Benedictus Buns, Benedictus à sancto Josepho (англ. Buns; также Buns) Gelriensis на латыни ; 1642 - 6 декабря 1716), был священником и композитором.
Бунс родился в Гельдерне (недалеко от Кевелера), который сейчас является частью из Германии и умер в Боксмеере, Нидерланды. В 1659 году Бунс поступил в монастырь кармелитов в Гельдерне. Его имя неизвестно.
Буллес был провозглашен в 1660 году и был рукоположен в 1666 году. Где-то между 1666 и 1671 гг. Бунс переехал в монастырь кармелитов в Боксмире. Он был назначен подчиненным предшествующим в периоды 1671–1674 гг.; 1677–1683; 1692–1701; и 1704–1707 гг. В течение этого времени он часто ездил в Мехелен, Антверпен и Брюссель, чтобы присутствовать на собраниях капитула кармелитов. С 1679 года до своей смерти он занимал должность функционера (titularus) органиста в Боксмеере у органа Бремзера, построенного Блазиусом Бремзером из Мехелен. В качестве органиста Бунс сменил Хубертуса Санкто Джоанны Вламинк (1633–1679), известного органиста Боксмера (1668–1679). Базилика в Боксмеере была частью независимого католического анклава.
В 1688 году Бунс инициировал завершение и расширение (недостаточно позитивное) органа Бремзера в Боксмеере Яном ван Дейком.
Из С 1699 г. Бунс работал частным композитором, дирижером и органистом ("Aulae Bergis phonascus et organista") у графа Освальдо ван ден Берга в Боксмере и семьи ван ден Берга в Херенберге. Банс также был знатоком органов и консультантом по органам, и в 1703 году он утвердил орган Рупрехта (III), который был построен в часовне женского монастыря кармелитов Эльсендаль в Боксмере. В 1706 году он консультировал изготовление и установку нового органа в монастыре в Гельдерне.
Знаменитый орган в базилике Боксмер, где играл Бунс.Бунс умер 6 декабря 1716 г. в Боксмере и похоронен в залах монастыря. и его преемником стал Цецилий à Sancto Gerardo.
В некрологии монастыря кармелитов в Боксмире записано: «6. декабрь obiit P. Benedictus à Sancto Josepho, псевдоним Buns, Gelriensis, quondam subprior, organista ac Musiciae components famosissimus».
В Франции Бунс был удостоен почетного титула «le grand Carme». Голландский музыковед Фриц Носке проделал замечательную работу, чтобы сделать доступными все произведения Бунса. В 1967 году в Боксмеере прошел первый мемориал Бенедикта Бунса, инициированный дирижером Тео Ламе и монахом-кармелитом Паулюсом Шмиттом. В 1968 году в холле монастыря в Боксмере была открыта простая мраморная табличка в память о кармелитах Бенедиктус Булс. В 2001 году второй мемориал Бенедикта Бунса в Боксмеере был инициирован и выполнен дирижером Хансом Смаутом в замке и в базилике в Боксмеере.
Большая часть работ Бунса сохранилось, в том числе мотеты, литании, мессы, пьесы для хора и инструментов, а также 14 инструментальных сонат.
Булочки опубликованы девять опусов числа (I-IX) между 1666 и 1721 годами. Книги были изданы Петрусом Фалезием, Антверпен, опусы I – III; Лукаса де Поттера, Антверпен, опусы IV и V; Арнольда ван Эйндена, Утрехт опус VI; Хендрика Аэртсенса, Антверпен, опус VII; и Эстьен Роже, Амстердам, опусы VIII-IX. Два издания григорианского распева и его опусы I-VII и IX содержат большое количество литургической музыки. Его опус VIII содержит только инструментальную музыку. Из девяти номеров опусов семь сохранились полностью.
Даже после его смерти (1716 г.) были изданы номера опусов. Эти опусы с I по IX, опубликованные при его жизни, состоят из 123 сохранившихся сочинений, в том числе 109 религиозных вокальных композиций с инструментами. Нам известны, например, 11 месс, 2 мотета Реквиема, 2 магнификата, 5 лауретановая ектения, ектения пресвятой Богородицы, 8 тантум эргос, 11 Salve Reginas, 4 Regina Caelis, 1 Te Deum, some Ave Marias, 2 Missa pro defunctis, Ave Regina caelorum, 1 Alma Redemptoris Mater, 11 маленьких Oratorios со свободным религиозным текстом и сочинениями для Беаты Марии Вирджин, Sancto Josepho, Sancto vel sancto, Sanctissimo Sacramento и многие другие религиозные мероприятия. Работа Бунса, конечно же, отражает его деятельность на службе у своего ордена.
Кроме того, Бунс сочинил 13 трио-сонат для 2 скрипок, виолы да Гамба и бассо континуо (бас-альт и орган), которые были опубликованы в 1698 году в его опусе VIII под названием: Orpheus Elianus è Carmelo in Orbem Editus a 2 Viol. et Basso viola cum Basso Continuo. Эти композиции были посвящены графу Освальду ван ден Бергу Боксмеру и его жене Марии Леопольдине ван Ост-Фрисланд-Риттбург. «Опус V» и «Опус VII» Бунса также были посвящены графу Освальду ван Бергу.
Могила графа Освальда ван Берга в базилике Боксмеер. Посвящение Опуса V графу Освальду ван Бергу.14-я инструментальная соната - финальная соната № 15 opus V. Эта финальная соната содержит два инструментальных хора с бассо континуо, представляющие современный концертный принцип того времени. Не исключено, что Бунс сочинил еще одну 14-ю сонату, потому что другие инструментальные произведения также утеряны. Его последний опус IX был опубликован в 1701 году.
Бунс также изучал и практиковал григорианские хоралы и песнопения из двух томов, опубликованных в Антверпене и Брюсселе (Плантен Антверпен, 1711) и (Ludovicus de Quantinne Брюссель, 1721 г.). Он специально собрал эти два тома григорианских песен для литургической практики в монастыре Fratrum Beata Virginae Mariae Monte Carmelo Boxmeriensis, первый "Processionale juxta usum Fratrum Beatae Virginae Mariae de Monte Carmelo" и второй "Manuale Chori ad usum Fratrum Beatae Virginae Mariae". де Монте-Кармело ". Эти две книги показывают теоретические и музыкальные поправки Бунса. Многие из его сочинений (голосовых книг), партитура не доступна, были заложены и найдены в библиотеках Амстердам, Утрехт (город), Брюссель, Антверпен, Гельдерн, Боксмер, Париж, Цюрих, Вена, Упсала.
Композиции Бунса очень важны для голландской религиозной музыки. Религиозные композиции Buns следует оценивать на фоне духовной жизни кармелитов.
Для стиля Buns характерна структура из пропорционально коротких пьес, с изменяющимися битами и скоростными барами. Мотеты на латинских текстах носят медитативный характер. Далее омофон, задающий вид примуса в верхнем голосе, а также добавляющий инструментальные компоненты в прелюдии и интерлюдии под обозначениями: Symphonia, Sonata, Ritornello. Однако он написал блестящие мессы концертандо, например Missa Secunda opus I для 6 вокибусов, 4 вокибусов в репиёно и инструментах.
Бунс использует текст в песнопениях буквальных отрывков из Священного Писания, а также частично перефразирует их. Священные Писания и его собственные дополнения в медитативном стиле. Новые тексты поэтов XVII века даже вдохновляют песнопения Бунса. Даже буквальные цитаты из текста Священного Писания Бунс трактуют орально. Инструментальная часть находится на первом этапе, согласно консервативному обычаю, написана в трех или пяти частях, лишь изредка в четырех частях после более современного взгляда. Инструментарий, выбранный Бансом, состоит из скрипок, альтовых и теноровых скрипок, альта, альта ди гамба, бас-альта, виолончели, фагота и бассо континуо, обычно органа с бас-скрипками, иногда с тромбонами. Но, наоборот, в финальной сонате № 15 опусов V Buns для двух инструментальных хоров с бассо континуо. Эта композиция представляет собой современный концертный принцип, используемый Бунсом. 13 сонат опуса VIII написаны на выдающемся виртуозном барочном языке с южным оттенком. Этот опус VIII - Orpheus Elianus e Carmelo in orbem editus - прекрасный образец поистине вдохновенной превосходной голландской музыки. Орфей Элиан относится к пророку Илии, так он сделал в своем опусе VII «Илия» духовное вдохновение для основателей и членов ордена кармелитов, к которому принадлежал Бунс.
Эти 13 трио-сонат opus VIII имеют явное сходство с сонатой da chiesa Корелли. Они существуют из коротких, перетекающих друг в друга частиц, часто в пяти частях Adagio - Allegro - Adagio - Allegro - Adagio. В том же чуть-чуть, возможно, финальная соната nr. 15 опусов V для двух хоров скрипачей следует считать отличным инструментальным мотетом. Чрезвычайно удивительно и гениально чередование хора I (скрипка 1 и 2, альт и альт ди гамба) и припева II (скрипка 1 и 2, альт, тенор-скрипка и дульчано / фаготто) при поддержке континуо (орган, клавикорд и контрабас).
Опус VIII в целом демонстрирует логическую тональную систему. Первые шесть сонат следуют по кругу квинт в минорной тональности, начиная с c до g, d, a и e до b. Соната нет. 7 начинается с фа-диез минор, но модулируется до ми-бемоль мажор. Последние шесть сонат No. 8–13 продолжаются через круг квинт, но теперь в мажорных тональностях, от ми-бемоль до си-бемоль, фа, до, соль и до D. Выбранная гармоническая структура интересна и придает этому опусу VIII жесткую архитектура.
Buns находится под сильным влиянием итальянских композиторов его времени, например, Бассани и Дели Антонии. Возможно, у Бунса были какие-то связи с музыкантами итальянских кармелитов. К сожалению, неизвестно, кто был учителем музыки Бунса в Гельдерне. В монастыре кармелитов Гельдерн в то время находились два органа, помещенные в монастырской церкви. Кармелиты в то время обладали высоким уровнем музыкального искусства. Может быть, часовщик из Кельна? Потому что существуют подтвержденные контакты между семьей / графом ван ден Бергс-Херенбергом и кельнскими кельнскими мастерами, такими как Карл Розье (1640-1725) и даже фламандский Карл Хаккарт (ок. 1640-1671). Скорее всего, они работали в ‘s-Heerbergh. Музыка Бунса основана на принципах и стиле венецианской школы начала 17 века, и творчество Бунса имеет некоторое сходство с Монтеверди и даже сравнение с Марком-Антуаном Шарпантье и Корелли. Хотя Бунс писал почти исключительно религиозную музыку, он считался самым важным голландским композитором второй половины 17 века.
Бунс жил и работал в то время, когда баронство Боксмир было разделено на множество небольших территорий, подпадающих под различные юрисдикции, за исключением Кальвинистской республики, известной как «Vrije heerlijkheid » (буквально «свободное поместье ") автономная область в кальвинистической Республике Семи Объединенных Нидерландов. Боксмееру нечего было бояться Реформации, происходившей в то время в Нидерландах. Боксмер входил в состав Рурмондской епархии, которая к 14 августа 1653 г. дала разрешение на основание монастыря в Боксмере.
После Мюнстерского мира в 1648 г. Католики в Брабанте были вынуждены уступить свои церкви новой религии, но не в свободном анклаве Боксмер, где католическая религия могла свободно исповедоваться.
Семья графов Ван ден Берг из s-Heerenberg стимулировала культурный расцвет в Боксмеере. Более того, некоторые зажиточные семьи, такие как Ван Оденховен, Де Раэт и Хенгст, построили в Боксмеере загородные дома, такие как Лейкер, Де Вейер и Эльзендок. Они объединили с графами Ван ден Бергом работу административного характера в Боксмере. По просьбе графа Альберта Ван ден Берга фламандские кармелиты потребовали, чтобы в Боксмеере был основан кармелитский монастырь
.
В 1652 году было внесено пожертвование фламандским кармелитам. и Гельдернские кармелиты графа Альберта ван ден Берга, которые состоят из двух гектаров земли, расположенных рядом с существующей приходской церковью в Боксмере.
Бунс, сочинявший в основном религиозную музыку, процветал в Боксмере при поддержке Ван ден Берга. семья. Банс сочинил музыку для Мадлен Кьюзанс, вдовы графа Альберта, и для его сына Освальда Ван ден Берга. Несмотря на путешествия Бунса и его покровительство, его музыка не получила широкого распространения в Нидерландах, хотя известные музыкальные издатели признали его музыкальные качества и напечатали его музыку, за исключением опуса VIII Бунса, полностью состоящего из 13 сонат, который был Впрочем, единственный опус, изданный в Амстердаме.
Бунс не остался в монастыре кармелитов и был человеком, который много путешествовал. Кармелиты поддержали реформу Турени в 1604 году и решительно выступали за объединение искусства и образования в монастыре. Латинская школа в Боксмере, открытая в 1658 году, отвечала за "artes liberales usque ad rhetoricam" (Liberal Arts и риторика ), которые служили противовесом реформаторским колледжам в республике. 12>
Графы Ван ден Берг считали эту латинскую школу научным центром и оплотом культуры. Но кармелиты также должны были придерживаться «юрисдикций, praeeminentias et immunitates» (юрисдикция, первенство и иммунитет ) графов Ван ден Берга, и те стояли иногда на стороне Дома Апельсинов.
Опубликованные сочинения Голосовые книги и григорианские песнопения