Джоан Тауэр

редактировать
Американский композитор, пианистка и дирижер

Джоан Тауэр (род. 6 сентября 1938 г.) - Грэмми - современный американский композитор, концертный пианист и дирижер. The New Yorker хвалит ее как «одну из самых успешных женщин-композиторов всех времен», ее смелые и энергичные композиции исполнялись в концертных залах по всему миру. Получив признание за свою первую оркестровую композицию, Секвойя (1981), звуковую поэму, структурно изображающую гигантское дерево от ствола до иголок, она продолжила сочинять различные инструментальные произведения, в том числе Fanfare for the Uncommon Woman, что является чем-то вроде ответа на Аарона Копленда Fanfare for the Common Man, Island Prelude, пять струнных квартетов и ряд других тональных стихотворений. Тауэр была пианисткой и членом-основателем Наумбургской премии - лауреата Da Capo Chamber Players, который заказал и поставил премьеру многих ее ранних работ, в том числе ее широко исполняемых Петрушскаты.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Список произведений
      • 2.1.1 Балет
      • 2.1.2 Оркестровый
      • 2.1.3 Палата
      • 2.1.4 Вокал
      • 2.1.5 Соло
  • 3 Интервью
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Прослушивание
Жизнь и карьера

Родилась в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в 1938 году. Тауэр переехала в Боливию, когда ей было девять лет. Этому опыту она приписывает то, что сделала ритм неотъемлемой частью своей работы. В течение следующего десятилетия талант Тауэр в музыке, особенно в игре на фортепиано, быстро рос благодаря тому, что ее отец настаивал на том, чтобы она извлекала пользу из последовательного музыкального обучения. Отношения Тауэра с ее отцом-минералогом видны во многих аспектах ее работы, особенно в ее «минеральных работах», включая «Черный топаз» (1976) и Серебряные лестницы (1986). Она вернулась в Соединенные Штаты молодой женщиной, чтобы изучать музыку сначала в Беннингтон-колледже в Вермонте, а затем в Колумбийском университете, где она училась у Отто Луенинга, Джека Бисона и Владимир Усачевский и получил докторскую степень по композиции в 1968 году.

В 1969 году Тауэр вместе со скрипачом Джоэлем Лестером и флейтисткой Патрисией Спенсер основал в Нью-Йорке Da Capo Chamber Players, где она работала пианисткой группы. В конце 1970-х - начале 1980-х Тауэр написал ряд успешных произведений для Da Capo Players, в том числе Platinum Spirals (1976), Amazon I (1977) и Wings (1981). Хотя группа выиграла несколько наград в первые годы своего существования, в том числе премию Наумбург в 1973 году, Тауэр покинула группу в 1984 году, чему способствовал немедленный успех ее первой оркестровой композиции Sequoia (1981). В 1972 году Тауэр приняла должность преподавателя композиции в Бард-колледже, и эту должность она продолжает занимать и сегодня. Тауэр получила стипендию Гуггенхайма в 1976 году.

В 1985 году, через год после ухода из Da Capo Players, Тауэр приняла должность в симфоническом оркестре Сент-Луиса, где она была композитором до 1988 года. 200>

Тауэр стала первой женщиной, получившей Премию Гравемейера в области музыки в 1990 году за композицию Silver Ladders. В 1993 году по заказу Milwaukee Ballet Тауэр сочинила Stepping Stones, отрывок из которого она продолжила дирижировать в Белом доме. Среди других композиций 1990-х годов - третья Fanfare for the Uncommon Woman, несколько фортепианных концертов (особенно Rapids 1996 года (Концерт для фортепиано № 2) и Tambor (1998), написанные для Симфонического оркестра Питтсбурга. В 1999 году Tower принял должность композитора в оркестре Святого Луки, а в 1998 году она выиграла престижную премию Альфреда Дюпона Делавэрского симфонического оркестра в номинации «Выдающийся американский композитор».

В 2002 году Тауэр выиграла Ежегодную премию композитора от Симфония Ланкастера (Пенсильвания). В сезоне 2003-2004 гг. Были представлены два новых произведения: ДНК - ударный квинтет, заказанный Фрэнку Эпштейну, и «Лампа накаливания». В 2004 году Нэшвиллский симфонический оркестр записал «Тамбор», Сделано в Америке и ее Концерт для оркестра был номинирован на премию Грэмми. В 2004 году серия Карнеги-холла "Making Music" включала ретроспективу произведений Тауэра в исполнении артистов, включая Токийский струнный квартет, пианисты и Урсулу Оппенс. В 2005 году Тауэр стала первым композитором, получившим заказ для программы «Ford Made in America», единственного в своем роде проекта, в котором оркестры с меньшим бюджетом выступали в качестве агентов по заказу новых сочинений крупных композиторов, в которых ее 15-минутная работа «Сделано в Америке» была выступал во всех штатах союза в течение сезона 2005-2007 гг. В 2008 году альбом Tower's Made in America и его запись с помощью Нэшвиллской симфонии под управлением Леонарда Слаткина выиграли три премии Грэмми : в категориях «Лучшее оркестровое исполнение», Лучший классический альбом и лучшая современная классическая композиция.

В настоящее время она является профессором музыки Ашера Б. Эдельмана в Бард-колледже в Аннандейл-он-Гудзон, [5] Нью-Йорк, участница Американской академии искусств и литературы и входит в состав Консультативной группы по художественному творчеству Фонда BMI.

Работа

Ранняя музыка Тауэра отражает влияние ее наставников из Колумбийского университета и уходит корнями в традицию сериалиста, чья разреженная структура дополняла ее интерес к камерной музыке. По мере своего развития как композитор Тауэр начала тяготеть к творчеству Оливье Мессиана и Джорджа Крамба и отошла от строгой сериалистической модели. Ее работы стали более красочными и часто назывались импрессионистскими. Она часто сочиняет музыку для определенных ансамблей или солистов и стремится раскрыть сильные стороны этих исполнителей в своем сочинении.

Среди ее наиболее заметных работ - «Фанфары для необычной женщины» из шести частей, каждая из которых посвящена « женщины, которые любят приключения и рискуют ». Вдохновленные «Фанфарами для простого человека» Аарона Копленда, четыре из шести частей оценены для 3 труб, 4 валторн, 3 тромбонов, тубы и ударных. Первый дебютировал в 1987 году и проводился Хансом Вонком. Для второго, премьера которого состоялась в 1989 году, Tower добавил одну перкуссию, а третий, дебютировавший в 1991 году, был записан для двойного медного квинтета. Четвертый и шестой баллы предназначены для полного оркестра. Пятая часть была заказана для музыкального фестиваля в Аспене в 1993 году и написана специально для Джоан В. Харрис. Первые пять частей были добавлены в National Recording Registry в 2014 году.

Список произведений

Ballet

Orchestral

Камера

  • Ритмы завтрака I. и II. (1974), для кларнета соло, флейты, ударных, скрипки, виолончели и фортепиано
  • Black Topaz (1976), для флейты, кларнета, трубы, тромбона, фортепиано и двух ударных
  • Amazon I. (1977), для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
  • Петрушскатс (1980), для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
  • Noon Dance (1982), для флейты, кларнет, ударные, фортепиано, скрипка и виолончель
  • Fantasy... Harbour Lights (1983), для кларнета и фортепиано
  • Snow Dreams (1983), для флейты и гитары
  • Fanfare for the Uncommon Woman (1986), для одиннадцати медных духовых и трех ударных
  • Island Prelude (1989), для гобоя соло и струнного квартета / квинтета или духового квинтета
  • Second Fanfare for the Uncommon Woman (1989), для одиннадцати медных духовых и трех перкуссионных
  • Third Fanfare for the Uncommon Woman (1991), для медного дектета
  • Celebration Fanfare (1993), для одиннадцати медных духовых и трех ударных
  • Элегия (1993), для тромбона соло и струнного квартета
  • Fifth Fanfare for the Uncomm на тему «Женщина» (1993), для четырех труб
  • Night Fields (String Quartet No. 1) (1994), для струнного квартета
  • Très lent (Hommage à Messiaen) (1994), для виолончели фортепиано
  • Turning Points (1995), для кларнета и струнного квартета
  • И... они выключены (1997), для фортепианного трио
  • Rain Waves (1997), для скрипки, кларнета и фортепиано
  • Токканта (1997), для гобоя и клавесина
  • Big Sky (2000), для фортепианного трио
  • In Memory (String Quartet No. 2 (2002), для струнного квартета
  • Incandescent (String Quartet No. 3) (2003), для струнного квартета
  • For Daniel (2004), для фортепианного трио
  • ДНК (2005), для квинтета ударных
  • A Little Gift (2006), для флейты и кларнета
  • Copperwave (2006), для медного квинтета
  • A Gift (2007), для флейты, кларнета, фагота, валторны и фортепиано
  • Trio Cavany (2007), для фортепианного трио
  • Angels (String Quartet No. 4) (2008), для струнного квартета
  • Dumbarton Quintet (2008), для фортепианного квинтета
  • Рисин g (2009), для флейты и струнного квартета
  • White Granite (2010), для фортепианного квартета
  • White Water (String Quartet No. 5) (2011), для струнного квартета, заказанного для Daedalus Квартет Камерной музыки Monterey Bay.

Вокал

Соло

  • Круги (1964), для фортепиано
  • Фантазия (1966), для фортепиано
  • Платиновые спирали (1976), для скрипки
  • Красный гранат Вальс (1977), для фортепиано
  • Wings (1981), для кларнета или альт-саксофона
  • Clocks (1985), для гитары
  • Или как... двигатель (1994), для фортепиано
  • Ascent (1996), для органа
  • Holding a Daisy (1996), для фортепиано
  • Valentine Trills (1996), для флейты
  • Wild Purple (1998), для альта
  • Vast Antique Cubes / Throbbing Still (2000), для фортепиано
  • Simply Purple (2008), для альта
  • Ivory and Ebony (2009), для фортепиано
  • For Marianne (2010), для флейты
  • String Force (2010), для скрипки
  • Steps (2011), для фортепиано
  • Purple Rush (2016), для альта
Интервью
  • Частное интервью с Джо an Tower, 23 февраля 1988 г., Сент-Луис, штат Миссури, в "Анализе крыльев Джоан Тауэр для сольного кларнета", август 1992 г., Нэнси Э. Леки Бондс
  • Частное интервью с Джоан Тауэр, 21 мая, 1988, Сент-Луис, Миссури, в "Анализе крыльев Джоан Тауэр для сольного кларнета", август 1992 года, Нэнси Э. Леки Бондс,
  • Джоан Тауэр (15 сентября 2005 г.). «Башня Джоан: Сделано в Америке». NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери (опубликовано 1 октября 2005 г.)
  • Композитор в беседе с Брюсом Даффи, опубликовано в журнале New Music Connoisseur Magazine, весна 2001 г.
Дискография
Ссылки
  1. ^ http://www.schirmer.com/default.aspx?TabId=2419State_2872=2ComposerId_2872= Bi1605 на Ширмер
  2. ^https://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=6515709 Музыка заставляет меня ожить - NPR
  3. ^«Короткие кадры: Джоан Тауэр выигрывает музыкальную премию». Лос-Анджелес Таймс. 25 апреля 1990 г. Получено 22 января 2016 г.
  4. ^«Концерт для скрипки № 2 Цонтакиса получил премию Гравемейера в размере 200 000 долларов». NewMusicBox. 30 ноября 2004 г. Получено 22 января 2016 г.
  5. ^ «Башня Джоан». Архивировано с оригинального 05.06.2011. Проверено 14 февраля 2008 г.
  6. ^https://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=8.559328
  7. ^Башня, Джоан (2004). «Сделано в Америке». Г. Schirmer Inc. Получено 22 января 2016 г.
  8. ^Хьюзенга, Том (11 февраля 2008 г.). «Сделано в Америке» от побережья до побережья ». NPR. Проверено 22 января 2016 г.
  9. ^фон Рейн, Джон (11 марта 2011 г.). «Звезды выходят, чтобы почтить память Джоан Харрис в ее одноименном театре». Чикаго Трибьюн. Проверено 25 октября 2019 г.
  10. ^«Фанфары для необычной женщины (№ 5, для четырех труб) (1993)». Музыкальные продажи классической. Проверено 26 октября 2019 г.
  11. ^«Исторические женщины». Вашингтон Пост, Гейл Уорл, 9 марта 1997 г.
Дополнительная литература

Чжон, Джи Ён. Анализ сольных клавишных произведений Джоан Тауэр. 2009.

Внешние ссылки

Прослушивание

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте