Американский композитор, пианистка и дирижер
Джоан Тауэр (род. 6 сентября 1938 г.) - Грэмми - современный американский композитор, концертный пианист и дирижер. The New Yorker хвалит ее как «одну из самых успешных женщин-композиторов всех времен», ее смелые и энергичные композиции исполнялись в концертных залах по всему миру. Получив признание за свою первую оркестровую композицию, Секвойя (1981), звуковую поэму, структурно изображающую гигантское дерево от ствола до иголок, она продолжила сочинять различные инструментальные произведения, в том числе Fanfare for the Uncommon Woman, что является чем-то вроде ответа на Аарона Копленда Fanfare for the Common Man, Island Prelude, пять струнных квартетов и ряд других тональных стихотворений. Тауэр была пианисткой и членом-основателем Наумбургской премии - лауреата Da Capo Chamber Players, который заказал и поставил премьеру многих ее ранних работ, в том числе ее широко исполняемых Петрушскаты.
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Работа
- 2.1 Список произведений
- 2.1.1 Балет
- 2.1.2 Оркестровый
- 2.1.3 Палата
- 2.1.4 Вокал
- 2.1.5 Соло
- 3 Интервью
- 4 Дискография
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Родилась в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в 1938 году. Тауэр переехала в Боливию, когда ей было девять лет. Этому опыту она приписывает то, что сделала ритм неотъемлемой частью своей работы. В течение следующего десятилетия талант Тауэр в музыке, особенно в игре на фортепиано, быстро рос благодаря тому, что ее отец настаивал на том, чтобы она извлекала пользу из последовательного музыкального обучения. Отношения Тауэра с ее отцом-минералогом видны во многих аспектах ее работы, особенно в ее «минеральных работах», включая «Черный топаз» (1976) и Серебряные лестницы (1986). Она вернулась в Соединенные Штаты молодой женщиной, чтобы изучать музыку сначала в Беннингтон-колледже в Вермонте, а затем в Колумбийском университете, где она училась у Отто Луенинга, Джека Бисона и Владимир Усачевский и получил докторскую степень по композиции в 1968 году.
В 1969 году Тауэр вместе со скрипачом Джоэлем Лестером и флейтисткой Патрисией Спенсер основал в Нью-Йорке Da Capo Chamber Players, где она работала пианисткой группы. В конце 1970-х - начале 1980-х Тауэр написал ряд успешных произведений для Da Capo Players, в том числе Platinum Spirals (1976), Amazon I (1977) и Wings (1981). Хотя группа выиграла несколько наград в первые годы своего существования, в том числе премию Наумбург в 1973 году, Тауэр покинула группу в 1984 году, чему способствовал немедленный успех ее первой оркестровой композиции Sequoia (1981). В 1972 году Тауэр приняла должность преподавателя композиции в Бард-колледже, и эту должность она продолжает занимать и сегодня. Тауэр получила стипендию Гуггенхайма в 1976 году.
В 1985 году, через год после ухода из Da Capo Players, Тауэр приняла должность в симфоническом оркестре Сент-Луиса, где она была композитором до 1988 года. 200>
Тауэр стала первой женщиной, получившей Премию Гравемейера в области музыки в 1990 году за композицию Silver Ladders. В 1993 году по заказу Milwaukee Ballet Тауэр сочинила Stepping Stones, отрывок из которого она продолжила дирижировать в Белом доме. Среди других композиций 1990-х годов - третья Fanfare for the Uncommon Woman, несколько фортепианных концертов (особенно Rapids 1996 года (Концерт для фортепиано № 2) и Tambor (1998), написанные для Симфонического оркестра Питтсбурга. В 1999 году Tower принял должность композитора в оркестре Святого Луки, а в 1998 году она выиграла престижную премию Альфреда Дюпона Делавэрского симфонического оркестра в номинации «Выдающийся американский композитор».
В 2002 году Тауэр выиграла Ежегодную премию композитора от Симфония Ланкастера (Пенсильвания). В сезоне 2003-2004 гг. Были представлены два новых произведения: ДНК - ударный квинтет, заказанный Фрэнку Эпштейну, и «Лампа накаливания». В 2004 году Нэшвиллский симфонический оркестр записал «Тамбор», Сделано в Америке и ее Концерт для оркестра был номинирован на премию Грэмми. В 2004 году серия Карнеги-холла "Making Music" включала ретроспективу произведений Тауэра в исполнении артистов, включая Токийский струнный квартет, пианисты и Урсулу Оппенс. В 2005 году Тауэр стала первым композитором, получившим заказ для программы «Ford Made in America», единственного в своем роде проекта, в котором оркестры с меньшим бюджетом выступали в качестве агентов по заказу новых сочинений крупных композиторов, в которых ее 15-минутная работа «Сделано в Америке» была выступал во всех штатах союза в течение сезона 2005-2007 гг. В 2008 году альбом Tower's Made in America и его запись с помощью Нэшвиллской симфонии под управлением Леонарда Слаткина выиграли три премии Грэмми : в категориях «Лучшее оркестровое исполнение», Лучший классический альбом и лучшая современная классическая композиция.
В настоящее время она является профессором музыки Ашера Б. Эдельмана в Бард-колледже в Аннандейл-он-Гудзон, [5] Нью-Йорк, участница Американской академии искусств и литературы и входит в состав Консультативной группы по художественному творчеству Фонда BMI.
Работа
Ранняя музыка Тауэра отражает влияние ее наставников из Колумбийского университета и уходит корнями в традицию сериалиста, чья разреженная структура дополняла ее интерес к камерной музыке. По мере своего развития как композитор Тауэр начала тяготеть к творчеству Оливье Мессиана и Джорджа Крамба и отошла от строгой сериалистической модели. Ее работы стали более красочными и часто назывались импрессионистскими. Она часто сочиняет музыку для определенных ансамблей или солистов и стремится раскрыть сильные стороны этих исполнителей в своем сочинении.
Среди ее наиболее заметных работ - «Фанфары для необычной женщины» из шести частей, каждая из которых посвящена « женщины, которые любят приключения и рискуют ». Вдохновленные «Фанфарами для простого человека» Аарона Копленда, четыре из шести частей оценены для 3 труб, 4 валторн, 3 тромбонов, тубы и ударных. Первый дебютировал в 1987 году и проводился Хансом Вонком. Для второго, премьера которого состоялась в 1989 году, Tower добавил одну перкуссию, а третий, дебютировавший в 1991 году, был записан для двойного медного квинтета. Четвертый и шестой баллы предназначены для полного оркестра. Пятая часть была заказана для музыкального фестиваля в Аспене в 1993 году и написана специально для Джоан В. Харрис. Первые пять частей были добавлены в National Recording Registry в 2014 году.
Список произведений
Ballet
- Stepping Stones (1993), по заказу Milwaukee Ballet
Orchestral
- Sequoia (1981)
- Музыка для виолончели с оркестром (1984)
- Island Rhythms (1985)
- по заказу Florida Orchestra (с грантом Lincoln Properties Company), который дал премьеру произведения под Ирвином Хоффманом 29 июня. 1985.
- Концерт для фортепиано (Посвящение Бетховену) (1985), для фортепиано с оркестром
- Серебряные лестницы (1986)
- по заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса и посвящен Леонарду Слаткину, дирижировавшему премьерой. Работа была отмечена премией Kennedy Center Friedheim Awards в 1988 году, а в 1990 году получила престижную Grawemeyer Award.
- Clarinet Concerto (1988) для кларнета с оркестром
- по заказу Наумбургского фонда для кларнетиста Чарльза Нейдича, который провел премьеру произведения с Американским симфоническим оркестром под руководством Хорхе Местера в 1988
- Концерт для флейты (1989), для флейты и оркестра
- написанный для Кэрол Винченк, которая дала премьеру произведения.
- Island Prelude ( 1989), для гобоя и струнного оркестра
- , написанного для гобоиста Питера Боумена, который 4 мая 1989 года представил произведение с Симфонией Сен-Луи под управлением Леонарда Слаткина.
- Концерт для оркестра (1991)
- в сотрудничестве с Чикагским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Сент-Луиса и Нью-Йоркской филармонией.
- Fanfare for the Uncommon Женщина (1987–1992)
- Концерт для скрипки (1992), для скрипки с оркестром
- по заказу the and the Фонд Барлоу
- Stepping Stones (1993)
- Duets (1994) для камерного оркестра
- Paganini Trills (1996)
- состоялась премьера в Powell Symphony Hall, Saint Louis 19 мая 1996 года.
- Rapids (Концерт для фортепиано № 2) (1996), для фортепиано с оркестром
- Тамбор (1998)
- по заказу Марисс Янсонс и Pittsburgh Symphony, которые дали премьеру произведения 7 мая 1998 года.
- Последний танец (2000)
- написано для Оркестра Св. Луки, который выступил в роли премьера под руководством Алана Гилберта (дирижер) в Карнеги-холл, Нью-Йорк. Йорк, 24 февраля 2000 г.
- Fascinating Ribbons (2001), для концертной группы
- , заказанной Национальной ассоциацией директоров оркестров и получившей свою премьеру на конференции CBDNA в 2001 году.
- Strike Zones (2001), концерт для ударных и оркестра
- In Memory (2002), для струнного оркестра
- транскрипция струнного квартета Tower написана для Cavani String Quartet
- Made in America (2004), для камерного оркестра
- по заказу Ford Made in America в партнерстве с Лигой американских оркестров и Meet the Composer для консорциума, состоящего из более чем 60 любительских оркестров в Соединенных Штатах. Мировая премьера была дана Симфоническим оркестром Гленс Фоллс в октябре 2005 года.
- Purple Rhapsody (2005), концерт для альта и камерного оркестра
- Камерный танец (2006), для камерного оркестра
- , написанного для Камерного оркестра Орфей, премьера которого состоялась в Карнеги-холле 6 мая 2006 года.
- Stroke (2010)
- по заказу Pittsburgh Symphony, который представил произведение под руководством Манфреда Хонека 13 мая 2011 года в Heinz Hall, Питтсбург, Пенсильвания.
- Red Maple (2013), для фагота и струнного оркестра
- , премьера которого состоялась 4 октября 2013 года в Филармонии Южной Каролины под управлением Морихико Накахара, Питером Колкаем.
Камера
- Ритмы завтрака I. и II. (1974), для кларнета соло, флейты, ударных, скрипки, виолончели и фортепиано
- Black Topaz (1976), для флейты, кларнета, трубы, тромбона, фортепиано и двух ударных
- Amazon I. (1977), для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
- Петрушскатс (1980), для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
- Noon Dance (1982), для флейты, кларнет, ударные, фортепиано, скрипка и виолончель
- Fantasy... Harbour Lights (1983), для кларнета и фортепиано
- Snow Dreams (1983), для флейты и гитары
- Fanfare for the Uncommon Woman (1986), для одиннадцати медных духовых и трех ударных
- Island Prelude (1989), для гобоя соло и струнного квартета / квинтета или духового квинтета
- Second Fanfare for the Uncommon Woman (1989), для одиннадцати медных духовых и трех перкуссионных
- Third Fanfare for the Uncommon Woman (1991), для медного дектета
- Celebration Fanfare (1993), для одиннадцати медных духовых и трех ударных
- Элегия (1993), для тромбона соло и струнного квартета
- Fifth Fanfare for the Uncomm на тему «Женщина» (1993), для четырех труб
- Night Fields (String Quartet No. 1) (1994), для струнного квартета
- Très lent (Hommage à Messiaen) (1994), для виолончели фортепиано
- Turning Points (1995), для кларнета и струнного квартета
- И... они выключены (1997), для фортепианного трио
- Rain Waves (1997), для скрипки, кларнета и фортепиано
- Токканта (1997), для гобоя и клавесина
- Big Sky (2000), для фортепианного трио
- In Memory (String Quartet No. 2 (2002), для струнного квартета
- Incandescent (String Quartet No. 3) (2003), для струнного квартета
- For Daniel (2004), для фортепианного трио
- ДНК (2005), для квинтета ударных
- A Little Gift (2006), для флейты и кларнета
- Copperwave (2006), для медного квинтета
- A Gift (2007), для флейты, кларнета, фагота, валторны и фортепиано
- Trio Cavany (2007), для фортепианного трио
- Angels (String Quartet No. 4) (2008), для струнного квартета
- Dumbarton Quintet (2008), для фортепианного квинтета
- Рисин g (2009), для флейты и струнного квартета
- White Granite (2010), для фортепианного квартета
- 17-минутная работа, выполненная по заказу Летнего музыкального фестиваля Святого Тимофея, Монтана, Браво! Музыкальный фестиваль Вейл-Вэлли, Колорадо, и Музыкальное общество ЛаХолла для SummerFest, Калифорния. Премьера в Джорджтаун Лейк, Монтана 11 июля 2010 года.
- White Water (String Quartet No. 5) (2011), для струнного квартета, заказанного для Daedalus Квартет Камерной музыки Monterey Bay.
Вокал
- Can I (2007), для SSAA хор и две ударные
- , написанные для Молодежного хора Нью-Йорка, премьера которого состоялась 27 апреля 2008 года в Miller Theater, Нью-Йорк..
Соло
- Круги (1964), для фортепиано
- Фантазия (1966), для фортепиано
- Платиновые спирали (1976), для скрипки
- Красный гранат Вальс (1977), для фортепиано
- Wings (1981), для кларнета или альт-саксофона
- Clocks (1985), для гитары
- Или как... двигатель (1994), для фортепиано
- Ascent (1996), для органа
- Holding a Daisy (1996), для фортепиано
- Valentine Trills (1996), для флейты
- Wild Purple (1998), для альта
- Vast Antique Cubes / Throbbing Still (2000), для фортепиано
- Simply Purple (2008), для альта
- Ivory and Ebony (2009), для фортепиано
- For Marianne (2010), для флейты
- String Force (2010), для скрипки
- Steps (2011), для фортепиано
- Purple Rush (2016), для альта
Интервью
- Частное интервью с Джо an Tower, 23 февраля 1988 г., Сент-Луис, штат Миссури, в "Анализе крыльев Джоан Тауэр для сольного кларнета", август 1992 г., Нэнси Э. Леки Бондс
- Частное интервью с Джоан Тауэр, 21 мая, 1988, Сент-Луис, Миссури, в "Анализе крыльев Джоан Тауэр для сольного кларнета", август 1992 года, Нэнси Э. Леки Бондс,
- Джоан Тауэр (15 сентября 2005 г.). «Башня Джоан: Сделано в Америке». NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери (опубликовано 1 октября 2005 г.)
- Композитор в беседе с Брюсом Даффи, опубликовано в журнале New Music Connoisseur Magazine, весна 2001 г.
Дискография
Ссылки
- ^ http://www.schirmer.com/default.aspx?TabId=2419State_2872=2ComposerId_2872= Bi1605 на Ширмер
- ^https://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=6515709 Музыка заставляет меня ожить - NPR
- ^«Короткие кадры: Джоан Тауэр выигрывает музыкальную премию». Лос-Анджелес Таймс. 25 апреля 1990 г. Получено 22 января 2016 г.
- ^«Концерт для скрипки № 2 Цонтакиса получил премию Гравемейера в размере 200 000 долларов». NewMusicBox. 30 ноября 2004 г. Получено 22 января 2016 г.
- ^ «Башня Джоан». Архивировано с оригинального 05.06.2011. Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^https://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=8.559328
- ^Башня, Джоан (2004). «Сделано в Америке». Г. Schirmer Inc. Получено 22 января 2016 г.
- ^Хьюзенга, Том (11 февраля 2008 г.). «Сделано в Америке» от побережья до побережья ». NPR. Проверено 22 января 2016 г.
- ^фон Рейн, Джон (11 марта 2011 г.). «Звезды выходят, чтобы почтить память Джоан Харрис в ее одноименном театре». Чикаго Трибьюн. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^«Фанфары для необычной женщины (№ 5, для четырех труб) (1993)». Музыкальные продажи классической. Проверено 26 октября 2019 г.
- ^«Исторические женщины». Вашингтон Пост, Гейл Уорл, 9 марта 1997 г.
Дополнительная литература
Чжон, Джи Ён. Анализ сольных клавишных произведений Джоан Тауэр. 2009.
Внешние ссылки
Прослушивание