Жемчуг в Западной Австралии

редактировать

Основные районы добычи жемчуга в Западной Австралии

Жемчуг в Западной Австралии существовал задолго до европейских поселений. Прибрежные жилища аборигены собирали и продавали жемчужные раковины, а также трепанг и черепахи с рыбаками из Сулавеси в течение, возможно, сотен лет. После поселения аборигены использовались в качестве рабского труда в зарождающейся коммерческой индустрии в практике, известной как чернобородие. Перлинг сначала был сосредоточен вокруг залива Николь и Эксмутский залив, а затем около Брума, чтобы стать крупнейшим в мире к 1910 году.

Выращивание культивированного жемчуга остается важной частью Экономика Кимберли стоимостью 67 млн ​​австралийских долларов в 2014 г. является второй по величине отраслью рыболовства в Западной Австралии после лобстера.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Первый этап европейской отрасли добычи жемчуга: пробираться по раковине
    • 1.3 Второй этап европейской отрасли добычи жемчуга: «Голый дайвинг»
    • 1.4 Эксперименты с альтернативными источниками рабочей силы и с дайвинг-снарядами ( Hat ')
    • 1.5 Жемчужная промышленность Shark Bay
    • 1.6 Прекращается импорт «малайских» наемных рабочих
    • 1.7 Жемчужины уходят дальше
    • 1.8 Эпоха Брума
    • 1.9 После Второй мировой войны: инден труд
    • 1.10 Наследие XIX века
  • 2 Жемчужные люггеры
  • 3 Культивированный жемчуг
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Ранняя история

В Австралии сбор жемчужных раковин начался тысячелетия назад аборигенами. Они не ныряли, но добились таких успехов в добыче раковины, что «схемы распределения» или торговли раковиной, которую они выловили, прослеживались во многих частях континента. У них также было достаточно излишков, чтобы заниматься зарубежной торговлей. Эта фаза началась с посещения трепангерами Макассана северных берегов в конце семнадцатого или начале восемнадцатого века. Результатом торговли стал обмен трепанга, черепах и жемчужных панцирей на табак, рис и топоры. Также имело место насилие, в том числе похищение мужчин и женщин. В результате обе группы часто были вооружены, и аборигены научились относиться к любым пришельцам с подозрением.

С европейской точки зрения, Уильям Дампье, а затем французские исследователи увидели Pinctada albina в заливе Шарк и Дампир, Стокс, Грей и Ф. Т. Грегори обнаружили Pinctada maxima на северо-западном побережье. Находясь на якоре в Николь-Бей, ожидая его возвращения из своих исследований, команда Грегори получила некоторое количество ракушек и хорошую жемчужину. Хотя Грегори сообщил об этом в своих широко читаемых журналах и отчетах, похоже, что другие были более скрытными. Некоторые приезжающие китобои, например, также знали об этом панцире, либо сами добывали панцирь, либо приобрели его в торговле с аборигенами. После 1840-х годов они были зарегистрированы в большом количестве на побережье, они также часто посещали районы, где находят раковины, в том числе Николь-Бей и Шарк-Бей. Прагматичные и стремящиеся защитить любую потенциальную прибыльную прибыль, они вели мало исторических записей. Например, северо-западный снаряд был найден на обломке американского китобойного барка, который был утерян во время запечатывания около 120 морских миль (220 км; 140 миль) к северу от Фримантла в 1844 году.

Первый этап европейской жемчужной индустрии: переход в воду за раковинами

Европейская жемчужная промышленность началась в 1850-х годах в Shark Bay, где добывали жемчуг (называемый «восточной, или золотой» жемчужиной). в относительно большом количестве встречается у устрицы Pinctada albina. Однако вскоре индустрия свернулась.

В заливе Николь европейские исследователи заметили декоративные жемчужные раковины (Riji), сделанные местными аборигенами из Pinctada maxima. Промышленность началась в середине 1860-х годов с пасторальных рабочих, которые собирали ракушки на мелководье либо с берега, либо на небольших лодках. В 1866 году бывший акционер несуществующей компании Denison Plains, У. Ф. Тайс (который, по-видимому, имел некоторые предварительные знания в области добычи жемчуга), оказался очень успешным продавцом жемчуга на полную ставку. За ними последовали и другие, и в этих случаях лодка обеспечивала транспорт для персонала и снарядов к удаленным днам и обратно или через более глубокие воды к высыхающим берегам и рифам. В то время нырять не было, поскольку мелководье изначально приносило огромную прибыль европейцам и их рабочим-аборигенам, которые переходили вброд и собирали раковины по мере того, как отступал прилив.

В конце 1860-х годов гораздо больше лодок покинули Фримантл и промысел жемчуга в Торресовом проливе, Квинсленд, для нового промысла в заливе Николь с его портом Гавань Тянь-Цинь (позже известный как казачий). Таким образом, новые технологии в виде небольших лодок, больших контейнеров (в виде сумок и мешков), а затем более крупных судов, работающих независимо или в качестве `` базовых лодок '' для ряда лодок, были первыми крупными достижениями, которые европейцы применили. в жемчужную промышленность. Уолтер Падбери, известный торговец, скотовод и судовладелец из Перта, затем в партнерстве с другими отправил большую лодку на север к раннему скотоводу. Они также оказались успешными, как и многие другие, в том числе (и это лишь некоторые из них) Чарльз Харпер, построивший свою лодку «Любитель»; Чарльз Эдвард Бродхерст известный предприниматель и по крайней мере два сына резидента правительства Р.Дж. Шолля.

Это в конечном итоге привело к чрезмерному вылову мелководья и нехватке ракушек. Это привело отрасль к ее второму этапу, и произошел переход от перехода на мелководье к использованию «ныряльщиков за кожей» (без помощи появляющейся технологии дыхательных аппаратов). Однако в большинстве случаев переход от бродяжничества к дайвингу происходил в 1868 году. Хотя Бродхерст и несколько других владельцев экспериментов в течение 1860-х годов экспериментировали с использованием дыхательных аппаратов профессиональными дайверами, в то время они оказались дорогими и ненадежными. и опасно.

В то время как местные аборигены были прекрасными пловцами, которые, как известно, преодолевали большие расстояния по воде, иногда спасаясь от заключения, в отличие от своих собратьев в некоторых других частях Австралии, у них не было причин нырять в условиях, когда приливные волны обеспечивали все они нужны. Многие также страдали от болезней, которым они ранее не подвергались, а также от несчастных случаев. Это привело к вербовке из числа осужденных в "Тюрьме коренных жителей" на острове Роттнест. Бродхерста критиковали за жестокое обращение по крайней мере с одним работником из числа коренного населения, в то время как некоторые ловцы жемчуга похищали и / или насильно удерживали своих дайверов.

Второй этап европейского промысла жемчуга: «Голый дайвинг»

К сентябрю 1868 года, вскоре после начала теплой погоды, ракушечные комбайны работали на глубине около 10 метров ( 33 футов). Затем, привыкшие к трудностям, в отличной физической форме и с прекрасным зрением, аборигены начали подражать и иногда превосходить подвиги других, уже занятых в этой отрасли в других странах мира. В то время об их навыках и способностях было сказано следующее: о способностях туземцев в нырянии, особенно о женщинах, говорят как о чем-то чудесном, они опускаются на глубину семи саженей [около 13 м] и остаются ниже время, которое удивляет их белых работодателей. Названные «голым дайвингом», использованные методы описаны в двух основных источниках: дневниках и официальных депешах резидента правительства и Перлера Р.Дж. Шолля и других, наиболее известных и широко опубликованных рассказов Э.У. Стритера. Он писал, что вплоть до конца 1880-х годов комбайны работали с лодок, самая большая из которых содержала от шести до восьми водолазов. Они часто шли против течения, и когда они были готовы, водолазы уходили за борт. Командир, чаще всего белый, затем встал на корме шлюпки и плыл вместе с водолазами, пока не были найдены хорошие кровати. Там он пытался удерживать лодку на месте против течения или повторять «бег» по дну. Все усердно работали и преодолевали большие расстояния, потому что могли оказаться за несколько километров от «материнской лодки» и должны были вернуться к ней в конце дня. В этом случае приливы были преимуществом, позволяя водолазам относительно легко переносить гораздо большую площадь, чем они могли когда-либо преодолеть самостоятельно. Большинство сначала вошли в воду ногами, повернувшись, когда их голова погрузилась в воду. Они не использовали камни, чтобы ускорить спуск, и не использовали другие вспомогательные средства. «Неплохой работой» для «голого дайвера» в северо-западной индустрии считалось извлечение 10-25 пар снарядов при общей скорости одной «пары» снарядов за восемь погружений. За одно погружение часто приходилось от двух до трех пар.

Эксперименты с альтернативными источниками труда и с водолазным снаряжением («Каска»)

В июне 1868 года Чарльз Бродхерст в партнерстве вместе с Джеймсом Демпстером и фирмой Barker and Gull of Guildford представили оборудование для дайвинга. Водолазное снаряжение, система «Хайнке», оказалось плачевным. Они не научились использовать это снаряжение в любых условиях, кроме неподвижной воды, и когда они применили его к водам пролета «Летающая пена» в заливе Николь, они чуть не потеряли несчастного ныряльщика в сильных течениях. У них также были проблемы с поиском ложа снарядов, потому что ныряльщик был привязан к лодке, которая сама стояла на якоре, и в результате он вообще не мог двигаться очень далеко. Они не научились дрейфовать вместе с дайвером, идущим по морскому дну, что стало нормой в эпоху Брума, основанную на этом опыте (см. Ниже). В то же время «голые погружения» продолжались с наиболее выдающимися результатами, особенно в проходе Flying Foam Passage, где они использовали приливы, чтобы позволить себе путешествовать на большие расстояния. По мере того, как требования к местному аборигенному населению росли и многие из них умерли из-за болезней и жестокого обращения, мистер Хоулетт был первым, кто экспериментировал с получением восьми малайцев (как народы, населяющие острова к северу от Австралии, в то время были в целом, но неправильно известны) ныряльщики из Батавии в начале 1871 года. Примерно в то же время пресловутый Квинслендский «черный дрозд» и исследователь реки Мюррей капитан Фрэнсис Каделл отправился в Макассар с той же целью. Он получил сорок четыре «малайца» и отправил их работать на своих базах в Кондоне и на вновь открытых грядках в Шарк-Бэй. Хотя в целом ожидалось, что они не будут равны аборигенам, они должны были дать ответ на растущую нехватку рабочей силы. В попытке внедрить в отрасль к концу 1872 года как паровую энергию, так и импортную рабочую силу, Бродхерст импортировал более 140 «малайцев» на SS Xantho по цене более 10 фунтов стерлингов за человека. В начале 1873 года было 24 «больших лодки», 47 меньших лодок, 291 абориген и 134 «малайца» с 50 «последователями» на берегу. Таким образом, здесь работало около 550 человек. «Малайцы» оказались «послушными... быстрыми в обучении... приятными», превосходными на суше, хотя и не равными аборигенам в воде. Несмотря на это, дела у них шли хорошо, за исключением людей Бродхерста, которые снова потерпели неудачу и принесли результаты намного хуже, чем их окружение.

Жемчужная промышленность Shark Bay

Фрэнк Кэделл также работал в Shark Bay в этот период, и в эту эпоху «дноуглубительные работы» быстро стали наиболее эффективным способом получения раковины, что было отмечено далее скорее для жемчуга, чем для раковины, как это было дальше на севере. Когда SS Xantho затонул под ним в конце 1872 года, Бродхерст присоединился к Каделлу в заливе Шарк, оказавшись чрезвычайно успешным на одном этапе, добыв более 200 унций жемчуга. Публичность, окружавшая успехи, вызвала настоящую золотую лихорадку, сосредоточившуюся на Вилья Миа (Место жемчужины).

Прекращается ввоз «малайского» наемного труда

Использование «малайского» на северо-западное побережье резко выросло и достигло своего пика примерно в августе 1875 года. В начале сезона 1875/6 г. 22 больших судна прибыли на север Западной Австралии, в основном из Купанга и Макассара. На борту судов находилось около 75 белых мужчин, около 770 «малайцев», не указанное количество аборигенов Порт-Эссингтона, 17 китайцев, 24 женщины и несколько детей. Затем Каделл начал создавать проблемы для всех работодателей, плохо обращаясь со своими «малайскими» рабочими. Последовали призывы к его задержанию, и он, и Бродхерст оказались втянутыми в большой скандал из-за жестокого обращения, невыплаты и отказа от репатриации рабочих в Шарк-Бэй. В конце концов, вопрос был решен голландским генерал-губернатором в Батавии в августе 1875 года, приняв то, что администрация Западной Австралии, неспособная контролировать эксцессы на своем собственном побережье, назвала «мудрыми и гуманными» правилами. Они также привели к тому, что почти полностью отказались от использования «малайцев» на северном побережье. В 1874 г. в рыболовстве было 225 «малайцев», в 1875 г. - 989, в следующем году - ни одного, а в 1876 г. в промысле было всего 24.

Жемчужины продвигаются дальше

В качестве показателя мобильности флота резидент правительства Р.Дж. Шолль посетил пролив Flying Foam в заливе Николь в первую неделю февраля, когда «урожай был хорошим», и записал количество людей и лодок выше. Однако к моменту написания его официального отчета по тому же вопросу в конце марта 1873 года запасы «уменьшились», что указывает на скорость, с которой кровати использовались и забрасывались. Несколько лодок переместились в другое место, некоторые к западу от залива Николь или еще дальше к заливу Эксмаут, а другие на восток к Кондону или Пидамурре возле Порт-Хедленда. Некоторые пошли намного дальше. В конце концов центр активности переместился из залива Николь и его казака и из других центров, таких как Кондон, Баннангарра (на станции Парду ), в залив Робак, где сегодня находится Брум.

Эпоха Брума

Поскольку центр активности отошел от залива Никол и его порта Казак, а также от других центров, таких как Кондон, Баннангарра, где когда-то были изобилие сушильных кроватей., промышленность сосредоточилась на заливе Робак, где расположен современный Брум. Там был использован «водолазный снаряд» (стандартная одежда или «каска»), и Э.У. Стритер, по его собственным словам, стал его первым успешным оператором. В 1884 году водолазным снаряжением было девять судов. К концу сезона 1885-6 гг. 34 из 54 судов, работающих на промыслах жемчуга, носили «стандартную одежду», а в сезоне 1887-8 гг. Из 120 судов только два использовали метод «голого ныряния». За исключением Шарк-Бей, где ныряние давно перестали быть особенностью и где в 1886 году китайцы также оказались очень эффективными, появление снаряжения привело к изменениям в наборе «малайцев». Он стал ориентирован именно на тех, кто более способен справляться с технологией, причем Маниламен предпочитал тех, кто менее способен справляться с оборудованием. Дайверы-аборигены также «исчезли из индустрии почти в одночасье». Вскоре японские дайверы стали доминировать в отрасли. К 1910 году около 400 ловцов жемчуга люггеров и более 3500 человек ловили ракушек в водах около Брума, что сделало его крупнейшим в мире центром ловли жемчуга. Большинство рабочих были японцами и малайзийцами, но также были китайцы, филиппинцы, амборецы, копангеры (тиморцы) и макасанцы, а также коренные австралийцы и выходцы из Европы.

Жемчужные ловушки в заливе Робак, Брум, ок. 1914, автор Ясукичи Мураками

К 1930-м годам люггеры для жемчуга были в основном моторизованными, а использование механических воздушных насосов позволяло лодке использовать двух водолазов. Отрасль пострадала от большого числа погибших, с опасностями от нападения акул, циклонов и часто поворотов. Четыре тропических циклона обрушились на этот район в период с 1908 по 1935 год, и за это время было потеряно более 100 лодок и 300 человек, о чем свидетельствуют многочисленные могилы на японском кладбище в Бруме.

Во время Первой мировой войны цена на перламутр резко упала с изобретением и расширением использования пластмассы для пуговиц и других изделий, которые ранее делались из раковин. Брум был центром индустрии, которая обеспечивала до 70% мирового спроса на скорлупу. Опасения по поводу чрезмерного вылова в отрасли привели к добровольному постановлению о добыче жемчуга Северной территории в 1931 году. Жемчужины, такие как Дзиро Мураматс, продолжали работать из казачества. К 1939 году в отрасли осталось всего 73 люгера и 565 человек, а во время Второй мировой войны добыча жемчуга практически прекратилась. Японские водолазы незаметно отправились домой или были интернированы, а Брум подвергся бомбардировке, в результате чего многие из оставшихся люггеров были уничтожены. После войны осталось всего 15 лодок, на которых работало около 200 человек.

После Второй мировой войны: наемный труд

После Второй мировой войны рабочие были привезены из Малайи и Индонезии под залог в работали в индустрии добычи жемчуга и возвращались в свою страну происхождения, когда больше не было необходимости. Суматранец Самсудин бин Катиб был ныряльщиком за жемчугом, который был завербован и направлен в спецподразделение Z Коммандос в австралийской армии работали в тылу врага. Вернувшись на работу в Брум, Самсудин выразил протест против 10-процентного снижения заработной платы и плохих условий для рабочих-мигрантов, организовав всеобщую забастовку. Он также подал прошение о разрешении на постоянное проживание, но это противоречило положениям политики Белой Австралии. Несмотря на поддержку некоторых профсоюзов и отдельных лиц, он был депортирован в 1948 году.

Наследие XIX века

В апреле 2019 года скелеты 14 Явуру и Караджарри людей, которые были проданы в 1894 году богатым скотоводом Брумом и ловцов жемчуга в музей в Дрездене, Германия, были доставлены домой. Останки, которые хранились в Музее этнологии Грасси в Лейпциге, имели следы ран на голове и недоедания, что является отражением плохих условий, в которых находились Аборигены вынуждены работать на люггерах для жемчуга.

Люггеры для ловли жемчуга

Лодки, используемые для ловли жемчуга с 1870-х годов, известные как люггеры для ловли жемчуга, были уникальными для Австралии. Их было как минимум два типа: люгеры Брум или Северо-Запад и люгеры Четверг-Айленд или Торресов пролив. Каждый из стилей адаптирован к своим областям и методам работы. В районе Брума лодкам приходилось преодолевать экстремальный диапазон приливов и неглубокий песчаный берег, на котором им приходилось проводить длительное время лежа на боку. Люггеры пролива Торреса проводили в море более длительные периоды, базируясь на шхунах в качестве плавбаз.

Конструкция этих двух типов изменилась после того, как были разработаны двигатели для лодок, и со временем они начали чтобы выглядеть более похожими. Последние люггеры для ловли жемчуга были построены в 1950-х годах и имели длину более 50 футов (15 м). Это были одни из последних деревянных парусных судов, использовавшихся в коммерческих целях в Австралии.

Майкл Грегг, хранитель морской истории в Музее Западной Австралии, говорит, что было четыре разных type, а также указали, что люггер Broome pearling lugger на самом деле не был люггером. Название происходит от первых лодок, использовавшихся для ловли жемчуга в Австралии, которые часто были судовыми лодками и использовали lugsail, поэтому их называли люггерами. Но поскольку лодки начали разрабатываться специально для ловли жемчуга, они сохранили название люггеров, хотя перестали использовать паруса и фактически были с тряпками кечами.

На пике жемчужной индустрии, в в начале 1900-х годов из Брума ежегодно отправлялось от 350 до 400 рыболовных люгеров. К 2005 году в Бруме оставалось всего два. В 2007 году одна из них, Ида Ллойд, затонула у берега Кейбл-Бич, а в 2015 году сгорел Интомби, построенный в 1903 году. Однако по состоянию на 2019 год в Австралии по-прежнему находилось около 40 люггеров различных типов, а в Австралийском национальном морском музее.

культивированный жемчуг

имеется коллекция люггеров. В связи с негативной реакцией в отрасли производства натурального жемчуга правительство Австралии Законом о жемчуге 1922 г. запретило кому-либо в Австралии заниматься искусственным выращиванием. Закон был отменен в 1949 году. В 1956 году совместное японско-австралийское предприятие было создано в Кури-Бэй, в 420 километрах (260 миль) к северу от Брума в качестве фермы по выращиванию культивированного жемчуга под названием Pearls Proprietary Ltd. Компания принадлежала Male and Co, Broome Pearlers Brown and Dureau Ltd и Otto Gerdau Company (Нью-Йорк). Распространением и маркетингом занималась японская компания Nippo Pearl. Директором был (1896–1982), который стал очень влиятельным после смерти Кокити Микимото (1858–1954). Микимото, Курибаяси и еще один человек, Тацухей Мисе (1880–1924) были причастны к изобретению культивированного жемчуга примерно в 1900 году. Залив Кури был назван в честь г-на Курибаяси.

К 1981 году уже действовало пять жемчужных ферм. : Кури Бэй, Порт Смит, Сайгнет Бэй и два в Бруме Робак Бэй.

На сегодняшний день отрасль включает 19 из 20 австралийских ферм по выращиванию жемчуга. Ежегодный экспорт составляет 200 миллионов австралийских долларов, в ней работает около 1000 человек.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Брум жемчуг». 175 лет Западной Австралии. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г. Получено 29 сентября 2006 г.
  • Эдвардс, Хью. Жемчужный портвейн.
  • Бэйн, Мэри Альбертус. Full Fathom Five.
  • Чаппл, Томас Дампьер. Брум Захватывающие годы (1912-1930).
  • «Жемчужные фермы». Кимберли Крузинг. Проверено 29 сентября 2006 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:05:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте