Бхагавата

редактировать

Бхагавата
Исторически Бхагаваты поклонялись Васудеве-Кришне. Раннее изображение Васудевы-Кришны на монете Агафокла Бактрийского, 190-180 гг. До н.э.

В индуизме a Бхагавата (a vrddhi образование от Бхагаванты, что означает «преданный Бхагаванты» (Господь, т.е. Бог), является преданным, поклонником или последователем Бхагаванты, а именно Бога в его личном аспекте. Форма поклонения называется бхакти, что означает «поклонение». На санскрите «бхага» означает желание, «антха» означает конец. Следовательно, Бхагаванта или Бхагаван означает «тот, кто за пределами желаний или перерождений», тогда как Бхагавата указывает на поклоняющегося этой очищенной и стойкой сущности. Считается также, что бхагават означает «тот, кто обладает благосостоянием, богатством или величием».

Исторически бхагаватизм соответствует развитию популярного теистического движения в Индии, отходящего от элитарных жертвенных обрядов ведизма, и первоначально сосредоточив внимание на поклонении герою Вришни Васудеве в районе Матхуры. Позже это было ассимилировано в концепцию Нараяны, где Кришна задуман как свайам бхагаван. По мнению некоторых историков, поклонение Кришне возникло в I веке до нашей эры. Однако вайшнавы традиционалисты относят его к 4 веку до нашей эры. Несмотря на относительное молчание более ранних ведических источников, особенности развития бхагаватизма и принципов монотеизма школы Бхагаваты, описанные в Бхагавад-гите, рассматриваемые как пример веры в Васудева-Кришна не является аватаром ведического Вишну, но является Всевышним.

Содержание
  • 1 Определение кришнаизма
  • 2 Первоначальная история Традиция Бхагаваты
  • 3 Вторая ранняя стадия
  • 4 Литературные ссылки
  • 5 Другие значения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Определение кришнаизма
Столб Гелиодора, посвященный греческим послом при дворе индо-греческого царя Антиалкида около 100 г. до н.э., содержит первую известную надпись, относящуюся к культу Бхагаваты в <55 г.>Индия.

В девятом веке н.э. бхагаватизму было уже как минимум тысячелетие, и можно было найти множество разрозненных групп, все из которых следовали Бхагавата-пуране. Различные линии поклонников Гопалы превратились в идентифицируемые деноминации. Однако единство, существующее между этими группами в вере и практике, привело к возникновению общего термина кришнаизм. Сегодня у этой веры также много последователей за пределами Индии. Многие места, связанные с Кришной, такие как Вриндаван, ежегодно привлекают миллионы паломников, которые участвуют в религиозных фестивалях, воссоздающих сцены из жизни Кришны на Земле. Некоторые полагают, что ранний бхагаватизм был обогащен и преобразован мощной и популярной традицией Кришны с сильным «человеческим» элементом.

Первоначальная история традиции Бхагаваты

Считается, что Бхагаваты заимствовали или разделяли атрибут или титул Пуруша их монотеистического божества из философии Санкхьи. Философия была сформулирована к концу 4 века до нашей эры, и со временем к главному божеству Кришны-Васудевы стали применяться другие имена, такие как Нараяна.

Вторая ранняя стадия

Связь Солнечной птицы Гаруда с «Девадева» («Бог богов») Васудева в столбе Гелиодора (115 г. н.э.) предполагает, что культ человеческих божеств Бхагават уже поглотил бога Солнца Вишну, древнее ведическое божество. Чуть позже надпись Нагари также показывает включение брахманического божества Нараяны в культ героя Бхагаватизма. Вишну намного позже станет видным в этой конструкции, так что к середине V века н.э., в течение периода Гуптов, термин Вайшнав заменил термин Бхагавата для описания последователей этого культа, а Вишну сейчас будет более популярным, чем Васудева.

Некоторые считают, что поглощенность брахманизмом является характеристикой второй стадии развития традиции Бхагаваты. Считается, что на этой стадии Кришна-Васудева отождествлялся с божеством Вишну, которое, по мнению некоторых, принадлежало к пантеону брахманизма.

Правители, начиная с Чандрагупты II, были известны Викрамадитья как парама Бхагаваты, или Бхагаваты вайшнавы. Бхагавата-пурана влечет за собой полностью развитые принципы и философию культа Бхагаваты, в которых Кришна сливается с Васудевой и выходит за пределы ведического Вишну и космического Хари превратиться в конечный объект бхакти.

Литературные ссылки

Ссылки на Васудеву также встречаются в ранней санскритской литературе. Тайттирия Араньяка (X, i, 6) отождествляет его с Нараяной и Вишну. Панини, ок. 4 век до н.э. в своей книге Аштадхьяи объясняет слово «Васудевака» как бхакта (преданный) Васудевы. На определенном этапе ведического периода Васудева и Кришна стали одним божеством или тремя отдельными божествами: Васудева-Кришна, Кришна-Гопала и Нараяна, и все они стали отождествляться с Вишну. и ко времени составления редакции Махабхараты, которая сохранилась до наших дней.

A период Гупта исследование делает «четкое упоминание о Васудеве как об исключительном объекте поклонения группы людей», которые упоминаются как бхагаваты.

Согласно мнению некоторых ученых времен Патанджали Отождествление Кришны с Васудевой - установленный факт, как предполагается из отрывка из Махабхасьи (джагхана камсам кила васудевах). Считается, что эта «предполагаемая ранняя фаза» началась с шестого по пятый века до нашей эры во времена Панини, который в своем Астадхьяи объяснил слово васудевака как бхакта, преданный Васудевы и считал, что религия Бхагаваты с поклонением Од Васудева Кришна был у истоков вайшнавизма в истории Индии ».

Другие значения

В последнее время это часто относится к определенной секте вайшнавов в Западная Индия, именующие себя «Бхагавата-сампрадайа».

Это также обычное приветствие среди последователей Рамануджачарьи и других сект йоги.

Постоянный Сатсанга с преданными и Бхагаваты, повторение Его Имени, Шри Рам, Сита Рам, Хари Ом и т. Д., Постоянное памятование Господа, молитва, изучение религиозных книг, таких как Рамаяна, Бхагавата, Хари Киртан, служение ... Его также можно записать как «Бхагаваты» и отсылать к буддийской концепции.

Бхагавата Сампрадаая - это очень старая ведическая традиция, уважающая все даршана шастры и сидданты. Он нейтрален по отношению к любым конкретным практикам, таким как только вайшнав, смарта, шакта, гаанапатья, саура и т. Д., И дает указания выполнять ритуалы в соответствии с Ведами. Некоторые из практик этой Сампрадаи - это постоянное изучение Вед, постоянное воспевание Гаятри, Нитья Агни Упасана, Атити Саткаара, Вайшвадева, Панча Ягнас, Даана-Дхарма, Простота, смирение, общественно принятый образ жизни, Сачитдананда Дхьяна, оставив эгоизм, Сарва самарпана Бхава своего собственного Сампат-Бхакти-Пунья Карма-Знания. Это настоящая Бхагавата.

См. Также
Ссылки 28>
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:08:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте