Индийская система заключения договоров

редактировать
Система кабального рабства, действующая как замена рабского труда, после отмены работорговли в 1833 году и продолжавшаяся до 1920-е годы

Индийская система выдачи гарантий представляла собой систему кабального рабства, с помощью которого 2 миллиона индейцев были отправлены на работу в Европейские колонии в качестве замены рабского труда после отмены торговли в начале 19 века. Система расширилась после отмены рабства в Британской империи в 1833 году, во французских колониях в 1848 году и в Голландской империи В 1863 году. Индийские контракты продолжались до 1920-х годов. Это привело к развитию большой индийской диаспоры в Карибском бассейне, Натале (Южная Африка), Реюньоне, Маврикии., Шри-Ланка, Малайзия, Мьянма, на Фиджи, а также рост Индо-Карибского региона, индо-африканские, индо-фиджийские, индо-малайзийские и индо-сингапурские популяции.

Содержание
  • 1 Первое соглашение
  • 2 Постановления правительства Британской Индии
  • 3 Запрет на экспорт индийской рабочей силы
  • 4 Возобновление транспортировки индийской рабочей силы
  • 5 Попытки искоренить злоупотребления системой
  • 6 Доставка индийской рабочей силы в Карибский бассейн
  • 7 Убеждение рабочих продлить срок их трудового договора
    • 7.1 Отказ от права на свободный проход
    • 7.2 Увеличение доли женщин
    • 7.3 Земельные гранты
  • 8 Наем других Европейские колонии
  • 9 Транспортировка в другие части Британской империи
  • 10 Рационализация системы наемного труда в Британской Индии
  • 11 Транспортировка в Суринам
  • 12 Транспортировка индийской рабочей силы из Великобритании, 1842–1870 гг.
  • 13 Соглашение об эмиссии
  • 14 Окончательный запрет на систему эмиссии
  • 15 Транспортировка британской рабочей силы по контракту из Индии по странам
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Библиография
  • 19 Внешние ссылки
Первая договор

18 января 1826 г. правительство французской индийской провинции Океа n остров Реюньон установил условия для введения индийских рабочих в колонию. Каждый мужчина должен был предстать перед мировым судьей и заявить, что он уезжает добровольно. Это соглашение, известное как гирмит, предусматривало пятилетний период работы в колониях с оплатой в 8 рупий в месяц (около 4 долларов в 1826 году) и пайком при условии, что рабочие были доставлены из Пондичерри и Караикал.

Первая попытка ввоза индийской рабочей силы на Маврикий в 1829 году закончилась неудачей, но к 1838 году 25 000 индийских рабочих были отправлены на Маврикий.

Индийская система контрактов была введена в действие первоначально по указанию сахарных плантаторов на колониальных территориях, которые надеялись, что эта система обеспечит надежную дешевую рабочую силу, аналогичную условиям рабства. Ожидается, что новая система продемонстрирует превосходство «бесплатного» над рабским трудом в производстве тропических продуктов для имперских рынков.

Постановления правительства Британской Индии

Ост-Индская компания Регламент 1837 г. установил особые условия для отправки индийской рабочей силы из Калькутты. Предполагаемый эмигрант и его агент по эмиграции должны были явиться к офицеру, назначенному правительством Британской Индии, с письменным изложением условий контракта. Срок службы должен был составлять пять лет с возможностью продления еще на пять лет. Эмигрант должен был быть возвращен по окончании службы в порт отправления. Каждое эмигрантское судно должно было соответствовать определенным стандартам по размещению, питанию и т. Д. И иметь на борту медицинского офицера. В 1837 году эта схема была распространена на Мадрас.

Запрет на экспорт индийской рабочей силы

Как только стало известно о новой системе эмиграции рабочей силы, началась кампания, похожая на кампанию против рабства. в Великобритании и Индии. 1 августа 1838 г. была назначена комиссия по расследованию экспорта индийской рабочей силы. Он слышал сообщения о злоупотреблениях новой системой. 29 мая 1839 года ручной труд за границей был запрещен, и любое лицо, совершившее такую ​​эмиграцию, подлежало штрафу в размере 200 рупий или трем месяцам тюремного заключения. После запрета несколько индийских рабочих продолжали переправляться на Маврикий через Пондичерри (французский анклав в Южной Индии ).

Возобновление транспортировки индийской рабочей силы

Посадочные машины на Маврикии и Caribbean упорно трудился, чтобы отменить запрет, в то время как комитет по борьбе с рабством работал так же, как трудно поддерживать его. Правительства Ост-Индской компании, наконец, сдался под сильным давлением со стороны плантаторов и их сторонников: 2 декабря 1842 года правительство Индии разрешило эмиграцию из Калькутты, Бомбея и Мадраса на Маврикий. В каждом пункте отправления были назначены эмиграционные агенты. Существовали штрафы за злоупотребление системой. Обратный проход должен был предоставляться в любое время по истечении пяти лет по запросу. После снятия запрета первое судно 23 января 1843 года покинуло Калькутту и направилось на Маврикий. Защитник иммигрантов на Маврикии сообщил, что каждые несколько дней прибывает корабль с грузом людей и большое количество имми гранты вызывали отставание в обработке, и он попросил о помощи. В 1843 году на Маврикий прибыло 30 218 мужчин и 4 307 женщин-иммигрантов по контракту. Первое судно из Мадраса прибыло на Маврикий 21 апреля 1843 года.

Попытки искоренить злоупотребления в системе

Существующие правила не смогли искоренить злоупотребления в системе, которые продолжались, включая набор персонала по ложным предлогам, и, следовательно, в 1843 г. правительство Бенгалии было вынуждено ограничить эмиграцию из Калькутты, разрешив выезд только после подписания сертификата Агента и подписанного Защитником. Миграция на Маврикий продолжалась: в 1844 году было перевезено 9 709 мужчин из холмов (дангаров ) и 1840 жен и дочерей.

Репатриация индейцев, завершивших договор, оставалась проблемой, поскольку уровень смертности и расследования показали, что правила обратного плавания не соблюдались должным образом.

Без достаточного количества новобранцев из Калькутты, чтобы удовлетворить требования плантаторов Маврикия, в 1847 году было получено разрешение на возобновление эмиграции из Мадраса с первым кораблем, отправившимся из Мадраса на Маврикий в 1850 году.

Также была компания. чиновники, размещенные в колониях, которые принимали индийских иммигрантов. Например, когда датские владельцы плантаций начали вербовать индейцев, британский представитель - также считавшийся консулом - в Датской Вест-Индии был назван Защитником иммигрантов. Этот чиновник следил за благополучием рабочих и следил за тем, чтобы условия подписанного ими соглашения выполнялись.

транспортировка индийской рабочей силы в Карибский бассейн
Недавно прибывшие наемные рабочие из Индии на Тринидад

После окончания рабства западно-индийские сахарные колонии попробовали использование освобожденных рабов, семей из Ирландии, Германии и Мальты и португальцев из Мадейры. Все эти усилия не смогли удовлетворить потребности колоний в рабочей силе из-за высокой смертности новоприбывших и их нежелания продолжать работать по окончании срока пребывания в должности. 16 ноября 1844 года правительство Британской Индии легализовало эмиграцию в Ямайку, Тринидад и Демерару (Гайана ). Первое судно, Whitby, отплыло из порта Калькутта в Британскую Гвиану 13 января 1838 года и прибыло в Бербис 5 мая 1838 года. Транспорт в Карибский бассейн остановился в 1848 году из-за проблем в сахарной промышленности и возобновился. в Демераре и Тринидаде в 1851 году и на Ямайке в 1860 году.

Импорт рабочей силы стал жизнеспособным для владельцев плантаций, потому что недавно освобожденные рабы отказывались работать за низкую заработную плату. Об этом свидетельствует огромное количество освобожденных рабов в колониях, которые импортировали индийских рабочих. На Ямайке было 322 000 рабов, а в Британской Гвиане и Барбадосе было около 90 000 и 82 000 освобожденных рабов, соответственно. Был также политический стимул к ввозу в Великобританию иностранных рабочих. Приток индийских рабочих уменьшил конкурентные рычаги влияния и переговорную позицию освобожденных рабов, маргинализируя их положение в рамках так называемой плантократии системы, сохраняющейся в британских колониях.

Убеждение рабочих продлить срок их службы. indenture

Отказ от права свободного прохода

Плантаторы постоянно настаивали на более длинных отступах. Пытаясь убедить рабочих остаться, правительство Маврикия в 1847 году предложило денежное вознаграждение в размере 2 фунтов стерлингов каждому рабочему, который решил остаться на Маврикии и отказался от своего права на бесплатный проезд. Правительство Маврикия также хотело прекратить обратный проход, и, наконец, 3 августа 1852 года правительство Индии согласилось изменить условия, согласно которым, если проезд не будет востребован в течение шести месяцев после получения права, он будет конфискован, но с гарантиями для больных. и бедный. Дальнейшее изменение в 1852 году предусматривало, что рабочие могут вернуться через пять лет (внесение 35 долларов на обратный проход), но будут иметь право на бесплатный обратный проход через 10 лет. Это отрицательно сказалось на приеме на работу, так как немногие хотели записаться на 10 лет, а сумма в 35 долларов была непомерно высокой; изменение было прекращено после 1858 года.

Увеличивающаяся доля женщин

Также считалось, что если бы рабочие вели семейную жизнь в колониях, они с большей вероятностью остались бы. Доля женщин в ранней миграции на Маврикий была небольшой, и первая попытка исправить этот дисбаланс была предпринята, когда 18 марта 1856 года секретарь колоний направил губернатору Демерары депешу, в которой говорилось, что для в сезоне 1856–187 женщины должны составлять 25 процентов от общего числа, а в последующие годы количество мужчин не должно превышать трехкратное количество отправленных женщин. Убедить женщин из Северной Индии уехать за границу было труднее, чем из Южной Индии, но Колониальное управление упорствовало, и 30 июля 1868 года были изданы инструкции, согласно которым должно соблюдаться соотношение 40 женщин к 100 мужчинам. Он оставался в силе до конца срока контракта.

Земельные субсидии

Тринидад следовали другой тенденции, когда правительство предлагало рабочим долю в колонии, предоставляя реальные стимулы для поселения по истечении срока их договоров аренды. С 1851 г. всем, кто лишился обратного пути, выплачивались 10 фунтов стерлингов. Это было заменено земельным грантом, и в 1873 году были предоставлены дополнительные стимулы в виде 5 акров (20 000 м) земли плюс 5 фунтов стерлингов наличными. Кроме того, Тринидад принял в 1870 году постановление, согласно которому новые иммигранты не распределялись на плантации, где уровень смертности превышал 7 процентов

Набор в другие европейские колонии

Успех Индийская система долговых обязательств для британцев не осталась незамеченной. Другие европейские владельцы плантаций начали создавать агентов в Индии для найма рабочей силы. Например, французские сахарные колонии нанимали рабочую силу через французские порты в Индии без ведома британских властей. К 1856 году количество рабочих в Реюньоне, по оценкам, достигло 37 694 человека. Лишь 25 июля 1860 года британские власти официально разрешили Франции нанимать на Воссоединение рабочих в количестве 6000 человек в год. Это было продлено 1 июля 1861 года с разрешением на ввоз «бесплатных» рабочих во французские колонии Мартиника, Гваделупа и Французская Гвиана (Кайенна). Договор заключался на пятилетний срок (дольше, чем в британских колониях в то время), обратный проход был предоставлен по окончании договора. (Не после десяти, как в британских колониях), а генерал-губернатор имел право приостановить эмиграцию в любую французскую колонию, если в системе обнаруживалось какое-либо злоупотребление.

Датские владельцы плантаций также начали ввозить индийских рабочих на остров Санта-Крус. Однако эта система эмиссии просуществовала недолго.

Транспортировка в другие части Британской империи

После введения в действие трудового законодательства, приемлемого для правительства Индии, перевозки были распространены на более мелкие британские острова Карибского бассейна; Гренада в 1856 году, Сент-Люсия в 1858 году и Сент-Китс и Сент-Винсент в 1860 году. Эмиграция в Натал был одобрен 7 августа 1860 г., и первое судно из Мадраса прибыло в Дурбан 16 ноября 1860 г., составив основу индийско-южноафриканского сообщества. Новобранцы работали по трехлетнему контракту. Британское правительство разрешило транспортировку в датские колонии в 1862 году. Был высокий уровень смертности на одном корабле, отправленном на Санта-Крус, и после неблагоприятных отчетов британского консула о лечение наемных рабочих, дальнейшая эмиграция была остановлена. Выжившие вернулись в Индию в 1868 году, оставив около восьмидесяти индейцев. Разрешение на эмиграцию в Квинсленд было получено в 1864 году, но индейцы не были доставлены в эту часть Австралии.

в соответствии с системой соглашения об эмиграции. Упорядочение системы наемного труда в Британской Индии

Было много несоответствий между системами, используемыми для трудоустройства колониальных британских индейцев в различные колонии. Постановления колониального британского правительства 1864 года содержали общие положения о найме индийской рабочей силы в попытке свести к минимуму злоупотребления системой. К ним относятся явка новобранца перед магистратом в районе приема на работу, а не в порту отправления, лицензирование вербовщиков и штрафы для вербовщиков за несоблюдение правил приема на работу, законодательно определенных правил для Защитника эмигрантов, правил для складов, оплата агентам за счет заработной платы, а не комиссионных, обращение с эмигрантами на борту судов и соотношение женщин и мужчин были установлены единообразно: 25 женщин на 100 мужчин. Несмотря на это, сахарные колонии смогли разработать законы о труде, которые были невыгодны иммигрантам. Например, в Демераре постановление 1864 г. объявило преступлением отсутствие рабочего, плохое поведение или невыполнение пяти заданий в неделю. Новые законы о труде Маврикия в 1867 году сделали невозможным для просроченных рабочих освободиться от экономики поместья. От них требовалось иметь при себе пропуска, подтверждающие их род занятий и район, и любой, кто будет обнаружен за пределами его округа, подлежал аресту и отправке иммиграционного депо. Если обнаруживали, что он безработный, его считали бродягой.

Транспортировка в Суринам

Транспортировка индийской рабочей силы в Суринам началась в соответствии с соглашением, которое было объявлено Имперским. В обмен на голландские права на вербовку индийской рабочей силы, голландцы передали британцам некоторые старые форты (остатки работорговли) в Западной Африке, а также договорились о прекращении британских притязаний в Суматра. Рабочие были подписаны на пять лет, и им был предоставлен обратный проход в конце этого срока, но они должны были подпадать под действие голландского законодательства. Первое судно с индийскими наемными рабочими прибыло в Суринам в июне 1873 года, за ним последовали еще шесть судов в том же году.

Британский транспорт индийской рабочей силы, 1842–1870 гг.

После отмены рабства на всей территории Британской империи оно было снова отменено во Французской колониальной империи в 1848 г., а США отменили рабство в 1865 г. 13-й поправкой к Конституции США.

. Между 1842 и 1870 г. в общей сложности 525 482 индейца эмигрировали в британские и французские колонии. Из них 351 401 отправлено на Маврикий, 76 691 отправлено на Демерару, 42 519 отправлено на Тринидад, 15 169 отправлено на Ямайку, 6448 отправлено на Наталь, 15 005 пошли на Реюньон и 16 341 пошли в другие французские колонии. Эта цифра не включает 30 000 человек, которые отправились на Маврикий ранее, рабочих, которые отправились на Цейлон или Малайю, и незаконную вербовку во французские колонии. Таким образом, к 1870 году система договоров аренды, транспортирующая индийскую рабочую силу в колонии, была устоявшейся системой предоставления рабочей силы для европейских колониальных плантаций, и когда в 1879 году Фиджи стали получателем индийской рабочей силы, это была та же самая система с несколько мелких доработок.

Соглашение об аренде

Ниже приводится соглашение об аренде 1912 года:

  1. Срок службы - пять лет с даты прибытия в колонию.
  2. Характер Труд - Работа, связанная с обработкой почвы или производством продукции на любой плантации.
  3. Количество дней, в течение которых эмигрант должен работать в каждую неделю-каждый день, кроме воскресенья и официальных праздников.
  4. Количество часов в день, в течение которых он должен работать без дополнительного вознаграждения - Девять часов в каждый из пяти последовательных дней в каждой неделе, начиная с понедельника каждой недели, и пять часов в субботу каждого
  5. Ежемесячная или дневная заработная плата и рабочие нормы - При работе на время каждый взрослый эмигрант мужского пола старше пятнадцати лет будет получать не менее одного шиллинга, что в настоящее время эквивалентно двенадцати годам. Анны и каждой взрослой эмигрантке старше этого возраста не менее девяти пенсов, что в настоящее время эквивалентно t до девяти анн за каждый рабочий день продолжительностью девять часов; дети младше этого возраста будут получать заработную плату, пропорциональную объему проделанной работы.
  6. При выполнении заданий или тикка-работы каждому взрослому эмигранту мужского пола старше пятнадцати лет будет выплачиваться не менее одного шиллинга, и каждый взрослая женщина-эмигрант старше этого возраста не менее девяти пенсов за каждую задачу, которая должна быть выполнена.
  7. Закон гласит, что мужская задача должна быть такой же, как обычный трудоспособный взрослый мужчина-эмигрант может выполнить за шесть часов ». постоянная работа, и что задача женщины должна составлять три четверти работы мужчины. Работодатель не обязан выделять, а эмигрант не обязан выполнять более одного задания в день, но по взаимному соглашению такая дополнительная работа может быть распределена, выполнена и оплачена.
  8. Заработная плата выплачивается еженедельно в суббота каждой недели.
  9. Условия обратного проезда - эмигранты могут вернуться в Индию за свой счет после завершения пятилетнего промышленного проживания в колонии.
  10. После десяти лет непрерывного проживания. Каждый эмигрант, который был старше двенадцати лет на момент въезда в колонию и который в течение этого периода прожил пять лет на производстве, имеет право на беспрепятственный проезд, если он потребует его в течение двух лет после завершения десяти лет. лет непрерывного проживания. Если эмигранту было меньше двенадцати лет, когда он был введен в колонию, он будет иметь право на бесплатный обратный проезд, если он потребует его до достижения 24-летнего возраста и выполнения других условий в отношении проживания. Ребенок эмигранта, родившегося в колонии, будет иметь право на бесплатный обратный проход до достижения им двенадцатилетнего возраста и должен сопровождаться в путешествии его родителями или опекуном.
  11. Другие условия - Эмигранты получат пайки от их работодателей в течение первых шести месяцев после их прибытия на плантацию в соответствии со шкалой, установленной правительством Фиджи, из расчета четыре пенса в день, что в настоящее время эквивалентно четырем аннам на каждого человека в возрасте двенадцати лет и выше.
  12. Каждый ребенок в возрасте от пяти до двенадцати лет получит примерно половину рациона бесплатно, а каждый ребенок в возрасте пяти лет и младше - девять бесплатных порций молока в день в течение первого через год после их прибытия.
  13. Подходящее жилье будет предоставлено эмигрантам по договору без арендной платы и будет содержаться в исправном состоянии работодателями. Когда эмигранты по контракту заболевают, им бесплатно будут предоставлены больничные помещения, медицинское обслуживание, лекарства, медицинские удобства и питание.
  14. Эмигранту, у которого все еще жива жена, не разрешается жениться на другой жене в Колония, если его брак с первой женой не будет расторгнут по закону; но если он женат более чем на одной жене в своей стране, он может взять их всех с собой в колонию, и тогда они будут юридически зарегистрированы и признаны его женами.
Окончательный запрет на систему договоров залога

Индийская система договоров об эмиссии была окончательно запрещена в 1917 году. Согласно The Economist, «когда Имперский законодательный совет наконец прекратил соглашение об условиях договора из-за давления индийских националистов и отказа прибыльность, а не из гуманитарных соображений. "

Транспортировка британской рабочей силы по контракту по странам
Колонии, импортирующие индийскую рабочую силу по контракту
Название колонииКоличество перевезенных рабочих
Британский Маврикий 453,063
Британская Гвиана 238909
Британский Тринидад и Тобаго 143,939
Британская Ямайка 36,412
Британская Малайя 400,000
Британская Гренада 3200
Британская Сент-Люсия 4,350
Натал 152,184
Сент-Китс 337
Сент-Винсент 2472
Реюньон 26,507
Голландский Суринам 34,304
Британские Фиджи 60,965
Восточная Африка 32,000
Сейшельские острова 6315
Британский Сингапур 3,000
Всего1,597,957
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Сен, Сунанда. «Подневольный труд из Индии в эпоху Империи». Социальный ученый 44,1 / 2 (2016): 35–74. онлайн
  • Тинкер, Х. Новая система рабства: экспорт индийской рабочей силы за границу 1820-1920, Oxford University Press, Лондон, 1974
  • Лал, Б.В. Гирмитияс: Истоки Фиджи Индейцы, Институт прикладных исследований Фиджи, Лаутока, Фиджи, 2004
  • Хал Торабулли (с Мариной Картер), Coolitude: Anthology of the Indian Labor Diaspora, Anthem Press (2002) ISBN 1-84331-003-1
  • Кхал Торабулли, Голоса из гхата Ааправаси: выдуманные фантазии, Целевой фонд Ааправаси Гхат, Маврикий, 2013, 9788990388220
  • Гайутра Бахадур, Женщина-кули: Одиссея соглашения. Чикагский университет (2014) ISBN 978-0-226-21138-1
  • де Вертей, Энтони. 1989. Восемь иммигрантов из Восточной Индии: Гокул, Соодин, Суку, Капильдео, Беккани, Рукнаддин, Валиама, Бунси ISBN 976-8054-25-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте