. Во время правления Ост-Индской компании совет губернатора -Генерал Индии имел как исполнительную, так и законодательную ответственность. В состав совета входило четыре члена, избираемых Судом директоров. Первым трем членам разрешалось участвовать во всех случаях, но четвертому члену разрешалось сидеть и голосовать только во время обсуждения законодательства. В 1858 году британская корона приняла на себя управление от Ост-Индской компании. Совет был преобразован в Имперский Законодательный Совет, и Суд Директоров Компании, который имел право избирать членов Совета Генерал-губернатора, утратил это право. Вместо этого один член, который имел право голоса только по законодательным вопросам, был назначен Сувереном, а три других члена - Государственным секретарем Индии.
Закон о советах Индии 1861 года сделал несколько изменений в составе Совета. Совет теперь назывался Законодательным советом генерал-губернатора или Имперским Законодательным советом. Три члена должны были быть назначены Государственным секретарем Индии, а два - Государьём. (Право назначать всех пяти членов перешло к короне в 1869 году.) Наместник был уполномочен назначить дополнительных от шести до двенадцати членов
Индейцы в Совете
С 1862 по 1892 гг. В качестве дополнительных неофициальных членов было назначено 45 индейцев. Из них 25 были заминдарами и семь были правителями княжеские государства. Остальные были юристами, магистратами, журналистами и торговцами. Участие индийских членов в заседаниях совета было незначительным.
Раджа сэр Део Нараян Сингх из Бенараса (январь 1862-1866 гг.)
Закон о советах индейцев 1892 года увеличил количество членов законодательного собрания от минимум десяти до шестнадцати членов. В Совете теперь было 6 должностных лиц, 5 назначенных неофициальных лиц, 4 назначенных законодательными советами провинций Бенгалии, Бомбейского президентства, Мадраса и Северо-западные провинции и 1, номинированная торговой палатой Калькутты. Членам разрешалось задавать вопросы в Совете, но не разрешалось задавать дополнения или обсуждать ответ. Однако они были уполномочены обсуждать годовой финансовый отчет при определенных ограничениях, но не могли голосовать по нему.
The Закон 1909 года о советах индейцев увеличил число членов Законодательного совета до 60, из которых 27 должны были быть избраны. Впервые в члены были приняты индейцы, и было шесть мусульманских представителей, впервые такое представительство было предоставлено религиозной группе.
Назначенные лица, не являющиеся должностными лицами (5): индийское коммерческое сообщество (1), мусульмане Пенджаба (1), землевладельцы Пенджаба (1), другие лица (2)
В соответствии с Законом о правительстве Индии 1919 Императорский Законодательный Совет был преобразован в двухпалатный законодательный орган с Императорским Законодательным Собранием (также известное как Центральное Законодательное собрание) в качестве нижней палаты двухпалатного законодательного органа и Государственного совета в качестве верхней палаты, пересматривая законы, принятые Ассамблеей. Тем не менее генерал-губернатор сохранил значительную власть над законодательством. Он мог разрешить расходование денег без согласия Законодательного собрания для «церковных, политических [и] оборонных» целей, а также для любых целей во время «чрезвычайных ситуаций». Ему было разрешено наложить вето на любой законопроект или даже прекратить его обсуждение. Если он рекомендовал принятие законопроекта, но сотрудничала только одна палата, он мог объявить, что законопроект принят без возражений другой палаты. Законодательный орган не имел власти над иностранными делами и обороной. Президент Государственного совета назначается генерал-губернатором; Центральное Законодательное собрание избрало своего президента, кроме первого, но для проведения выборов требовалось одобрение генерал-губернатора.