Черное Рождество (фильм 1974 года)

редактировать
Канадский фильм ужасов 1974 года
Черное Рождество
Черное Рождество (1974) poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБоб Кларк
ПродюсировалБоб Кларк
НаписалА. Рой Мур
В главной роли
МузыкаКарл Зиттрер
КинематографияРеджинальд Х. Моррис
ОтредактировалСтэн Коул
Продакшн. компания
Распространяется
  • Ambassador Film Distributors ( Канада)
  • Warner Bros. (США / Международный)
Дата выпуска11 октября 1974 г. (1974-10-11TToronto)
Продолжительность98 минут
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
Бюджет620 000 долларов
Кассовые сборы4,1 миллиона долларов

Черное Рождество ( Первоначально названный Тихая ночь, Злая ночь в США) - канадский слэшер 1974 года, снятый и снятым Бобом Кларком, сценарий А. Роя Мура. В главных ролях: Оливия Хасси, Кейр Даллеа, Марго Киддер, Андреа Мартин, Мэриан Уолдман, Линн Гриффин и Джон Саксон. История рассказывает о группе сестер из женского общества, которым звонят с угрозами, и в конце концов их преследует и убивает сумасшедший убийца в сезон Рождества.

На основе городской легенды «Няня и мужчина наверху » и серии убийств, произошедших в районе Вестмаунт в Монреале, Квебек, Мур написал сценарий под названием Stop Me. Создатели фильма внесли множество изменений в сценарий, в первую очередь переместив его в университетскую среду с молодыми взрослыми персонажами. Он был снят в Торонто в 1974 году с ориентировочным бюджетом в 620 000 долларов и распространялся Warner Bros. в Северной Америке.

После выхода «Черное Рождество» получил смешанные отзывы, но с тех пор он получил критическую переоценку, причем историки кино отметили, что это один из самых ранних слэшеров. Его также хвалят за его влияние на фильм Джона Карпентера Хэллоуин (1978). Помимо того, что с момента его выпуска стал культовым после, в 1976 году была опубликована новелла Ли Хейса. Этот фильм является первым фильмом из серии Черное Рождество, за которым следует Ремейк 2006 года и ремейк 2019 года. С тех пор фильм получил ретроактивное признание и был признан одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Постпродакшн
  • 4 Релиз
    • 4.1 Кинотеатр
    • 4.2 Споры о телевизионной премьере
    • 4.3 Критический отклик
    • 4.4 Домашние СМИ
  • 5 Похвалы
  • 6 Наследие
  • 7 Связанные работы
    • 7.1 Новеллы
    • 7.2 Ремейки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Процитированные работы
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Невидимый мужчина забирается на улицу женского общества, где проводится рождественская вечеринка, и входит на чердак. Звонит домашний телефон, и сестра из женского общества Джесс Брэдфорд отвечает и обнаруживает, что это непристойный телефонный звонок от человека, который звонил раньше; девушки называют его «Стонщиком». Джесс вызывает девушек из женского общества в комнату, где они слушают, как звонящий странными голосами говорит по телефону. Нахальная и сквернословная Барб берет трубку и оскорбляет звонившую, которая, в свою очередь, обещает убить ее. Барб спорит с младшей ученицей Клэр Харрисон, которая предполагает, что звонивший может быть опасен, прежде чем вернуться в ее спальню, чтобы закончить собираться на рождественские каникулы. Злоумышленник заманивает Клэр в ее шкаф, где душит ее полиэтиленовым пакетом. Он переносит ее тело на чердак.

На следующее утро мистер Харрисон приходит в школу, чтобы забрать свою дочь, но она не приходит на место их встречи. Он быстро направляется в общежитие, где воспитательница миссис МакГенри удивляется отсутствию Клэр. Тем временем Джесс встречает своего парня Питера. Она объясняет, что беременна и планирует сделать аборт, что злит Питера, и они соглашаются обсудить ее решение позже той же ночью. В городе мистер Харрисон в сопровождении Барб и Фил пытается сообщить, что Клэр пропала без вести, в то время как Джесс рассказывает парню Клэр Крису о ее внезапном исчезновении. В полицейском участке они узнают, что молодая местная девушка также исчезла, когда возвращалась домой из школы.

Уложив пьяную Барб спать, мистер Харрисон, Крис, Джесс и Фил помогают искать пропавшую девушку в соседнем парке, где она исчезла. Тем временем миссис Мак планирует уехать в дом своей сестры, но ее заманивают на чердак, где она обнаруживает тело Клэр. Убийца бросает крюк подъемного крана ей в лицо, повесив и убив ее. В парке изуродованное тело молодой девушки находит полиция, и Джесс возвращается домой, в то время как поиски Клэр продолжаются. Джесс отвечает на еще один непристойный телефонный звонок и решает подать заявление в полицию, но Питер появляется и удивляет ее. Он пытается убедить ее выйти замуж, но Джесс категорически отказывается и подтверждает свое решение сделать аборт. Питер сердито уходит, а лейтенант Фуллер прибывает с телефонным проводником, чтобы прослушать телефон.

После ухода полиции убийца входит в комнату Барб и убивает ее стеклянной фигуркой; Крики Барб о помощи заглушаются пением детских колядок. Джесс переживает еще один нервирующий телефонный звонок, в котором звонящий повторяет часть своего спора с Питером. Лейтенант Фуллер звонит Джесс, чтобы сказать ей, что попытка отследить звонок не удалась, и предполагает, что Питер мог быть ответственным, но Джесс сомневается в этом. Несколько мгновений спустя Фил входит в комнату Барб и попадает в засаду убийцы, который убивает ее за кадром.

Джесс получает еще один непристойный телефонный звонок, в котором убийца намекает на своего рода преступление между двумя детьми по имени Агнес и Билли. Звонок достаточно длинный, чтобы его мог отследить сотрудник телефонной компании, и сержант Нэш приказывает Джесс немедленно покинуть дом, так как звонки идут из дома. Обеспокоенная Барб и Филом, Джесс вооружается кочергой и решает подняться наверх, где обнаруживает тела Барб и Фил. Появляется убийца и преследует Джесс по дому; Джесс запирается в подвале, но Питер появляется за пределами одного из окон. Он разбивает окно и входит в подвал.

Прибывает полиция и слышит крик Джесс; они обнаруживают ее почти без сознания в подвале с окровавленным телом Питера рядом с ней. Они уложили ее спать в ее комнате в доме, не подозревая, что тела Клэр и миссис МакГенри находятся на чердаке. Джесс остается в доме отдыхать, а снаружи стоит полицейский; шум доносится от входа на чердак. Телефон в доме начинает звонить, и судьба Джесс остается неясной.

В ролях
Производство

Разработка

Черное Рождество изначально было разработано канадским сценаристом Роем Муром, написавшим сценарий под названием Stop Me. Вдохновением для создания фильма послужила городская легенда, известная как «Няня и мужчина наверху », получившая широкое распространение в 1970-х годах. Мур также утверждал, что его вдохновила серия убийств, произошедших во время курортного сезона в районе Вестмаунт в Монреале. Как отмечается в статье для The Telegraph, убийства, произошедшие в 1943 году, были совершены четырнадцатилетним мальчиком, забившим до смерти нескольких членов своей семьи. Продюсеры фильма Харви Шерман и Ричард Схаутен попросили Тимоти Бонда переписать сценарий, придав ему университетскую атмосферу. Кларк, который считал оригинальный сценарий слишком простым слэшерным фильмом, внес несколько изменений в диалоги, а также включил в фильм юмористические элементы, в частности, пьянство Барб и миссис Мак, которую Кларк основал на своей тете. Кларк считал, что в американских фильмах учащихся колледжей и старших классов не изображали с «каким-либо чувством реальности», и что он намеревался передать «проницательность» молодых людей: «Студенты колледжей - даже в 1974 году - были проницательными людьми. «Не дураки. Это не все« бикини, пляжные одеяла и [и] лото »».

Кастинг

Главный состав «Черного Рождества» (по часовой стрелке слева направо): Оливия Хасси, Кейр Даллеа, Джон Саксон и Марго Киддер

Оливия Хасси, которая ранее снискала международную известность благодаря роли Джульетты в Ромео и Джульетте Франко Дзеффирелли (1968), подписала контракт с появиться в фильме после того, как экстрасенс сказал ей, что она «сделает в Канаде фильм, который принесет много денег». Кларк искал Кейра Даллеа на роль Питера, основываясь на его игре в роли Дэйва Боумена в фильме 2001: Космическая одиссея (1968). Роль миссис Мак была предложена Бетт Дэвис, которая отказалась от роли. Марго Киддер была брошена на роль Барб, и она сказала, что ее привлек этот персонаж «потому что она была дикой и неконтролируемой», а не «обычной главной» ролью. На роль Клэр Харрисон, убийство которой запускает сюжет фильма, уроженка Торонто Линн Гриффин была выбрана после того, как ее мать, которая в то время была ее агентом по кастингу, получила ее. прослушивание. Позже Гриффин сыграет главную роль в фильме Шторы (1983) и в популярном телесериале Ветер за моей спиной (1996–2001).

Джильда Рэднер была предложили роль Филлис Карлсон. Она согласилась на роль, но выбыла за месяц до начала съемок из-за обязательств Saturday Night Live, и ее заменила Андреа Мартин. Роль лейтенанта Фуллера изначально была отдана Эдмонду О'Брайену. Однако по прибытии на съемочную площадку продюсеры поняли, что он не сможет выполнять обязанности, требуемые от роли, из-за слабого здоровья (проистекающего из болезни Альцгеймера ). Джону Саксону, который раньше читал сценарий, позвонили продюсеры, которые предложили ему роль. Он согласился и должен был прибыть в Торонто из Нью-Йорка в течение двух дней, чтобы начать съемки. На роль антагониста фильма, итало-американский актер Ник Манкузо был выбран как один из главных голосов в эпизодах телефонных разговоров. Когда пробовался на роль, режиссер Кларк усадил Манкузо на стул лицом от него, чтобы не видеть лица актера. Затем Кларк попросил Манкузо поэкспериментировать с разными голосами, чтобы придумать тот, который подошел бы персонажу, и Кларк позже предложил ему эту роль.

Джон Саксон появился в первом gialo.

Съемки

Солдатской башни в Университете Торонто показаны в фильме

Черное Рождество снимали на месте в Торонто зимой 1973– 74. Дом, показанный в фильме, был обнаружен Кларком во время разведки мест, и его владельцы согласились сдать его в аренду для съемок. Дополнительная фотосъемка была сделана в кампусе Университета Торонто. По словам Джона Саксона, Кларк тщательно рисовал раскадровки с ключевыми кадрами, которые он приносил на съемочную площадку каждый день: «Я мог точно понять, что, по моему мнению, ему нужно, и сцена нужна». Сцены в фильме с участием кадра от первого лица Билли, пробирающегося по дому, были выполнены с помощью установки, разработанной оператором Бертом Дунком, которая была прикреплена к голове Дунка, когда он поднимался по сторона дома. Сцена смерти Гриффина, снятая на ручную камеру в реальном туалете, была снята всего за пару дублей. По словам Гриффин, удивление ее персонажа, когда убийца выпрыгивает из туалета, было искренним, как позже вспоминала актриса: «это был полный шок, потому что я действительно не знала, когда ожидать, что он выскочит!» Снимки трупа Клэр в кресле-качалке требовали, чтобы актриса носила на голове настоящий полиэтиленовый пакет в течение длительных периодов времени. Гриффин также утверждала, что эти сцены давались ей относительно легко: «Я был и остаюсь довольно хорошим пловцом, так что я мог задерживать дыхание на долгое время. И я также мог долго держать глаза открытыми без моргает. "

Марго Киддер вспомнила, что снимать этот фильм было" весело. Я действительно сблизился с Андреа Мартин, снимаясь в Торонто и Онтарио. Оливия Хасси была немного странной. Она была одержима идеей съемок. влюбиться в Пола Маккартни через ее экстрасенс. Мы немного жестко относились к ней из-за таких вещей ».

Пост-продакшн

Автор музыки к фильму Карл Циттрер заявил в интервью, что он создал загадочную музыку фильма, привязав вилки, гребни и ножи к струнам пианино, чтобы исказить звук клавиш. Циттрер также заявил, что он будет еще больше искажать звук, записывая его звук на аудиокассету и делая звук медленнее. Аудиозаписи тревожных телефонных звонков исполняли несколько актеров, включая Манкузо и режиссера Боба Кларка. Манкузо заявил в интервью, что во время сеансов записи он стоял на голове, чтобы сжать грудную клетку и сделать свой голос более безумным. Манкузо потратил всего три дня на запись диалога персонажа, позже вспомнив, что это было очень "авангардным ", когда Кларк побуждал его импровизировать с голосом персонажа.

Во время подготовки в В 1975 году, когда фильм был выпущен в американский прокат, руководители студии Warner Bros. попросили Кларка изменить заключительную сцену, чтобы показать парню Клэр, Крису, появившемуся перед Джесс и сказать: «Агнес, не говори им, что мы сделал "перед тем, как убить ее. Однако Кларк настаивал на том, чтобы финал оставался неоднозначным. Первоначально фильм планировалось назвать «Останови меня». Кларк заявил в интервью, что он придумал официальное название фильма, сказав, что он наслаждался иронией темного события, происходящего во время праздничного праздника. По словам Кларка, Warner Bros. изменила название на Silent Night, Evil Night для театрального релиза в США.

Release

Театральное распространение

Black Christmas было распространено в Канаде компанией Ambassador Film Distributors и выпущен в Торонто 11 октября 1974 года. В Соединенных Штатах Warner Bros. выпустила фильм в тандеме с сезоном Рождество 20 декабря 1974 года. Для американского релиза Warner Bros. изначально изменили название на «Тихая ночь», «Злая ночь», опасаясь, что первоначальное название может ввести зрителей в заблуждение и заставить поверить в то, что фильм был фильмом blaxploitation. Они отозвали название после первого выпуска, вернув его к Черному Рождеству для последующих показов.

Фильм позже был показан в октябре 1975 года в Нью-Йорке и Чикаго, а также в 19 кинотеатрах Лос-Анджелеса, где он произвел значительные продажи билетов. Это побудило Warner Bros. расширить прокат до 70 кинотеатров по всей стране к Хеллоуину, но фильм приносил в среднем только 700 долларов в день на кинотеатр в день, после чего Warner Bros. изъяла фильм из обращения в декабре. Фильм ранее демонстрировался под альтернативным названием «Тихая ночь», «Злая ночь» в Вирджинии в июле 1975 года.

Фильм стал третьим по доходам канадским фильмом за все время в Канаде с брутто 2 миллиона долларов. позади Ученичество Дадди Кравица (1974) и французского языка Deux femmes en or (1970), режиссер Клод Фурнье.

В целом, Black Christmas собрало более 4053000 долларов по всему миру, сумев заработать больше чем его бюджет в 620 000 долларов. Когда был выпущен в UK, из BBFC было удалено слово «пизда», а также несколько других грубых и сексуальных упоминаний во время первого непристойного телефонного звонка.

Споры о телевизионных премьерах

Премьера фильма под названием Stranger in the House должна была состояться в субботу вечером, 28 января 1978 года, в еженедельнике канала NBC «Суббота». Ночь в кино ». За две недели до премьеры Chi Omega Sorority House на территории кампуса Государственного университета Флориды в Таллахасси стал местом двойного убийства, в котором два Чи Сестры Омега, спавшие в своих кроватях, были забиты до смерти. Затем убийца пошел в соседнюю комнату в общежитии и напал на еще двух спящих товарищей, которые выжили. Позже убийца был идентифицирован как Тед Банди, казненный за это и другие убийства 24 января 1989 года.

За несколько дней до того, как премьера фильма должна была состояться на тогдашнем телеканале Флориды, -Губернатор Рубин Аскью связался с президентом NBC Робертом Маллхолландом с просьбой не показывать фильм из-за его слишком схожей темы с убийствами сестер из женского общества неизвестным сумасшедшим в Доме общества Чи Омега. Во вторник, 24 января, NBC-TV предоставил нескольким своим филиалам во Флориде, Джорджии и Алабаме возможность показать альтернативный фильм Док Сэвидж: Бронзовый человек вместо «Незнакомца» в фильме. House.

"Сеть сообщила в заявлении, опубликованном вчера в Нью-Йорке, что она является ответом на озабоченность, высказанную филиалами по поводу убийства двух студенток в этом месяце в общежитии Университета штата Флорида в Таллахасси.. "

Критический отклик

Во время первого выпуска фильм получил неоднозначные отзывы. А. Х. Вейлер из The New York Times назвала его «детективом, который поднимает вопрос, почему он был сделан». Variety назвала фильм «кровавым, бессмысленным убийством. -Функция «за пинок», [которая] использует ненужное насилие в университетском клубе, управляемом неправдоподобно алкоголиком, бывшим копытом. В его медленной, мрачной истории рассказывается о непристойном телефонном звонке, который, очевидно, получает удовольствие от убийства девочек одну за другой даже несчастная домохозяйка ». Джин Сискел из Chicago Tribune поставил фильму 1,5 звезды из 4 и назвал его« обычным шокером », который« примечателен только тем, что указывает на своего рода мусорные роли, которые талантливые актрисы вынуждены играть в фильмах ». Кевин Томас из Los Angeles Times писал:« Прежде, чем это приведет к безумному выходу за рамки неоправданно уклончивого финала, «Черный Рождество »(открывается сегодня в некоторых кинотеатрах) - это умная, стильная маленькая картина ужасов канадского производства, которая полностью увлекает... Вполне может быть, что ее сделали rs просто не мог придумать, как с этим покончить ».

Современные обзоры были более положительными. На Rotten Tomatoes Black Christmas имеет рейтинг одобрения 71% на основе 34 отзывов, со средним рейтингом 6,26 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Редкий слэшер, обладающий достаточным интеллектом, чтобы разрядить напряжение между кровавыми вспышками, Black Christmas предлагает дьявольски приятные праздничные просмотры для поклонников жанра». По Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 65 из 100, основанную на девяти критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Хайди Мартинуцци из Film Threat назвал фильм «инновационным» и похвалил ведущих актрис, Оливию Хасси и Марго Киддер. TV Guide присвоил фильму три звезды из четырех, написав: «Несмотря на то, что это строго стандартная плата за проезд, материал несколько улучшен благодаря Кларку. умелое обращение с такими сюжетными приемами, как непристойные телефонные звонки убийцы девочкам по телефону наверху и красиво обработанный поворотный финал, который вызывает настоящий шок ». Автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «странным», но также похвалил Киддера как выдающуюся игру. В руководстве по фильму Тайм-аут отмечалось, что в фильме «есть хороший кусок старомодного саспенса».

Домашние медиа

Черное Рождество было выпущено на DVD несколько раз в Северной Америке. Издание, посвященное 25-летию, было выпущено в Канаде 6 ноября 2001 года компанией Critical Mass. Это издание содержит только театральный трейлер в качестве бонуса. В следующем году, 3 декабря 2002 года, Critical Mass выпустила коллекционное издание фильма на DVD с документальными фильмами, двумя аудиокомментариями и двусторонними обложками на английском и французском языках.

5 декабря В 2006 году Critical Mass выпустили третий DVD "Special Edition" с недавно отредактированным переводом, двумя оригинальными сценами с недавно обнаруженными вокальными треками, новым документальным фильмом о создании фильма, а также интервью с актерами и съемочной группой. Это издание было позже выпущено на Blu-ray 11 ноября 2008 года.

Anchor Bay выпустила Blu-ray и DVD в Канаде под названием «Season's Grievings Edition». Он содержит тот же перенос фильма, что и выпуск "Special Edition", и весь предыдущий бонусный контент, плюс добавлены: новый документальный фильм ("Наследие Черного Рождества"), панно к 40-летию от Fan Expo 2014, новый комментаторский трек с Ником Манкузо в роли «Билли», новый ретроспективный буклет, написанный Rue Morgue Magazine, и новое оформление упаковки Гэри Пуллина (art директор журнала Rue Morgue). Это новое издание было выпущено на Blu-ray и DVD 24 ноября 2015 года.

В США Scream Factory выпустила фильм в виде коллекционного издания Blu-ray 13 декабря. 2016 год с новой передачей и новыми дополнениями. Релиз Scream Factory объединяет все бонусные материалы из предыдущих релизов Critical Mass и Anchor Bay, а также включает в себя восстановление фильма Critical Mass 2006 в бонусных материалах.

Награды

Saturn Award- Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов

  • 1976: Номинация на звание лучшего фильма ужасов

Canadian Film Awards

Премия Эдгара Аллана По

  • 1976: Номинация, Лучший фильм - А. Рой Мур
Наследие

Черное Рождество в конечном итоге приобрело культ вслед за, и примечательно тем, что это один из самых ранних слэшеров. Он вдохновил и другие слэшеры, самым большим из которых был фильм Джона Карпентера Хэллоуин (который, по-видимому, был вдохновлен Кларком, предлагающим, на что будет похоже продолжение Черного Рождества).

«Черное Рождество» было внесено в многочисленные списки различных СМИ как один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Фильм занял 87 место в рейтинге Браво 100 самых страшных моментов кино. Он занял 67-е место в рейтинге IndieWire «100 лучших фильмов ужасов всех времен», где говорилось: «Сюжет звучит шаблонно, но« Черное Рождество »остается вне времени благодаря ужасающему и неуловимому убийце, Билли., 'чья предыстория никогда не раскрывается, а также зловещий финал, который не вселяет особой надежды на Последнюю девушку фильма ". Скотт Вайнберг из Thrillist в своей статье" 75 лучших фильмов ужасов " Time поставил фильм на 48-е место. Пол Шродт из Esquire поместил фильм на 23-е место в своем списке 50 лучших фильмов ужасов всех времен. В 2017 году журнал Complex назвал «Черное Рождество» 2-м лучшим слэшер-фильмом всех времен. В следующем году Paste поставил его на 3-е место среди лучших слэшеров всех времен, а также поставил персонажа Джесс Брэдфорд на первое место в своем списке «20 лучших« финальных девушек »в истории фильмов ужасов». Кинокритик Тим Диркс с сайта обзора фильмов Filmsite.org добавил фильм в свой список фильмов, в которых представлены «Величайшие сюжетные повороты фильма, спойлеры фильмов и неожиданные концовки», основанные на мажоре фильма повороты сюжета - откровение о том, что настоящий убийца был спрятан на неисследованном чердаке и что Джесс подразумевала убийство.

Оливия Хасси рассказала Браво во время интервью об их 100 самых страшных моментах в кино в сериале, что, когда она впервые встретила Стива Мартина, он сказал ей, что она снялась в одном из его любимых фильмов всех времен. Сначала Хасси подумал, что имеет в виду Ромео и Джульетту, но был удивлен, когда Мартин сказал, что это было Черное Рождество и что он смотрел фильм 27 раз.

Связанные работы

Новеллизация

Новеллизация фильма, написанного Ли Хейсом, была опубликована в 1976 году Popular Library.

Ремейки

Черное Рождество было переделано в двух разных случаях, с фильмы, существенно отличающиеся от оригинала.

Первый ремейк был снят режиссером Гленом Морганом и был выпущен 25 декабря 2006 года. Он основан на оригинальном фильме, содержит больше графического контента и фокусируется на прошлом Билли.. Андреа Мартин была единственным оригинальным актером, появившимся в фильме, а Боб Кларк был исполнительным продюсером.

13 июня 2019 года вышел новый римейк. было объявлено Blumhouse Productions. Режиссер и сценарий: София Такал, соавтор сценария - Эйприл Вулф, а продюсером - Джейсон Блюм. Основная фотография началась 24 июня и завершилась 31 июля 2019 года в Данидине, Новая Зеландия. В главных ролях Имоджен Путс и Кэри Элвес, фильм был выпущен 13 декабря 2019 года.

См. Также
Ссылки
Процитированные произведения
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Черное Рождество (фильм 1974 года)
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте