Суперкарго (от испанского sobrecargo) является лицо, занятое на борту судна, владельцем груза осуществляется на корабле. Обязанности суперкарго определены законом адмиралтейства и включают в себя управление торговлей грузовладельца, продажу товаров в портах, в которые следует судно, а также покупку и получение товаров, которые будут перевезены в обратном рейсе.
Суперкарго контролирует груз, если не ограничивается другими контрактами или соглашениями. Например, суперкарго не имеет власти над грузчиками и не участвует в необходимых подготовительных работах перед обработкой груза. Переправляясь из порта в порт с судном, к которому они прикреплены, супергрузы отличаются от факторов, которые имеют постоянное место жительства в порту или другом торговом месте.
В эпоху парусного спорта с 16 по середину 19 века суперкарго был вторым по значимости человеком на борту торгового судна после капитана.
На судах Шведской Ост-Индской компании (1731–1813) суперкарго представлял компанию и отвечал за все вопросы, связанные с торговлей, в то время как капитан отвечал за навигацию, погрузку и разгрузку груза, а также за обслуживание корабль. Капитану было запрещено выполнять письменные приказы суперкарго. Для каждой поездки всегда назначали новый суперкарго; он должен был вести книги, записи и бухгалтерские книги обо всем, что происходило во время плавания, и о торговых делах за границей. Он должен был немедленно представить их директорам компании по возвращении корабля в штаб-квартиру в Гетеборге. Суперкарго штрафовали за каждый день, когда книги задерживались. Во всем этом ему помогал штат помощников: консьерж, повар, лакей и собственный судовой двор из семи человек. Согласно историческим документам, суд был занят на протяжении всего рейса. Суперкарго также должен был обслуживать и эксплуатировать завод компании в торговом пункте назначения.
Имея наивысшее звание на корабле, суперкарго получал и самую высокую зарплату. Вдобавок он получил шесть процентов от стоимости груза, который корабль привез домой. Каждый человек на борту имел право покупать, приносить домой товары и продавать их в Швеции. Количество разрешенных товаров регулировалось рангом человека на борту корабля и его финансовыми возможностями. На вершине этого списка был суперкарго.