Историческая ведическая религия

редактировать
Религиозные идеи и практики среди большинства индоарийоязычных народов древней Индии примерно после 1500 г. до н.э.

Распространение Ведическая культура в конце ведического периода. Арьяварта был ограничен северо-западом Индии и западной равниной Ганга, в то время как Великая Магадха на востоке была оккупирована неведическими индоариями. Местоположение шакхов обозначено бордовым цветом.

историческая ведическая религия (также известная как ведизм или (анахронично) древний индуизм ) и последующий брахманизм, составляли религиозные идеи и практики некоторых из индоарийских народов северо-западной Индии и западной равнины Ганга древней Индии в ведический период (1500–500 гг. до н.э.). Эти идеи и практики можно найти в ведических текстах.

. Ведическая религия развивалась в ранний ведический период (1500–1100 гг. До н.э.), но уходит корнями в евразийскую степь культуру синташты (2200–2200 гг.) 1800 г. до н.э.) и последующая центральноазиатская андроновская культура (2000–900 гг. До н.э.), а также, возможно, цивилизация долины Инда (2600–1900 гг. До н.э.). Это была смесь религии среднеазиатских индоарийцев, сама по себе «синкретическая смесь старых центральноазиатских и новых индоевропейских элементов», которая заимствовала «отличительные религиозные верования и обычаи» из бактрийско-маргианская культура ; и остатки хараппанской культуры долины Инда.

В течение позднего ведийского периода (1100–500 гг. до н.э.) брахманизм, также называемый брахманизмом, развившаяся из ведической религии как идеология царства Куру-Панчала, которое распространилось на более обширную территорию после упадка царства Куру-Панчала. Брахманизм был одним из основных факторов, повлиявших на современный индуизм, когда он был синтезирован с неведическим индоарийским религиозным наследием восточной равнины Ганга (которое также привело к буддизму и джайнизм ), а также местные религиозные традиции.

Конкретные ритуалы и жертвоприношения ведической религии включают, среди прочего: Сома ритуалы; огненные ритуалы с подношениями (хавир ); и Ашвамедха (жертвоприношение коня ). Обряды захоронения могил, а также кремация наблюдаются со времен Ригведы. Божества, которые подчеркиваются в ведической религии, включают Индру, Агни и Варуну. Важными этическими понятиями являются сатья и ṛta.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Истоки и развитие
    • 2.1 Индоарийская ведическая религия
    • 2.2 Брахманизм
  • 3 История текстов
  • 4 Характеристики
    • 4.1 Ритуалы
    • 4.2 Пантеон
    • 4.3 Мудрецы
    • 4.4 Этика - сатья и рита
  • 5 Пост-ведические религии
    • 5.1 Веданта
    • 5.2 Śrauta
    • 5.3 Бхакти
    • 5.4 Толкование ведических мантр в индуизме
    • 5.5 Традиция шраманов
    • 5.6 Люди калашей
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Терминология

Ведизм относится к древнейшей форме ведической религии, когда индоарии вошли в долину реки Инд в нескольких волны во 2-м тысячелетии до нашей эры. Брахманизм относится к более развитой форме, которая сложилась в бассейне Ганга около c. 1000 г. до н.э. По словам Хестермана, «он широко известен как брахманизм из-за религиозного и юридического значения, которое он придает классу брахманов (священников)».

Истоки и развитие

Индоарийские ведические учения религия

Ведическая религия была религией некоторых ведических индоарийских племен, арьев, которые мигрировали в район долины реки Инд на Индийском субконтиненте. Ведическая религия и последующий брахманизм сосредоточены на мифах и ритуальных идеологиях Вед, в отличие от агамических, тантрических и сектантских форм индийской религии, которые опираются на авторитет неведических текстовых источников. Ведическая религия описана в Ведах и связанной с ними обширной ведической литературе, включая ранние Упанишады, сохраненные до наших дней различными священническими школами. Он существовал на западной равнине Ганги в ранний ведический период с ок. 1500–1100 гг. До н. Э. И перерос в брахманизм в поздний ведический период (1100–500 гг. До н. Э.). На восточной равнине Ганга доминировал другой индоарийский комплекс, который отверг более позднюю брахманическую идеологию и дал начало джайнизму и буддизму, а также империи Маурьев.

Индоарии были спикерами ветви индоевропейская языковая языковая семья, возникшая в синташтинской культуре и далее развившаяся в андроновскую культуру, которая, в свою очередь, возникла из курганной культура среднеазиатских степей. Обычно предполагаемый период ранней ведической эпохи датируется 2-м тысячелетием до нашей эры.

Ведические верования и практики доклассической эпохи были тесно связаны с предполагаемой протоиндоевропейской религией, и показывает связь с ритуалами из андроновской культуры, от которой произошли индоарийские люди. Согласно Энтони, древнеиндийская религия, вероятно, возникла среди индоевропейских иммигрантов в зоне контакта между рекой Зеравшан (современный Узбекистан ) и (нынешним) Ираном. Это была «синкретическая смесь старых среднеазиатских и новых индоевропейских элементов», которая заимствовала «отличительные религиозные верования и обычаи» из бактрийско-маргианской культуры (BMAC). Это синкретическое влияние подтверждается по крайней мере 383 неиндоевропейскими словами, заимствованными из этой культуры, в том числе бог Индра и ритуальный напиток Сома. Согласно Энтони,

Многие качества индоиранского бога силы / победы, Веретрагны, были переданы принятому богу Индре, который стал центральным божеством развивающейся древнеиндийской культуры. Индре было написано 250 гимнов, четверть Ригведы. Больше, чем какое-либо другое божество, он был связан с Сомой, стимулирующим препаратом (возможно, производным от Эфедры ), вероятно, заимствованным из религии BMAC. Его выдающееся положение было характерной чертой древнеиндийских носителей.

Самые старые надписи на древнеиндийском языке, языке Ригведы, находятся не в северо-западной Индии и Пакистане, а в северной Сирии, где находится

100>Митанни царство. Цари Митанни взяли древнеиндийские тронные имена, а древнеиндийские технические термины использовались для обозначения верховой езды и колесниц. Древнеиндийский термин r'ta, означающий «космический порядок и истина», центральная концепция Ригведы, также использовался в царстве Митанни. Древние индийские боги, в том числе Индра, были также известны в царстве Митанни.

Ведическая религия была продуктом «соединения индоарийской и харапской культур и цивилизаций». Уайт (2003) цитирует трех других ученых, которые «решительно продемонстрировали», что ведическая религия частично произошла от цивилизации долины Инда. Тексты ведической религии носят разумный, упорядоченный и интеллектуальный характер, но неясно, действительно ли теория в различных ведических текстах отражает народные обычаи, иконографию и другие практические аспекты ведической религии.

Ведическая религия изменилась, когда Индо -Арийские люди мигрировали в равнину Ганга после ок. 1100 г. до н.э. и стали оседлыми фермерами, продолжая синкретизировать с коренными культурами северной Индии. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ведическая религия развивалась в «двух внешне противоположных направлениях», утверждают Джемисон и Витцель, а именно во все более «сложной, дорогой и специализированной системе ритуалов», которая сохранилась в современных ритуалах шраута, и абстракция и усвоение принципов, лежащих в основе ритуалов и космических спекуляций «внутри себя, сродни джайнской и буддийской традиции.

Аспекты исторической ведической религии сохранились до наших дней. Намбудири Брамины продолжают древние ритуалы Шраута. Сложные ведические ритуалы Шраута продолжают практиковаться в Керале и прибрежной Андхре. народ калашей, проживающий на северо-западе Пакистана, также продолжает практиковать форму древнего индуизма.

Согласно Генриху фон Штитенкрону в 19-м веке в западных публикациях, Считалось, что ведическая религия отлична от индуизма и не связана с ним. Считалось, что индуистская религия связана с индуистскими эпосами и Пуранами через секты, основанные на пурохите, тантрах и Бхакти. В 20-м веке лучшее понимание ведической религии и ее общего наследия и теологии с современным индуизмом привело ученых к тому, чтобы рассматривать историческую ведическую религию как прародитель современного индуизма. Историческая ведическая религия в настоящее время считается предшественницей индуизма, но это не одно и то же, потому что текстовые свидетельства предполагают существенные различия между ними, такие как вера в загробную жизнь вместо более поздних концепций реинкарнации и самсары. Индуистские реформаторские движения и Неоведанта сделали упор на ведическое наследие и «древний индуизм», и этот термин был использован некоторыми индуистами.

Брахманизм

Брахманизм, также называемый брахманизмом, развился из ведической религии, включив в себя не ведические религиозные идеи, и распространился на регион, простирающийся от северо-западного субконтинента до долины Ганга. Брахманизм включал в себя ведический корпус, а также постведические тексты, такие как Дхармасутры и Дхармасастры, в которых выделялся класс священников (брахманов) в обществе, Хестерман также упоминает постведический смрити (Пураны и Эпосы), которые также включены в более позднюю традицию смарта. Акцент на ритуале и доминирующем положении брахманов развился как идеология, разработанная в царстве Куру-Панчала, и распространилась на более широкую область после упадка царства Куру-Панчала. Он сосуществовал с местными религиями, такими как якша культы.

Слово «брахманизм» было придумано Гонсало Фернандесом Транкозу (1520–1596) в 16 веке. Исторически, и до сих пор некоторыми современными авторами, слово «брахманизм» использовалось в английском языке для обозначения индуистской религии, рассматривая термин брахманизм как синоним индуизма и используя его как синонимы.. В XVIII и XIX веках брахманизм был наиболее распространенным термином, используемым в английском языке для обозначения индуизма, а «индуизм» в применении к людям означал «индийский».

Брахманизм придавал большое значение рассуждениям об Абсолютной Реальности (Брахман) в ранних Упанишадах, поскольку эти термины этимологически связаны, которые возникли из постведических идей в позднюю ведическую эру. Представление о Брахмане постулируется как то, что существовало до создания вселенной, которое составляет все существование после этого, и в котором вселенная растворится, за чем последуют аналогичные бесконечные циклы творения-поддержания-разрушения.

В постведический период Второй урбанизации брахманизм пришел в упадок. С ростом городов, которые угрожали доходам и покровительству сельских браминов; подъем буддизма; и индийская кампания Александра Македонского (327–325 до н.э.), подъем империи Маурьев (322–185 до н.э.) и сакские вторжения и правление северо-западной Индии (II в. до н. э. - IV в. н. э.), брахманизм столкнулся с серьезной угрозой своему существованию. Это было преодолено путем предоставления новых услуг и включения неведического индоарийского религиозного наследия восточной равнины Ганга и местных религиозных традиций, что привело к возникновению современного индуизма. Этот «новый брахманизм» обращался к правителям, которых привлекали сверхъестественные силы и практические советы, которые мог дать Брахми, и привел к возрождению брахманического влияния, доминирующего в индийском обществе со времен классической эпохи индуизма в первые века нашей эры.

В настоящее время термин брахманизм, взаимозаменяемый с брахманизмом, используется по-разному. Он обозначает конкретные брахманические ритуалы и мировоззрение, сохраненные в, в отличие от широкого спектра популярной культовой деятельности, мало связанной с ними. Брахманизм также конкретно относится к брахманической идеологии, которая рассматривает браминов как естественно привилегированных людей, имеющих право управлять обществом и доминировать над ним. Этот термин может использоваться антибрахманическими оппонентами, которые возражают против их доминирования в индийском обществе и их эксклюзивистской идеологии,

Текстовая история

A Юпа жертвенный пост того времени Васишка, III век н.э. Исапур, около Матхуры. Музей Матхуры.

Тексты, относящиеся к ведическому периоду, составленные на ведическом санскрите, это в основном четыре ведических самхиты, но брахманы, Араньяки и некоторые из более старых Упанишад также относятся к этому периоду. В Ведах записана литургия, связанная с ритуалами и жертвоприношениями. Эти тексты также считаются частью священного писания современного индуизма.

Кто знает?. Кто здесь провозгласит это?. Откуда это было написано? Откуда это творение?. Боги пришли позже, с сотворением этой вселенной.. Кто тогда знает, откуда оно возникло?. - Насадия Сукта, Ригведа, 10: 129-6

Характеристики

Идея реинкарнации, сансара, не упоминается в ранних слоях исторических текстов ведической религии, таких как Ригведа. Более поздние слои Ригведы действительно упоминают идеи, которые предлагают подход к идее перерождения, согласно Ранаде.

Ранние слои Вед не упоминают доктрину Кармы и перерождения. но упомяните веру в загробную жизнь. По словам Сайерса, эти самые ранние слои ведической литературы показывают поклонение предкам и такие обряды, как шраддха (подношение пищи предкам). Более поздние ведические тексты, такие как Араньяки и Упанишады, демонстрируют иную сотериологию, основанную на реинкарнации, они мало интересуются ритуалами предков и начинают философски интерпретировать более ранние ритуалы. Идея реинкарнации и кармы уходит корнями в Упанишады позднего ведического периода, предшествующих Будде и Махавире. Аналогичным образом, более поздние слои ведической литературы, такие как Брихадараньяка-упанишад (ок. 800 г. до н. Э.) - например, в разделе 4.4 - обсуждают самые ранние версии доктрины Кармы, а также причинно-следственную связь.

Древней ведической религии не хватало вера в реинкарнацию и такие концепции, как Сансара или Нирвана. Древняя ведическая религия была сложной анимистической религией с политеистическим и пантеистическим аспектами. Поклонение предкам было важным, возможно, центральным компонентом древней ведической религии. Элементы культа предков все еще распространены в современном индуизме, см. Śrāddha.

Согласно Оливель, некоторые ученые заявляют, что традиция отречения была «органическим и логическим развитием идей, найденных в ведической религиозной культуре», в то время как другие заявляют, что они произошли от «коренного неарийского населения». Эти научные дебаты ведутся давно и продолжаются.

Ритуалы

A Шраута яджна, проводимая в Керале, Южная Индия

Особые ритуалы и жертвоприношения Ведических Религия включает, среди прочего:

  • ритуалы Сомы, которые включали извлечение, использование и потребление сомы:
  • Огненные ритуалы с подношениями (хавир ):
  • Царское посвящение (Раджасуя ) жертвоприношение
  • Ашвамедха (жертвоприношение коня ) или яджна, посвященная славе, благополучию и процветанию королевства или империи
  • Пурушамедха
  • Ритуалы и заклинания, упомянутые в Атхарваведе, относятся к медикам. и целительные практики
  • Гомедха или жертвоприношение коровы:
    • Тайттирия Брахман Яджур Веды дает инструкции по выбору коровы для жертвоприношения в зависимости от божества.
    • Панчасарадия сава - праздник, во время которого раз в пять лет приносят в жертву 17 коров. Тайттирия брахмана защищает панчасарадию для тех, кто хочет быть великим.
    • Сулагава - жертвоприношение, в ходе которого предлагается ростбиф. Об этом упоминается в Грихья Сутре
    • Согласно доктору Р. Митре, предложенное животное было предназначено для употребления в пищу, как подробно описано в Сутре Ашвалаяны. Гопатха-брахман перечисляет различных людей, которые должны получить различные части, такие как Пратихарта (шея и горб), Удгатр, Нешта, Садасья, домохозяин, совершающий жертвоприношение (две правые ступни), его жена (две левые ступни). футов) и т. д.

Индуистские обряды кремации известны с периода Ригведы; хотя они засвидетельствованы с ранних времен в культуре Кладбище H, есть поздняя ссылка в Ригведе, призывающая предков «как кремированных (agnidagdhá-), так и некремированных (ánagnidagdha-)». (RV 10.15.14)

Пантеон

Хотя в Ригведе встречается большое количество имен для дэвов, учитывается только 33 дэва, по одиннадцать каждый земной, космический, и небеса. В ведическом пантеоне есть два класса: Дэвы и асуры. Дэвы (Митра, Варуна, Арьяман, Бхага, Амса и т. Д.) - божества космического и социального порядка, начиная с вселенная и царства вплоть до личности. Ригведа представляет собой собрание гимнов различным божествам, в первую очередь героическим Индре, Агни жертвенному огню и посланнику богов и Соме, обожествленный священный напиток индоиранцев. Также выделяются Варуна (часто в паре с Митрой) и группа «Всех богов», Вишвадэвы.

Мудрецы

В индуистской традиции почитаемые мудрецы в эту эпоху были Яджнавалкья, Атхарван, Атри, Бхарадваджа, Гаутама Махариши, Джамадагни, Кашьяпа, Васиштха, Бхригу, Куца, Пуластья, Крату, Пулаха, Вишвамитра Нараяна, Канва, Ришабха, Вамадева и Ангирас.

Этика - сатья и рита

Этика в Ведах основана на таких понятиях, как сатья и ṛta.

. В Ведах и более поздних сутрах значение Слово сатья (सत्य ) эволюционирует в этическое понятие правдивости и считается важной добродетелью. Это означает быть правдивым и согласованным с реальностью в своих мыслях, речи и действиях.

Ведический ṛtá и его авестийский эквивалент аша, по мнению некоторых, происходят от Протоиндоиранский * Hr̥tás «истина», которая, в свою очередь, может продолжаться от возможного протоиндоевропейского *h2r-tós «правильно соединенного, верно, истина ", от предполагаемого корня * h 2 er-. Производное существительное ṛta определяется как «фиксированный или установленный порядок, правило, божественный закон или истина». Однако, как отмечает Махони (1998), этот термин можно перевести как «то, что двигалось соответствующим образом» - хотя это значение на самом деле не цитируется авторитетными санскритскими словарями, это обычное происхождение от глагольного корня - и абстрактно как «универсальный закон» или «космический порядок» или просто как «истина». Последнее значение преобладает в авестийском, родственном ta, aša.

. Из-за природы ведического санскрита термин ta может использоваться для обозначения множества вещей, либо прямо или косвенно, и индийские, и европейские ученые столкнулись с трудностями в поиске подходящих интерпретаций ta во всех ее различных употреблениях в Ведах, хотя лежащий в основе смысл «упорядоченного действия» остается универсально очевидным. 131>

Этот термин также встречается в прото-индоиранской религии, религии индоиранских народов. Термин дхарма уже использовался в более поздних брахманских мыслях, где он был задуман как аспект ṛta.

Постведические религии

Ведический период считается закончились около 500 г. до н. э. Период между 800 г. до н. Э. И 200 г. до н. Э. Является периодом формирования более позднего индуизма, джайнизма и буддизма. Согласно Майклсу, период между 500 г. до н. Э. И 200 г. до н. Э. - это время «аскетического реформизма», а период между 200 г. до н. Э. И 1100 г. н. Э. - время «классического индуизма», поскольку существует «поворотный момент между ведической религией. и индуистские религии ". Мусс выделяет более длительный период изменений, а именно между 800 г. до н.э. и 200 г. до н.э., который он называет «классическим периодом», когда «традиционные религиозные практики и верования были переоценены. Брамины и проводимые ими ритуалы больше не пользовались таким авторитетом, как раньше. в ведический период ».

Гимн 10.85 Ригведы включает Виваха-сукту (см. выше). Его декламация по-прежнему является частью индуистских свадебных ритуалов.

Переход от древнего брахманизма к школам индуизма был формой эволюции во взаимодействии с неведическими традициями, которая сохранила многие из центральных идей и теософии Вед., и синергетически интегрированные неведические идеи. Будучи частью индуизма, Веданта, Санкхья и Йога школы индуизма разделяют их озабоченность спасением от страданий существования с буддизмом.

Веданта

За ведической религией последовали Упанишады, которые постепенно превратились в Веданту, которую некоторые считают основным институтом индуизма. Веданта считает себя «целью или целью [концом] Вед».

rauta

Согласно Дэвиду Книпе, некоторые общины в Индии сохранили и продолжают практиковать части исторической ведической религии, например, в Керале и Андхра-Прадеш в Индии и других местах. О продолжении ведической традиции в новом смысле Фаулер пишет следующее:

Несмотря на радикально отличающуюся природу Упанишад по отношению к Ведам, необходимо помнить, что материал обеих составляет Веду или «знание». это литература о шрути. Итак, Упанишады развивают идеи Вед, выходящие за рамки их ритуального формализма, и их не следует рассматривать изолированно от них. Тот факт, что Веды более конкретно подчеркивают в Веданте: эффективность ведического ритуала не отвергается, это просто поиск Реальности, которая информирует его.

Бхакти

Согласно По мнению немецкого профессора Акселя Майклса, ведические боги пришли в упадок, но не исчезли, а местные культы ассимилировались в ведико-брахманический пантеон, который превратился в индуистский пантеон. Такие божества, как Шива и Вишну, стали более заметными и дали начало шиваизму и вайшнавизму.

Интерпретации ведических мантр в индуизме

Различные индуистские школы и традиции дают различные интерпретации ведические гимны.

Mīmāṃsā Философы утверждают, что не было необходимости постулировать создателя мира, так же как не было необходимости для автора составлять Веды или бога для подтверждения ритуалов. Мимамса утверждает, что боги, названные в Ведах, не существуют, кроме мантр, в которых произносятся их имена. В этом отношении сила мантр - это то, что рассматривается как сила богов.

Ади Шанкара, философ VIII века н.э., который объединил и установил основные течения мысли в индуизме, истолковал Веды как недуалистические или монистические. Однако Арья Самадж Новое религиозное движение придерживается точки зрения, согласно которой ведические мантры склонны к монотеизму. Даже более ранние мандалы Ригведы (книги 1 и 9) содержат гимны, которые, как считается, напоминают монотеизм. Часто цитируемый изолированный пада 1.164.46 из Ригведы гласит (пер. Гриффит ):

Индрах митрах варунамагнимахуратхо дивйам са супаршо гхарутман,. экам сад випрада йантахудха в mātariśvānamāhuḥ.. Они называют его Индра, Митра, Варуна, Агни, а он - небесно-благородный Гарутман.. Тому, что есть Единое, мудрецы дают многим титулы, они называют его Агни, Яма, Матаришван.

Более того, стихи 10.129 и 10.130 относятся к единому существу (Ékam sát). Стих 10.129.7 дополнительно подтверждает это (пер. Гриффит ):

ийам висших йатах абабхува / йади ва дадхе йади ва на / йам асйа адхйакшах параме вйоман / шади наведа 269>. Он, первоисточник этого творения, независимо от того, создал ли он все это или нет, Тот, кто наблюдает за всем этим со своего высочайшего неба, он поистине знает это или, возможно, даже не знает

традиции шрамана

Неведические традиции шраманы существовали наряду с брахманизмом. Это были не прямые следствия ведизма, а движения с взаимным влиянием с брахманическими традициями, отражающие «космологию и антропологию гораздо более древнего, доарийского высшего класса северо-востока Индии». Джайнизм и буддизм произошли от традиции шраманов.

Джайнские ссылки на 22 доисторических тиртханкары. С этой точки зрения, джайнизм достиг пика во времена Махавиры (традиционно относят к VI веку до н.э.). Буддизм, традиционно относящийся к ок. 500 г. до н. Э., отклонился в Индии с V по XII века в пользу пуранического индуизма и ислама.

народ калашей

Согласно историкам и санскриту лингвист Майкл Витцель, некоторые ритуалы народа калашей имеют элементы исторической ведической религии, но есть также некоторые отличия, такие как присутствие огня рядом с алтарем вместо «в алтаре», как в ведической религии.

См. также

Викисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Брахманизм.

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:20:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте