вынуждено бросить якорь в заливе Дрейкс к северу от Сан-Франциско. На фоне обвинений в рабстве и разведении черных птиц Фергюсон передал управление кораблем другому офицеру и бросил островитян в плавучуюму. Ремонт откладывался на несколько месяцев, и в начале 1892 года «Таити» было обнаружено перевернутым, и все, кроме нескольких выживших, утонули насмерть.

, несмотря на эту трагедию, другое судно, «Монтсеррат», было оборудовано, чтобы нанять больше жителей Гилберта, это время для кофейных плантаций в Гватемале. Фергюсон снова был нанят, но на этот раз рекрутером, а не капитаном. Журналист на борту «Монтсеррата» охарактеризовал вербовку островитян, как явное рабство, и британские военно-морские офицеры в этом регионелись на борту судна для проверки, существовало понимание, согласно которому этот процесс был узаконен. «Монтсеррат» отплыл в Гватемалу с примерно 470 островитянами, и после высадки они были проданы по 100 долларов за штуку, и они прошли 70 миль к плантациям в высокогорье. Из-за переутомления и болезней погибло около 200 из них.

Примерно 1200 жителей острова Гилберт были завербованы тремя кораблями для мексиканских и гватемальских плантаций. Только 250 выжили, большинство из них было возвращено в двух рейсах в 1896 и 1908 годах. Таким образом, уровень объемности составил 80%.

Новая Каледония

Чернобородие и вербовка Жители островов Южных морей в качестве рабочих во французской колонии Новой Каледонии начали свое существование в 1865 году и просуществовали до 1930-х годов. За этот период было перевезено около 15 000 человек, подавляющее большинство из которых прибыло с Новых Гебридских островов. В 1865 году французское колониальное правительство наняло торговца сандаловым деревом Эндрю Генри, чтобы доставить 33 человека из Эрроманго. Генри ранее отправлял рабочие в Квинсленд на хлопковые плантации Роберта Таунса. Другой вербовщик, Джон Хиггинсон, начал заниматься торговлей в 1868 году, а к 1870 году около 720 островитян были привлечены к работе в Новой Каледонии. Горнодобывающий бум в 1873 году привел к значительному спросу на рабочую силу, многие другие корабли стали участвовать в торговле черными птицами, и только в 1874 году было набрано 900 островитян. Совершенно нерегулируемая и открытая система злоупотреблений, используемая для использования новых правительственных мер контроля в 1860-х годах, вербовка островитян. Дети в возрасте до шести лет могут быть законно вербованы по длительным контрактам до двенадцати лет. Эти дети также могли получать только половину ставок взрослого и получать только половину необходимого рациона. Где-то от четверти до половины всех заставили работать в Новой Каледонии, были дети.

Черные птенцы в Новой Каледонии работали на плантациях, в горнодобывающей промышленности, скотоводстве, домашней прислуге и в парусном спорте. Примерно 33% этих рабочих умерли в Новой Каледонии, а около половины из тех, кто выжил, не получили оплаты за свой труд. За первый год возвращение из-за плохого здоровья, приобретенного в результате работы в ужасных условиях в Новой Каледонии, не возвращали на острова их происхождения, и они умерли в первый год. Находясь в Новой Каледонии, рабочие подвергались неадекватному питанию, плохому крову и суровым наказаниям. Их посадить в тюрьму за то, что они не работали к удовлетворению своих работодателей, где колониальное правительство использовало их в дальнейшем как неоплачиваемый тюремный труд. Они также были проданы и переданы другим колонистам после смерти или банкротства их первоначального работодателя. Хорошо известными судами для ловли черной птицы, участвовавшими в рабочей рабочей силой в Новой Каледонии, были Аоба, Аннет, Венера, Аврора, Ика Вука, Айдахо, Амброуа и Эффи Мейкл. Капитаны и вербовщики, печально известные похищениями и ловлей дроздов на рынке Новой Каледонии, включающие Джеймса Тутана Проктора, «Черного Тома», Жан-Луи Вильдье, Марсьяля Брио, Чарльза Петерсона Стюарта, Уолтера Чэмпиона, Габриэля Мадезо и капитана Х. Маккензи. Компания Joubert Carter, которой руководили Дидье Нума, Жубер и Дуглас Картер, владела судами для черных птиц в первые годы торговли. Вербовка в Новую Каледонию продолжалась и в Х веке, но гораздо реже и менее жестоко. Ей был положен конец только в 1930-х годах с приближением Второй мировой войны.

Перу
Географическое определение Полинезии, окруженное розовой линией

В течение нескольких месяцев между 1862–63 гг. на перуанских и чилийских кораблях прочесали острова Полинезии, от острова Пасхи в восточной части Тихого океана до островов Гилберта (ныне Кирибати ) на западе в поисках рабочих чтобы восполнить острую нехватку рабочей силы в Перу. Джозеф Чарльз Бирн, ирландский спекулянт, получил финансовую поддержку для импорта жителей островов Южного моря в качестве рабочих по контракту. Корабль Бирна «Аделанте» пересек Тихий океан и в Тонгарева на севере Острова Кука он смог собрать 253 новобранца, из которых более половины составили женщины и дети. «Аделанте» вернулся в перуанский порт Кальяо, где человеческий груз был распродан и отправлен на работу в качестве рабочих на плантации и домашней прислуги. Финансисты схемы и почти сразу же другие спекулянты и судовладельцы получили значительную прибыль, чтобы заработать деньги на полинезийской рабочей силе.

Массовое похищение людей на острове Пасхи

Восемь перуанских кораблей, организованных под командованием капитана Марутани «Роза и Кармен» провели вооруженную операцию на острове Пасхи, где в течение нескольких дней объединенные бригады систематически окружали деревни и захватывали как можно больше островитян. В ходе этих и подобных им набегов, которые произошли на острове Пасхи в этот период, 1407 человек были увезены для перуанской торговли рабочей силой. Это составляла треть населения острова. В последующие месяцы «Роза и Кармен» вместе с примерно 30 другими судами, участвовавшими в вербовке в Перу, похищали или обманным путем добывали людей по всей Полинезии. Одно только судно капитана Марутани увезло людей из Ниуэ, Самоа и Токелау, а также тех, кого он похитил с острова Пасхи.

'Ата массовое похищение людей

капитан Т.Дж. Макграт, мастер греческого

В июне 1863 года около 350 человек жили на 'Ата, атолле в Тонга. Капитан тасманского китобоя Grecian Томас Джеймс МакГрат, решив, что новая работорговля была более прибыльной, чем китобойный промысел, отправился на атолл и пригласил островитян на борт для торговли. Однако, как только почти половина населения оказалась на борту, он приказал запереть отсеки корабля, и корабль ушел. Эти 144 человека так и не вернулись в свои дома. Гречанин встретился с перуанским невольничьим судном «Генерал Прим», и островитяне были переведены на этот корабль, который доставил их в Кальяо. Из-за новых правительственных постановлений в Перу, запрещающих торговлю черными птицами, островитянам не разрешили высадиться на берег, и они оставались на борту в течение многих недель, пока была организована их репатриация. Наконец, 2 октября 1863 г., когда многие из заключенных 'Ата умерли или умирали от безнадзорности и болезней, было организовано судно, чтобы забрать их обратно. Однако этот корабль сбросил тонганцев на необитаемый остров Кокос. Месяц спустя перуанский военный корабль Тумбес отправился спасти оставшихся 38 выживших и доставил их в перуанский порт Пайта, где они, вероятно, погибли.

Обман в Тувалу

Преподобный А. В. Мюррей, самый ранний европейский миссионер в Тувалу, описал обычаи черных дроздов на островах Эллис. Он сказал, что они обещали островитянам, что они узнают о Боге, работая на производстве кокосового масла, но предполагаемым местом назначения работорговцев были острова Чинча в Перу. Преподобный Мюррей сообщил, что в 1863 году около 180 человек были взяты из Фунафути и около 200 были взяты из Нукулаэлаэ, в результате чего менее 100 человек из 300, зарегистрированных в 1861 году, жили на Нукулаэлаэ.

Чрезвычайная смертность

Перуанская торговля рабочей силой полинезийцами была недолгой, только с 1862 по 1863 год. В этот период было набрано около 3634 полинезийцев. Более 2000 человек умерли от болезней, голода или безнадзорности либо на борту кораблей для ловли птиц, либо на рабочих местах, куда их отправили. Правительство Перу прекратило операцию в 1863 году и приказало репатриировать тех, кто выжил. Вспышка оспы и дизентерии в Перу сопровождала эту операцию, в результате которой погибло еще 1030 полинезийских рабочих. Некоторые островитяне выжили достаточно долго, чтобы принести эти заразные болезни на свои родные острова, вызвав местные эпидемии и дополнительную смертность. К 1866 году только около 250 из завербованных выжили, и около 100 из них остались в Перу. Таким образом, уровень смертности составил 93%.

Самоа

В конце 1850-х годов немецкий купец Иоганн Сезар VI. Годеффрой основал торговую компанию, базирующуюся в Апиа на острове Уполу в Самоа. Его компания, J.C. Godeffroy Sohn, смогла получить большие участки земли у коренного населения во время гражданских беспорядков, продавая огнестрельное оружие и обостряя конфликт между фракциями. К 1872 году компания владела более чем 100 000 акров на Уполу и значительно расширила свои хлопковые и другие сельскохозяйственные плантации на острове. Для работы на этих плантациях требовалась дешевая рабочая сила, и в это время немцы расширились. Первоначально использовав людей из Ниуэ, компания отправила рабочие суда на острова Гилберта и острова Номои, воспользовавшись нехваткой продовольствия там, чтобы нанять множество людей на свои плантации. в Самоа. Мужчины, женщины и дети всех возрастов были взяты, разлучены и отправлены на работу в суровых условиях, многие из которых стали жертвами болезней и плохого питания.

В 1880 году компания стала известна как Deutsche Handels und Plantagen Gesellschaft (DHPG) и еще больше расширили свои самоанские плантации. Набор рабочей силы на этом этапе обратился в Новая Британия, Новая Ирландия и Соломоновы Острова. Немецкое судно для ловли птиц «Уполу» стало хорошо известным в этом районе и участвовало в нескольких конфликтах с островитянами при вербовке. Импортированные китайские рабочие со временем стали более благоприятными, но набор рабочей силы с меланезийских островов продолжался, по крайней мере, до передачи власти от немцев Новой Зеландии в начале Первой мировой войны.

Крупные британские и американские плантации, владевшие судами для черных птиц. или эксплуатируемый труд чернокожих также существовал в колониальном Самоа. Компания WA McArthur, представляющая англо-австралийские интересы, была одной из них, и такие компании, как Ubea, Florida и Maria, базировались на Самоа. В 1880 году команда британского корабля «Мэри Андерсон» участвовала в отстреле новобранцев на борту, а в 1894 году «Эле» участвовала в вербовке голодающих жителей островов Гилберта.

Гавайские острова

Сахарная промышленность на Гавайских островах быстро развивалась в начале 1870-х годов, и, несмотря на то, что более 50% всех трудоспособных мужчин коренных гавайцев использовались в качестве рабочих на этих плантациях, было недостаточное количество, чтобы не отставать от производства. С 1868 по 1872 год около 200 человек из таких мест, как Таити, Каролинские острова и острова Лайн были наняты для работы на гавайских плантациях, принадлежащих европейским колонистам. Большинство из этих людей погибли, и операция была признана неудачной. Однако в 1877 году британские официальные лица на Гавайях запланировали более организованную систему набора жителей островов Тихого океана. Капитан Х.В. Туман из Королевского флота был нанят для организации большой партии островитян, которые должны были быть завербованы на Гавайи. Mist купил судно Stormbird в Сиднее и назначил другого бывшего морского офицера капитана Джорджа Джексона для проведения экспедиции. В этом первом путешествии «Грозовая птица» набрала 85 человек из Ротума, Ноноути, Майаны и Табитеуэа. Джексон позвонил в Понпеи по пути на Гавайи, где он приковал цепью местного старосту и застрелил другого, пытающегося спасти. Во время путешествия Джексон пытался под дулом пистолета похитить несколько молодых женщин из Майаны, но его прервало присутствие другого корабля.

«Грозовая птица» совершила еще пять рейсов с вербовкой, в которых участвовали и другие. насилие и похищение людей, в основном на островах Гилберта. Однажды правительственный агент на борту судна, Генри Фриман, купил лодку жителей острова Гилберта у другого судна для черных птиц, названного Sea Waif. К 1880 году торговля рабочей силой на Гавайи расширилась до Новых Гебридских островов. Капитан Кадиган с «Помаре» захватил людей с этих островов посредством ночных набегов, вооруженных атак и стрельбы из пушек по каноэ. Уровень смертности новобранцев на борту «Помаре», когда они были доставлены на Гавайи, достигал 20%. Капитан Тирни рабочего судна Hazard получал от компании Planters 'Labor and Supply Company на Гавайях 15 долларов за каждого новобранца и, следовательно, использовал много обмана для получения прибыльной квоты на перевозки людей. Среди других задействованных кораблей были «Калуна», «Эльсинор», «Гавайи», «Николай», «Мана» и «Элли Роу». «Элли Роу» совершило последний рейс на острова Тихого океана для гавайских плантаций в 1887 году. Это судно, которым командовал капитан Филлипс, проследовало нелегально без лицензии, и Филипс позже также был обвинен и признан виновным в похищении в связи с этим последним рейсом. 204>

С 1868 по 1887 год, когда вербовка жителей островов Тихого океана на Гавайи была в значительной степени заменена более рентабельной японской иммиграционной схемой, было набрано около 2600 островитян. С 1880 по 1883 год эти люди находились под защитой решительных правительственных мер, которые включали назначение защитника жителей островов Тихого океана, регулярные проверки условий труда и способность рабочих подавать в суд на работодателей за жестокое обращение. Этим рабочим, как правило, по трехлетнему контракту, в конце каждого месяца выплачивалась денежная заработная плата, которая составляла от 10 до 16 фунтов стерлингов в год. Несмотря на эти условия в течение этих лет, уровень смертности рабочих по-прежнему составлял более 10% в год. Вне этих лет, когда защита была меньше, уровень смертности был намного выше.

Когда вербовка закончилась в 1887 году, 650 рабочих с тихоокеанских островов остались или были брошены на Гавайях, а к 1895 году это число сократилось до менее чем 400. В 1904 году 220, в основном жители островов Гилберта, продолжали жить в бедности в Гонолулу и Мауи. Эти люди были собраны вместе и репатриированы в том же году на острова Гилберта, где они столкнулись с дальнейшими бедствиями на земле, на которой они отсутствовали в течение двадцати лет.

Соединенные Штаты Америки

Обратная подземная железная дорога Blackbirding

Еще с колониальных времен в Соединенных Штатах Обратная подземная железная дорога существовала для захвата свободных афроамериканцев и беглых рабов и продажи их в рабство, особенно преобладала в 19 веке после того, как атлантическая работорговля была объявлена ​​вне закона. Люди африканского и смешанного происхождения обычно принимали участие в этих операциях, чтобы заработать себе на жизнь. Некоторые работали на белых работодателей, играя важную роль в обмане афроамериканцев и заманивании их в ловушки, в то время как другие указывали рабовладельцам на местонахождение своих сбежавших рабов, чтобы получить награду за голову раба. Было зафиксировано, что похитители действовали не только против других членов своего сообщества, но и против членов своей семьи. Их карьера также была долгой из-за того, что афроамериканцы, особенно дети, были более склонны доверять им, чем белые люди. Успешные похищения в основном полагались на то, что чернокожие птицы устанавливали связь со своей целью, используя их общую расовую и культурную идентичность. Нью-Йорк и Филадельфия были особенно заметными местами для работы этих похитителей, что привело к распространению страха быть похищенным кем-либо.

Представление в массовой культуре

Американский автор Джек Лондон в своих мемуарах Круиз Снарка (1907), инцидент в лагуне Ланга-Ланга Малаита, Соломоновы острова, когда местные жители атаковали корабль «вербовки»:

... все еще несли на себе следы томагавков, где малаитцы в Ланга-Ланга за несколько месяцев до этого ворвались в поисках сокровищницы винтовки и боеприпасы заперты в нем после кровавой расправы с предшественником Янсена, капитаном Маккензи. Чернокожая команда каким-то образом предотвратила поджог судна, но это было настолько беспрецедентно, что владелец опасался некоторого соучастия между ними и атакующей стороной. Однако это не могло быть доказано, и мы плыли с большей частью той же команды. Нынешний шкипер с улыбкой предупредил нас, что этому же племени по-прежнему требуются еще две головы из Миноты, чтобы возложить на себя ответственность за гибель на плантации Исабель. (стр. 387)

В другом отрывке из той же книги он написал:

Три бесплодных дня были проведены в Су'у. Минота не получила новобранцев из кустов, а бушмены не получили голов от Миноты. (стр. 270)

Полувымышленная новелла Жоржа Боду «Жан М'Бараи, рыбак-трепанг» рассказывает о жестокой истории торговли канаками и подчеркивает имперские связи XIX века между французским и британским Тихим океаном. Переведенный с французского оригинала Карин Спиди, он предлагает англоязычной аудитории французско-новокаледонский взгляд на черных дроздов. Впервые опубликованная в 1919 году, основанная на реальной жизни трех метисов, или «полукровок» Новой Каледонии, и на устных рассказах новогебридских горняков Жоржа Боду, бывших рабочих канаки Квинсленда, книга описывает время, когда англоязычные, франкоязычные и тихоокеанские народы взаимодействовали, обменивались и въезжали и уходили из жизни друг друга, возможно, чаще, чем сегодня. Основным интересом этой книги для историков является подробный отчет обо всех аспектах обитания черных птиц в Тихом океане, история, написанная на основе рассказов очевидцев.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Affeldt, Stefanie. (2014). Потребляемая белизна. Австралийский расизм и кампания «Белый сахар». Берлин [и др.]: Лит. ISBN 978-3-643-90569-7.
  • Коррис, Питер. (1973). Проход, порт и плантация: история трудовой миграции Соломоновых островов, 1870–1914 гг. Мельбурн, Австралия: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-84050-6.
  • Докер, Э. У. (1981). Черные Птицы: Жестокая история работорговли канака. Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-14069-3
  • Gravelle, Kim. (1979). История Фиджи. Сува: Fiji Times Limited.
  • Хорн, Джеральд. (2007). Белый Тихий океан: Империализм США и черное рабство в Южных морях после гражданской войны. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-3147-9
  • Мод, Х. Э. (1981). Работорговцы в раю: Перуанская работорговля в Полинезии, 1862–1864 гг. Фиджи: Институт тихоокеанских исследований. ASIN B01HC0W8FU
  • Shineberg, Dorothy (1999) The People Trade: Pacific Island Labourers and New Caledonia, 1865–1930 (Pacific Islands Monographs Series) ISBN 978-0824821777
Further reading
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:38:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте