Бассет-кларнет

редактировать
Духовой музыкальный инструмент
Бассет-кларнет.
3 basset cl.jpg Современные бассет-кларнеты: над немецкой системой, в среднефранцузской системе с колоколом [de ], под французской системой с колоколом вверх
Музыкальный духовой инструмент инструмент
Другие названияНемецкий : Bassettklarinette, Французский : кларнет-бассет; Итальянский : кларнетто ди бассетто;
Классификация Аэрофон, семейство кларнетов
Изобретатель (и)Теодор Лотц и другие
Разработанопримерно с 1770 года
Диапазон воспроизведения
1. Range Basset Clarinet.png 2. Sound Basset Clarinet A.jpg . 1. написано 2. бассет-кларнет в A, играющий
Родственные инструменты
кларнет, кларнет d'amore, альт-кларнет, бассет-рожок
Музыканты
Сабина Мейер, Чарльз Нейдич, Влад Веверберг, Шэрон Кам, Мартин Фрост, Ширли Брилл
Строители
Швенк и Сеггельке, Герберт Вурлитцер, Leitner Kraus, Buffet Crampon, Selmer Paris, Стивен Фокс (кларнетист), Backun Musical Services
Эскиз бассет-кларнета Антона Штадлера 1794 Нормальный кларнет А (слева + справа) с бассет-кларнетом той же модели (в центре), Люмьер Backun Musical Services

кларнет-бассет - это кларнет, похожий на обычный кларнет-сопрано, но более длинный и с дополнительными клавишами, позволяющими играть несколько дополнительных нижних нот. Как правило, тональность бассет-кларнета идет на низкий (письменный) C или B, в отличие от E или E ♭ стандартного кларнета. Бассет-кларнет чаще всего является транспонирующим инструментом в A, хотя также существуют бассет-кларнеты в C и B ♭ и очень редко в G. Бассет-рожок с аналогичным названием также является кларнетом с расширенным нижним диапазоном, но с более низким тоном (обычно F); бассет-рожок предшествовал бассет-кларнету и, несомненно, вдохновил его.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Аппликатура тонов бассета
  • 4 Создатели
  • 5 Исполнители
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Самые ранние инструменты, сохранившиеся в музеях Парижа и Лондона, датируются 1770 годом. Бассет-кларнет в первую очередь ассоциировался с кларнетом-виртуозом Антоном Стадлером (1753–1812), современным и хорошим другом Моцарт. Инструмент, который использовал Штадлер, был изобретен и изготовлен Венским музеем К.К. Изготовитель придворных инструментов Теодор Лотц около 1788 года. Долгое время было неясно, как этот инструмент мог выглядеть. В библиотеке в Риге в 1992 году были найдены программы концертов, которые Антон Стадлер играл там в 1794 году. В двух из этих программ есть гравировка инструмента Штадлера (см. Рисунок справа). Термин «бассет-кларнет» использовался в 1796 году, хотя первоначально он, возможно, относился к бассет-рожку.

Моцарт написал свой Кларнет-квинтет ля мажор, K.581 и Концерт для кларнета ля мажор, K.622 для этого инструмента; Концерт частично основан на более раннем фрагменте Концерта для бассетгорна солью G, K.584b. В своей последней опере La clemenza di Tito Моцарт отводил бассет-кларнету в B в арии Parto parto, ma tu ben mio, meco ritorna in pace Сесто (меццо-сопрано) выдающуюся сольную роль в опере. примерно 8-минутный диалог с певцом, музыкальный апогей этого номера, если не всей оперы.

Поскольку концерт Моцарта для кларнета так важен, кларнет-бассет - довольно интересный инструмент, несмотря на его небольшую применимость. Для концерта расширение должно быть хроматическим, и форма венского бассет-рожка для этого не подходит.

Несмотря на пропаганду Стадлера, инструмент не стал постоянным членом оркестра. В течение 19-го и начала 20-го веков было выпущено лишь несколько бассет-кларнетов для исполнения пьес Моцарта, и больше музыки для этого инструмента не было написано (см. В разделе «Внешние ссылки: потерянный кларнет Моцарта»). Однако, начиная с середины 20 века, интерес к игре на оригинальных инструментах вызвал возрождение бассет-кларнета. Несколько современных композиторов, в том числе Билл Суини, Харрисон Биртвистл, Алан Рэй Хакер, Ханнес Похлит и Франклин Стовер, написали сочинения с участием бассет-кларнета; Джоан Тауэр 1988 Концерт для кларнета написан для игры на бассете или стандартном кларнете.

Конструкция

Конструкция современного бассета кларнет может быть прямолинейным, как обычный кларнет (см. две фотографии внизу справа). Однако у кларнета может быть раструб, который выровнен немного вперед и вверх через угловую промежуточную деталь (см. Фото выше в информационном окне). У Чарльза Нейдича был бассет-кларнет с современной механикой, построенный Schwenk Seggelke, который, как и кларнет Stadler, имеет угловой ствол и, как колокол, имеет [de ], который он поворачивается назад, хотя можно повернуть его вперед. На звук влияют разные типы и направления колокола.

Аппликатура тонов бассета

Как отмечалось выше, кларнет-бассет чаще всего является ля-кларнетом с продолжением мажорной трети или совершенной четверти вниз. В случае исторических инструментов, а также инструментов немецкой системы, дополнительные глубокие тоны C, C-диез, D и E-бемоль нажимаются большим пальцем правой руки, аналогично в случае инструментов французской системы, сделанных немецкими производителями ( например, Herbert Wurlitzer и Leitner Kraus ), тогда как бассет-кларнеты французской системы других производителей (Buffet Crampon, Франция; Backun Musical Services, Канада) оснащены двумя дополнительными клавишами для обоих мизинцев, за исключением канадского производителя Stephen Fox, где комбинируются обе техники пальцев (большой палец правой руки и мизинец левой руки), см. Описание и иллюстрацию. Немецкий производитель Schwenk Seggelke предлагает для бассет-кларнетов с французской системой опционально решение для большого пальца или комбинацию обеих техник:

аппликатура бассет-тонов (Schwenk Seggelke)
Makers

Некоторые производители кларнетов теперь производят бассет-кларнеты или удлиненные нижние суставы, которые превращают стандартный кларнет в бассет-кларнет. Среди производителей бассет-кларнетов, использующих французскую систему (Boehm), есть Buffet Crampon, Stephen Fox (производитель кларнетов), Backun Musical Services и Selmer..

Некоторые производители как французских, так и немецких (Oehler) систем: Herbert Wurlitzer, Schwenk Seggelke и Leitner Kraus. Только производитель немецкой системы:. Среди создателей нижних суставов бассета и Fox.

Исполнители

классические кларнетисты, записавшие альбомы с использованием бассет-кларнета, включают Колина Лоусона, Дэвида Шифрина, Энтони Пэй, Сабина Мейер и Кари Крикку. Также Мартин Фрёст, Шэрон Кам, Ширли Брилл и Аннелиен Ван Вау исполняют Моцарт-концерт на бассет-кларнете. Немецкий кларнетист Тео Йоргенсманн играет фри-джаз на бассет-кларнете, как и исполнитель из Лос-Анджелеса Винни Голия (который также использует бассет-рожок в своей музыке). Британский кларнетист Теа Кинг записала квинтет и концерт Моцарта, оба на бассет-кларнете, для Hyperion Records, соединенные вместе на одном компакт-диске. Майкл Коллинз, который учился у Теи Кинг, записал Концерт Моцарта для игры на бассет-кларнете (Deutsche Grammophon, вместе с транскрипцией для кларнета Концерт для скрипки ) Бетховена. С Симфонией Северной Каролины 10 апреля 2008 года Коллинз исполнила премьеру Елены Кац-Чернин Ornamental Air, которая принимает форму концерта для бассет-кларнета. Другая британская исполнительница, Джой Фарролл, также записала Концерт и Квинтет Моцарта (BMG и Meridian), используя бассет-кларнет, наряду с Кегельштаттским трио для кларнета, альта и фортепиано. На старинных инструментах Джейн Бут записала квинтет Моцарта с квартетом Эйблера (Analekta, 2010). Занимаясь практикой и теорией, Колин Лоусон сделал знаменитую запись Концерта Моцарта для кларнета K. 622 с Hanover Band для Nimbus, выпущенную в 1990 году, и дополняет его Кембриджский справочник по кларнету Моцарта. Концерт опубликован в 1996 году.

Американский кларнетист Чарльз Нейдич, итальянец Лука Луккетта, голландец Влад Веверберг и швед Стефан Харг, приверженные исторической исполнительской практике, играют Моцарта на репликах бассет-кларнета Стадлера. Также в исполнении Моцарта La clemenza di Tito, ария Сесто «Parto, ma tu ben mio» все чаще использует предписанный выдающийся бассет-кларнет в B ♭ вместо обычного кларнета, а также в концертных выступлениях этого ария на спектаклях Оперы 2017 года в Зальцбурге и 2018 года в Амстердаме с немецким кларнетистом Флорианом Шуле.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бассет-кларнеты.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте